Бизнес-информатика - одно из самых молодых, перспективных и крайне востребованных направлений подготовки в системе современного высшего образования. Это новая область профессиональной деятельности, формирующаяся на стыке экономики, менеджмента и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Бизнес-информатика сегодня успешно преподаётся в более чем 30-ти странах мира. В России более 70 ведущих вузов ведут образовательную деятельность по данному направлению.

На направлении бизнес-информатика реализуется профиль подготовки «Управление контентом». В настоящее время практически все коммерческие структуры имеют свои представительство в сети Интернет. Популярность того или иного Интернет-ресурса зависит от его наполнения контентом, поэтому управление контентом подразумевает: сбор, анализ и оптимизацию материалов для наиболее эффективной подачи пользователю. Профиль подготовки «Управление контентом» предполагает освоение бакалаврами методов и инструментальных средств распространения и обработки корпоративного и веб-контента; разработки и администрирования сайтов, порталов и других Интернет-приложений; реализацию маркетинговых и рекламных стратегий в сфере создания и продажи контента с целью повышения эффективности бизнеса и вывода предприятий на новые уровни конкурентоспособности и качества деятельности.

В соответствии с запросами рынка труда выпускник направления бизнес-информатика может реализовать себя в самых различных сферах деятельности в финансовом секторе, промышленности, в сфере услуг, малом и среднем бизнесе, на государственной службе и др. эффективное функционирование которых сегодня невозможно без информационных технологий.

Выпускники бакалавриата бизнес-информатики могут продолжить обучение в магистратуре по магистерской программе «Электронный бизнес».

Описание деятельности

Областью профессиональной деятельности бакалавра бизнес-информатики с профилем подготовки «Управление контентом» является:

  • разработка и администрирование Интернет-приложений в сфере экономики;
  • анализ информационной архитектуры предприятия;
  • анализ рынка информационный систем (ИС) и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и выбор рациональных ИС и ИКТ-решений для управления бизнесом;
  • разработка контента Интернет-ресурсов предприятия и управление процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов);
  • проектирование и внедрение компонент ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспе-чивающих достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов.

Чему Вас научат?

  • исследовать, анализировать и оценивать инновации в экономике, управлении и ИКТ;
  • обследовать деятельность и ИТ-инфраструктуру предприятий;
  • управлять ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия;
  • управлять электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний;
  • разрабатывать проекты совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
  • выполнять работы по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
  • разрабатывать проекты архитектуры электронного предприятия;
  • проводить аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий;
  • консультировать по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом, организации управления ИТ-инфраструктурой предприятия;
  • разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфе-ре ИКТ и др.

Важные учебные предметы

Управление ИТ-сервисами и контентом | Моделирование бизнес-процессов |Управление жизненным циклом ИС | Архитектура предприятия | Электронный бизнес| Базы данных | Мировые информационные ресурсы| Управление проектами| Вычислительные системы, сети и телекоммуникации | Информационная безопасность | Имитационное моделирова-ние | Макро и микроэкономика | Менеджмент | Методы и модели социально-экономических систем | Анализ, продвижение и поисковая оптимизация сайтов| Разработ-ка интернет-ресурсов для электронной коммерции| Рынки ИКТ и организация продаж и др.

Будущие профессии

  • менеджер ИТ-проектов: контент-менеджер, менеджер по работе с веб-клиентами, специалист по электронной коммерции, специалист по рекламе в Интернет, руководитель Интернет-проектов;
  • веб-мастер: веб-программист, администратор веб-сайтов, SEO-оптимизатор;
  • веб-дизайнер: дизайнер пользовательских интерфейсов, специалист по Usability, верстальщик веб-страниц;
  • специалист по созданию и анализу содержимого веб-сайтов: веб-райтер, професси-ональный блоггер и модератор веб-сообществ, веб-аналитик, информационный архитек-тор;
  • менеджер по маркетингу и продажам в сфере ИКТ и др.

Практика студентов

Учебная и производственная практики студентов направления подготовки «Бизнес-информатика» могут проходить на: промышленных предприятиях, в финансово-кредитных учреждения; предприятиях сферы услуг, туризма, культуры, сервиса; в ре-кламных агентствах; в средствах массовой информации; в торговых организациях; в гос-ударственных структурах, а также в лабораториях и на кафедрах вузов.

Что такое быть выпускником специальности «Прикладная информатика»? Это значит быть стопроцентно уверенным, что с помощью информационных технологий, автоматизации рутинных процессов, технологий сбора и обработки информации жизнь современного человека можно сделать проще и удобнее.

