Кувшинова И.А.

  1. Кувшинова И.А. Формирование готовности будущего учителя к осуществлению здоровьесберегающего эксперимента: Монография . – Магнитогорск : МаГУ, 2006.- 216 с.
  2. Кувшинова И.А., Серегина Е.А. Педагогические условия здоровьесбережения старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ. // Вестник Томского Государственного Педагогического Университета (ТГПУ). –  2009, № 9 (87). – С. 94.
  3. Кувшинова И.А. Обеспечение безопасности в детских образовательных учреждениях : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / И.А. Кувшинова. – Магнитогорск :  МаГУ, 2013. –  184 с.
  4. Сервис и туризм: актуальные проблемы и пути оптимизации :
    монография / В.А. Чернобровкин, И.А. Кувшинова, Н.Р.Халитова – Магнитогорск: МаГУ, 2014. – 207 с.
  5. Кувшинова И.А. Роль социального развития в процессе формирования культуры безопасного поведения современного подростка  / Modern developmental psychology: main trends and prospects of research : materials of the international scientific conference on October 20–21, 2015. – Prague : Vědecko vyda-vatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2015. – 194 p. / Р. 83-86.
  6. Программно-содержательное обеспечение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в гуманитарном вузе [Текст] / А.М. Якупов, И.А. Кувшинова В.В. Денисова, С.В. Петров, // Интеграция образования. 2015, Том. 19, № 4 (81) (октябрь-декабрь) – с. 132. – С. 45-55.
  7. Преподавание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студентам гуманитарных специальностей вузов: проблема программно-содержательного обеспечения педагогического процесса и пути её решения  [Текст] / Якупов А.М., Кувшинова И.А., Костенок П.И., В.В. Денисова // Международный журнал экспериментального образования. 2016,  № 2. – С. 321-328.
  8. Кувшинова И.А. Теоретико-методологические основы решения
    проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов
    гуманитарных вузов к безопасной жизнедеятельности / Предметное образование: коллективная монография [Электронный ресурс] / под ред. проф. Л.А.Черновой. – Электрон. текст. дан. (1 файл 1,7 Мб). – М.: РусАльянс Сова, 2016.-99 с. / С.64-77.– 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-5-9907226-6-8. – Загл. с этикетки диска.
  9. Кувшинова И.А. Причины опасных и чрезвычайных ситуаций  в детских образовательных учреждениях  // Здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. И.А. Кувшиновой, Е.В.Исаевой, В.А.Чернобровкина. – Магнитогорск : МГТУ, 2016. – 226с. / С.102-111.
  10. Кувшинова И.А. Принципы моделирования процесса профессионально-педагогической подготовки будущих педагогов к безопасной жизнедеятельности // Актуальные проблемы современной науки, техники, образования : материалы 74-й международной научно-технической конференции / под ред. В.М. Колокольцева. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И.Носова, 2016. Т.2. 360 с. / С. 77-80.

Попкова Е.А. (Серёгина)

