Бабунова Е.С.

Учебные издания:

  • Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования / науч.ред. Е.С.Бабунова. – Челябинск: Челябинское отделение областное отделение Российского детского фонда, 2014. – 255с.
  • Бабунова Е.С. Этнопедагогика и этнопсихология. Учебно-методический комплекс. - Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 150 с.
  • Бабунова Е.С. Психология семьи и семейного воспитания. Учебно-методический комплекс. - Магнитогорск: МаГУ, 2013. – 68с.
  • Бабунова Е.С. Поликультурное образование. Учебно-методический комплекс. - Магнитогорск: МаГУ, 2014. – 104с.
  • Бабунова Е.С. Этнопедагогика и этнопсихология. Учебно-методический комплекс, 2-е изд. - Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 150 с.
  • Уральский край. Информационно-методические материалы образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск.гос.техн. ун-та им. Г.И.Носова, 2015. - 70 с.
  • Уральский край. Образовательная деятельность с дошкольниками в мини-музее. Перспективное планирование: учебно-методическое пособие. Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск.гос.техн. ун-та им. Г.И.Носова, 2015.- 53 с.
  • Уральский край. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста.  - Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск.гос.техн. ун-та им. Г.И.Носова, 2015.- 63 с.

Монографии:

  • Бабунова, Е.С. Педагогическая стратегия этнокультурного воспитания детей 5-7 лет в условиях полилогического пространства дошкольного образовательного учреждения: монография / Е.С. Бабунова. – М.: Издательский Дом Академии Естествознания, 2012. – 400 с.
  • Этнокультурная парадигма социализации личности дошкольников  / Психолого-педагогические аспекты исследования проблем дошкольного и общего образования: монография / под ред. О.В. Гневэк. – Уфа: РИО АЭТЕРНА, 2015. – 194 с. (С. 4-26).
  • Аспекты социально-эмоционального развития дошкольников / Теоретико-прикладные основы социально-коммуникативного развития дошкольников :    монография /  под ред.  Н.И. Левшиной. – Магнитогорск : МГТУ, 2015. – 332 с. (С. 48-87).

Статьи журналов ВАК:

  • Бабунова, Е.С. Реализация программно-методического комплекса «Наш дом – Южный Урал» в образовательном процессе дошкольной организации / Е.С. Бабунова, С.Ф. Багаутдинова // Дошкольное воспитание, 2015. –  № 10. – С. 9-15.
  • Бабунова, Е.С. Особенности социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития дошкольников в программно-методическом комплексе «Наш дом – Южный Урал» / Е.С. Бабунова, С.Ф. Багаутдинова  // Дошкольное воспитание, 2015. –  № 12. – С. 25-31.
  • Особенности познавательно-речевого развития дошкольников в программно-методическом комплексе «Наш дом – Южный Урал» / Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова, Н.И. Левшина // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 11. – С. 14-19.
  • Методологические основы разработки  педагогической стратегии  этнокультурного воспитания дошкольников //  Известия Южного федерального университета.  Серия Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 50-59.

 

Багаутдинова С.Ф.

Учебные пособия:

  • Подготовка ребенка к школе: требования и диагностика: учебное пособие / под ред. С.Ф. Багаутдиновой, Н.И. Левшиной, Н.А. Степановой. –2-е изд., доп. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 266 с. (гриф «Допущено Министерством образования и науки Челябинской области»).
  • Элективные курсы в подготовке специалистов дошкольного образования в вузе: учебное пособие / под ред. С.Ф. Багаутдиновой, Н.И. Левшиной. – 2-е изд., доп. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 300 с. (гриф «Допущено УМО по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика»).
  • Профиль «Управление дошкольным образованием» (учебно-методический комплекс) / Сост. Багаутдинова С.Ф., Санникова Л.Н. – Магнитогорск: МаГУ, 2014. – 468 с.
  • Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования /Авторы-составители Е.С. Бабунова, С.Ф. Багаутдинова, Л.В. Градусова, И.Б. Едакова, Н.И. Левшина и др. – Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, 2014. – 255с.

Статьи ВАК:

  • Багаутдинова С.Ф. Дошкольное образование: от качества условий – к качеству результатов // Дошкольное воспитание. – 2014. – №3. – С.8-12.
  • Багаутдинова С.Ф. Система педагогического планирования ДОО в современных условиях // Дошкольное воспитание. – 2015. – №9. – С.4-10.

Монографии:

  • Профессионально-педагогические основы подготовки студентов к решению актуальных задач управления дошкольным образованием / сост. Багаутдинова С.Ф., Волченко М.А., Корнилова К.В., Санникова Л.Н. – М.: ООО «Флинта», 2015. –  2-е изд., стереотипное – 198 с.
  • Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения на основе квалиметрии [Электронный ресурс] монография / Багаутдинова С.Ф. [и др.]. – М.: ООО «Флинта», 2015. – 2-е изд., стереотипное – 148 с.

 

Санникова Лилия Наилевна

Монографии:

Учебные пособия:

  • Санникова Л.Н. Моделирование образовательного процесса в ДОУ / Элективные курсы в подготовке специалистов дошкольного образования в вузе: учебное пособие / под ред. С.Ф. Багаутдиновой, Н.И. Левшиной. – 2-е изд., доп. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – С.262-277. Гриф Допущено Министерством и науки РФ, учебно-методическим объединением по направлению педагогического образования (г. Санкт-Петербург) в качестве учебного пособия.
  • Санникова Л.Н. Управление образовательным процессом: учебно-методическое пособие Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И.Носова, 2016. – 58 с.

Статьи  ВАК:

Статьи СКОПУС:

Stepanova N.A., Sannikova L.N., Levshina N.I., Yurevich S.N., Chernobrovkin V.A. PARENTAL EVALUATION OF PRE SCHOOL EDUCATION QUALITY: IS IT A PROBLEM OR AN OPPORTUNITY? // Man in India. 2017. Т. 97. № 5. pp. 171-185.  

