Бабунова Е.С.

Учебные издания:

  1. Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования / науч.ред. Е.С.Бабунова. – Челябинск: Челябинское отделение областное отделение Российского детского фонда, 2014. – 255с.
  2. Бабунова Е.С. Этнопедагогика и этнопсихология. Учебно-методический комплекс. - Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 150 с.
  3. Бабунова Е.С. Психология семьи и семейного воспитания. Учебно-методический комплекс. - Магнитогорск: МаГУ, 2013. – 68с.
  4. Бабунова Е.С. Поликультурное образование. Учебно-методический комплекс. - Магнитогорск: МаГУ, 2014. – 104с.
  5. Бабунова Е.С. Этнопедагогика и этнопсихология. Учебно-методический комплекс, 2-е изд. - Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 150 с.
  6. Уральский край. Информационно-методические материалы образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск.гос.техн. ун-та им. Г.И.Носова, 2015. - 70 с.
  7. Уральский край. Образовательная деятельность с дошкольниками в мини-музее. Перспективное планирование: учебно-методическое пособие. Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск.гос.техн. ун-та им. Г.И.Носова, 2015.- 53 с.
  8. Уральский край. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста.  - Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск.гос.техн. ун-та им. Г.И.Носова, 2015.- 63 с.

Монографии:

  1. Бабунова, Е.С. Педагогическая стратегия этнокультурного воспитания детей 5-7 лет в условиях полилогического пространства дошкольного образовательного учреждения: монография / Е.С. Бабунова. – М.: Издательский Дом Академии Естествознания, 2012. – 400 с.
  2. Этнокультурная парадигма социализации личности дошкольников  / Психолого-педагогические аспекты исследования проблем дошкольного и общего образования: монография / под ред. О.В. Гневэк. – Уфа: РИО АЭТЕРНА, 2015. – 194 с. (С. 4-26).
  3. Аспекты социально-эмоционального развития дошкольников / Теоретико-прикладные основы социально-коммуникативного развития дошкольников :    монография /  под ред.  Н.И. Левшиной. – Магнитогорск : МГТУ, 2015. – 332 с. (С. 48-87).

Статьи журналов ВАК:

  1. Бабунова, Е.С. Реализация программно-методического комплекса «Наш дом – Южный Урал» в образовательном процессе дошкольной организации / Е.С. Бабунова, С.Ф. Багаутдинова // Дошкольное воспитание, 2015. –  № 10. – С. 9-15.
  2. Бабунова, Е.С. Особенности социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития дошкольников в программно-методическом комплексе «Наш дом – Южный Урал» / Е.С. Бабунова, С.Ф. Багаутдинова  // Дошкольное воспитание, 2015. –  № 12. – С. 25-31.
  3. Особенности познавательно-речевого развития дошкольников в программно-методическом комплексе «Наш дом – Южный Урал» / Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова, Н.И. Левшина // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 11. – С. 14-19.
  4. Методологические основы разработки  педагогической стратегии  этнокультурного воспитания дошкольников //  Известия Южного федерального университета.  Серия Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 50-59.

Багаутдинова С.Ф.

Учебные пособия:

  1. Подготовка ребенка к школе: требования и диагностика: учебное пособие / под ред. С.Ф. Багаутдиновой, Н.И. Левшиной, Н.А. Степановой. –2-е изд., доп. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 266 с. (гриф «Допущено Министерством образования и науки Челябинской области»).
  2. Элективные курсы в подготовке специалистов дошкольного образования в вузе: учебное пособие / под ред. С.Ф. Багаутдиновой, Н.И. Левшиной. – 2-е изд., доп. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 300 с. (гриф «Допущено УМО по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика»).
  3. Профиль «Управление дошкольным образованием» (учебно-методический комплекс) / Сост. Багаутдинова С.Ф., Санникова Л.Н. – Магнитогорск: МаГУ, 2014. – 468 с.
  4. Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования /Авторы-составители Е.С. Бабунова, С.Ф. Багаутдинова, Л.В. Градусова, И.Б. Едакова, Н.И. Левшина и др. – Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, 2014. – 255с.

Статьи ВАК:

  1. Багаутдинова С.Ф. Дошкольное образование: от качества условий – к качеству результатов // Дошкольное воспитание. – 2014. – №3. – С.8-12.
  2. Багаутдинова С.Ф. Система педагогического планирования ДОО в современных условиях // Дошкольное воспитание. – 2015. – №9. – С.4-10.

Монографии:

  1. Профессионально-педагогические основы подготовки студентов к решению актуальных задач управления дошкольным образованием / сост. Багаутдинова С.Ф., Волченко М.А., Корнилова К.В., Санникова Л.Н. – М.: ООО «Флинта», 2015. –  2-е изд., стереотипное – 198 с.
  2. Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения на основе квалиметрии [Электронный ресурс] монография / Багаутдинова С.Ф. [и др.]. – М.: ООО «Флинта», 2015. – 2-е изд., стереотипное – 148 с.

Санникова Лилия Наилевна

Монографии:

  1. Багаутдинова С.Ф., Корнилова К.В., Санникова Л.Н., Волченко М.А. Профессионально-педагогические основы подготовки студентов к решению актуальных задач управления дошкольным образованием. Монография. – Москва, 2015. (2-е издание, стереотипное).
  2. Санникова Л.Н. Подготовка будущих специалистов дошкольного образования к реализации педагогической экспертизы // Психолого-педагогические аспекты исследования проблем высшего образования. Монография / под ред. О.В.Гневэк. - Уфа: РИО АЭТЕРНА, 2015.
  3. Юревич С.Н., Санникова Л.Н., Левшина Н.И. Современные проблемы управления дошкольным образованием: формирование профессиональной компетентности педагогов ДОО. – Монография (электронная) . – Рег.номер: 0321701905 (от 19.07.2017).

Учебные пособия:

  1. Санникова Л.Н. Моделирование образовательного процесса в ДОУ / Элективные курсы в подготовке специалистов дошкольного образования в вузе: учебное пособие / под ред. С.Ф. Багаутдиновой, Н.И. Левшиной. – 2-е изд., доп. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – С.262-277. Гриф Допущено Министерством и науки РФ, учебно-методическим объединением по направлению педагогического образования (г. Санкт-Петербург) в качестве учебного пособия.
  2. Санникова Л.Н. Управление образовательным процессом: учебно-методическое пособие Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И.Носова, 2016. – 58 с.
  3. Ильина Г.В., Санникова Л.Н. Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности: Учебно-методическое пособие -  рег.номер 0321703355 -  0,71Мб (от 07.11.2017).