  1. Серёгина Е. А. Здоровьесберегающая подготовка старшеклассников к единому государственному экзамену. Вестник Томского Государственного Педагогического Университета (ТГПУ), 2011 год, выпуск 10 (112) С.170-175.
  2. Серёгина Е. А., Кувшинова И. А. Педагогические условия здоровьесбережения старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ. Вестник Томского Государственного Педагогического Университета (ТГПУ), 2009 год, выпуск 9 (87) С. 94-98.
  3. Серёгина Е. А. Психолого-педагогические и медико-гигиенические аспекты здоровьесбережения старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ. Теория и практика современного образования: Сборник научных статей. – Томск: ТГПУ, 2009. – Вып. 6. – 207 с. / С. 173 - 177.
  4. Серёгина Е. А. Проблема здоровьесбережения детей в инновационных образовательных учреждениях. //Образование и здоровье. Экономические и социальные проблемы: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2006. – С. 94-96.
  5. Серёгина Е. А.  Здоровьесбережение старшеклассников в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена. // Конкурс грантов студентов, аспирантов и молодых ученых вузов Челябинской области: сборник рефератов научно-исследовательских работ аспирантов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 143 с. / С. 68-69.
  6. Кувшинова И.А, Серёгина Е. А. , О необходимости создания здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях подготовки и сдачи единого государственного экзамена. // Использование современных технологий в образовательном процессе: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Магнитогорского государственного университета / под реЛ. А. Фроловой,С. А. Анохиной, С. С. Великановой. – Магнитогорск: МаГУ, 2008 – 339 с. / С. 294-295.
  7. Серёгина Е. А.  О необходимости медико-психологического сопровождения старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ. // Гуманизация образования в России: сборник материалов региональной научной интерактивной конференции (Магнитогорск, 11 февраля 2008 г.). – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 342 с. /С. 267-269.
  8. Кувшинова И.А., Серегина Е.А. Боброва Т.А. Электронный учебно-методический комплекс «Методология и практика формирования здорового образа жизни». –  [Электронный ресурс] [интерактив. учеб.-метод. комплекс]. – Электрон.дан. и прогр. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM). Систем. Требования: ПК Pentium, Windows 2000, FrontPage 2003. Загл. с экрана. – Свидетельство об отраслевой регистрации разработки в ОФЭРНиО № 16352 от 29.10.10 г.
  9. Кувшинова И.А., Серегина Е.А., Боброва Т.А. Электронный учебно-методический комплекс «Методология и практика формирования здорового образа жизни» / И.А. Кувшинова, Е.А. Серегина, Т.А. Боброва – М. : ВНТИЦ, 2010. – № 50201050107.
  10. Кувшинова И.А., Серегина Е.А. и др. Электронный учебно-методический комплекс «Методология и практика формирования здорового образа жизни» [Электронный ресурс] / И.А. Кувшинова,  Е.А.Серегина, Т.А. Боброва // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». – 2010, № 10 (17) октябрь.  Режим доступа: http://ofernio.ru/portal/newspaper/ofernio/2010/10.doc
  11. Попкова Е.А. Ранняя комплексная диагностика уровня развития ребенка как основа превентивной логопедии //Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 апреля 2015 г., г. Уфа). – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. – 308 с. / C. 213-217  – ISBN 978-5-906790-76-7.
  12. Попкова Е. А. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада компенсирующего вида [Текст] / Е. А. Попкова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 08 мая 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – 344 с. / C. 218-220 – ISBN 978-5-906626-76-9.

Сунагатуллина И.И.

  1. Подготовка будущих учителей к развитию речевой деятельности младших школьников в современной общеобразова-тельной школе : монография / И.И.Сунагатуллина. - Магнитогорск : МаГУ, 2010. – 191 с.
  2. Особенности речевой деятель-ности младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи // Начальная школа. - 2009. - №2, с.78-81.
  3. Сунагатуллина И.И., Фролова Л.А. Диаг-ностика и коррек-ция нарушений в чтении и письме младших школьни-ков как условие их успешного обучения
     // Совершенствова-ние учебного про-цесса в вузе и школе : сб. науч. ст. препо-давателей факульте-та педагогики и ме-тодики начального образования МаГУ / под ред. А. Л. Фи-лоненко [и др.] – Магнитогорск, 2002. – 230 с. (С. 221-224)
  4. Сунагатуллина И.И. Изучение особенностей дислексии и дисграфии у младших школьников и пути их преодоления // Психологические проблемы бытия человека в современном обществе. Психологическое обеспечение различных сфер деятельности : материалы научно-практической конференции / под ред. Е. М. Разумовой. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – 167 с. (С. 59-62).
  5. Сунагатуллина И.И. К вопросу о коррек-ции дислексии и дисграфии у младших школьников
     // Наука–Вуз–Школа : сб. науч. тр. молодых исследователей / под ред. З. М. Уметбаева, А. М. Колобовой. – Маг-нитогорск : МаГУ, 2003. – Вып. 8. – 379 с. (С. 97-101).
  6. Сунагатуллина И.И. Речевая деятельность как психологическая проблема // Наука–Вуз–Школа : сб. науч. тр. молодых исследователей / под ред. З. М. Уметбаева, А. М. Колобовой. – Магнитогорск : МаГУ, 2004. – Вып. 9. – 438 с. (С. 148-151).
  7. Сунагатуллина И.И. Работа учителя на-чальных классов по развитию речевой деятельности детей с нарушениями речи
     // Наука–Вуз–Школа : сб. науч. тр. молодых исследователей/ под ред. З. М. Уметбаева, А. М. Колобовой.  – Маг-нитогорск : МаГУ, 2005. – вып. 10. – 420 с. (С. 97-102).
  8. Сунагатуллина И.И. Коррекционная ра-бота учителя на-чальных классов по преодолению рече-вого недоразвития детей // Здоровьес-берегающие и логопедические технологии в образовании: традиции, по-иск, новаторство: сборник научных трудов региональной научно-практической конференции / под ред. И. А. Кувшиновой. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – 156 с.(122-137)
  9. Сунагатуллина И.И. Подготовка учителя начальных классов к работе с детьми с нарушениями речи // Логопед. – 2009. - № 6, с. 114-124.
  10. Сунагатуллина И.И., Лебедева Т.В. Фор-мы сотрудничества учителя-логопеда с семьей, имеющей ребенка логопата, обучающегося в классе коррекцион-но-развивающего обучения // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии : сб. материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых исследователей. 22 марта 2012 г. / ред кол.: Л. А. Дружинина, В. А. Бородина, А. А. Лысова. — Челябинск : Цицеро, 2012. — 248 с.
    (с.141-144)
  11. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / И. И. Сунагатуллина. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск.гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015. – 104 с.
  12. Специальная психология: учебное пособие / И. И. Сунагатуллина. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск.гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015. – 105с.