 

Чернобровкин Владимир Александрович

  1. Культурология: учеб.-метод. комплекс / В.А.Чернобровкин, М.А.Егорова; под общ. ред. В.А.Чернобровкина. - Магнитогорск: МаГУ, 2014.
  2. Сервис и туризм: актуальные проблемы и пути оптимизации /монография / В.А. Чернобровкин, И.А. Кувшинова, Н.Р.Халитова – Магнитогорск: МаГУ, 2014.
  3. Current state and development trends of excursion tourism in south ural region of the chelyabinsk region // Science and Education: materials of the V international research and practice conference, Vol. I, Munich, February 27th – 28th, 2014 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2014.; Ethnocultural component in the development of tourism of South ural // REGIONEuropean Science and Technology [Text] : Materials of the IX international research and practice conference, Munich, December 24th – 25th, 2014 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2014.
  4. Актуальные проблемы развития этнокультурного туризма в Южно-Уральском регионе // Экономика и предпринимательство (ВАК РФ), № 10 (51), 2014 г. Актуальные проблемы и пути оптимизации туристско-сервисной отрасли: [Электронный ресурс]: монография /ФГБОУ ВПО «МГТУ». - Магнитогорск : ФГБОУ ВПО «МГТУ», 2015.
  5. Плотникова Е.Б., Царан А.А., Чернобровкин В.А. Об организованной интеллектуальной социализации личности в преодолении кризиса интеллектуальной культуры общества // Современные проблемы науки и образования (ВАК). – 2016. – № 4.
  6. Художественно-эстетическое развитие в системе дошкольного образования // Международный научно-исследовательский журнал INTERNATIONAL RESEARCH JOURNAL (ВАК РФ). - № 9 (51) - 2016 Часть 4.
  7. PARENTAL EVALUATION OF PRE SCHOOL EDUCATION QUALITY: IS IT A PROBLEM OR AN OPPORTUNITY? Stepanova N.A., Sannikova L.N., Levshina N.I., Yurevich S.N., Chernobrovkin V.A. Man in India. (Scopus) 2017. Т. 97. № 5. С. 171-185.

 

Давидович Мария Евгеньевна

Давидович М.Е. Современные подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников /Н.И Левшина, М.Е. Абричкина //  Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. URL: http://www.science-education.ru/127-20844 (дата обращения: 27.07.2015)

Градусова Лилия Вениаминовна

  • Подготовка ребенка к школе: требования и диагностика. Магнитогорский государственный университет 2012.
  • Левшина Н.И., Градусова Л.В.Формирование  коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности// Детский сад: теория и практика. - 2014.-№6 .-С.94-103
  • Градусова Л.В., Баталова И.Н. Взаимодействие детского сада с семьей в приобщении дошкольников к семейным традициям//Детский сад: теория и практика.2014. № 12 (48).С.78-83
  • Теоретико- прикладные основы социально-коммуникативного развития дошкольников(Левшина Н.И.Бабунова Е.С., Мичурина Ю.А., Степанова Н.А. и др.) Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. 329 с.
  •  Левшина Н.И., Градусова Л.В. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников// Фундаментальные исследования. № 2 (часть 9) 2015. С. 1988-1992.
  • Бабунова Е.С.,  Левшина Н.И., Градусова Л.В., Колосова И.В. Особенности познавательно- речевого развития дошкольников в программно- методическом комплексе "Наш Дом - Южный Урал// Дошкольное воспитание. 2015. № 11. С.14-20.
  • Диагностические методики речевого развития дошкольников учебно-методическое пособие/ Левшина Н.И.. Градусова Л.В.,Москва, Флинта. 2015 г.
  • Левшина Н.И.,Градусова Л.В. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста (учебно-методическое пособие. Изд. 2-е, испр. и  доп.) Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016. 154с.
  • Градусова Л.В. Гендерная педагогика, Москва, Флинта, 2016,176с. (2-е изд. стереотипное).
  • Градусова Л.В., Левшина Н.И. Проблема приобщения дошкольников  к  книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО// Современные проблемы науки и образования.2017.№1.С.98

 

Ильина Галина Вячеславовна

  • E.N. Rashchikulina , N. A. Stepanova , G. V. Tuguleva , G. V. Ilyina.  Students’ Training for the Realization of the Principle of Continuity in the Development of Children's Cognitive Abilities // Indian Journal of Science and Technology Vol. 9, Issue 37, October 2016. (Scopus)
  • G. V. Ilyina,  E.N. Rashchikulina ,  G. V. Tuguleva ,  L. A. Yakovleva. Students’ Readiness Formation for Realization of the Continuity Principle in the Development of Children’s Physical Qualities  // IEJME— MATHEMATICS EDUCATION

2016, VOL. NO.  (Scopus)

  • Ильина Г.В., Тугулева Г.В., Яковлева Л.А. Психомоторное развитие детей дошкольного возраста средствами физической культуры в условиях инклюзивного образования // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. URL : https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26301  (Перечень ВАК)
  • Левшина Н.И., Багаутдинова С.Ф., Ильина Г.В. Научные и нормативные аспекты интеграции социально-коммуникптивного и физического развития старших дошкольников //  Дошкольное воспитание. 2016. № 10. С. 16-22.  (Перечень ВАК)
  • Ильина, Г. В. Реализация принципа преемственности в развитии физических качеств у старших дошкольников и младших школьников / Г. В. Ильина // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 8. – С. 107-114. (Перечень ВАК)
  • Ильина, Г. В. Преемственность в развитии физических качеств старших дошкольников и младших школьников / Г. В. Ильина // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2011. –  № 4 (29). –  Ч. 1–  С. 202-206. (Перечень ВАК)
  • Ильина, Г. В. Взаимосвязь развития познавательных способностей и физических качеств у старших дошкольников и младших школьников / Г. В. Ильина // Сибирский педагогический журнал. –  2011. –  № 10. – С. 197-203. (Перечень ВАК)

Монографии:

  • Ильина, Г. В. Современные подходы к реализации принципа преемственности в развитии физических качеств старших дошкольников и младших школьников / Г. В. Ильина // Развитие ребёнка в системе дошкольного и начального школьного образования: монография / В. Г. Яфаева, Г. В. Ильина, В. А. Грозина и др.; под общ. ред. Н. В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т. Красноярс. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафева и др. –  Красноярск, 2013. – С. 134-159.
  • Ильина, Г. В. Развитие физических качеств дошкольников в условиях непрерывного образования / Г. В. Ильина // Непрерывное образование в период детства: монография / Е. Н. Ращикулина, Н. А. Степанова, Е. Н. Кондрашова, Г. В. Тугулёва, Г. В. Ильина. –  Магнитогорск : МаГУ, 2013. – С. 120-150.
  • Ильина, Г. В. Формирование готовности студентов к реализации непрерывной физкультурной деятельности детей: монография / Г. В. Ильина. – Магнитогорск: МаГУ, 2014. – 227 с.
  • Реализация преемственности в развитии физических качеств детей: монография / Г. В. Ильина. –  М: Германия, Ламберт, 2014.  –  404 с.
  • Ильина, Г. В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе/ Г. В. Ильина // Формирование ценностно-мотивационного отношения студентов к реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурной деятельности дошкольников: монография / Г. В. Ильина и др. –  Красноярск: ЦНИ «Монография»,  2014. – С. 88-108.
  • Ильина, Г. В. Педагогические  условия формирования готовности студентов к развитию физических качеств дошкольников в непрерывном образовании/ Г. В. Ильина // Психолого-педагогические аспекты исследования проблем высшего образования: монография / под ред. О.В. Гневек. – Уфа: РИО  АЭТЕРНА, 2015.
  • Ильина, Г. В. Развитие физических качеств дошкольников в непрерывной физкультурной деятельности / Г. В. Ильина. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 401 с.