Статьи  ВАК:

  1. Багаутдинова С.Ф., Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Тугулева Г.В. Стратегия и тактика научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» // Фундаментальные исследования: научный журнал. – Пенза: Издательство: ООО «Издательский Дом «Академия Естествознания». – 2013. –  № 8-5. – С. 1182-1186.
  2. Багаутдинова С.Ф., Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Турченко В.И. Разработка и организация системы мониторинга качества образовательной деятельности студентов в высшем учебном заведении // Фундаментальные исследования: научный журнал. –  Пенза: Издательство: ООО «Издательский Дом «Академия Естествознания». – 2014. –  № 1. – С. 109-114.
  3. Багаутдинова С.Ф., Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Юревич С.Н. Эффективный контракт как средство оценки деятельности педагога дошкольного образования Современные наукоемкие технологии.  2016.   № 2-2.  С. 289-293.
  4. Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Юревич С.Н.Оценка качества дошкольного образования: мнение родителей //  Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. С. 118 -  URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26131

Статьи СКОПУС:

  1. Stepanova N.A., Sannikova L.N., Levshina N.I., Yurevich S.N., Chernobrovkin V.A. PARENTAL EVALUATION OF PRE SCHOOL EDUCATION QUALITY: IS IT A PROBLEM OR AN OPPORTUNITY? // Man in India. 2017. Т. 97. № 5. pp. 171-185.  
  2. Natalia Anatolyevna Stepanova, Dr., Liliya Nailevna Sannikova, Dr., Nataliya Ivanovna Levshina, Dr., Svetlana Nikolaevna Yurevich, Dr., Galina Vyacheslavovna Ilyina, Dr.METHODOLOGICAL PERFORMANCE EVALUATION BY TEACHERS IN PRESCHOOL EDUCATIONAL INTITUTIONS //  International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE). Volume 6, Issue 2, August 2018. P.67-80 (Scopus)

Чернобровкин Владимир Александрович

  1. Current state and development trends of excursion tourism in south ural region of the chelyabinsk region // Science and Education: materials of the V international research and practice conference, Vol. I, Munich, February 27th – 28th, 2014 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2014.; Ethnocultural component in the development of tourism of South ural // REGIONEuropean Science and Technology [Text] : Materials of the IX international research and practice conference, Munich, December 24th – 25th, 2014 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2014.
  2. Актуальные проблемы развития этнокультурного туризма в Южно-Уральском регионе // Экономика и предпринимательство (ВАК), № 10 (51), 2014 г. Актуальные проблемы и пути оптимизации туристско-сервисной отрасли: [Электронный ресурс]: монография /ФГБОУ ВПО «МГТУ». - Магнитогорск : ФГБОУ ВПО «МГТУ», 2015.
  3. Плотникова Е.Б., Царан А.А., Чернобровкин В.А. Об организованной интеллектуальной социализации личности в преодолении кризиса интеллектуальной культуры общества // Современные проблемы науки и образования (ВАК). – 2016. – № 4.
  4. Художественно-эстетическое развитие в системе дошкольного образования // Международный научно-исследовательский журнал INTERNATIONAL RESEARCH JOURNAL (ВАК). - № 9 (51) - 2016 Часть 4.
  5. Теории и технологии музыкального развития в дошкольном образовании (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 11.2017.№ гос. рег. 0321703529
  6. PARENTAL EVALUATION OF PRE SCHOOL EDUCATION QUALITY: IS IT A PROBLEM OR AN OPPORTUNITY?Stepanova N.A., Sannikova L.N., Levshina N.I., Yurevich S.N., Chernobrovkin V.A. Man in India. (Scopus) 2017. Т. 97. № 5. С. 171-185.
  7. Профессиональная подготовка педагога дошкольного образования в условиях развития Вуза: международный опыт сотрудничества, основные направления и перспективы развития // Современные наукоемкие технологии (ВАК). – 2018. – № 2.- С.164-168. URL:http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=36925
  8. Философско-эстетический анализ музыкальной культуры начала ХХ века (монография). М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 03.2018 № гос. рег. 0321800715.
  9. Сущность и значение проектной деятельности для современных дошкольных образовательных организаций // Современные наукоемкие технологии (ВАК). – 2018. – № 6; URL:http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=37068
  10. URBAN MIDDLE STRATA IN POST-REFORM RUSSIA: STATUS AND SOCIAL POSITION IN THE ASSESSMENTS OF GERMAN HISTORIANS OF THE 1970-IES AND THE 1990-IES. Andrey Dorozhkin, Tatiana Emets, Svetlana Velikanova, Vladimir Chernobrovkin, Olga Potrikeeva, Oksana Chernykh (Scopus) // Herald National Academy of Managerial Staff of Culture and Arts, № 2(2), 2018. С.122-126.

Градусова Лилия Вениаминовна

  1. Подготовка ребенка к школе: требования и диагностика. Магнитогорский государственный университет 2012.
  2. Левшина Н.И., Градусова Л.В.Формирование  коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности// Детский сад: теория и практика. - 2014.-№6 .-С.94-103
  3. Градусова Л.В., Баталова И.Н. Взаимодействие детского сада с семьей в приобщении дошкольников к семейным традициям//Детский сад: теория и практика.2014. № 12 (48).С.78-83
  4. Теоретико- прикладные основы социально-коммуникативного развития дошкольников(Левшина Н.И.Бабунова Е.С., Мичурина Ю.А., Степанова Н.А. и др.) Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. 329 с.
  5. Левшина Н.И., Градусова Л.В. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников// Фундаментальные исследования. № 2 (часть 9) 2015. С. 1988-1992.
  6. Бабунова Е.С.,  Левшина Н.И., Градусова Л.В., Колосова И.В. Особенности познавательно- речевого развития дошкольников в программно- методическом комплексе "Наш Дом - Южный Урал// Дошкольное воспитание. 2015. № 11. С.14-20.
  7. Диагностические методики речевого развития дошкольников учебно-методическое пособие/ Левшина Н.И.. Градусова Л.В.,Москва, Флинта. 2015 г.
  8. Левшина Н.И.,Градусова Л.В. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста (учебно-методическое пособие. Изд. 2-е, испр. и  доп.) Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016. 154с.
  9. Градусова Л.В. Гендерная педагогика, Москва, Флинта, 2016,176с. (2-е изд. стереотипное).
  10. Градусова Л.В., Левшина Н.И. Проблема приобщения дошкольников к  книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО// Современные проблемы науки и образования.2017.№1.С.98

Ильина Галина Вячеславовна

Статьи ВАК (Scopus)

