Методические указания

Методические указания-7
Методические указания-7

Создание Web-приложения для доступа к базе данных: Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии в управлении безопасностью жизнедеятельности» для студентов специальности 280101 всех форм обучения.

Составители: О.Б. Калугина, Д.М. Дончан.

Методические указания содержат описание примеров использования информационных технологий для отображения данных из таблиц реляционных СУБД в документы различных форматов. Предназначены для студентов специальности 280101 направления «Информационные техноло­гии в управлении безопасностью жизнедеятельности» дневного и заочного отделения, в программу которых входит организация доступа к БД через Web-страницы.

Методические указания описывают процесс создание Web-приложения, которое позволяет посетителю Web-страницы обращаться к БД с запросами, просматривать, редактировать, добавлять и удалять данные по Internet или корпоративной интрасети, при условии, что эти операции разрешены ему средствами защиты БД, к которой осущест­вляется доступ.

Методические указания-6
Методические указания-6

Создание простейших чертежей в системе компьютерной графики AutoCad: методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Информатика» для студентов специальностей 151001, 150404 дневной формы обучения.

Составитель: У.В. Михайлова.

В методических указаниях рассмотрены приемы работы в системе AutoCad на лабораторных работах в компьютерном классе. Работа содержит указания для построения простейших чертежей, описание действий пользователя для создания и настройки графических примитивов, задания для самостоятельной работы.

Данные методические указания знакомят с графическими примитивами AutoCAD и созданием простого рисунка, рассматривается создание эскизов некоторых простых деталей.

Методические указания-5
Методические указания-5

Основные приемы работы в системе компьютерной графики AutoCad: методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Информатика» для студентов дневной формы обучения. Составитель: У.В. Михайлова.

В методических указаниях рассмотрены приемы работы в системе AutoCad на лабораторной работе в компьютерном классе. Указания содержат инструкции для настройки рабочего стола AutoCad, описание действий пользователя для создания и настройки надписей и рисунков, задания для самостоятельной работы.

Данные методические указания знакомят с интер­фейсом AutoCAD и описывает подготовку рабочего листа к работе. В лабораторной работе рассмотрены основы работы в CAD системе AutoCAD: создание слоев, настройка режимов работы AutoCAD, настройка панелей инстру­ментов, работа с текстом и т.д.

Методические указания-4
Методические указания-4

Применение информационных технологий для решения задач планирования производства: Методические указания и задания к лабораторным работам по дисциплине «Информационные техно­логии в управлении безопасностью жизнедеятельности» для сту­дентов специальности 280101 всех форм обучения.

Составитель: О.Б. Калугина.

Методические указания содержат описание примеров использования информационных технологий для управления персоналом и планирования производства с целью повышения производительности. Предназначены для студентов специальности 280101 направления «Информационные технологии в управлении безопасностью жизнедеятельности» дневного и заочного отделения, в программу которых входит применение информационных технологий для решения задач планирования производства.

Методические указания демонстрируют разнообразие постановок оптимизационных задач на основе общности их формы.

Методические указания-3
Методические указания-3

Информационные технологии для создания корпоративных информационных систем: Методические указания для выполнения лабораторной работы № 1 по дисциплине «Информационные технологии в управлении безопасностью жизнедеятельности» для студентов специальности 280101 всех форм обучения.

Составитель: О.Б. Калугина.

Методические указания содержат описание и примеры использования информационных технологий для автоматизации документооборота и анализа средств обмена информацией между различными компонентами информационной системы. Работа содержит введение, краткий теоретический обзор, порядок выполнения работы, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы и контрольные задания для проверки усвоения материала.

В данной работе рассматривается задача разработки информационных систем (ИС), которые реализуют функции представления информации (в виде отчетов, информационных писем, и т. д.), хранящейся в базе данных ИС.

Методические указания-2
Методические указания-2

Создание информационной системы: методические указания к лабо­раторной работе по дисциплине «Информатика» для студентов специаль­ностей 140604, 210106, 220301.

Составители: О.В. Пермякова Т.Н. Носова.

В методических указаниях рассмотрены вопросы применения информационной технологии проектирования и ведения базы данных в СУБД Access. Работа содержит краткий теоретический обзор, порядок выполнения работы, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы и контрольные задания для проверки усвоения материала.

Целью данной работы является ознакомление с приемами реализации и эксплуатации информационной системы. Предложены основные приемы создания различных объектов реляционной базы данных Access, работы с объектами в различных режимах.