Если вы интересуетесь информатикой, ни дня не можете прожить без современных технологий, но не хотите углубляться в технические подробности устройства компьютерной техники и не фанат программирования, то лучшим выбором для вас будет прикладная информатика.

Согласно обновленным профессиональным стандартам, специалист по информационным системам – это профессионал, целью деятельности которого является создание, модификация и сопровождение информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления (учета, анализа, контроля, планирования, реализации и т.д.) предприятий различных форм собственности.

Описание деятельности

Выпускник прикладной информатики сегодня – это профессионал, не только знающий прикладную область, но и умеющий реализовать проектные решения по автоматизации бизнес-процессов, способный грамотно разрабатывать, внедрять и сопровождать информационные системы. Задача такого профессионала – обеспечить организацию необходимыми инструментами эффективного ведения бизнеса, добиться конкурентных преимуществ, связанных с использованием средств автоматизации и информатизации, успешно реализуя свой профессиональный потенциал на предприятиях города, в областных и столичных компаниях, за рубежом.

Чему Вас научат?

  • Проводить системный анализ прикладной области в соответствии с профилем подготовки;
  • формализовывать решения прикладных задач и процессов информационных систем;
  • участвовать в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами;
  • грамотно использовать функциональные и технологические стандарты;
  • разрабатывать требования к созданию и развитию информационной системы и ее компонентов;
  • осуществлять технико-экономическое обоснование проектных решений;
  • разрабатывать проекты автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания информационных систем в прикладных областях;
  • реализовывать проектные решения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;
  • внедрять проекты автоматизации решения прикладных задач и создания информационных систем;
  • управлять проектами информатизации предприятий и организаций;
  • проводить обучение и консалтинговое консультирование по вопросам автоматизации решения прикладных задач;
  • сопровождать и эксплуатировать информационные системы;
  • обеспечивать качество автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания информационных систем;
  • участвовать в переговорах с заказчиком;
  • осуществлять оценку затрат и надежности проектных решений.

Важные учебные предметы

Информационные системы и технологии | Проектирование информационных систем | Программная инженерия | Базы данных | Внедрение и сопровождение ИС | Информационный менеджмент | ИТ-инфраструктура предприятия | Управление ИС | Корпоративные информационные системы

Будущие профессии

Разработчик БД | IT-специалист | Системный аналитик | Технический писатель | Бизнес-архитектор | Техник сервисной службы | Специалист по внедрению | Консультант | Сервис-инженер | Бизнес-аналитик | Руководитель (директор) проектов внедрения ИС и др.

Практика студентов

Учебная и производственная практики студентов направления подготовки «Прикладная информатика» могут проходить на любых предприятиях, где используются информационные системы и технологии для автоматизации и качественного управления деятельностью, а именно: в банках, страховых организациях, предприятиях сфер услуг и торговли, на промышленных предприятиях, в государственных структурах, а также в лабораториях и на кафедрах вузов. Содержание практик может носить и научно-исследовательский характер.

Очная форма обучения – 5 лет

На рынке труда растет потребность в молодых, квалифицированных специалистах, особенно в секторе информационных технологий. При этом образовательная программа, построенная на стыке двух дисциплин (информатики и экономики) и имеющая сильную практическую направленность дает бакалаврам конкурентное преимущество по сравнению с прочими IT-специальностями.

Выпускники бакалавриата по профилю «Информатика и экономика» располагают значительным инновационным потенциалом, поскольку они обладают высоким уровнем знаний в области информатики, экономики и информационных технологий, владеют методикам преподавания данных дисциплин.

По окончании учебы выпускники специальности получают диплом о высшем про-фессиональном образовании и могут работать в образовательных учреждениях любого уровня. Выпускники будут востребованы не только в образовании и научно-исследовательской деятельности, они всегда найдут применение полученным знаниям и умениям в бизнесе, на производстве, сфере услуг.

Бакалавриат является прекрасной подготовкой к поступлению в магистратуру с пер-спективой получения академической степени магистра.

Описание деятельности

Областью профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилем «Информатика и экономика» является: образование, социальная сфера, культура. Объектами: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

В условиях современной школы бакалавр образования профиля «Информатика и экономика» выступает как в качестве учителя-предметника, так и в качестве организатора процесса информатизации образования школы, координатора внедрения средств ИКТ в образовательный процесс. Выпускник занимается организацией и администрированием процесса дистанционного обучения, разработкой электронных курсов дистанционного обучения, осуществляет информационную поддержку участников дистанционного обучения. Он способен оценивать воздействие микро- и макроэкономической среды на функционирование организации, обрабатывать экономические данные в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты экономических расчетов и обосновывает полученные выводы.