  1. Тугулева Г.В., Ильина Г.В. Исследование психомоторных способностей детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 2. URL : https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26301(Перечень ВАК)
  2. Ильина Г.В., Ращикулина Е. Н., Павлова Л.В. Модель формирования готовности будущих инструкторов по физической культуре к реализации принципа преемственности в развитии физических качеств детей // Педагогический журнал Том 8, № 2А, 2018. С. 114-124. (Перечень ВАК)
  3. METHODOLOGICAL PERFORMANCE EVALUATION BY TEACHERS IN PRESCHOOL EDUCATIONAL INTITUTIONS  Natalia Anatolyevna Stepanova, Dr., Liliya Nailevna Sannikova, Dr., Nataliya Ivanovna Levshina, Dr., Svetlana Nikolaevna Yurevich, Dr., Galina Vyacheslavovna Ilyina, Dr. //  International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE). Volume 6, Issue 2, August 2018. P.67-80 (Scopus)
  4. N. Rashchikulina , N. A. Stepanova , G. V. Tuguleva , G. V. Ilyina.  Students’ Training for the Realization of the Principle of Continuity in the Development of Children's Cognitive Abilities // Indian Journal of Science and Technology Vol. 9, Issue 37, October 2016. (Scopus)
  5. V. Ilyina,  E.N. Rashchikulina ,  G. V. Tuguleva ,  L. A. Yakovleva. Students’ Readiness Formation for Realization of the Continuity Principle in the Development of Children’s Physical Qualities  // IEJME— MATHEMATICS EDUCATION 2016, VOL. NO.  (Scopus)
  6. Ильина Г.В., Тугулева Г.В., Яковлева Л.А. Психомоторное развитие детей дошкольного возраста средствами физической культуры в условиях инклюзивного образования // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. URL : https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26301(Перечень ВАК)
  7. Левшина Н.И., Багаутдинова С.Ф., Ильина Г.В. Научные и нормативные аспекты интеграции социально-коммуникптивного и физического развития старших дошкольников //  Дошкольное воспитание. 2016. № 10. С. 16-22.  (Перечень ВАК)

Монографии:

  1. Ильина, Г. В. Современные подходы к реализации принципа преемственности в развитии физических качеств старших дошкольников и младших школьников / Г. В. Ильина // Развитие ребёнка в системе дошкольного и начального школьного образования: монография / В. Г. Яфаева, Г. В. Ильина, В. А. Грозина и др.; под общ. ред. Н. В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т. Красноярс. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафева и др. – Красноярск, 2013. – С. 134-
  2. Ильина, Г. В. Развитие физических качеств дошкольников в условиях непрерывного образования / Г. В. Ильина // Непрерывное образование в период детства: монография / Е. Н. Ращикулина, Н. А. Степанова, Е. Н. Кондрашова, Г. В. Тугулёва, Г. В. Ильина. –  Магнитогорск : МаГУ, 2013. – С. 120-150.
  3. Ильина, Г. В. Формирование готовности студентов к реализации непрерывной физкультурной деятельности детей: монография / Г. В. Ильина. – Магнитогорск: МаГУ, 2014. – 227 с.
  4. Реализация преемственности в развитии физических качеств детей: монография / Г. В. Ильина. –  М: Германия, Ламберт, 2014.  –  404 с.
  5. Ильина, Г. В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе/ Г. В. Ильина // Формирование ценностно-мотивационного отношения студентов к реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурной деятельности дошкольников: монография / Г. В. Ильина и др. –  Красноярск: ЦНИ «Монография»,  2014. – С. 88-108.
  6. Ильина, Г. В. Педагогические  условия формирования готовности студентов к развитию физических качеств дошкольников в непрерывном образовании/ Г. В. Ильина // Психолого-педагогические аспекты исследования проблем высшего образования: монография / под ред. О.В. Гневэк. – Уфа: РИО  АЭТЕРНА, 2015.
  7. Ильина, Г. В. Развитие физических качеств дошкольников в непрерывной физкультурной деятельности / Г. В. Ильина. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 401 с.

Учебные пособия и учебно-методические разработки:

  1. Ильина, Г. В.  Особенности планирования физкультурной деятельности детей дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) : учебное пособие / под ред . Г.В. Ильиной - Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015.– 192 с.
  2. Ильина, Г. В.  Особенности планирования физкультурной деятельности детей дошкольного возраста (старшая группа) : учебное пособие / под ред . Г.В. Ильиной - Магнитогорск :  Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 183 с.
  3. Ильина, Г. В.  Особенности планирования физкультурной деятельности детей дошкольного возраста (средняя группа) : учебное пособие / под ред . Г.В. Ильиной - Магнитогорск :  Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 181 с.
  4. Ильина, Г. В.  Особенности планирования физкультурной деятельности детей дошкольного возраста (младшая группа) : учебное пособие / под ред . Г.В. Ильиной - Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015.– 159 с.

Левшина Наталия Ивановна

  1. Градусова Л.В., Левшина Н.И. Проблема приобщения дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1.С. 98. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26091(дата обращения: 07.02.2017).
  2. Левшина Н.И.,Санникова Л.Н., Юревич С.Н. Оценка качества дошкольного образования: мнение родителей// Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1. С.118. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26091(дата обращения: 07.02.2017).
  3. Stepanova N. A., Sannikova L. N., Levshina N.I., Yurevich S.N., Chernobrovkin V. A. Parental Evaluation of Pre school Education Quality: is it a Problem or an Opportunity?Man in India. 2017.Т.97. № 5.С.171-185
  4. Левшина Н. И. Условия процесса развития готовности руководителя ДОУ к самоимиджмейкингу //Научно-методический электронный журнал Концепт.2017.Т.2.С.8-12.
  5. Левшина Н.И.,Санникова Л.Н., Юревич С.Н. Мониторинг условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования // Международный журнал экспериментального  образования. 2016. № 2-2. С.263-267
  6. Багаутдинова С.Ф., Левшина Н.И.,Санникова Л.Н., Юревич С.Н. Эффективный контракт как средство оценки деятельности педагога дошкольного образования//Современные наукоемкие технологии.2016.№2-2.С.289-293.
  7. Angela Cristina Di Palma Back Brazil,Natalia Levshina. Criar Educacao 2016, v.5  no 1.Revista do Programa de Pós-Graduação em Educação UNESC. 
  8. Н. Левшина, Л. Санникова, С. Юревич. Консультационные центры как средство сопровождения дошкольного семейного образования//Дошкольное воспитание. № 6. С.6-12
  9. Natalia Anatolyevna Stepanova, Dr., Liliya Nailevna Sannikova, Dr., Nataliya Ivanovna Levshina, Dr., Svetlana Nikolaevna Yurevich, Dr., Galina Vyacheslavovna Ilyina, Dr. Methodological performance evaluation by teachers in preschool educational intitutions //  International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE). Volume 6, Issue 2, August 2018. P.67-80 (Scopus)
  10. Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Степанова Н.А., Юревич С.Н Организационно-правовые условия профилактики и преодоления конфликтов между участниками образовательных отношений в дошкольной организации// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 4. С. 155-160.