Учебные пособия и учебно-методические разработки:

  • Ильина, Г. В.  Особенности планирования физкультурной деятельности детей дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) : учебное пособие / под ред . Г.В. Ильиной - Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015.– 192 с.
  • Ильина, Г. В.  Особенности планирования физкультурной деятельности детей дошкольного возраста (старшая группа) : учебное пособие / под ред . Г.В. Ильиной - Магнитогорск :  Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 183 с.
  • Ильина, Г. В.  Особенности планирования физкультурной деятельности детей дошкольного возраста (средняя группа) : учебное пособие / под ред . Г.В. Ильиной - Магнитогорск :  Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 181 с.
  • Ильина, Г. В.  Особенности планирования физкультурной деятельности детей дошкольного возраста (младшая группа) : учебное пособие / под ред . Г.В. Ильиной - Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015.– 159 с.

 

Корнилова Ксения Валерьевна

  • Организация методической работы в дошкольном образовательном учреждении : учебно-методический комплекс. – М.,  2015. (2-е издание стереотипное) / Багаутдинова С.Ф.
  • Профессионально-педагогические основы подготовки студентов к решению актуальных задач управления дошкольным образованием : монография. – М., 2015 (2-е издание стереотипное) / Багаутдинова С.Ф., Волченко М.А., Санникова Л.Н.
  • Стратегическое планирование: прогностическая деятельность руководителя. Статья, реестр ВАК. Дошкольное воспитание. – 2009. – №9. / Багаутдинова С.Ф.
  • Образовательная программа ДОУ: от стандарта к проектированию. Статья, реестр ВАК. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. –  №3.  / Багаутдинова С.Ф.
  • Подходы к проектированию образовательной программы дошкольного учреждения в современных условиях. Статья Japanese Educational and Scientific Review, 2015, No.1. (9) (January-June). Volume XI. “TokyoUniversity Press”, 2015./ Багаутдинова С.Ф.
  • Подходы к проектированию индивидуального образовательного маршрута в условиях многоуровневого высшего профессионального образования //  Модернизация образования и векторы развития современного поколения: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Часть 3. М., 2015.
  • Основы проектирования в дошкольном образовательном учреждении : электронное учебно-методическое пособие. – Магнитогорск, 2015 – 1 CD-R. – № гос. регистрации обязательного экземпляра ЭИ 0321501729.

 

Левшина Наталия Ивановна

  • Градусова Л.В., Левшина Н.И. Проблема приобщения дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1.С. 98. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26091 (дата обращения: 07.02.2017).
  • Левшина Н.И.,Санникова Л.Н., Юревич С.Н. Оценка качества дошкольного образования: мнение родителей// Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1. С.118. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26091 (дата обращения: 07.02.2017).
  • Stepanova N. A., Sannikova L. N., Levshina N.I., Yurevich S.N., Chernobrovkin V. A. Parental Evaluation of Pre school Education Quality: is it a Problem or an Opportunity? Man in India. 2017.Т.97. № 5.С.171-185
  • Левшина Н. И. Условия процесса развития готовности руководителя ДОУ к самоимиджмейкингу //Научно-методический электронный журнал Концепт.2017.Т.2.С.8-12.
  • Левшина Н. И. Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольника//Научно-методический электронный журнал Концепт.2017.Т.2.С.1-4.
  • Левшина Н.И.,Санникова Л.Н., Юревич С.Н. Мониторинг условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования // Международный журнал экспериментального  образования. 2016. № 2-2. С.263-267
  • Левшина Н.И. Развиваем навыки общения//Методист ДОУ. 2016. №17.С.92-99.
  • Багаутдинова С.Ф., Левшина Н.И.,Санникова Л.Н., Юревич С.Н. Эффективный контракт как средство оценки деятельности педагога дошкольного образования//Современные наукоемкие технологии.2016.№2-2.С.289-293.
  • GildoVolpato Brazil,Svetlana Bagautdinova,Natalia Levshina,Lilia Sannikova,Svetlana Yurevich. Criar Educacao.2016, v.5  no 1. Revista do Program de Pós-Graduação em Educação UNESC.
  • Angela Cristina Di Palma Back Brazil,Natalia Levshina. Criar Educacao 2016, v.5  no 1.Revista do Programa de Pós-Graduação em Educação UNESC. 

Пустовойтова Ольга Васильевна

  • Пустовойтова О.В. Ценностный аспект повседневности в творчестве И.А. Бунина // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 11. С. 112-117.
  • Пустовойтова О.В.. Яковлева Л.А. Проблемы обучения иностранным языкам современных // В сборнике: Мир детства и образование сборник материалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. 2014. С. 121-125.
  • Пустовойтова О.В., Багаутдинова С.Ф. Восприятие реформы системы дошкольного образования населением г. Магнитогорска // Актуальные проблемы дошкольного образования: науч.-метод. сопровождение  ФГОС дошкольного образования: сб. матер. XII междунар. практ. конф.: в 2 ч. Ч.1. – Челябинск: Цицеро, 2014.- .С. 73-78.
  • Пустовойтова О.В.. Яковлева Л.А. Детский билингвизм как одно из языковых явлений современной действительности // В сборнике: МИР ДЕТСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ Сборник материалов IХ очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». 2015. С. 75-79.
  • Пустовойтова О.В.. Яковлева Л.А Детский билингвизм в соврменном мире // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 3. № 1. С. 120-123.
  • Пустовойтова О.В.. Яковлева Л.А. Особенности инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2016. Т. 2. № 1. С. 209-211.
  • Пустовойтова О.В. Художественная повседневность прозы И.А. Бунина рубежа веков в контексте концепций бытового и обыденного в творчестве Л.Н. Андреева и И.А. Гончарова // Гуманитарно-педагогические исследования. Магнитогорск, МГТУ. – №1 – 2017. – С. 123-129.
  • Пустовойтова О.В.Практикум по дисциплине менеджмент: [Электронный ресурс] : практикум /Ольга Васильевна Пустовойтова; ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». – Электрон. текстовые дан. (467 КБ). – Магнитогорск  ФГБОУ ВО «МГТУ», 2017. – 1 электрон. опт. диск (CDR). –  Систем. требования : IBM PC, любой, более l GHz ; 512 Мб RAM ; 10 Мб HDD ; МS Windows XP и выше ; Adobe Reader 8.0 и выше ; CD/DVD-ROM дисковод ; мышь. – Загл. с титул. экрана.

