igbaev Ижбаев Семен, учитель информатики и зам. директора по безопасности в МОУ СОШ № 20:

«Обучение в магистратуре по программе «Информационные технологии в образовании» открыло для меня новый, важный этап в личностном и профессиональном росте. После получения степени магистра мне предложили работу в МОУ СОШ № 20. Сегодня я успешно совмещаю работу учителя информатики и заместителя директора по безопасности.

Хочется отметить то, что учебный план магистерской программы выстроен таким образом, что уже с первых дней обучения нам были предложны дисциплины на «продвинутом уровне». Особенно полезно для меня было изучение таких предметов, как «Информационная безопасность в образовании», «Нормативно-правовые основы образования», «Управление проектами», «Информационные системы в управлении образованием». При этом все теоретические знания возможно было закрепить на практике при работе с реальными образовательными ИТ-проектами.

Недавно мне была присвоена 1 категория учителя информатики, за активную работу я награжден грамотой Управления образования г. Магнитогорска. Своими достижениями в профессиональной деятельности я во многом обязан университету, тем знаниями и умениями которые были полученным в магистратуре, они очень помогают мне в педагогической и организационной деятельности».


zaharova Захарова Татьяна, специалист Управления образования Администрации г. Магнитогорска:

«Магистерская программа «Информационные технологии в образовании» открыла мне большие возможности в совершенствовании качества образования, благодаря использованию новых информационных технологий. Пройдя обучение по магистерской программе, я получила не только знания в предметной области информатики и ИКТ, но и методические и управленческие компетенции. Сегодня я достаточно хорошо информирована о возможностях и ограничениях современных ИКТ, а также знаю, какими средствами компьютерной поддержки наиболее эффективно достигается та или иная цель образования.

Большое внимание при обучении в магистратуре уделялось изучению технических средств электронного образования и программного обеспечения, используемых как при создании электронных образовательных ресурсов, так и при управлении учебным процессом. Во время обучения я постоянно участвовала в научных конференциях, конкурсах грантов, в творческих мероприятиях.

Программа очень современная и актуальная. В настоящее время на рынке труда востребованными являются специалисты, компетентные в области разработки электронных образовательных ресурсов, поскольку спрос на образовательный контент и ИТ-услуги постоянно растет. По окончанию магистерской программы «Информационные технологии в образовании» можно работать не только преподавателем, тьютером, методистом, но и разработчиком программного обеспечения для онлайнового образования».


trutnev Трутнев Алексей, преподаватель кафедры романо-германской филологии и перевода ФГБОУ ВПО МГТУ им. Г.И. Носова:

«Современные тенденции общественного развития, безусловно, вносят коррективы в направления профессиональной подготовки. Появляются интегративные дисциплины, позволяющие выпускникам уверенно чувствовать себя на рынке труда и быть готовыми к изменению вектора конъюнктуры. В век информации и широкого распространения компьютерных способов её обработки, весьма актуальным представляется обучение с акцентом на прикладные возможности информатики. Для меня очевидно, что потребность в содержательном, научно-обоснованном и практикоориентированном обучении, можно успешно реализовать, поступив в магистратуру по информационным технологиям.

На собственном опыте убедился, что умение эффективно использовать стандартное и специализированное программное обеспечение в профессиональной деятельности – это со всех точек зрения выгодный способ оптимизации интеллектуальных усилий и абсолютная необходимость для тех, кто стремится к высоким результатам. Будучи практикующим переводчиком и преподавателем, я ежедневно активно использую множество электронных средств: стандартные программы пакета MSOffice, различные словари, интернет-ресурсы и сервисы, системы переводческой памяти (CAT-tools), облачные сервисы и т.д. Благодаря двухлетней подготовке в магистратуре по информационным технологиям в образовании у меня появились достаточные практические навыки, позволяющие адекватно оценивать и рационально использовать различные электронные инструменты, что положительно сказывается на качестве моей работы».