Семихатская С.В.

  1. К проблеме характеристики недостатков устной и письменной речи учащихся начальных классов общеобразовательной школы.Наука на современном этапе: проблемы и решения. Межвузовский сборник научных трудов.Выпуск 2. - Москва,2003.
  2. Влияние состояния здоровья на развитие речи детей.Этиология речевых нарушений.Наука на современном этапе: проблемы и решения. Межвузовский сборник научных трудов.Выпуск 2. - Москва,2003.
  3. О нарушениях письменной речи у младших школьников.Социально – психологические исследования в системе образования. Межвузовский сборник научных трудов.- Магнитогорск: Изд-во МаГУ,2005.- 100с./ С.68 – 75.
  4. К вопросу о профессиональной подготовке будущих учителей к работе с детьми, имеющими нарушения речи.Профессионализм и творчество: Межвузовский сборник научных трудов.- Вып. 2.- Магнитогорск: Изд-во МаГУ,2005.- 144 с./ С.50- 53.
  5. Исторический подход к изучению речи в развитии ребенка.Профессионализм и творчество: Межвузовский сборник научных трудов.- Вып. 2.- Магнитогорск: Изд-во МаГУ,2005.- 144 с./С.53 -56. Соавтор Е.С.Семихатская
  6. Анализ недостатков письма учащихся начальных классов общеобразовательной школы.Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник.– М.: «Прометей»  МПГУ, 2005. – 500с./С. 307-310.
  7. Состояние и перспективы развития системы ранней помощи детям в России.Здоровьесберегающие и логопедические технологии в образовании: традиции, поиск, новаторство: сборник научных трудов региональной научно- практической конференции. – Магнитогорск: МаГУ, 2006. – 109 с. /  С.82 – 87
  8. О  формировании ручного праксиса как основе коррекции звукопроизношения у дошкольников со стертой формой дизартрии. Наука.Творчество.Поиск:Межвузовский сборник научных трудов студентов и аспирантов. - Магнитогорск, 2007. - / С.106 - 109. В соавторстве З.С.Шевкоплясова.
  9. Развитие лексического  строя речи  у детей с общим недоразвитием речи. Здоровьесберегающие и логопедические технологии в образовании: традиции, поиск, новаторство: сборник научных трудов региональной научно- практической конференции. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – 156 с./ С.28 -34.В соавторстве с Бараболя К.В.
  10. Особенности подготовки  будущих учителей к работе с детьми с речевыми нарушениями.Здоровьесберегающие и логопедические технологии в образовании: традиции, поиск, новаторство: сборник научных трудов региональной научно- практической конференции. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – 156 с./ С.105- 112.
  11. Оздоровительная работа педагога – логопеда в образовательном учреждении.Здоровьесберегающие и логопедические технологии в образовании: традиции, поиск, новаторство: сборник научных трудов региональной научно- практической конференции. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. –  с.143 /  С. В соавторстве с Конюховой В.А.
  12. Формирование связной речи у детей с  ОНР.Здоровьесберегающие и логопедические технологии в образовании: традиции, поиск, новаторство: сборник научных трудов региональной научно- практической конференции. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. –  с. 143/  С. В соавторстве с Шадриной Е.В.
  13. Культура общения в профессиональной деятельности учителя логопеда.Здоровьесберегающие и логопедические технологии в образовании: традиции, поиск, новаторство: сборник научных трудов региональной научно- практической конференции / под ред. Е.В.Исаевой,Н.А.Антипановой – Магнитогорск: МаГУ, 2010. - 132с.
  14. PROBLEMS OF EARLY DIAGNOSIS OF CHILDRENWITH SPEECH PROBLEMS. ISSN 2073 – 49972. EUROPEAN JOURNAL OF NATURAL HISTORY, №2, 2010,p.25.
  15. Логопедический массаж как основной  фактор коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста. Наука.Творчество.Поиск: межвуз.сб.науч.ст.молодых исследователей/ ред.- сост.Н.В.Кожушкова. - Магнитогорск: МаГУ, 2011.- Вып.3. - Ч.2. - 148с. В соавторстве Шеметовой Е.Н..
  16. Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов.Наука.Творчество.Поиск: межвуз.сб.науч.ст.молодых исследователей/ ред.- сост.Н.В.Кожушкова. - Магнитогорск: МаГУ, 2011.- Вып.3. - Ч.2. - 148с. В соавторстве с Поспеловой И.В.
  17. Логопедический массаж как средство коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии. Там же  Петух С.В.
  18. Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов. Современные тенденции развития науки и технологий: сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции 31 мая 2015 г. : в 7 частях / Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. Белгород : ИП Ткачева Е.П., 2015. – Часть V-  168 стр. С. 139-143. В соавторстве с Е.С. Шарыгиной 