Пустовойтова Ольга Васильевна

  1. Пустовойтова О.В. Ценностный аспект повседневности в творчестве И.А. Бунина // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 11. С. 112-117.
  2. Пустовойтова О.В.. Яковлева Л.А. Проблемы обучения иностранным языкам современных // В сборнике: Мир детства и образование сборник материалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. 2014. С. 121-125.
  3. Пустовойтова О.В., Багаутдинова С.Ф. Восприятие реформы системы дошкольного образования населением г. Магнитогорска // Актуальные проблемы дошкольного образования: науч.-метод. сопровождение  ФГОС дошкольного образования: сб. матер. XII междунар. практ. конф.: в 2 ч. Ч.1. – Челябинск: Цицеро, 2014.- .С. 73-78.
  4. Пустовойтова О.В.. Яковлева Л.А. Детский билингвизм как одно из языковых явлений современной действительности // В сборнике: МИР ДЕТСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ Сборник материалов IХ очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». 2015. С. 75-79.
  5. Пустовойтова О.В.. Яковлева Л.А Детский билингвизм в соврменном мире // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 3. № 1. С. 120-123.
  6. Пустовойтова О.В.. Яковлева Л.А. Особенности инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2016. Т. 2. № 1. С. 209-211.
  7. Пустовойтова О.В. Художественная повседневность прозы И.А. Бунина рубежа веков в контексте концепций бытового и обыденного в творчестве Л.Н. Андреева и И.А. Гончарова // Гуманитарно-педагогические исследования. Магнитогорск, МГТУ. – №1 – 2017. – С. 123-129.
  8. Пустовойтова О.В.Практикум по дисциплине менеджмент: [Электронный ресурс] : практикум /Ольга Васильевна Пустовойтова; ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». – Электрон. текстовые дан. (467 КБ). – Магнитогорск  ФГБОУ ВО «МГТУ», 2017. – 1 электрон. опт. диск (CDR). –  Систем. требования : IBM PC, любой, более l GHz ; 512 Мб RAM ; 10 Мб HDD ; МS Windows XP и выше ; Adobe Reader 8.0 и выше ; CD/DVD-ROM дисковод ; мышь. – Загл. с титул. экрана.
  9. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT IN POSITIVE SOCIALIZATION OF PRESCHOOL-AGED CHILDREN Babunova E.S., Gradusova L.V., Pustovoitova O.V., Shepilova N.A. Espacios. 2017. Т. 38. № 55. С. 11. (Scopus)
  10. Сущность и значение проектной деятельности для современных дошкольных образовательных организаций // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 6. С. 261-265. (ВАК)

Степанова Наталья Анатольевна

а) учебные издания

  1. Степанова Н.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2016. № гос. рег. 0321504231. 1,15 Мб
  2. Степанова Н.А, Социальное развитие дошкольников: учебно-методическое пособие. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2016. № гос. рег. 0321504230. 0,83 Мб
  3. Степанова Н.А., Ращикулина Е.Н. Теория и практика реализации преемственности в образовании: учебно-методическое пособие. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2018. № гос. рег. 0321800692. 1,19 Мб

б) научные труды

  1. Степанова Н.А. Детское экспериментирование как условие реализации региональной концепции "ТЕМП" // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 12-1. С. 206-210. (ВАК)
  2. Elena Nikolayevna Rashchikulina, Natalya Anatolyevna Stepanova, Galina Vitalyevna Tuguleva and Galina Vyacheslavovna Ilyina  Students’ Training for the Realization of the Principle of Continuity in the Development of Children's Cognitive Abilities // Indian Journal of Science and Technology Volume 9, Issue 37, October 2016 .  (Scopus)
  3. Natalia Anatolyevna Stepanova; Lilia Nailevna Sannikova; Nataliya Ivanovna Levshina; Svetlana Nikolayevna Yurevich; Vladimir Aleksandrovich Chernobrovkin Parental Evaluation of Pre school Education Quality: is it a Problem or an Opportunity? Man in India. No.97 (2017). Issue No. 5 (2017). P. 171-185.  (Scopus)
  4. Степанова Н.А. Игровые технологии в профессиональной подготовке педагогов дошкольного образования // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 6. С. 149 (ВАК)
  5. Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Степанова Н.А., Юревич С.Н. Организационно-правовые условия профилактики и преодоления конфликтов между участниками образовательных отношений в дошкольной организации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 4. С. 155-160 (РИНЦ)
  6. Natalia Anatolyevna Stepanova; Lilia Nailevna Sannikova; Nataliya Ivanovna Levshina; Svetlana Nikolayevna Yurevich; Vladimir Aleksandrovich Chernobrovkin Parental Evaluation of Pre school Education Quality: is it a Problem or an Opportunity? Man in India. No.97 (2017). Issue No. 5 (2017). P. 171-185.  (Scopus)
  7. Степанова Н.А., Ращикулина Е.Н., Ильина Г.В., Тугулева Г.В., Кондрашова Е.Н.  Монография «Принцип преемственности в развитии познавательных способностей детей» зарегистрирован ЭОР; 2017. № гос. регистрации 321700447. 3,18 Мб
  8. Natalia Anatolyevna Stepanova, Dr., Liliya Nailevna Sannikova, Dr., Nataliya Ivanovna Levshina, Dr., Svetlana Nikolaevna Yurevich, Dr., Galina Vyacheslavovna Ilyina, Dr. METHODOLOGICAL PERFORMANCE EVALUATION BY TEACHERS IN PRESCHOOL EDUCATIONAL INTITUTIONS // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE) Volume 6, Issue 2, August 2018. P. 67-80  (Scopus)

в) патенты на изобретения, патенты (свидетельства) на полезную модель

  1. Степанова Н.А. Детская развивающая и обучающая игра «Помоги Лучику и его друзьям» (программа для ЭВМ) Свидетельство о гос.рег. программы для ЭВМ № гос. рег. 2016663414, правообладатель ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»; «Роспатент», 2016

Тугулева Галина Витальевна

Монографии

  1. Непрерывное образование в период детства [Электронный ресурс]:  коллективнаямонография / авт. Н.А. Степанова, Е.Н. Ращикулина, Е.Н. Кондрашова, Г.В. Тугулева, Г.В. Ильина. – Москва: ООО «Флинта», 2015. – 2-е изд.
  2. Принцип преемственности в развитии познавательных способностей детей: коллективная монография / Е.Н. Ращикулина, Н.А. Степанова, Г.В. Тугулева, Г.В. Ильина, Е.Н. Кондрашова. - Магнитогорск: ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И.Носова», 2017

Учебные пособия

  1. Подготовка ребенка к школе: требования и диагностика: учебное пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. 266 с.
  2. Тугулева Г.В., Яковлева Л.А. Основы специальной педагогики и психологии[Электронный ресурс]: учебное пособие. - Магнитогорск: ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И.Носова», 2017. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос.рег. 0321602716
  3. Тугулева Г.В.Детская практическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие – Магнитогорск : ФГБОУ ВПО «МГТУ», 2017

Научные труды (ВАК)

  1. Багаутдинова С.Ф., Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Тугулева Г.В. Стратегия и тактика научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «психолого-педагогическое образование» // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 8-5. – С.1182-1186.
  2. Ильина Г.В., Тугулева Г.В., Яковлева Л.А. Психомоторное развитие детей дошкольного возраста средствами физической культуры в условиях инклюзивного образования // Современные проблемы науки и образования. № 2.
  3. Тугулева Г.В.Исследование психомоторных способностей детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью // Современные наукоемкие технологии. № 3.С.134-138.