vasilko Василько Фёдор, АО «Кредит Урал Банк», специалист Бюро анализа и сопровождения сети самообслуживания:

«После получения диплома бакалавра бизнес-информатики мне была предложена должность, на которой я на данный момент работаю. Если бы не кафедра бизнес-информатики и информационных технологий, мне было бы намного сложнее справляться с моими текущими обязанностями, и не с одной или двумя, а 90% того, чем сейчас занимается специалист Бюро анализа и сопровождения сети самообслуживания Банка "КУБ" (АО). Функционал специалиста, работающего в данной области, довольно широк: ведение проектов, прогнозирование, встречи с арендодателями, закупка оборудования и многое другое. Именно благодаря преподавателям кафедры бизнес-информатики и информационных технологий я чувствую себя уверенно на своём месте и могу в полной мере применить полученные в процессе обучения знания практически по всем дисциплинам, начиная от управления проектами и заканчивая мировыми информационными ресурсами.

По моему мнению, люди, получившие образование по направлению «Бизнес-информатика» – универсальные специалисты. На протяжении всего времени обучения преподаватели всегда готовы помочь практически в любом вопросе. Были примеры, когда у студентов во время обучения возникали собственные бизнес-идеи и преподаватель с удовольствием помогал более ёмко развернуть их».


davletkiriev Давлеткиреев Фаниль, руководитель отдела по обслуживанию корпоративных клиентов «ЭР-Телеком» (Дом.ру):

«Я очень рад, что решил получить высшее образование по направлению «Бизнес-информатика», по программе «Электронный бизнес». Бизнес-информатика – это новейшее направление подготовки, которое объединяет в себе экономику, управление, право, менеджмент, информатику и ИКТ. Окончив данную программу, смог спокойно получить работу в сфере телекоммуникационных услуг в Федеральной компании.

В настоящее время являюсь руководителем отдела по обслуживанию корпоративных клиентов г. Магнитогорске. Для меня – это существенный рост и полная смена принципов работы. Знания, полученные в рамках изучения дисциплин данной программы, сейчас очень помогают мне адаптироваться к новой должности.

Я считаю, что программа «Электронный бизнес» целиком и полностью отвечает требованиям, предъявляемым к ИТ-менеджерам среднего и высшего звена. На протяжении всего срока обучения проводились интересные научные и научно-практические семинары, серия мастер-классов. Я получил хороший опыт командного взаимодействия и распределения времени. Научился анализировать бизнес-процессы предприятия и предлагать собственные управленческие решения для совершенствования его ИТ-архитектуры. На защите выпускной квалификационной работы я смог спокойно обосновать свои предложения, так как работа выполнялась по заказу реальной ИТ-компании. Результаты моей работы были высоко оценены руководством компании и рекомендованы к внедрению.

Огромная благодарность профессорско-преподавательскому составу выпускающей кафедры по данному направлению за профессионализм и гибкое сочетание научных и прикладных исследований на протяжении всего срока обучения».


novikov Новиков Алексей, инженер ЗАО «КонсОМ СКС»:

«Я работаю в крупной IT-компании инженером и занимаюсь разработкой и внедрением систем автоматизации для крупных промышленных предприятий по всему миру. Мой спектр задач включает в себя все этапы разработки автоматизированных систем, начиная от проведения обследования и подготовки технических заданий (ТЗ), заканчивая вводом системы в эксплуатацию и обучением пользователей. На момент поступления в магистратуру я уже работал в этой сфере и, несмотря на то, что мое первое образование техническое, магистратура по направлению «Бизнес-информатика», по программе «Электронный бизнес» дала мне много практических навыков в области ИКТ, экономики, менеджмента.

Когда работаешь при 100% загрузке, необходимо быстро «схватывать» основные моменты и включаться в проект. На работе меня никто не учил, как правильно писать ТЗ, как оценивать риски ИТ-проектов, принимать решения, управлять развитием информационной инфраструктуры. Все эти знания я получил в университете. Нас научили размышлять, презентовать и отстаивать свою точку зрения. Это самое ценное, что я усвоил для себя. Для моих коллег было удивлением, что на занятиях в университете я изучал методологию управления проектами, BI-системы, знаю SPSS и могу написать SQL-запрос.