Исаева Е.В.

Научная тема - Развитие когнитивных способностей у учащихся общеобразовательной и коррекционной школы в процессе обучения текстообразованию.

  1. Isajeva Е.V., Psychophysical aspects of maintainingthe health of students with low adaptivecapacity // European journal of natural history. - № 2, 2010. - С. 22
  2. Исаева Е.В., Психолингвистические и дидактическое обоснование педагогических условий совершенствования текстообразующих умений учащихся /Здоровьесберегающие и логопедические технологии: традиции и инновации – 2010: Сборник научных статей и материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции; под ред. Е.В. Исаевой, Н.А. Антипановой. – Магнитогорск : МаГУ, 2010. - С.55-61
  3. Исаева Е.В., Корешкова А.В., Методика обучения связной речи старших дошкольников с системной речевой патологией / Наука. Творчество. Поиск: межвузовский сборник научных статей молодых исследователей.– Магнитогорск :  МаГУ, 2010. –Вып. 2. – С. 143-147.
  4. Исаева Е.В., Трудности текстообразования: типичные ошибки учащихся с проблемами в речевом развитии / Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами онтогенеза: материалы II международной научно-практической конференции, посвященной  памяти Р.И. Лалаевой, г. от 11 декабря  2013 г., Санкт-Петербург.- С.95-100.
  5. Исаева Е.В., Самородова Н.А., Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса / Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 73-й международной научно-технической конференции / Под ред. В.М. Колокольцева. Магнитогрск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. Т3. – С. 80-84.
  6. Исаева Е. В., Чигинцева Е. Г., Курцева С. Н., К проблеме разработки и реализации ФГОС в коррекционной школе / Moderndevelopmentalpsychology: maintrendsandprospectsofresearch : materialsoftheinternationalscientificconferenceonOctober 20–21, 2015. – Prague : Vědeckovyda-vatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2015. – 194 p. / Р. 39-41. – ISBN 978-80-7526-053-6  - Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 46.
  7. Исаева Е.В., Специфика детского текстовосприятия смыслового пространства народной сказки / Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного и общего образования: Монография. – Уфа: Аэтерна, 2015. – 216 с.
  8. Исаева Е.В., Гневэк О.В., Специфика развития текстообразования учащихся коррекционных классов на этапе окончания начальной школы / Психолого-педагогические аспекты исследования проблем дошкольного и общего образования: Монография. – Уфа: РИО Аэтерна, 2015. – 194с.
  9. Исаева Е.В., Шамсутдинова Д.Р., Развитие познавательных процессов у умственно отсталых школьников / Сб.материалов международной онлайн-конференции «Lingvomag2014». Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. Гос.техн.ун-та им. Г.И.Носова, 2015. 203с.
  10. Исаева Е.В., Дорина А.А., Тотальная афазия  при поражении правого полушария  и вопрос о полушарной доминантности / Здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. И.А. Кувшиновой, Е.В.Исаевой, В.А.Чернобровкина. – Магнитогорск : МГТУ, 2016. – С. 82-86.
  11. Мицан Е.Л, Исаева Е.В., Эффективность использования компьютерной программы «ГАРФИЛД» в логопедической  коррекции дисграфии / Здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. И.А. Кувшиновой, Е.В.Исаевой, В.А.Чернобровкина. – Магнитогорск : МГТУ, 2016. – С. 129-134.
  12. Гневэк О.В., Горшкова И.В., Исаева Е.В., Логико-исторический анализ развития методики обучения эссе / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – Серия : Гуманитарные науки. - № 7, 2016. – С. 84-89 (ВАК – 07.00.00, 10.00.00, 13.00.00