Научныетруды (Scopus)

  1. N. Rashchikulina, N. A. Stepanova, G. V. Tuguleva, G. V. Ilyina. Students’ Training for the Realization of the Principle of Continuity in the Development of Children's Cognitive Abilities // Indian Journal of Science and Technology Vol. 9, Issue 37, October 2016.
  2. V. Ilyina,E. N. Rashchikulina, G. V. Tuguleva, L. A. Yakovleva. Students’ Readiness Formation for Realization of the Continuity Principle in the Development of Children’s Physical Qualities // IEJME— MATHEMATICS EDUCATION 2016, VOL.11, NO. 10, 3487-3510

Шепилова Наталья Анатольевна

Публикации более 160; из них учебных 6, учебно-методических – 26, научных трудов – 128, монографий – 6.

Перечень основных публикаций:

  1. Моделирование процесса социально-педагогической адаптации студентов // Дошкольное воспитание. – 2005. – №6. – С. 119-122.
  2. Формирование ценностного отношения студентов университета к профессии педагога: Монография. – Магнитогорск: МаГУ, 2013. – 136 с.
  3. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Учебное пособие. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016. – 210 с. – ISBN 978-5-9967-0852-9
  4. Аксиологический подход в подготовке студентов магистратуры педагогического образования в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – (С. 556–560) – URL: http://e-koncept.ru/2016/96017.htm.
  5. The Development Of Self-Government Of The Student in The Educational Process // International Journal of Environmental and Science Education (IJESE). October 04, 2016. Volume 11 Issue 15 (2016). pp. 8154-8162 - e-ISSN: 1306-3065: http://www.ijese.net/arsiv
  6. Модель развития профессиональной готовности к инновационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации // Современная высшая школа: инновационный аспект. Том 8, №3. 2016 (октябрь) – С.32-39 – ISSN 2071-9620. – DOI 10.7442/2071-9620
  7. Мотивация личностного роста. Учебное пособие. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2017. – 135 с. – ISBN 978-5-9967-1067-6
  8. Psychological and pedagogical support in positive socialization of preschool-aged children // Revista ESPACIOS, 2017, Vol. 38 (№ 55). p. 11. http://www.revistaespacios.com/a17v38n55/a17v38n55p11.pdf
  9. Теоретико-прикладные аспекты адаптации студентов вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2018. Т.10. № 2. С.56-63.
  10. Практикум по образовательной области «Познавательное развитие». Учебное пособие. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2018. 304 с. – ISBN 978-5-9967-1213-7

Юревич Светлана Николаевна

Общее количество – более 100, из них 36 – РИНЦ научных статей.

  1. Климова Т.Е., Хабибулин Д.А., Романова М.В., Карманова Е.В., Юревич С.Н. Организация самообразовательной деятельности студентов вуза в системе дистанционного обучения (учебно-методическое пособие) - Магнитогорск: МаГУ, 2013. 217с.
  2. Юревич С.Н. Теория организации (учебно-методическое пособие) - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2015. Номер гос. рег. – 0321600329.
  3. Климова Т.Е, Романова М.В., Романов Е.П., Юревич С.Н. Формирование профессионально-личностного самоопределения обучающейся молодежи на основе сетевого взаимодействия учреждений дополнительного и профессионального образования (научная монография). -  Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 123 с.
  4. Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Юревич С.Н. Мониторинг условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (научная статья) - Международный журнал экспериментального образования.  2016. №2-2. С.263-268.
  5. Багаутдинова С.Ф., Санникова Л.Н., Левшина Н.И., Юревич С.Н. Оценка качества дошкольного образования: мнение родителей (научная статья). - Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. С.118- 127. (Перечень ВАК 2016, №1872)
  6. Stepanova N.A., Sannikova L.N., Levshina N.I., Yurevich S.N., Chernobrovkin V.A. Parental Evaluation of Preschool Education Quality: Is It a Problem or an Opportunity? Man in India. 2017. Т. 97. № 5. С. 171-185. (Scopus)
  7. Юревич С.Н., Санникова Л.Н., Левшина Н.И.Современные проблемы управления дошкольным образованием: формирование профессиональной компетентности педагогов ДОО. – Монография. -М.: ФГУП НТЦ  «Информрегистр», 2017. Рег.номер: 0321701905 (от 19.07.2017)
  8. Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Юревич С.Н. Консультационные центры как средство сопровождения дошкольного семейного образования // Дошкольное воспитание. 2018. № 6. С.4-11.
  9. Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Степанова Н.А., Юревич С.Н. Организационно-правовые условия профилактики и преодоления конфликтов между участниками образовательных отношений в дошкольной организации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 4. С. 155-160. URL:http://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=12202(дата обращения: 14.06.2018).
  10. METHODOLOGICAL PERFORMANCE EVALUATION BY TEACHERS IN PRESCHOOL EDUCATIONAL INTITUTIONS Natalia Anatolyevna Stepanova, Dr., Liliya Nailevna Sannikova, Dr., Nataliya Ivanovna Levshina, Dr., Svetlana Nikolaevna Yurevich, Dr., Galina Vyacheslavovna Ilyina, Dr. //  International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE). Volume 6, Issue 2, August 2018.P.67-80(Scopus)

Яковлева Лариса Анатольевна

  1. Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов при изучении курса «Экология». Учебно-метод. пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – 18 с.
  2. Экология. Учебно-методический комплекс. Магнитогорск: МаГУ, 2011. – 56 с.
  3. Анатомия и физиология человека. Учебно-метод. пособие. Магнитогорск: МаГУ, 2011. – 42 с. Шпаковская Е.Ю.
  4. Естественно-научные основы физкультурной деятельности. Учебно-методический комплекс. Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 56 с.
  5. Тестовые задания и вопросы для самоконтроля студентов при изучении курса «Естественно-научные основы физкультурной деятельности». Учебно-метод. пособие. Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 28 с.
  6. Особенности становления детского сообщества в ДОУ. Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7-2. - С. 31-33. Москвитина Е.А.
  7. Проблемы обучения иностранным языкам современных дошкольников. Мир детства и образование: сборник материалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2014. С. 121-125. Пустовойтова О.В.
  8. Особенности инклюзивного образования. Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5-3. - С. 362-363. Землянская А.А.
  9. Экология: учебно-методический комплекс. Москва: ООО «Флинта», 2015, 4,5 а.л., ISBN 978-5-9765-2279-4
  10. Анатомия и физиология человека: учебное пособие. Москва: ООО «Флинта», 2015, 3,5 а.л., ISBN 978-5-9765-2280-0. Шпаковская Е.Ю.
  11. Педагогические условия формирования экологической культуры студентов // Психолого-педагогические аспекты исследования проблем высшего образования: монография/ под ред. О.В. Гневэк. Уфа: РИО АСТЕРНА, 2015 – 222с., с.135-159
  12. РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ИСТОЧНИК МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Землянская А.А., Яковлева Л.А. Международный студенческий научный вестник. 2016. № 5-2. С. 203-204.
  13. ИНОСТРАННЫЙ С ДЕТСКОГО САДА – НАДО ЛИ? Яковлева Л.А., Барамия В.Р. Международный студенческий научный вестник. 2016. № 5-2. С. 212-214.
  14. ЭКОЛОГИЯ Яковлева Л.А. учебно-методический комплекс / Москва, 2015. (2-е издание, стереотипное)
  15. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА Шпаковская Е.Ю., Яковлева Л.А. Учебное пособие / Москва, 2015. (2-е издание, стереотипное)
  16. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ Яковлева Л.А. В книге: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. под ред. О.В. Гневэк. Уфа, 2015. С. 135-159.
  17. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Яковлева Л.А. В сборнике: Элективные курсы в подготовке специалистов дошкольного образования в вузе. Учебное пособие. Москва, 2015. С. 146-166.
  18. ПСИХИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЙ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВИЗМА Яковлева Л.А., Землянская А.А. В сборнике: Lingvomag 2014. Международная онлайн-конференция. 2015. С. 16-19.
  19. ДЕТСКИЙ БИЛИНГВИЗМ КАК ОДНО ИЗ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Яковлева Л.А., Пустовойтова О.В. В сборнике: МИР ДЕТСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ. Сборник материалов IХ очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». 2015. С. 75-79.
  20. ДЕТСКИЙ БИЛИНГВИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Яковлева Л.А., Пустовойтова О.В. Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 3. № 1. С. 120-123.
  21. ОСОБЕННОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Яковлева Л., Землянская А.А. Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-3. С. 362-363.
  22. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ Яковлева Л.А., Пустовойтова О.В. В сборнике: Мир детства и образование. сборник материалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. 2014. С. 121-125.
  23. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВИЗМА Землянская А.А., Яковлева Л.А. В сборнике: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 31-34.