«Бизнес-информатика» – это способ полностью перевернуть представление об управлении предприятием. Она охватывает планирование, разработку, внедрение, эксплуатацию и развитие информационных и коммуникационных систем, которые используются для поддержки текущей хозяйственной деятельности.

Хочется выразить слова искренней благодарности педагогическому коллективу, который сопровождал нас на протяжении двух лет обучения. Его отличает высокий уровень профессионализма, богатый научный и практический опыт и, что немаловажно, душевное отношение к каждому магистранту».


chusovitin Чусавитин Михаил, инженер, ЗАО «Ланит»:

«В настоящее время, после окончания обучения в магистратуре по направлению «Бизнес-информатика», я работаю в Департаменте сетевой интеграции ЗАО «ЛАНИТ». Это крупнейший российский системный интегратор и партнер более двухсот основных мировых производителей оборудования и программных решений в области высоких технологий. Предприятие входит в тройку крупнейших российских IT-компаний (по оценке «Эксперт РА», ИД «Коммерсант») и в TOP-200 крупнейших частных компаний России (по оценке журнала Forbes).

Когда после окончания бакалавриата по направлению «Бизнес информатика» я решил продолжить образование в одноименной магистратуре, для меня стало неприятным открытием, что многие мои коллеги по работе не видят необходимости в получении образования в магистратуре. Не все усвоили, что бакалавр выпускает людей, способных квалифицированно выполнять поставленную задачу, выпускник специалитета может поставленную задачу оптимизировать и только магистр обладает достаточной базой для формирования новых задач. Будучи выпускником бакалавриата, я не обладал достаточными знаниями для проведения полноценной исследовательской работы, для внедрения новых ИТ-технологий, которые повсеместно используются для оптимизации всех областей бизнеса, будь то промышленное производство, банковское дело, медицина, образование или физические тренировки.

Высокие технологии проникают во все области жизнедеятельности людей, а, следовательно, постоянно требуются новые кадры, способные внедрять данные технологии в самые различные сферы человеческой деятельности. Некоторые ошибочно считают, что использование ИКТ ведет к сокращению трудозатрат и только. Но не стоит забывать, что с увеличением доступности технологии происходит взрывной рост ее использования. Вспомните, например, сколько раз вы отправляли бумажные письма в своей жизни, а сколько электронных сообщений в whatsapp / iMessage / VK получаете сейчас?

Считаю, что магистратура является необходимым минимумом для каждого профессионала, который не планирует всегда оставаться исполнителем чужих поручений, а здраво смотрит на мир и может в нем что-то изменить. А магистерская программа «Электронный бизнес»– наилучший выбор для подготовки менеджеров, способных решать задачи разработки и реализации стратегии развития ИТ-инфраструктуры предприятия, управления инновационной и предпринимательской деятельности в сфере ИКТ».

Кропотова Дарья Александровна – главный менеджер проектов сопровождения Департамента «Сопровождение» Компании «Диасофт»:

«С теплотой и самыми добрыми чувствами вспоминаю работу преподавателей направления подготовки «Прикладная информатика». Полученные в ходе обучения знания послужили серьезным теоретическим и методическим подспорьем для работы в ведущей IT-компании России «Диасофт». Я работаю главным менеджером проектов сопровождения. В мои задачи входит отладка и поддержание стабильного рабочего процесса сопровождения автоматизированной банковской системы (АБС). Постоянно приходится находить решения, которые удовлетворяли бы интересам Заказчика, не ущемляя при этом интересов Компании (и наоборот). Основные профессиональные компетенции для организации такой работы были заложены именно в вузе. Настоятельно рекомендую будущим абитуриентам, имеющим высокую мотивацию и склонности к работе с «информационными технологиями» обратить внимание на эту образовательную программу кафедры Бизнес информатики и информационных технологий. На мой взгляд, в условиях информационного общества значимость прикладной информатики будет только расти!».