 

Степанова Наталья Анатольевна

а) учебные издания

Степанова Н.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2016. № гос. рег. 0321504231. 1,15 Мб

Степанова Н.А, Социальное развитие дошкольников: учебно-методическое пособие. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2016. № гос. рег. 0321504230. 0,83 Мб

б) научные труды

Степанова Н.А. Детское экспериментирование как условие реализации региональной концепции "ТЕМП" // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 12-1. С. 206-210. (ВАК)

 

Elena Nikolayevna Rashchikulina, Natalya Anatolyevna Stepanova, Galina Vitalyevna Tuguleva and Galina Vyacheslavovna Ilyina  Students’ Training for the Realization of the Principle of Continuity in the Development of Children's Cognitive Abilities // Indian Journal of Science and Technology Volume 9, Issue 37, October 2016 .  (Scopus)

Natalia Anatolyevna Stepanova; Lilia Nailevna Sannikova; Nataliya Ivanovna Levshina; Svetlana Nikolayevna Yurevich; Vladimir Aleksandrovich Chernobrovkin Parental Evaluation of Pre school Education Quality: is it a Problem or an Opportunity? ManinIndia. No.97 (2017). Issue No. 5 (2017). P. 171-185.  (Scopus)

в) патенты на изобретения, патенты (свидетельства) на полезную модель

Степанова Н.А. Детская развивающая и обучающая игра «Помоги Лучику и его друзьям» (программа для ЭВМ) Свидетельство о гос.рег. программы для ЭВМ № гос. рег. 2016663414, правообладательФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»; «Роспатент», 2016

Контакты:институт гуманитарного образования, ул. Ленина 26, ауд. А10, тел.:+7 (3519) 23-63-24,  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тугулева Галина Витальевна

Монографии

  • Непрерывное образование в период детства [Электронный ресурс]:  коллективная монография / авт. Н.А. Степанова, Е.Н. Ращикулина, Е.Н. Кондрашова, Г.В. Тугулева, Г.В. Ильина. – Москва: ООО «Флинта», 2015. – 2-е изд.
  • Принцип преемственности в развитии познавательных способностей детей: коллективная монография / Е.Н. Ращикулина, Н.А. Степанова, Г.В. Тугулева, Г.В. Ильина, Е.Н. Кондрашова. - Магнитогорск: ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И.Носова», 2017
  • Тугулева Г.В. Комплекс дидактических условий обеспечения преемственности в развитии мыслительных способностей дошкольников и младших школьников // Психолого-педагогические аспекты исследования проблем дошкольного и обшего образования: монография /под ред. О.В. Гневэк – Уфа: РИО АЭТЕРНА, 2015 – 194с., С.172-191

Учебные пособия

  • Подготовка ребенка к школе: требования и диагностика: учебное пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. 266 с.
  • Тугулева Г.В.,Яковлева Л.А. Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие. - Магнитогорск: ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И.Носова», 2017. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос.рег. 321700447
  • Тугулева Г.В. Детская практическая психология: учебное пособие. - Магнитогорск: ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И.Носова», 2017.

Научные труды (ВАК)

  • Багаутдинова С.Ф., Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Тугулева Г.В. Стратегия и тактика научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «психолого-педагогическое образование» // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 8-5. – С.1182-1186.
  • Ильина Г.В., Тугулева Г.В., Яковлева Л.А. Психомоторное развитие детей дошкольного возраста средствами физической культуры в условиях инклюзивного образования // Современныепроблемынауки и образования. 2017. № 2. С. 191.

Научные труды (Scopus)

  • E.N. Rashchikulina, N. A. Stepanova, G. V. Tuguleva, G. V. Ilyina. Students’ Training for the Realization of the Principle of Continuity in the Development of Children's Cognitive Abilities // Indian Journal of Science and Technology Vol. 9, Issue 37, October 2016.
  • G. V. Ilyina,E. N. Rashchikulina, G. V. Tuguleva, L. A. Yakovleva. Students’ Readiness Formation for Realization of the Continuity Principle in the Development of Children’s Physical Qualities // IEJME— MATHEMATICS EDUCATION 2016, VOL.11, NO. 10, 3487-3510

 

Шепилова Наталья Анатольевна

  1. Моделирование процесса социально-педагогической адаптации студентов // Дошкольное воспитание. – 2005. –  №6. – С. 119-122.
  2. Формирование ценностного отношения студентов университета к профессии педагога: Монография. – Магнитогорск: МаГУ, 2013. – 136 с.
  3. Исследование феномена ценностное отношение в психологии и особенности его функционирования. Коллективная монография // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная монография (под ред. И.В. Андулян). – Уфа: Аэтерна, 2015. – 356 с. – (С. 336-353) - ISSN 978-5-906790-12-5
  4. Становление ценностных отношений в студенческой среде. Монография // Психолого-педагогическое сопровождение высшего образования / под. ред. О.В. Гневек. – Уфа: РИО АЭТЕРНА, 2015. – 202 с. – (С. 182-201) - ISSN 978-5-906790-89-7
  5. Исследование профессиональной готовности к инновационной деятельности педагогов ДОО. Коллективная монография // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная монография (под ред. И.В. Андулян). – Уфа: Аэтерна, 2015. – 152 с. – (С. 130-147) - ISSN 978-5-906808-42-4
  6. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Учебное пособие. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016. – 210 с. – ISBN 978-5-9967-0852-9
  7. Аксиологический подход в подготовке студентов магистратуры педагогического образования в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – (С. 556–560) – URL: http://e-koncept.ru/2016/96017.htm.
  8. The Development Of Self-Government Of The Student in The Educational Process // International Journal of Environmental and Science Education (IJESE). October 04, 2016. Volume 11 Issue 15 (2016). pp. 8154-8162 - e-ISSN: 1306-3065: http://www.ijese.net/arsiv
  9. Модель развития профессиональной готовности к инновационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации // Современная высшая школа: инновационный аспект. Том 8, №3. 2016 (октябрь) – С.32-39 – ISSN 2071-9620. – DOI 10.7442/2071-9620
  10. Мотивация личностного роста. Учебное пособие. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2017. – 135 с. – ISBN 978-5-9967-1067-6

 