Чему Вас научат?

  • использовать знания теоретической информатики, математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации;
  • реализовывать аналитические и технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации;
  • обеспечивать компьютерную и технологическую поддержку деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе;
  • использовать современные ИКТ для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов;
  • проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс;
  • анализировать экономическую политику и особенности ее развития на современном этапе на основе знаний законов экономики;
  • использовать новейшую экономическую информацию для прогнозирования изменений рыночной ситуации;
  • осуществлять экономическую поддержку деятельности учреждений образования, культуры и социальной сферы на основе знаний системы финансов, основ аудита, бухгалтерского учета.

Важные учебные предметы

Педагогика| Психология | Информационные технологии в образовании |Методика преподавания информатики и экономики| Информационные системы в управлении образовательным процессом| Программирование | Базы данных | Информационные системы | Архитектура компьютера | Компьютерное моделирование | Методы и средства зашиты ин-формации | Компьютерные сети и интернет-технологии | Экономическая теория |Мировая экономика | Маркетинг и менеджмент | Основы бизнеса и предпринимательства | Экономический анализ | Математическая экономика | Экономика образования | Сетевая экономика др.

Будущие профессии

Получив квалификацию бакалавра «Педагогического образования» по профилю «Информатика и экономика», выпускники могут работать преподавателями информатики и основ экономики в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях профессионального образования; в органах государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектах, где требуются знания в области ИКТ, экономики и управления; осуществлять трудовую деятельность в учреждениях социальной сферы, где требуются специальные знания в области экономики.

Практика студентов

Учебная и педагогическая практики студентов направления подготовки «Педагогическое образование» могут проходить в образовательных учреждениях, в сфере услуг и торговли, банках, страховых и туристических компаниях, в государственных структурах, а также в лабораториях и на кафедрах вузов.

Презентация Отзывы выпускников

Заочная форма обучения – 2 года 4 месяца

Магистерская программа «Электронный бизнес» ориентирована на подготовку квалифицированных руководителей и специалистов широкого профиля в области применения информационных систем, внедрения информационных технологий в бизнесе, в государственных, региональных, муниципальных органов управления, в банках, инвестиционных и коммерческих фирмах и организациях различного типа и общественных фондах.

Область профессиональной деятельности

  • создание и развитие электронных предприятий и их компонентов;
  • планирование и развитие информационных систем (ИС) и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) управления бизнесом;
  • стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием;
  • организация процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;
  • аналитическая поддержка процессов принятия решений для управления предприятием.

Объекты профессиональной деятельности магистров являются:

  • архитектура электронного предприятия;
  • методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент;
  • ИС и ИКТ управления бизнесом;
  • методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ;
  • инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.

Виды профессиональной деятельности:

  • аналитическая;
  • организационно-управленческая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская;
  • консалтинговая;
  • инновационно-предпринимательская;
  • педагогическая.

Магистр подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

  • анализ, моделирование и совершенствование архитектуры электронного предприятия;
  • анализ потребностей заказчика в сфере ИКТ;
  • анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;
  • управление разработкой электронных регламентов деятельности предприятий и его ИТ-инфраструктуры;
  • управление жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
  • разработка рекомендаций по оптимизации затрат на обслуживание и развитие ИТ-инфраструктуры;
  • управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний;
  • управление проектами создания и развития архитектуры предприятия;
  • разработка методик и инструментальных средств создания и развития электронных предприятий;
  • консультирование по созданию и совершенствованию архитектуры предприятия;
  • аудит затрат на обслуживание и развитие ИТ-инфраструктуры предприятия;
  • консультирование по организация переходу к ИТ-аутсорсингу;
  • управление инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ;
  • преподавание управленческих и ИТ-дисциплин;
  • разработка образовательных программ и учебно-методических материалов по управленческим и ИТ-дисциплинам.

Магистр, завершивший обучение по данной программе, может работать:

  • руководителем проектов в области ИТ;
  • специалистом по информационным ресурсам;
  • бизнес-аналитиком в области IТ- решений и информационных ресурсов;
  • менеджером продуктов в области информационных технологий;
  • консультантом по бизнес – процессам;
  • специалистом по управлению IT – архитектурой предприятия и др.