Чудинова Юлия, руководитель направления «Обучающие системы компании SIKE:

«Я – выпускница направления «Прикладная информатика в экономике». В ходе обучения нас учили смотреть на всю систему в целом, на то, как решение проблемы отразится на других участниках и элементах бизнес-процесса. Учили определять какие факторы/риски влияют или могут повлиять на конечный результат. Как и какие ресурсы использовать, чтобы все сделать в срок, учесть бюджет и реализовать требуемый функционал ИС.

Сейчас я понимаю, насколько правильно был организован учебный процесс. Он органично сочетал дисциплины, относящиеся непосредственно к специальности, и курсы, позволяющие расширить знания в других сферах деятельности. Так, «Управление проектами», «Базы данных», «Проектирование ИС», «Информационный менеджмент», «Управление информационной инфраструктурой» и др. научили меня придумывать и создавать проекты, а экономика, бухучет, менеджмент показали, как управлять проектами с точки зрения финансовых и человеческих ресурсов. Регулярные практические и теоретические задания дали возможность получить реальные навыки для решения различных задач, которые постоянно ставит передо мной профессиональная деятельность.

Сегодня вместе с моей командой, 90% которой также являются выпускниками кафедры БИиИТ, мы успешно «строим» современные обучающие системы: 3D-тренажеры, тренажеры с дополненной и виртуальной реальностью, электронные курсы и анимационные фильмы».


Кропотова Татьяна, аналитик ООО «Логика Бизнеса» (ГК «АйТи») г. Москва

Ни для кого не секрет, что на современном рынке труда все большее место и значение занимают вакансии в сфере информационных технологий. Потребности работодателей в ИТ-специалистах с каждым днем становятся притязательнее и разнороднее, и это не могло не сказаться на повышенных требованиях к выпускникам учебных заведений.

Естественно, уровень выпускника напрямую зависит от качества полученного образования в университете. Тот факт, что полученное мной образование по специальности «Прикладная информатика» позволило мне устроиться в крупнейшую российскую ИТ-компанию «АйТи» в качестве аналитика, позволяет утверждать, что качество предоставляемого образования по специальности «Прикладная информатика» находится на высшем уровне. Программа обучения по данной специальности закладывает хорошую профессиональную базу знаний, и, если приложить немного старания, то из Вас получится первоклассный и востребованный ИТ-специалист.

Для преподавателя главное признание его работы – это успешность учеников. Поэтому хочу выразить благодарность моим преподавателям за высокий уровень профессионализма и терпение, полную отдачу своей работе и чуткое, родительское отношение к своим ученикам.


Мустаев Руслан, трейдер ООО «Управляющая компания "ОТКРЫТИЕ», г. Москва

Так сложилось, что закончив специальность "Прикладная информатика (в экономике), я работаю в сфере инвестиций. Сначала мне казалось, что выбранный карьерный путь не даст применить приобретенные в вузе знания на практике.

Позже стало ясно, как далек я был от истины, и в компании ООО УК «ОТКРЫТИЕ», мне, как Трейдеру пришлось столкнуться с различными рабочими моментами, знания о которых были получены во время учебы на прикладной информатике. Достаточно часто приходится ставить задачи программистам, работать с матэкономикой и статистикой. Хочу сделать акцент на том, что полученное образование дает студенту возможность устроиться на работу не только в сферу ИТ, но и в другие отрасли. Кроме того, проходя обучение для получения сертификата "Сертифицированного финансового аналитика", столкнулся с тем, что очень много информации, которая содержится в этом курсе, была дана нам именно на занятиях в вузе.

Исходя из вышесказанного, хочется сказать спасибо преподавателям, которые всегда стремились дать как можно больше знаний в процессе учебы, что позволяет выпускникам данной специальности трудоустраиваться как по профессии, так и попробовать себя в других сферах деятельности.