Методические указания
Методические указания

Задания для контрольных работ по Word и Excel: методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Информатика» для студентов заочной формы обучения Составители: В.В. Баранков У.В. Михайлова

В методических указаниях приведены варианты контрольных работ по трем темам: оформление учебной работы в редакторе Word по заданным требованиям, построение трех видов графиков в электронной таблице Excel, решение расчетной задачи в электронной таблице Excel. Для контроля правильности построения графиков приведены правильные тестовые примеры построенных графиков.

В данном методическом указания представлены подробные требования к выполнению домашней контрольной работы для заочников всех специальностей по дисциплине «Информатика», которое состоит из трех практических работ. Так же приведены примеры оформления работы в Word. В практической работе №2 для самопроверки при выполнении работы дома к каждому варианту приведены изображения графиков, которые должны получиться в результате выполнения заданий.

Пособия

Задания для студентов заочного факультета по специальностям 130404(090200), 130405(090302), 130408(091000), 130402(090100), 270102(290300), 270106(290606), (270109)290700

Excel

MathCAD

Word

Пособие-4
Пособие-4
Баранкова И.И., Стороженко А.А.

Информационные технологии в металлургии: учеб. пособие. В пособии рассматриваются основные термины и понятия информационных систем и информационных технологии. Даётся классификация информаци­онных систем. На базе статистических пакетов рассматривается возможность интеллектуального анализа данных. Раскрывается сущность экспертных систем, определяются области эффективного применения экспертных систем. Проводится подробный анализ систем поддержки принятия решений. Даны многочисленные примеры применения информационных технологий в профессиональной деятельности инженера-технолога металлургической промышленности.

Учебное Пособие предназначено для студентов всех специальностей дневной и точной форм обучения, занимающихся изучением курсов «Информационные технологии в металлургии» и «Информатика».

Пособие-3
Пособие-3
И.И. Баранкова, Ю.Ю. Дорохина

Информационные технологии в управлении. Курс лекций: учеб. пособие. Учебное пособие знакомит студентов с информационными техно­логиями и информационными системами. Подробно рассматривается классификация информационных систем по различным признакам, а также варианты их применения в управлении. Описаны возможности создания и функционирования экспертных систем и области их применения; вопросы создания систем искусственного интеллекта, таких как системы поддержки принятия решений. Приводятся особенности их применения в управленческой деятельности. Рассматривается технология когнитивного моделирования и анализа. В целях усвоения знаний разработаны контрольные вопросы, позволяющие студентам оценить степень усвоения материалов.

Данное пособие может быть рекомендовано студентам специальности 080116 «Математические методы в экономике» при изучении дисциплины «Информационные технологии в управлении».

Пособие-2
Пособие-2
Носова Т.Н., Пермякова О.В.

Проектирование, ведение и использование базы данных предприятия: учеб. пособие. Рассматривает теоретические и организационно-методические во­просы построения и функционирования информационных систем, основанных на концепции баз данных.

Пособие сочетает в себе теоретический материал, посвященный семантическому подходу к проектированию, и описание конкретных приёмов создания объектов БД. Позволяет обучаемому приобрести навыки определения предметных областей, проектирования реляционных баз данных, создания элементов БД (таблиц и связей между ними, назначение ограничения целостности, разных видов запросов, экранных форм и отчетов) в среде СУБД Access.

Рекомендовано для студентов, обучающихся по специальностям 200503 «Стандартизация и сертификация в пищевой промышленности», 260501 «Технология продуктов общественного питания» всех форм обучения, а также студентам, изучающим дисциплины «Информатика» и «Информационные технологии». Может быть использовано для выполнения курсовых и дипломных проектов с использованием информационных технологий ведения и проектирования баз данных. Пособие полезно также для начинающих пользователей ПК, самостоятельно изучающих работу с СУБД Access 2007.

Пособие
Пособие
Серебренникова И.Г., Коринченко Г.М., Носова Т.Н., Демиденко Л.Л.

Решениезадачвсреде VBA: Учеб. пособие.

Изложены основы программирования, разобраны типовые вычислительные алгоритмы, показана работа с программными кодами в редакторе VBA.

Основная цель данного учебного пособия - обучить практическому программированию на VBA (Visual Basic for Application)– средству автоматизации обработки информации, заданной или полученной при работе в приложениях Microsoft Office.

Предлагаемое учебное пособие предполагает достижение двух целей обучения - прямой и косвенной. Прямая задача заключается в том, чтобы научить программировать на особом языке, называемом VBA. Побочный (косвенный) учебный эффект - формирование у студентов представлений о методах решения практических задач с помощью компьютера.