Доктор педагогических наук, профессор Т.Ф. Орехова разработала и активно внедряет в систему образования авторскую концепцию организации здоровьетворящего образования, Под ее руководством подготовлено 11 научных исследований, представленных на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, по проблемам организации эффективного образовательного процесса, ориентированного, прежде всего, на сохранение и укрепление здоровья его субъектов, а также на повышение качества образования обучающихся образовательных организаций разного уровня, включая самоуправление и организацию научно-исследовательской, управленческой и аналитической деятельности. Вторым направлением научной деятельности Т.Ф. Ореховой является разработка технологического подхода к формированию у обучающихся университета научно-исследовательских умений и интеграция этого подхода в процесс организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности обучающихся по направлениям бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

Начиная с 2015 года преподаватели кафедры активно включились в подготовку заявок на конкурс грантов по линии программы Евросоюза Erasmus+. Евросоюза Erasmus+. В 2017 году при активном участии преподавателей кафедр педагогики и английского языка удовлетворена заявка на разработку проекта по теме «Совершенствование инженерного образования на основе использования инструментов Болонского процесса в условиях инновационной экономики с учётом особенностей национальных систем образования», и ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова» вошел в состав разработчиков и реализаторов проекта в статусе вуза-партнера на период 2017–2020 годы.

Инновационные разработки кафедры 2017-2020 гг.

1. Здоровьесберегающий подход в оценочной деятельности учителя начальных классов в процессе реализации ФГОС НОО: научно-методическая разработка для учителей начальных классов.

В данной научно-методической разработке предлагается научно-обоснованная методика разработки обозначенной в федеральных государственных стандартах начального общего образования критериальной оценки учебной деятельности младших школьников. Критериальный подход к оценке знаний учащихся обеспечивает, во-первых, объективность этого процесса; во-вторых, способствует преодолению учащимися страха перед оценкой, что является одним из определяющих условий сохранения из здоровья. Разработка модели рассчитана на четыре года декабря 2021 года). Руководители разработки - д-р пед. н., проф., зав. каф. педагогики Т.Ф. Орехова; канд. пед. н., зам. директора МАОУ «Гимназия № 19» Миасского городского округа Челябинской области О.А. Колмогорова.

2. Модель процесса формирования методологической культуры магистрантов по направлению «Педагогическое образование» с профилем «Управление качеством общего образования». В данной научно-теоретической разработке представлена модель формирования у студентов магистратуры универсальных моделей мышления, владение которыми дает им возможность технологично решать как жизненные, так и учебные и профессиональные задачи. Разработка модели рассчитана на 2 четыре года (до декабря 2021 года). Руководители разработки – д-р пед. н., проф., зав. каф. педагогики Т.Ф. Орехова; д-р. пед. н., проф. каф. педагогики Т.В. Кружилина.

3. Программа организации здоровьетворящего образования в образовательных организациях общего и профессионального образования. В программе раскрываются общие подходы к организации в образовательных учреждениях разного уровня (общеобразовательных школах, средних специальных и высших образовательных учреждениях) педагогического процесса, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья учащихся. Разработка модели рассчитана на 3 года (до декабря 2020 года). Руководители разработки – д-р пед. н., проф., зав. каф. педагогики Т.Ф. Орехова; ст. преп. каф. педагогики С.В. Клевесенкова.

4. Реализация системы менеджмента качества ISO–9001 2008 в профессиональной подготовке специалиста по направлению «Педагогическое образование»: проект. В проекте раскрывается подход к управлению качеством профессиональной подготовки студентов бакалавриата и магистратуры на основе требований стандарта ISO–9001 и дается обоснование критериальной оценки достигнутого уровня качества. Внедрение данного проекта в практику профессиональной подготовки студентов в вузе позволит объективно оценивать уровень сформированости у студентов, обозначенных в федеральном государственном, образовательном стандарте высшего профессионального образования компетенций. Разработка модели рассчитана на 4 года (до декабря 2017 года). Руководители разработки – д-р пед. н., проф., зав. каф. педагогики Т.Ф. Орехова; канд. пед. н., доц. каф. педагогики И.Ю. Исаева.

5. Система формирования профессионально-технологической готовности педагога колледжа к проектной деятельности:инновационный проект. Проект нацелен на системное решение комплексных проблем внутрифирменной подготовки и повышения квалификации педагогических работников по проектированию содержания образования. Проект предполагает разработку научных подходов, модели, комплекса педагогических условий, а также диагностического инструментария оценки сформированности профессионально-технологической готовности педагогов колледжа к проектной деятельности. Результатом проекта станет программа формирования проектно-технологической готовности педагога колледжа к проектной деятельности как компонент научно-методического обеспечения.

Проект рассчитан на 2 года (до декабря 2018 года). Руководитель разработки – д-р пед. наук, проф. О.В. Лешер, ответственный исполнитель – начальник учебно-методической части многопрофильного колледжа ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» Е.Д. Трегубова.

6. Становление социальной зрелости студентов вуза как фактор профилактики и противодействия современному экстремизму: научный проект.В проекте раскрывается теоретико-методологическая стратегия профилактической работы становления социальной зрелости студентов вуза как фактора профилактики и противодействия современному экстремизму; разрабатывается модель социальной зрелости личности студентов вуза, Внедрение данного проекта позволит создать комплексное научно-методическое обеспечение изучаемого процесса, объективно оценивать уровень социальной зрелости студентов, разработать и провести комплекс воспитательных дел гражданской и социально значимой направленности для противодействия вовлечению молодежи в киберэкстремистскую и экстремистскую деятельность. Проект включен в Программу развития МГТУ им. Г.И. Носова на 2017-2021гг., рассчитат на 5 лет. Руководитель научного проекта – д-р пед. наук, проф. Л.И. Савва; научный коллектив – 11 человек: члены научной школы «Развитие теории и методики самоопределения, самореализации и развития студентов в высшем профессиональном образовании».

7. Система формирования профессионально-технологической готовности педагога колледжа к проектной деятельности: инновационный проект. Проект нацелен на системное решение комплексных проблем внутрифирменной подготовки и повышения квалификации педагогических работников по проектированию содержания образования. Проект предполагает разработку научных подходов, модели, комплекса педагогических условий, а также диагностического инструментария оценки сформированности профессионально-технологической готовности педагогов колледжа к проектной деятельности. Результатом проекта станет программа формирования проектно-технологической готовности педагога колледжа к проектной деятельности как компонент научно-методического обеспечения.

Проект рассчитан на 2 года (до декабря 2018 года). Руководитель разработки – д-р пед. наук, проф. О.В. Лешер, ответственный исполнитель – начальник учебно-методической части многопрофильного колледжа ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» Е.Д. Трегубова.

8. Совершенствование инженерного образования на основе использования инструментов Болонского процесса в условиях инновационной экономики с учётом особенностей национальных систем образования. Цель данного проекта – формирование устойчивой системы профессионального развития педагогических компетенций преподавателей инженерного профиля на основе современных научных подходов, технологий и методов обучения. Разработка проекта рассчитана на три года (до 2020 года включительно). Руководители проекта - д-р пед. н., проф. каф. педагогики Т.В. Кружилина и канд. пед. наук, доц. каф. педагогики Л.В. Оринина. В состав творческой группы исполнителей проекта входят преподаватели кафедр: педагогики, английского языка, языкознания и литературоведения.