Овсянникова Елена Александровна

87 публикаций; из них учебно-методических – 20; научных трудов – 47.

  1. Овсянникова Е.А. Использование физминуток на уроках// Начальная школа. 2015. № 5. С. 52-55. (Перечень ВАК 2010, № 1391).
  2. Формирование готовности будущих учителей начальной школы к профессионально-педагогическому общению. - Москва. ООО «Флинта», 2015, 209 c. 2-е издание, переработанное ISBN 978-5-9765-2222-0
  3. Психолого-педагогический анализ проблемы педагогического общения и условия готовности будущих учителей начальной школы к профессионально-педагогическому общению (глава в монографии). Психолого-педагогические аспекты исследования проблем высшего образования: монография/ под ред. О.В. Гневэк - Уфа: РИО АЭТЕРНА, 2015 - 222 с. - С. 199-218.
  4. Овсянникова Е.А., Неретина Т.Г., Клевесенкова С.В, Камышева О.В. Особенности коррекционно-образовательной работы с воспитанниками детского дома//Филологические науки. Вопросы теории и практики № 3-2 (57). С. 202-204. (Перечень ВАК 2015, № 2114).
  5. Овсянникова Е.А., Неретина Т.Г., Орехова Т.Ф., Клевесенкова С.В. Опыт развития студенческого досугово-оздоровительного туризма// Теория и практика физической культуры. 2016. № 8. С. 41-44. (Scopus. Перечень МБД, № 841).
  6. Психология детства (учебно-методическое пособие). – Электрон. текстовые данные 1,17 Мб. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 0321604158
  7. Психология и педагогика (учебное  пособие). – Электрон. текстовые данные 1,33Мб. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 0321701362
  8. Овсянникова Е.А., Оринина Л.В. Экономический патриотизм учащейся молодёжи: анализ понятия в психолого-педагогической теории и практике // «Экономика и управление № 6 (140) 2017. С. 13-17. (Перечень ВАК 2017, № 2197).
  9. Овсянникова Е.А., Бахольская Н.А., Оринина Л.В., Кашуба И.В., Веденеева О.А. Формирование гражданской компетентности студентов в поликультурной среде//The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. International Conference on Responsible Research and Innovation (RRI). Russia: Tomsk Polytechnic University, 2017. Vol. 26. [Электронный ресурс] URL: http://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/icRRIF2016006.pdf (дата обращения: 17.12.2017). (Web of Science).
  10. Овсянникова Е.А.Орехова Т.Ф., Кружилина Т.В., Неретина Т.Г. Проведение экзамена в аналитико-продуктивной форме как здоровьесберегающая технология//The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. International Conference on Responsible Research and Innovation (RRI). Russia: Tomsk Polytechnic University, 2017. Vol. 26. [Электронный ресурс] URL: http://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/icRRIF2016093.pdf (дата обращения: 17.12.2017). (Web of Science).

Долгушина Наталья Александровна

  1. Н.А. Дзюндзя, Е.Н. Котышева, В.С. Кошкина, И.А. Резвых Функциональные изменения у детей с йоддефицитным состоянием с учётом региональных экологических особенностей территорий проживания            Нижегородский Медицинский Журнал. – Специальный выпуск. - №2. – 2006. – С. 39-43. (перечень ВАК).                        
  2. Н.А. Дзюндзя, Е.Н. Котышева, М.Ю. Болотская Некоторые показатели индивидуального развития детей промышленного города                   Гигиена и санитария. – 2007. - №4. – С. 69-71.   (Скопус и ВАК).
  3. Н.А. Дзюндзя, Е.Н. Котышева Экологические проблемы эндемического зоба в условиях техногенного химического загрязнения окружающей среды               Экология человека. – 2007. - №7. – С. 26-29. (перечень ВАК).
  4. Н.А. Дзюндзя, Е.Н. Котышева, М.Ю. Болотская, З.В.  Окунева, Н.К. Долидзе Антропометрические признаки детей 5-7 лет г. Магнитогорска                       Экология человека. – 2007. - №8. – С. 30-33.(перечень ВАК).
  5. Н.А. Долгушина Особенности морфофункционального развития и состояния кардиореспираторной системы детей 5-7 лет г. Магнитогорск. Статья  печатная        Медицинская наука и образование Урала. - 2009. – Т.10. - №3. – С. 92-94. (перечень ВАК).
  6. В.С. Кошкина, Л.В. Котельникова, Н.Н. Котляр Н.А. Долгушина Клинико-токсикологическая характеристика свинца и его соединений. Медицинские новости. – 2013. –№1.  -  С.20-26.
  7. Н.А. Долгушина, В.С. Кошкина, Н.А. Антипанова, Н.Н. Котляр, Н.К.Долидзе  Оценканеканцерогенного риска здоровью и уровню адаптационных возможностей организма детей дошкольного возраста Вестник Сибайского филиала Башкирского государственного университета. – - 2013. - Вып. 1 - С.152-158.
  8. Н.А. Долгушина Физическое развитие ребёнка.Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных вузов: Изд-во Магнитогорск. гос. техн.  ун-та им. Г.И. Носова, 2017. – 102с.
  9. Н.А. Долгушина Л.В. Оценка психофизиологических параметров у детей. Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных вузов: Изд-во Магнитогорск. гос. техн.  ун-та им. Г.И. Носова, 2017. – 102с.
  10. Н.А. Долгушина Оценка медико-демографических показателей и гигиеническая донозологическая диагностика. Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных вузов: Изд-во Магнитогорск. гос. техн.  ун-та им. Г.И. Носова, 2017. – 102с.