Юревич Светлана Николаевна

  • Климова Т.Е., Хабибулин Д.А., Романова М.В., Карманова Е.В., Юревич С.Н. Организация самообразовательной деятельности студентов вуза в системе дистанционного обучения (учебно-методическое пособие) - Магнитогорск: МаГУ, 2013.  217с.
  • Юревич С.Н. Теория организации (учебно-методическое пособие) - М.: ФГУП НТЦ  «Информрегистр», 2015. Номер гос. рег. – 0321600329.
  • Вишневская В.П., Малявкина Л.Н., Юревич С.Н. Экспериментальная деятельность как ресурс повышения качества образования (научная статья) - Среднее профессиональное образование, 2014. № 6. С.17-20. (Перечень ВАК 2010, № 1849.)
  • Долгушина Т.Н.,  Юревич С.Н. К проблеме профессионально-личностного самоопределения молодежи (научная статья) (опубликована на англ. яз.) - Harvard Journal of Fundamental and Applied Studies.  No.1. (7), January-June, 2015. Р.395-401.
  • Климова Т.Е., Долгушина Т.Н., Юревич С.Н.  Управление самообразовательной деятельностью студентов вуза на основе коучинга (научная статья) Фундаментальные исследования, 2015. № 2. С. 3999-4004. (Перечень ВАК 2015, № 1365.)
  • Юревич С.Н. Методологические основания духовно-нравственного воспитания дошкольников (научная монография).  – В кн. Психолого-педагогические аспекты исследования проблем дошкольного и общего образования: монография / под ред. О.В. Гневэк. – Уфа: РИО АЭТЕРНА, 2015. С. 46-69.
  • Климова Т.Е, Романова М.В., Романов Е.П., Юревич С.Н.  Формирование профессионально-личностного самоопределения обучающейся молодежи на основе сетевого взаимодействия учреждений  дополнительного и профессионального образования (научная монография). -  Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 123 с.
  • Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Юревич С.Н.  Мониторинг условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (научная статья) - Международный журнал экспериментального образования.  2016. №2-2. С.263-268.
  • Багаутдинова С.Ф., Санникова Л.Н., Левшина Н.И., Юревич С.Н. Оценка качества дошкольного образования: мнение родителей (научная статья). - Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. С.118- 127. (Перечень ВАК 2016, №1872)
  • Stepanova N.A., Sannikova L.N., Levshina N.I., Yurevich S.N., Chernobrovkin V.A.
  • Parental Evaluation of Preschool Education Quality: Is It a Problem or an Opportunity?
  • Man in India. 2017. Т. 97. № 5. С. 171-185.

 

Яковлева Лариса Анатольевна

  • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов при изучении курса «Экология». Учебно-метод. пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – 18 с.
  • Экология. Учебно-методический комплекс. Магнитогорск: МаГУ, 2011. – 56 с.
  • Анатомия и физиология человека. Учебно-метод. пособие. Магнитогорск: МаГУ, 2011. – 42 с. Шпаковская Е.Ю.
  • Естественно-научные основы физкультурной деятельности. Учебно-методический комплекс. Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 56 с.
  • Тестовые задания и вопросы для самоконтроля студентов при изучении курса «Естественно-научные основы физкультурной деятельности». Учебно-метод. пособие. Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 28 с.
  • Особенности становления детского сообщества в ДОУ. Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7-2. - С. 31-33. Москвитина Е.А.
  • Проблемы обучения иностранным языкам современных дошкольников. Мир детства и образование: сборник материалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2014. С. 121-125. Пустовойтова О.В.
  • Особенности инклюзивного образования. Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5-3. - С. 362-363. Землянская А.А.
  • Экология: учебно-методический комплекс. Москва: ООО «Флинта», 2015, 4,5 а.л., ISBN 978-5-9765-2279-4
  • Анатомия и физиология человека: учебное пособие. Москва: ООО «Флинта», 2015, 3,5 а.л., ISBN 978-5-9765-2280-0. Шпаковская Е.Ю.
  • Педагогические условия формирования экологической культуры студентов // Психолого-педагогические аспекты исследования проблем высшего образования: монография/ под ред. О.В. Гневэк. Уфа: РИО АСТЕРНА, 2015 – 222с., с.135-159
  • РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ИСТОЧНИК МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    Землянская А.А., Яковлева Л.А.
    Международный студенческий научный вестник. 2016. № 5-2. С. 203-204.
  • ИНОСТРАННЫЙ С ДЕТСКОГО САДА – НАДО ЛИ?
    Яковлева Л.А., Барамия В.Р.
    Международный студенческий научный вестник. 2016. № 5-2. С. 212-214.
  • ЭКОЛОГИЯ
    Яковлева Л.А.
    учебно-методический комплекс / Москва, 2015. (2-е издание, стереотипное)
  • АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
    Шпаковская Е.Ю., Яковлева Л.А.
    Учебное пособие / Москва, 2015. (2-е издание, стереотипное)
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ
    Яковлева Л.А.
    В книге: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. под ред. О.В. Гневэк. Уфа, 2015. С. 135-159.
  • ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Яковлева Л.А.
    В сборнике: Элективные курсы в подготовке специалистов дошкольного образования в вузе. Учебное пособие. Москва, 2015. С. 146-166.
  • ПСИХИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЙ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВИЗМА
    Яковлева Л.А., Землянская А.А.
    В сборнике: Lingvomag 2014. Международная онлайн-конференция. 2015. С. 16-19.
  • ДЕТСКИЙ БИЛИНГВИЗМ КАК ОДНО ИЗ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
    Яковлева Л.А., Пустовойтова О.В.
    В сборнике: МИР ДЕТСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ. Сборник материалов IХ очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». 2015. С. 75-79.
  • ДЕТСКИЙ БИЛИНГВИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
    Яковлева Л.А., Пустовойтова О.В.
    Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 3. № 1. С. 120-123.
  • ОСОБЕННОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Яковлева Л., Землянская А.А.
    Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-3. С. 362-363.
  • ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
    Яковлева Л.А., Пустовойтова О.В.
    В сборнике: Мир детства и образование. сборник материалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. 2014. С. 121-125.
  • ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВИЗМА
    Землянская А.А., Яковлева Л.А.
    В сборнике: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 31-34.

 

Овсянникова Елена Александровна

Формирование готовности будущих учителей начальной школы к профессионально-педагогическому общению. - Москва. ООО «Флинта», 2015, 209 c. 2-е издание, переработанное ISBN 978-5-9765-2222-0

  • Психолого-педагогический анализ проблемы педагогического общения и условия готовности будущих учителей начальной школы к профессионально-педагогическому общению (глава в монографии). Психолого-педагогические аспекты исследования проблем высшего образования: монография/ под ред. О.В. Гневэк - Уфа: РИО АЭТЕРНА, 2015 - 222 с. - С. 199-218.
  • Овсянникова Е.А., Неретина Т.Г., Клевесенкова С.В. Использование нетрадиционных коррекционно-развивающих технологий в образовательном процессе//Japanese Educational and Scientific Review. 2015. № 1(9). С. 514-518.
  • Овсянникова Е.А., Неретина Т.Г., Орехова Т.Ф., Клевесенкова С.В. Опыт развития студенческого досугово-оздоровительного туризма// Теория и практика физической культуры. 2016. № 8. С. 41-44. (Scopus. Перечень МБД, № 841)
  • Овсянникова Е.А. Использование физминуток на уроках// Начальная школа. 2015. № 5. С. 52-55. (Перечень ВАК 2010, № 1391)
  • Овсянникова Е.А., Неретина Т.Г., Клевесенкова С.В, Камышева О.В. Особенности коррекционно-образовательной работы с воспитанниками детского дома//Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 3-2 (57). С. 202-204. (Перечень ВАК 2015, № 1342)
  • Овсянникова Е.А., Оринина Л.В. Экономический патриотизм учащейся молодёжи: анализ понятия в психолого-педагогической теории и практике // «Экономика и управление № 6 (140) 2017. С. 13-17. (Перечень ВАК 2017, № 2083)
  • Педагогическая деятельность и общение (учебно-методическое пособие). – Электрон. текстовые данные 1,26 Мб. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2016. № гос. рег. 0321602716
  • Психология детства (учебно-методическое пособие). – Электрон. текстовые данные 1,17 Мб. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 0321604158
  • Психология и педагогика (учебное  пособие). – Электрон. текстовые данные 1,33Мб. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 0321701362