Мицан Е.Л.

  1. Мицан Е.Л. Адаптация школьников к физическим упражнениям в условиях крупного промышленного центра // Культурно-оздоровительные услуги в учреждениях образования и досуга: опыт, проблемы, перспективы: сборник статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции / под ред. И.А. Кувшиновой, В.А. Чернобровкина. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2014. –С. 118-124
  2. Мицан Е.Л. Подготовка специалистов в области дефектологии адаптивной физкультуры как средство укрепления здоровья населения// Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного и общего образования: Монография. – Уфа: Аэтерна, 2015. – с. 138-206
  3. Мицан Е.Л. Поддержание физической формы при занятиях любительским спортом// Современные проблемы физической культуры, спорта и туризма: инновации и перспективы развития: сб.материалов III Всерос.науч.-практ. конф. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос.техн.ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – С. 17-23
  4. Мицан Е.Л. К вопросу об организации коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения средствами семейного воспитания// Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции – Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 245-247.
  5. Мицан Е.Л. Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, средствами семейного воспитания// Lingvomag2014: сб. материалов международной онлайн-конференции «Lingvomag2014». Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.гос.техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. С. 47-52.
  6. Долгушина Н. А., Мицан Е.Л. Формирование психологической готовности детей к выполнению норм ГТО// Modern developmental psychology: main trends and prospects of research : materials of the international scientific conference on October 20–21, 2015. – Prague : Vědecko vyda-vatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2015. 46-50.– ISBN 978-80-7526-053-6
  7. Колупаев В.А., Колупаева И.Л., Мицан Е.Л.Парадигма физической культуры: здоровье и образование // Электронный научно-образовательный Вестник «Здоровье и образование в XXI веке» 2015, VOL. 17, No 11 с. 7-10 DOI 20151711_2OL
  8. Мицан Е.Л. Сравнительный анализ двигательной активности и функционального состояния студентов за время обучения в высшем учебном заведении // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. №6 (60): в 3-х частях. Ч.1. С. 203-205
  9. Мицан Е.Л. Формирование медико-биологического мировоззрения тренера-педагога на процесс совершенствования двигательных способностей спортсменов в процессе спортивной тренировки// Европейский журнал социальных наук. 2016 – 1. С. 248-250
  10. Мицан Е.Л. Положительные и отрицательные стороны ежедневной физической нагрузки спортсмена-любителя // Инновационные технологии научного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2016. С. 205-208.
  11. Мицан Е.Л. Разносторонняя физическая подготовка детей как критерий выполнения норм комплекса ГТО // Здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве: сб. науч.тр.по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием/ под ред.И.А. Кувшиновой, Е.В Исаевой, В.А. Чернобровкина. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос.техн.ун-та им. Г.И.Носова, 2016. С. 126-129.
  12. Физическое развитие школьников с ограниченными возможностями: уч. пособие для студентов педагогических специальностей/ Е.Л. Мицан. -  Магнитогорск: Магнитогорский Дом печати, 2015. – 95 с.