Исаева Елена Викторовна

  1. Isajeva Е.V., Psychophysical aspects of maintainingthe health of students with low adaptivecapacity // European journal of natural history. - № 2, 2010. - С. 22
  2. Исаева Е.В., Психолингвистические и дидактическое обоснование педагогических условий совершенствования текстообразующих умений учащихся /Здоровьесберегающие и логопедические технологии: традиции и инновации – 2010: Сборник научных статей и материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции; под ред. Е.В. Исаевой, Н.А. Антипановой. – Магнитогорск : МаГУ, 2010. - С.55-61
  3. Исаева Е.В., Корешкова А.В., Методика обучения связной речи старших дошкольников с системной речевой патологией / Наука. Творчество. Поиск: межвузовский сборник научных статей молодых исследователей.– Магнитогорск : МаГУ, 2010. –Вып. 2. – С. 143-147.
  4. Исаева Е.В., Трудности текстообразования: типичные ошибки учащихся с проблемами в речевом развитии / Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами онтогенеза: материалы II международной научно-практической конференции, посвященной памяти Р.И. Лалаевой, г. от 11 декабря 2013 г., Санкт-Петербург.- С.95-100.
  5. Исаева Е.В., Самородова Н.А., Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса / Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 73-й международной научно-технической конференции / Под ред. В.М. Колокольцева. Магнитогрск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. Т3. – С. 80-84.
  6. Исаева Е. В., Чигинцева Е. Г., Курцева С. Н., К проблеме разработки и реализации ФГОС в коррекционной школе / Moderndevelopmentalpsychology: maintrendsandprospectsofresearch : materialsoftheinternationalscientificconferenceonOctober 20–21, 2015. – Prague : Vědeckovyda-vatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2015. – 194 p. / Р. 39-41. – ISBN 978-80-7526-053-6 - Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 46.
  7. Исаева Е.В., Специфика детского текстовосприятия смыслового пространства народной сказки / Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного и общего образования: Монография. – Уфа: Аэтерна, 2015. – 216 с.
  8. Исаева Е.В., Гневэк О.В., Специфика развития текстообразования учащихся коррекционных классов на этапе окончания начальной школы / Психолого-педагогические аспекты исследования проблем дошкольного и общего образования: Монография. – Уфа: РИО Аэтерна, 2015. – 194с.
  9. Исаева Е.В., Шамсутдинова Д.Р., Развитие познавательных процессов у умственно отсталых школьников / Сб.материалов международной онлайн-конференции «Lingvomag2014». Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. Гос.техн.ун-та им. Г.И.Носова, 2015. 203с.
  10. Исаева Е.В., Дорина А.А., Тотальная афазия при поражении правого полушария и вопрос о полушарной доминантности / Здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. И.А. Кувшиновой, Е.В.Исаевой, В.А.Чернобровкина. – Магнитогорск : МГТУ, 2016. – С. 82-86.
  11. Мицан Е.Л, Исаева Е.В., Эффективность использования компьютерной программы «ГАРФИЛД» в логопедической коррекции дисграфии / Здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. И.А. Кувшиновой, Е.В.Исаевой, В.А.Чернобровкина. – Магнитогорск : МГТУ, 2016. – С. 129-134.
  12. Гневэк О.В., Горшкова И.В., Исаева Е.В., Логико-исторический анализ развития методики обучения эссе / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – Серия : Гуманитарные науки. - № 7, 2016. – С. 84-89 (ВАК – 07.00.00, 10.00.00, 13.00.00).

Кувшинова Ирина Александровна

Всего более 150 публикаций  научного и учебно-методического характера, в том числе 75 научных работ (статей и тезисов), 4 монографии, 17 учебно-методических пособий и рекомендаций, 8 учебных пособий, 6 электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК)  по преподаваемым дисциплинам, 9 электронных образовательных ресурсов (учебных и учебно-методических пособий), зарегистрированных в ФГУП НТЦ «Информрегистр» и пр.

Наиболее значимые издания:

  1. Кувшинова И.А. Формирование готовности будущего учителя к осуществлению здоровьесберегающего эксперимента: Монография . – Магнитогорск : МаГУ, 2006.- 216 с.
  2. Кувшинова И.А. Обеспечение безопасности в детских образовательных учреждениях : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / И.А. Кувшинова. – Магнитогорск :  МаГУ, 2013. –  184 с.
  3. Кувшинова И.А. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студентов гуманитарных вузов / И.А. Кувшинова.  Магнитогорск : Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2017. 180 с.
  4. Программно-содержательное обеспечение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в гуманитарном вузе [Текст] / А.М. Якупов, И.А. Кувшинова В.В. Денисова, С.В. Петров, // Интеграция образования. 2015, Том. 19, № 4 (81) – с. 132. – С. 45-55.
  5. Кувшинова И.А. Теоретико-методологические основы решения проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов гуманитарных вузов к безопасной жизнедеятельности / Предметное образование: коллективная монография [Электронный ресурс] / под ред. проф. Л.А.Черновой. – Электрон. текст. дан. (1 файл 1,7 Мб). – М.: РусАльянс Сова, 2016.-99 с. / С.64-77.– ISBN 978-5-9907226-6-8.
  6. Кувшинова И.А., Мицан Е.Л. К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков в инклюзивном образовательном пространстве // Modern developmental psychology: main trends and prospects of research : materials of the II international scientific conference on October 20–21, 2016. – Prague: Vědecko vyda-vatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2016. – 139 p. / Р. 74-78.
  7. Kuvshinova I.A., Di Palma Back A.C. OPTIMIZATION OF TEACHING OF THE COURSE "LIFE SAFETY" TO THE STUDENTS OF THE HUMANITIES UNIVERSITIES // Criar Educação. 2016. Т. 6. № 1. 22 с.
  8. Долгушина Н.А., Кувшинова И.А. Оценка йодного дефицита у детей на территории Челябинской области и в городе Магнитогорске // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 4.; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26628
  9. Kuvshinova I.A., Sinyakova E.S. FEATURES OF ADAPTATION PROCESS OF FIRST-YEAR STUDENTS TO CONDITIONS OF THE HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION // The collection includes 6th International Scientific-Practical Conference «Education Transformation Issues» by SCIEURO in London, 23-29 June 2018. Р. 40-44.
  10. Кувшинова И. А., Денисова В. В. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей к обеспечению безопасности в инклюзивном образовательном пространстве // Гуманитарно-педагогические исследования. Т. 1. № 2. С. 22-30

