Направление «Педагогическое образование» (бакалавриат)

Профили «Дошкольное образование и Иностранный язык»

Выпускники могут работать вдошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, в т.ч. частных, в качестве воспитателя, педагога дополнительного образования, специалиста по раннему обучению иностранному; а также в качестве педагога-гувернера, осуществляющего индивидуальную работу с ребенком в условиях семейного образования.

В 2018 году набора нет


Направление «Педагогическое образование» (магистратура)

Магистерская программа «Управление дошкольным образованием»

Выпускники могут работать вдошкольных образовательных организациях в качестве руководителя (заведующего, заместителя заведующего); в муниципальных органах управления образованием в качестве специалистов по дошкольному образованию.

Вступительные испытания. Междисциплинарный письменный экзамен

Бюджетных мест на 2018 год – 8 мест, очная форма обучения,

Возможна контрактная форма получения образования - 2 коммерческих места


Направление «Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат)

Профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»

Выпускники могут работать в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, в т.ч. частных, в качестве педагога-психолога, воспитателя; а также в качестве педагога-гувернера, осуществляющего индивидуальную работу с ребенком в условиях семейного образования.

Вступительные испытания. Русский язык, биология, математика

Набор на 2018 год – 20 коммерческих мест, дистанционная форма обучения


44.03.03 – направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»; Профиль «Дошкольная дефектология»

Бакалавр специального (дефектологического) образования

Способен классифицировать и квалифицировать речевые и другие когнитивные нарушения с учетом требований нейропсихологического, патофизиологического (клинического) и психолого-педагогического подхода

Готов к использованию современных научно обоснованных информационно-коммуникационных технологий в логопедической и психолого-педагогической диагностике, консультировании, профилактике, логопедической и коррекционно-педагогической работе

Способен проектировать индивидуальные коррекционные программы для лиц с нарушениями речи другие когнитивных процессов на основе здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий

Готов осуществлять дифференцированный выбор коррекционных (восстановительных) методик и проводить индивидуальную и фронтальную логопедическую и другую коррекционно-педагогическую работу с лицами, имеющими речевые и другие нарушения, в соответствии с коррекционной программой в образовательных и лечебных учреждениях.

Готов к обучению детей с речевыми нарушениями базовым навыкам учебной, игровой, продуктивной деятельности

Выпускники-дефектологи могут осуществлять профессиональную деятельность в следующих учреждениях:

  • Логопедические кабинеты поликлиник и стационаров;
  • Центры патологии речи и нейрореабилитации;
  • Дошкольные и школьные образовательные организации;
  • Социальные учреждения и службы.

Вступительные испытания.Русский язык, биология, собеседование по естественным наукам о человеке и ортокоммуникации

Набор на 2018 год

  • 20 бюджетных мест, 10 коммерческих мест, очная форма обучения;
  • 20 коммерческих мест, дистанционная форма обучения.

Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» обеспечивается научными исследованиями, реализуемыми выпускающей и обеспечивающими кафедрами и другими структурными подразделениями МГТУ. Программу реализуют доктора педагогических и медицинских наук, профессора; кандидаты наук, доценты.

Работа выпускника магистерской программы "Инклюзивное образование" актуальна и востребована, что обусловлено современными требованиями к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В новых государственных стандартах общего образования предусмотрена реализация модели инклюзивного образования, в основу которого положена идеология, исключающая любую дискриминацию детей. Она обеспечивает равное отношение ко всем людям и создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. В связи со значительным количеством лиц, имеющих ОВЗ (в частности, в системе образования обучаются 44684 ребенка с ОВЗ), появлением интегрированных и инклюзивных образовательных учреждений, от Министерства образования и науки Челябинской области формируется социальный заказ на высококвалифицированных специалистов в области дефектологического образования, в том числе готовых реализовывать модель интегрированного (инклюзивного) образования детей с ОВЗ, так как сегодня только 25,7 % специалистов имеют дефектологическое образование.

Область профессиональной деятельности. Программа предполагает подготовку педагогов-исследователей в области педагогической инноватики, компетентных в вопросах консультирования по проблемам повышения его качества, проектирования содержания, организации, сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, готов к работе с лицами разного возраста, имеющими различные нарушения и разную степень их выраженности, в том числе с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, слуха, зрения, речи и др. в условиях интеграции. Уникальность выпускника состоит в том, что он, являясь широким специалистом, способным работать с различными категориями детей в условиях как специализированных образовательных учреждений, так и в условиях общеобразовательной школы, т.е. может совершенно профессионально сопровождать ребенка с ОВЗ и его семью в условиях образовательного учреждения для типично развивающихся детей, в том числе в инклюзивном учреждении. Очевидно, что такой специалист востребован на рынке труда, особенно в тех территориях Челябинской обл. и региона, где недостаточное количество или отсутствуют специалисты обозначенного профиля.

Будущие профессии:

  • Специалист научно-образовательных центров подготовки и переподготовки кадров в области образования лиц с ОВЗ
  • Руководитель в образовательных организациях (директор, зам. директора по УВР, по коррекционной работе, заведующий, зам. заведующего по УВР ДОО)
  • Специалист по инновационной деятельности, руководителя службы сопровождения
  • Специалист центра медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам с ОВЗ
  • Специалист, руководитель медико-психолого-педагогической комиссии (центра диагностики и консультирования)
  • Педагог-исследователь, учитель-дефектолог в разных государственных и негосударственных образовательных, социальных структурах, структурах здравоохранения
  • Специалист по дошкольному, школьному (коррекционному) образованию в муниципальных органах управления образованием

Вступительные испытания. Специальная педагогика и специальная психология (письменный экзамен). Предлагается один теоретический вопрос из программы и один практический (портфолио).

Бюджетных мест на 2018 год – 10 коммерческих мест, очная форма обучения.