Специальность 080111.65 «Маркетинг»

Направление 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг»

Специальность  080116.65  «Математические методы в экономике»

Направление 080100.62 «Экономика» профиль «Математические методы в экономике»

Отдел маркетинга – одно из ключевых подразделений в любой организации. Маркетинг обеспечивает развитие компании, рост занимаемой доли рынка, выход на новые рынки, освоение новых сегментов.

Функции маркетолога различаются в зависимости от видения каждой конкретной компании – где-то это больше исследования потребителей и конкурентов, где-то сильнее уход в организацию рекламы, где-то – в поддержку развития бренда. В связи с этим достаточно сложно коротко описать, кто такой маркетолог. В целом – это специалист, который должен обеспечивать максимально эффективную работу компании, повышать отдачу от ее деятельности с помощью всего комплекса маркетинга. Конечно, одному человеку не под силу обеспечить выполнение всех задач маркетолога. Поэтому в крупных компаниях обычно есть отдел маркетинга, а в небольших – один специалист по маркетингу, который занимается теми сторонами маркетинга компании, которые для нее являются ключевыми.

С 1996 года на факультете «экономики и права» в Магнитогорском государственном техническом университете осуществляется подготовка студентов по специальности «Маркетинг». Так кто же такой маркетолог и чем он занимается?

Маркетинг – это комплексная дисциплина. Маркетолог должен обладать знаниями в области экономики, психологии, культурологи и иметь широкий кругозор. Студенты маркетологи в обязательном порядке получают мощную экономическую подготовку. На первом и втором курсах студенты получают экономическую базу, на третьем и четвертом – изучают специализированные дисциплины. Без знания принципов маркетинга будет невозможно ни провести исследование, ни разработать концепцию рекламной кампании, ни написать маркетинговый план. Помимо этого учебным планом предусмотрены несколько практик (ознакомительная, производственная, преддипломная).

Кроме высшего образования нужно обладать определенным набором личных качеств: креативностью и одновременно аналитическим мышлением, логикой, коммуникабельностью, умением находить общий язык с разными людьми, дипломатичностью и  эмоциональной устойчивостью.

Как уже говорилось выше, обязанности маркетологов могут варьироваться и очень сильно отличаются в зависимости от направления работы маркетолога и приоритетов компании. В целом же маркетологи могут заниматься и разработкой планов продвижения продукции, и определением маркетинговых бюджетов, и анализом целевой аудитории и рынка, прогнозированием колебаний спроса и предложения, организацией исследований, мероприятий, акций, рекламных кампаний, формированием ассортимента, ценообразованием, и координацией работы рекламных агентств либо отдельных специалистов – дизайнеров, копирайтеров.

Студенты обучающиеся по профилю математические методы в экономике:

1) получают фундаментальный комплекс знаний в области экономики, статистики, математики и компьютерных технологий;

2) получают конкурентные преимущества, так как умеют делать то, что не могут другие специалисты с экономическим образованием:

  • оценивать все виды экономических рисков и управлять ими;
  • прогнозировать состояние и развитие экономики в целом и ее отдельных частей;
  • находить причинно-следственные связи и скрытые факторы финансово-экономических проблем и ликвидировать эти проблемы;
  • заниматься компьютерными исследованиями, моделированием и прогнозированием социальных и экономических явлений с использованием пакетов «Statistica», «SPSS», «Deductor» и др.;
  • оптимизировать финансовые средства и потоки.

По окончании обучения выдается диплом государственного образца и существует возможность продолжения образования в магистратуре и в аспирантуре по специальностям 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством, 08.00.12 - Бухгалтерский учет, статистика.