Мицан Елена Леонидовна

  1. Мицан Е.Л., Колупаев В.А., Колупаева И.Л. Парадигма физической культуры: здоровье и образование /Электронный научно-образовательный Вестник «Здоровье и образование в XXI веке» 2015, VOL. 17, No 11 с. 7-10 DOI 20151711_2OL
  2. Мицан Е.Л. Сравнительный анализ двигательной активности и функционального состояния студентов за время обучения в высшем учебном заведении/ Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. №6 (60): в 3-х частях. Ч.1. С. 203-205
  3. Мицан Е.Л. Формирование медико-биологического мировоззрения тренера-педагога на процесс совершенствования двигательных способностей спортсменов в процессе спортивной тренировки/ Европейский журнал социальных наук. 2016 – 1. С. 248-250
  4. Мицан Е.Л. Формирование психологической готовности детей к выполнению норм ГТО/ Modern developmental psychology: main trends and prospects of research: materials of the international scientific conference on October 20–21, 2015. – Prague : Vědecko vyda-vatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2015. 46-50.– ISBN 978-80-7526-053-6
  5. Мицан Е.Л., Долгушина Н.А. К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков в инклюзивном образовательном пространстве/ Modern developmental psychology: main trends and prospects of research: materials of the II international scientific conference on October 20–21, 2016. – Prague: Vědecko vyda-vatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2016. – 139 p. / Р. 74-78.
  6. Мицан Е.Л. К вопросу формирования у школьников мотивационной составляющей выполнения нормативов комплекса ГТО/ Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 12, Ч.3_2016.
  7. KuvshinovaI.A., YakovlevaL.A., IsayevaE.V., DolgushinaN.A. Training of pedagogical university students to ensure security in the inclusive// Man in India. 2017. Т. 97.№21. С. 257-272. (Scopus)

Сунагатуллина Ирина Ириковна

  1. Особенности речевой деятельности младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи // Начальная школа. - 2009. - №2, с.78-81.(ВАК)
  1. Сунагатуллина И.И. Подготовка учителя начальных классов к работе с детьми с нарушениями речи // Логопед. – 2009. - № 6, с. 114-124
  2. Подготовка будущих учителей к развитию речевой деятельности младших школьников в современной общеобразовательной школе : монография / И.И.Сунагатуллина. - Магнитогорск : МаГУ, 2010. – 191 с.
  3. Сунагатуллина И.И., Лебедева Т.В. Фор-мы сотрудничества учителя-логопеда с семьей, имеющей ребенка логопата, обучающегося в классе коррекцион-но-развивающего обучения // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии : сб. материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых исследователей. 22 марта 2012 г. / ред кол.: Л. А. Дружинина, В. А. Бородина, А. А. Лысова. — Челябинск : Цицеро, 2012. — 248 с. (с.141-144)
  4. Савельев И.А., Сунагатулина И.И. Социологический аспект изучения роли профессиональной компетентности как основы управленческой культуры дефектолога // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (Перечень ВАК 2010, № 1070).
  5. Сунагатулина И.И. Развитие речевой деятельности младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи как профессионально-педагогическая задача учителя  начальных классов // Modern developmental psychology: main trends and prospects of research : materials of the international scientific conference on October 20–21, 2015. Prague. С. 57-62.
  6. Сунагатулина И.И. Развитие речевой деятельности детей с нарушениями речи  // Инновационная наука. 2016. № 2 -4 (14). С. 124 -127.
  7. Сунагатулина И.И. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья / Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск.гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015. 101 с.
  8. Сунагатулина И.И. Специальная психология / М.:ФГУП НТЦ «Информрегистор», 2015. № гос. рег.0321502794.
  9. Сунагатулина И.И. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья / .:ФГУП НТЦ «Информрегистор», 2016. № гос. рег. 0321601515.
  10. Исаева Е.В., Чигинцева, Сунагатуллина И.И., И.И.,Прокофьева, А.В.,Игошина Н.В.,Белоусова Т.О. Модель образовательных  систем обучения детей с особыми возможностями через индивидуализацию образовательной деятельности.Model of educational system providing new educational results of children witn disabilities through individualization of educational actitivity (научная статья опубликована на английском языке) Indian journal of Man in India. Т. 97. № 21. С. 219-240.(Scopus).
  11. Чигинцева Е.Г., Сунагатуллина И.И, Исаева Е.В., Аболмасова Л.С. Комплексный подход в преодолении нарушений речи у детей с расстройствами аутистического спектра. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал).2018. Том 9, №3. http://journal-s.org/index.php/sisp/issue/view/32018 (перечень ВАК)
  12. RUSSIAN TRANSITION FROM THE TRADITIONAL TO THE INDUSTRIAL SOCIETY Korobkov Yu.D., Velikanova S.S., Ivanov A.G., Kozhushkova N.V., Sunagatullina I.I., Chernykh O.P. Helix. 2018. Т. 8. № 4. С. 3523-3527. (Scopus).

Чигинцева Елена Геннадьевна

  1. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии (учебно-методическое пособие) ЭОР М.:ФГУП НТЦ «Информрегистор», 2017. № гос. регистрации 03321701957 Мб 1,14
  2. Психолого-медико-педагогические консультации (учебно-методическое пособие) ЭОР М.:ФГУП НТЦ «Информрегистор», 2017. № гос. 03321701958 регистрации в соавт. Савва Л.И.;Яковлева Л.А.
  3. Коррекция произношения в структуре индивидуальных занятий (учебное пособие) Изд-во LAP LAMBERT Academic Publishing RU, 2017. 91с.
  4. Дети с РАС. Комплексный подход в коррекционной работе (учебное пособие) Изд-во Магнитогорск. гос.техн. ун-та им Г.И. Носова, 2017. 90 с. в соавт.Аболмасова Л.С.
  5. Развитие у детей социально-адаптивных умений в условиях детских оздоровительных центров (научная статья) Современные проблемы науки и образования. 2016. №6. URL:http://www/scince-education/ru с.482(перечень ВАК 2017, №1872) в соавт Савва Л.И.
  6. Модель образовательных систем обучения детей с особыми возможностями через индивидуализацию образовательной деятельности. Model of educational system providing new educational results of children witn disabilities through individualization of educational actitivity (научная статья)(опубликована на английском языке) Indian journal of Man in India. 2017. Т. 97. № 21. С. 219-240.(Scopus) в соавт. Исаева Е.В., Сунагатуллина И.И.,  И.И.,Прокофьева А.В.,Игошина Н.В.,Белоусова Т.О.
  7. Комплексный подход в преодолении нарушений речи у детей с расстройствами аутистического спектра. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал).2018. Том 9, №3. http://journal-s.org/index.php/sisp/issue/view/32018 (перечень ВАК) в соавт. Сунагатуллина И.И., Исаева Е.В., Аболмасова Л.С
  8. Разработка комплекса движений антропоморфного робота для развития детей с расстройством аутистического спектра// Journal of Human-Robot Interaction. 2018. Vol. 4, №2 в соавт: Омельченко Е.Я., Мухамадиева А.Р., Воронов Е.В.,Чигинцева Е.Г., Аболмасова Л.С.