Чигинцева Е.Г.

  1. Е.Г.Чигинцева, Зайцева К. П. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов в условиях реализации современного законодательства : учебное пособие /— Челябинск : Издательство Южно-Уральского государственного медицинского университета, 2015.
    Международный конкурс  « Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2016». Звание лауреата и почетный  Диплом (октябрь 2016). 
  2. Е.Г.Чигинцева  Правовые основы профессиональной деятельности: учебное пособие/- Магнитогорск: Издательство Магнитогорский Дом печати, 2016.
    Участие в 3 Всероссийском инновационном общественном конкурсе педагогических изобретений. Звание лауреата и почетный  Диплом (2016). 
  3. Е.Г.Чигинцева  ж. «Science Time»: февраль 2015 Материалы научно-практической конференции, г. Казань «Оптимизация процесса обучения в правовой подготовке студентов» с.226
  4. Е.Г.Чигинцева  ж. «Science Time»: март 2015 Материалы научно-практической конференции, г. Казань « Развитие средств общения- основа формирования доверительного общения в семье»с.621
  5. Е.Г.Чигинцева «Формирование коммуникативной готовности  у детей дошкольного возраста с ОНР» // II международная научно-практическая конференция памяти Р.И. Лалаевой, г. от 11 декабря  2013 г., Санкт-Петербург. с.293-296
  6. Чигинцева Е.Г  «Доверительное общение в семье, имеющей  ребенка с речевыми нарушениями»// Логопед: Научно- методический журнал, №6, Москва, 2009.  
  7. Е.Г.Чигинцева, С.Д. Дятлова  Компьютерная программа: Улица правильной речи» (Электронный ресурс), рег. №14076 от 10 июля 2009 года: Электрон. дан. и программ. М.– 2009.
  8. Е.Г.Чигинцева, С.Д. Дятлова, Трушникова Е.В. Компьютерная программа: «Цицерон» (Электронный ресурс), рег. №15929 от 12 июля 2010 года: Электрон. дан. и программ. М.– 2010.

Долгушина Н.А.

  1. Дзюндзя Н.А. Физическая подготовленность детей 5-7 лет в зависимости от степени химического загрязнения атмосферного воздуха районов проживания / E.H. Котышева, H.A. Дзюндзя // Экология человека. - 2006. - Приложение 4/2. -С. 106-108. (ваковский    журнал)
  2. Дзюндзя H.A. Функциональные изменения, связанные с йодным дефицитом, у детей с учетом региональных особенностей территорий проживания / H.A. Дзюндзя, E.H. Котышева, B.C. Кошкина, И.А. Резвых // Нижегородский медицинский журнал. Здравоохранение ПФО. - 2007, №2. - С. 39-43. (ваковский журнал).
  3. Дзюндзя Н.А. Некоторые показатели индивидуального развития детей промышленного города / E.H. Котышева, H.A. Дзюндзя, М.Ю. Болотская // Гигиена и санитария. -2007. -№ 4. - С. 69-71. (ваковский журнал).
  4. Дзюндзя H.A. Экологические проблемы эндемического зоба в условиях техногенного химического загрязнения окружающей среды / H.A. Дзюндзя, E.H. Котышева // Экология человека. - 2007. - №7. - С. 26-29. (ваковский журнал).
  5. Дзюндзя Н.А. Антропометрические признаки детей 5-7 лет г. Магнитогорска / E.H. Котышева, H.A. Дзюндзя, М.Ю. Болотская и др. // Экология человека. -2007.-№8.-С. 30-33. (ваковский журнал).
  6. Дзюндзя Н.А. Анализ антропометрических показателей физического развития детей 5-7 лет в условиях промышленного города / E.H. Котышева, H.A. Дзюндзя. М.Ю. Болотская // Педиатрия. - 2008. - №2. - Т. 27. - С. 140-143. (ваковский журнал).
  7. Дзюндзя Н.А. Адаптационные возможности детей перед поступлением в школу с учетом экологического состояния районов проживания / Н.А. Дзюндзя, Е.Н. Котышева // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2006. – №17. – С. 468-473. (ваковский журнал).
  8. Долгушина Н.А. Особенности морфофункционального развития и состояния кардиореспираторной системы детей 5-7 лет г. Магнитогорска / Н.А. Долгушина // Медицинская наука и образование Урала. – 2009. - №3. – С. 92-94. (ваковский журнал).
  9. Н.А. Долгушина, Н.А. Антипанова, Ю. Н. Волковская, Л.В. Колесникова Использование психотерапевтических методов  в коррекции нарушений развития у детей (обзор литературы) //Южно-Уральский Педагогический Журнал №2(3) – 2015. – С. 101-110.
  10. Н.А. Долгушина, Н.А. Антипанова, Л.В. Колесникова, Ю.Н. Волковская, Э.Ф. Демьяненко Некоторые аспекты логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения //Южно-Уральский Педагогический Журнал. – 3 (4) -2015. – С. 129-135.