 

Долгушина Наталья Александровна

  1. Н.А. Дзюндзя, Е.Н. Котышева, В.С. Кошкина, И.А. Резвых Функциональные изменения у детей с йоддефицитным состоянием с учётом региональных экологических особенностей территорий проживания                Нижегородский Медицинский Журнал. – Специальный выпуск. - №2. – 2006. – С. 39-43. (перечень ВАК).   
  2. Н.А. Дзюндзя, Е.Н. Котышева, М.Ю. Болотская Некоторые показатели индивидуального развития детей промышленного города                  Гигиена и санитария. – 2007. - №4. – С. 69-71.       (Скопус и ВАК).
  3. Н.А. Дзюндзя, Е.Н. Котышева Экологические проблемы эндемического зоба в условиях техногенного химического загрязнения окружающей среды                 Экология человека. – 2007. - №7. – С. 26-29. (перечень ВАК).
  4. Н.А. Дзюндзя, Е.Н. Котышева, М.Ю. Болотская, З.В.  Окунева, Н.К. Долидзе Антропометрические признаки детей 5-7 лет г. Магнитогорска                             Экология человека. – 2007. - №8. – С. 30-33.(перечень ВАК).
  5. Н.А. Долгушина Особенности морфофункционального развития и состояния кардиореспираторной системы детей 5-7 лет г. Магнитогорск. Статья    печатная              Медицинская наука и образование Урала. - 2009. – Т.10. - №3. – С. 92-94. (перечень ВАК).
  6. В.С. Кошкина, Л.В. Котельникова, Н.Н. Котляр Н.А. Долгушина Клинико-токсикологическая характеристика свинца и его соединений. Медицинские новости. – 2013. –№1.  -  С.20-26.
  7. Н.А. Долгушина, В.С. Кошкина, Н.А. Антипанова, Н.Н. Котляр, Н.К.Долидзе  Оценканеканцерогенного риска здоровью и уровню адаптационных возможностей организма детей дошкольного возраста Вестник Сибайского филиала Башкирского государственного университета. – - 2013. - Вып. 1 - С.152-158.
  8. Н.А. Долгушина Физическое развитие ребёнка.Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных вузов: Изд-во Магнитогорск. гос. техн.  ун-та им. Г.И. Носова, 2017. – 102с.
  9. Н.А. Долгушина Л.В. Оценка психофизиологических параметров у детей. Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных вузов: Изд-во Магнитогорск. гос. техн.  ун-та им. Г.И. Носова, 2017. – 102с.
  10. Н.А. Долгушина Оценка медико-демографических показателей и гигиеническая донозологическая диагностика. Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных вузов: Изд-во Магнитогорск. гос. техн.  ун-та им. Г.И. Носова, 2017. – 102с.

 

ИсаеваЕленаВикторовна

  1. Isajeva Е.V., Psychophysical aspects of maintainingthe health of students with low adaptivecapacity // European journal of natural history. - № 2, 2010. - С. 22
  2. 2. Исаева Е.В., Психолингвистические и дидактическое обоснование педагогических условий совершенствования текстообразующих умений учащихся /Здоровьесберегающие и логопедические технологии: традиции и инновации – 2010: Сборник научных статей и материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции; под ред. Е.В. Исаевой, Н.А. Антипановой. – Магнитогорск : МаГУ, 2010. - С.55-61
  3. Исаева Е.В., Корешкова А.В., Методика обучения связной речи старших дошкольников с системной речевой патологией / Наука. Творчество. Поиск: межвузовский сборник научных статей молодых исследователей.– Магнитогорск : МаГУ, 2010. –Вып. 2. – С. 143-147.
  4. Исаева Е.В., Трудности текстообразования: типичные ошибки учащихся с проблемами в речевом развитии / Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами онтогенеза: материалы II международной научно-практической конференции, посвященной памяти Р.И. Лалаевой, г. от 11 декабря 2013 г., Санкт-Петербург.- С.95-100.
  5. Исаева Е.В., Самородова Н.А., Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса / Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 73-й международной научно-технической конференции / Под ред. В.М. Колокольцева. Магнитогрск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. Т3. – С. 80-84.
  6. Исаева Е. В., Чигинцева Е. Г., Курцева С. Н., К проблеме разработки и реализации ФГОС в коррекционной школе / Moderndevelopmentalpsychology: maintrendsandprospectsofresearch : materialsoftheinternationalscientificconferenceonOctober 20–21, 2015. – Prague : Vědeckovyda-vatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2015. – 194 p. / Р. 39-41. – ISBN 978-80-7526-053-6 - Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 46.
  7. Исаева Е.В., Специфика детского текстовосприятия смыслового пространства народной сказки / Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного и общего образования: Монография. – Уфа: Аэтерна, 2015. – 216 с.
  8. Исаева Е.В., Гневэк О.В., Специфика развития текстообразования учащихся коррекционных классов на этапе окончания начальной школы / Психолого-педагогические аспекты исследования проблем дошкольного и общего образования: Монография. – Уфа: РИО Аэтерна, 2015. – 194с.
  9. Исаева Е.В., Шамсутдинова Д.Р., Развитие познавательных процессов у умственно отсталых школьников / Сб.материалов международной онлайн-конференции «Lingvomag2014». Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. Гос.техн.ун-та им. Г.И.Носова, 2015. 203с.
  10. Исаева Е.В., Дорина А.А., Тотальная афазия при поражении правого полушария и вопрос о полушарной доминантности / Здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. И.А. Кувшиновой, Е.В.Исаевой, В.А.Чернобровкина. – Магнитогорск : МГТУ, 2016. – С. 82-86.
  11. Мицан Е.Л, Исаева Е.В., Эффективность использования компьютерной программы «ГАРФИЛД» в логопедической коррекции дисграфии / Здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. И.А. Кувшиновой, Е.В.Исаевой, В.А.Чернобровкина. – Магнитогорск : МГТУ, 2016. – С. 129-134.
  12. Гневэк О.В., Горшкова И.В., Исаева Е.В., Логико-исторический анализ развития методики обучения эссе / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – Серия : Гуманитарные науки. - № 7, 2016. – С. 84-89 (ВАК – 07.00.00, 10.00.00, 13.00.00).