После магистратуры возможно продолжение образования в аспирантуре.

Презентация

Описание деятельности

Основной сферой деятельности магистров прикладной информатики является организация и проведение системного анализа и реинжиниринга прикладных и информационных процессов, постановка и решение прикладных задач, моделирование прикладных и информационных процессов, разработка требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов. Важной деятельностью также является управление проектами информатизации предприятий и организаций, что включает в себя исследование и разработку эффективных методов реализации информационных процессов и построения ИС в прикладных областях на основе использования современных ИКТ, организацию и проведение работ по технико-экономическому обоснованию проектных решений, разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания ИС в прикладных областях, принятие решений по реализации этих проектов, организацию и управление внедрением проектов ИС в прикладной области. Кроме того магистр прикладной информатики организовывает обучение и предоставляет консалтинг по автоматизации и информатизации прикладных процессов и внедрению ИС в прикладных областях.

Важные учебные предметы:

Методологии и технологии проектирования информационных систем, Методология и практика ИТ-консалтинга, Методология создания, внедрения и сопровождения КИС, Теория и практика корпоративного управления, Управление ИТ-инфраструктурой предприятия, Аудит ИС и разработка ИТ-стратегий, Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов корпораций, Функциональная и технологическая стандартизация ИКТ.

Будущие профессии:

Системный аналитик; руководитель ИТ-проектов, руководитель ИТ-отдела внедрения и сопровождения ИС; бизнес-аналитик; консультант в области ИТ; преподаватель;

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

Продолжительность  обучения:

очная - 2 год

заочная - 2 года и 4 месяца

заочная (с ДОТ) - 2 года и 4 месяца

Вступительные испытания: междисциплинарный экзамен

Стоимость обучения за год:

очная – 119 560 руб.

заочная – 78910 руб.

заочная (с ДОТ) – 44000 руб.

Набор на программу осуществляется через институт заочного обучения

Презентация Отзывы выпускников

Очная форма обучения – 2 года

Специалисты в области информационных технологий сегодня широко востребованы на рынке образовательных услуг: в школах, вузах, учреждениях профессионального образования, дополнительного образования, в ресурсных центрах и в корпоративном повышении квалификации. Это обусловлено процессом информатизации образования, широким внедрением компьютерных средств и технологий в учебный процесс, необходимостью методического обеспечения разработки цифровых ресурсов нового поколения, внедрения в образовательный процесс новых методик взаимодействия в виртуальной образовательной среде.

Магистерская программа «Информационные технологии в образовании» предназначена как для выпускников-бакалавров направления «Педагогического образования», так и для широкого круга выпускников других направлений, а также работающих специалистов в области образования, учителей и преподавателей, администрации образовательных учре-ждений, образовательных менеджеров.

Программа ориентирована на подготовку магистров:

  • готовых к образовательной деятельности в средних специальных и высших учебных заведениях в качестве преподавателя информатики и ИКТ;
  • владеющих методологической базой и комплексом систематизированных знаний в области информатики и ИКТ;
  • владеющих современными технологиями педагогической деятельности;
  • разрабатывающих методические системы обучения информатике в профессиональной деятельности;
  • использующих современных ИКТ для создания и применения электронных образовательных ресурсов в научно-методической и управленческой деятельности в образовании;
  • способных к планированию и осуществлению учебной и научной опытно-экспериментальной деятельности в области теории и методики обучения информатике;
  • способных критически оценивать результаты и готовить отчётные материалы по учебной и научной опытно-экспериментальной деятельности в области теории и методики обучения информатике.

Сфера деятельности выпускника:

  • преподавание и консультирование;
  • педагогический дизайн и разработка современного учебного контента;
  • проектирование, разработка и организация систем дистанционного обучения раз-личных уровней образования и областей знаний;
  • руководство и продвижение информационно-образовательных проектов в учре-ждениях образования различного уровня и профиля, в том числе и корпоративном обуче-нии, на предприятиях и фирмах.

Возможные места трудоустройства выпускников магистратуры:

  • все высшие и средние специальные, а также средние общеобразовательные учеб-ные заведения, в которых преподаётся информатика;
  • центры дополнительного образования для детей и взрослых;
  • репетиционные центры;
  • организации, занимающиеся разработкой программного обеспечения для системы образования и др.

Магистр, завершивший обучение по данной программе, может работать: преподавателем информационных дисциплин, тьютером; заниматься автоматизацией задач управления в школах, колледжах, вузах.

После магистратуры возможно продолжение образования в аспирантуре.