Легостаева Т.Б.

  1. Коганова З.И., Антипанова Н.А., Ингель Ф.И., Легостаева Т.Б.,  Полякова О.В. Оценка адаптационных возможностей организма детей г.Магнитогорска по активности некоторых ферментов детоксикации         // Гигиена и санитария.  2010.  № 3. С. 58-63.
  2. Легостаева Т.Б., Ингель Ф.И., Антипанова Н.А., Юрченко В.В., Юрцева Н.А., Котляр Н.Н.Гигиеническая оценка суммарной мутагенной активности проб снега Магнитогорска // Гигиена и санитария. 2010. №4. С.47-52.
  3. Легостаева Т.Б., Ингель Ф.И., Антипанова Н.А., Юрченко В.В. Заболеваемость детей старшего дошкольного возраста в Магнитогорске // Гигиена и санитария. 2011. № 4. С. 34-41.
  4. Ингель Ф.И., Кривцова Е.К., Юрцева Н.А., Юрченко В.В., Хусаинова Ш.Н., Косдаулетова Г.А., Легостаева Т.Б., Анциферов Б.М., Иванов С.И., Козлова О.Б. Учет эмоционального напряжения взрослых и детей при оценке влияния факторов окружающей среды на нестабильность и чувствительность генома. Итоги и перспективы // Гигиена и санитария. 2011. № 5. С.44-48.
  5. Рахманин Ю.А., Шашина Т.А., Унгуряну Т.Н., Новиков С.М., Скворцова Н.С., Мацюк А.В., Легостаева Т.Б., Антипанова Н.А.  Характеристика количественных значений региональных факторов экспозиции на исследуемых территориях //  Гигиена и санитария. 2012. № 6.С.30-33.
  6. Ингель Ф.И., Легостаева Т.Б., Антипанова Н.А., Кривцова Е.К., Юрцева Н.А. Система выявления потенциально канцерогенных соединений, приоритетных для гигиенической регламентации в атмосферном воздухе // Гигиена и санитария. 2012. № 6. С. 33-36.
  7. Ингель Ф.И., Кривцова Е.К., Юрцева Н.А., Антипанова Н.А., Легостаева Т.Б. Нестабильность и чувствительность генома здоровых детей в Магнитогорске // Гигиена и санитария. 2013. № 3. С. 20-27.
  8. Ингель Ф.И., Степанова А.А., Степанова О.П., Легостаева Т.Б., Коганова З.И., Козлова О.Б. Факторы тревоги и вегетативный тонус старших дошкольников из Магнитогорска  // Гигиена и санитария. 2013. № 4. С. 65-73.
  9. Ingel F., Krivtsova E., Urtseva N., Stepanova A., Stepanova O., Antipanova N., Legostaeva T., Koganova Z., Antsiferov B., Ivanov S.  Problems with genomic instability in cells of young children associate with problems of  their family and teacher // InPACT 2013 International psychological applications conference and trends: Book of proceedings / Ed. C. Pracana, L. Silva. Madrid, Spain. 26-28 April, 2013. Lisbon, Portugal. WIARS. 2013. P. 8-10. http://www.inpact-psychologyconference.org/2014/InPACT%202013.pdf
  10. Ингель Ф.И., Юрченко В.В., Кривцова Е.К., Юрцева Н.А., Легостаева Т.Б., Анциферов Б.М. Психосоциальные проблемы семьи и учителя как модификаторы нестабильности генома детей в промышленных городах России // Гигиена и санитария. 2015. Т. 94. № 6. С. 91-96.