 

Кувшинова Ирина Александровна

  • Кувшинова И.А. Формирование готовности будущего учителя к осуществлению здоровьесберегающего эксперимента: Монография . – Магнитогорск : МаГУ, 2006.- 216 с.
  • Кувшинова И.А., Серегина Е.А. Педагогические условия здоровьесбережения старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ. // Вестник Томского Государственного Педагогического Университета (ТГПУ). –  2009, № 9 (87). – С. 94.
  • Программно-содержательное обеспечение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в гуманитарном вузе [Текст] / А.М. Якупов, И.А. Кувшинова В.В. Денисова, С.В. Петров, // Интеграция образования. 2015, Том. 19, № 4 (81) – с. 132. – С. 45-55.
  • Преподавание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студентам гуманитарных специальностей вузов: проблема программно-содержательного обеспечения педагогического процесса и пути её решения  [Текст] / Якупов А.М., Кувшинова И.А., Костенок П.И., В.В. Денисова // Международный журнал экспериментального образования. 2016,  № 2. – С. 321-328.
  • Кувшинова И.А. Теоретико-методологические основы решения
    проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов
    гуманитарных вузов к безопасной жизнедеятельности / Предметное образование: коллективная монография [Электронный ресурс] / под ред. проф. Л.А.Черновой. – Электрон. текст. дан. (1 файл 1,7 Мб). – М.: РусАльянс Сова, 2016.-99 с. / С.64-77.– ISBN 978-5-9907226-6-8.
  • Кувшинова И.А., Мицан Е.Л. К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков в инклюзивном образовательном пространстве // Modern developmental psychology: main trends and prospects of research : materials of the II international scientific conference on October 20–21, 2016. – Prague : Vědecko vyda-vatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2016. – 139 p. / Р. 74-78.
  • Kuvshinova I.A., Di Palma Back A.C. OPTIMIZATION OF TEACHING OF THE COURSE "LIFE SAFETY" TO THE STUDENTS OF THE HUMANITIES UNIVERSITIES // Criar Educação. 2016. Т. 6. № 1. 22 с.
  • Долгушина Н.А., Кувшинова И.А. Оценка йодного дефицита у детей на территории Челябинской области и в городе Магнитогорске // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 4.;
    URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26628  (дата обращения: 30.08.2017).
  • Кувшинова И.А. Обеспечение безопасности в детских образовательных учреждениях : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / И.А. Кувшинова. – Магнитогорск :  МаГУ, 2013. –  184 с.
  • Сервис и туризм: актуальные проблемы и пути оптимизации :
    монография / В.А. Чернобровкин, И.А. Кувшинова, Н.Р.Халитова – Магнитогорск: МаГУ, 2014. – 207 с.
  • Кувшинова И.А. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студентов гуманитарных вузов / И.А. Кувшинова.  Магнитогорск : Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2017. 180 с.

 

Мицан Елена Леонидовна

  1. Мицан Е.Л., Колупаев В.А., Колупаева И.Л. Парадигма физической культуры: здоровье и образование /Электронный научно-образовательный Вестник «Здоровье и образование в XXI веке» 2015, VOL. 17, No 11 с. 7-10 DOI 20151711_2OL
  2. Мицан Е.Л. Сравнительный анализ двигательной активности и функционального состояния студентов за время обучения в высшем учебном заведении/ Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. №6 (60): в 3-х частях. Ч.1. С. 203-205
  3. Мицан Е.Л. Формирование медико-биологического мировоззрения тренера-педагога на процесс совершенствования двигательных способностей спортсменов в процессе спортивной тренировки/ Европейский журнал социальных наук. 2016 – 1. С. 248-250
  4. Мицан Е.Л. Формирование психологической готовности детей к выполнению норм ГТО/  Modern developmental psychology: main trends and prospects of research: materials of the international scientific conference on October 20–21, 2015. – Prague : Vědecko vyda-vatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2015. 46-50.– ISBN 978-80-7526-053-6
  5. Мицан Е.Л., Долгушина Н.А. К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков в инклюзивном образовательном пространстве/ Modern developmental psychology: main trends and prospects of research: materials of the II international scientific conference on October 20–21, 2016. – Prague: Vědecko vyda-vatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2016. – 139 p. / Р. 74-78.
  6. Мицан Е.Л. К вопросу формирования у школьников мотивационной составляющей выполнения нормативов комплекса ГТО/ Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 12, Ч.3_2016. 

Контакты: институт гуманитарного образования,   ул. Ленина 26, ауд. А 11, тел. 8(3519) 23-63-24, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Попкова Евгения Анатольевна

  • Серёгина Е. А. Здоровьесберегающая подготовка старшеклассников к единому государственному экзамену. Вестник Томского Государственного Педагогического Университета (ТГПУ), 2011 год, выпуск 10 (112) С.170-175.
  • Серёгина Е. А., Кувшинова И. А. Педагогические условия здоровьесбережения старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ. Вестник Томского Государственного Педагогического Университета (ТГПУ), 2009 год, выпуск 9 (87) С. 94-98.
  • Серёгина Е. А. Психолого-педагогические и медико-гигиенические аспекты здоровьесбережения старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ. Теория и практика современного образования: Сборник научных статей. – Томск: ТГПУ, 2009. – Вып. 6. – 207 с. / С. 173 - 177.
  • Серёгина Е. А. Проблема здоровьесбережения детей в инновационных образовательных учреждениях. //Образование и здоровье. Экономические и социальные проблемы: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2006. – С. 94-96.
  • Серёгина Е. А. Здоровьесбережение старшеклассников в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена. // Конкурс грантов студентов, аспирантов и молодых ученых вузов Челябинской области: сборник рефератов научно-исследовательских работ аспирантов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 143 с. / С. 68-69.
  • Кувшинова И.А, Серёгина Е. А. , О необходимости создания здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях подготовки и сдачи единого государственного экзамена. // Использование современных технологий в образовательном процессе: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Магнитогорского государственного университета / под реЛ. А. Фроловой,С. А. Анохиной, С. С. Великановой. – Магнитогорск: МаГУ, 2008 – 339 с. / С. 294-295.
  • Серёгина Е. А. О необходимости медико-психологического сопровождения старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ. // Гуманизация образования в России: сборник материалов региональной научной интерактивной конференции (Магнитогорск, 11 февраля 2008 г.). – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 342 с. /С. 267-269.
  • Кувшинова И.А., Серегина Е.А. Боброва Т.А. Электронный учебно-методический комплекс «Методология и практика формирования здорового образа жизни». – [Электронный ресурс] [интерактив. учеб.-метод. комплекс]. – Электрон.дан. и прогр. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM). Систем. Требования: ПК Pentium, Windows 2000, FrontPage 2003. Загл. с экрана. – Свидетельство об отраслевой регистрации разработки в ОФЭРНиО № 16352 от 29.10.10 г.
  • Кувшинова И.А., Серегина Е.А., Боброва Т.А. Электронный учебно-методический комплекс «Методология и практика формирования здорового образа жизни» / И.А. Кувшинова, Е.А. Серегина, Т.А. Боброва – М. : ВНТИЦ, 2010. – № 50201050107.
  • Кувшинова И.А., Серегина Е.А. и др. Электронный учебно-методический комплекс «Методология и практика формирования здорового образа жизни» [Электронный ресурс] / И.А. Кувшинова, Е.А.Серегина, Т.А. Боброва // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». – 2010, № 10 (17) октябрь. Режим доступа: http://ofernio.ru/portal/newspaper/ofernio/2010/10.doc
  • Попкова Е.А. Ранняя комплексная диагностика уровня развития ребенка как основа превентивной логопедии //Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 апреля 2015 г., г. Уфа). – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. – 308 с. / C. 213-217 – ISBN 978-5-906790-76-7.
  • Попкова Е. А. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада компенсирующего вида [Текст] / Е. А. Попкова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 08 мая 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – 344 с. / C. 218-220 – ISBN 978-5-906626-76-9.

 

Сунагатуллина Ирина Ириковна

  • Особенности речевой деятельности младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи // Начальная школа. - 2009. - №2, с.78-81.(ВАК)
  • Сунагатуллина И.И. Подготовка учителя начальных классов к работе с детьми с нарушениями речи // Логопед. – 2009. - № 6, с. 114-124
  •  Подготовка будущих учителей к развитию речевой деятельности младших школьников в современной общеобразовательной школе : монография / И.И.Сунагатуллина. - Магнитогорск : МаГУ, 2010. – 191 с.
  • Сунагатуллина И.И., Лебедева Т.В. Фор-мы сотрудничества учителя-логопеда с семьей, имеющей ребенка логопата, обучающегося в классе коррекцион-но-развивающего обучения // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии : сб. материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых исследователей. 22 марта 2012 г. / ред кол.: Л. А. Дружинина, В. А. Бородина, А. А. Лысова. — Челябинск : Цицеро, 2012. — 248 с.
    (с.141-144)
  • Савельев И.А., Сунагатулина И.И. Социологический аспект изучения роли профессиональной компетентности как основы управленческой культуры дефектолога // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (Перечень ВАК 2010, № 1070).
  • Сунагатулина И.И. Развитие речевой деятельности младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи  как профессионально-педагогическая задача учителя  начальных классов // Modern developmental psychology: main trends and prospects of research : materials of the international scientific conference on October 20–21, 2015. Prague. С. 57-62.
  •  Сунагатулина И.И. Развитие речевой деятельности детей с нарушениями речи  // Инновационная наука. 2016. № 2 -4 (14). С. 124 -127.
  • Сунагатулина И.И. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья / Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск.гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015. 101 с.
  •  Сунагатулина И.И. Специальная психология / М.:ФГУП НТЦ «Информрегистор», 2015. № гос. рег.0321502794.
  •  Сунагатулина И.И. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья / .:ФГУП НТЦ «Информрегистор», 2016. № гос. рег. 0321601515.

 

Чигинцева Елена Геннадьевна

  1. Е.Г.Чигинцева, Зайцева К. П. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов в условиях реализации современного законодательства : учебное пособие /— Челябинск : Издательство Южно-Уральского государственного медицинского университета, 2015.
  2. Международный конкурс « Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2016». Звание лауреата и почетный Диплом (октябрь 2016).
  3. Е.Г.Чигинцева Правовые основы профессиональной деятельности: учебное пособие/- Магнитогорск: Издательство Магнитогорский Дом печати, 2016.
  4. Участие в 3 Всероссийском инновационном общественном конкурсе педагогических изобретений. Звание лауреата и почетный Диплом (2016).
  5. Е.Г.Чигинцева ж. «Science Time»: февраль 2015 Материалы научно-практической конференции, г. Казань «Оптимизация процесса обучения в правовой подготовке студентов» с.226
  6. Е.Г.Чигинцева ж. «Science Time»: март 2015 Материалы научно-практической конференции, г. Казань « Развитие средств общения- основа формирования доверительного общения в семье»с.621
  7. Е.Г.Чигинцева «Формирование коммуникативной готовности у детей дошкольного возраста с ОНР» // II международная научно-практическая конференция памяти Р.И. Лалаевой, г. от 11 декабря 2013 г., Санкт-Петербург. с.293-296
  8. Чигинцева Е.Г «Доверительное общение в семье, имеющей ребенка с речевыми нарушениями»// Логопед: Научно- методический журнал, №6, Москва, 2009.
  9. Е.Г.Чигинцева, С.Д. Дятлова Компьютерная программа: Улица правильной речи» (Электронный ресурс), рег. №14076 от 10 июля 2009 года: Электрон. дан. и программ. М.– 2009.
  10. Е.Г.Чигинцева, С.Д. Дятлова, Трушникова Е.В. Компьютерная программа: «Цицерон» (Электронный ресурс), рег. №15929 от 12 июля 2010 года: Электрон. дан. и программ. М.– 2010.
  11. Чигинцева Е.Г., Савва Л.И., Яковлева Л.А. Психолого-медико-педагогические консультации // Учебное пособие, 0321701903
  12. Чигинцева Е.Г. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии // Учебно-методическое пособие, 0321701957
  13. Чигинцева Е.Г., Л.С. Аболмасова     " Дети с РАС. Комплексный подход в коррекционной работе". Учебное пособие. Магнитогорск 2017. изд-во МГТУ им Г,В. Носова

Кафедральные учебные пособия

Элективные курсы в подготовке специалистов дошкольного образования в вузе: учебное пособие / под ред. С.Ф. Багаутдиновой, Н.И. Левшиной. – 2-е изд., доп. –  Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 300 с. (гриф «Допущено УМО по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика»).

Подготовка ребенка к школе: требования и диагностика: учебное пособие / под ред. С.Ф. Багаутдиновой, Н.И. Левшиной, Н.А. Степановой. – 2-е изд., доп. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 266 с. (гриф «Допущено Министерством образования и науки Челябинской области»).

Кафедральные сборники

Мир детства и образование: регулярный сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с  международным участием.

Студент практике: регулярное методическое пособие.