Профессорско-преподавательский состав

Уровень специалистов высшей квалификации (кандидаты и доктора наук) составляет 73%.

Долгушина Н.А.
Долгушина Н.А.

Долгушина Наталья Александровна

Уровень образования: Пермская государственная медицинская академия, специальность – педиатрия

Уровень квалификации: врач

Опыт работы: Нижнетагильский онкологический диспансер (1999-2000). В 2000 году стала работать в МаГУ на кафедре биомедицинских и экологических знаний сначала в должности ассистента, с 2005 года – старшим преподавателем, с 2011 года – доцентом. В 2013 году в МГТУ им. Г.И. Носова в должности доцента на кафедре специального образования и медико-биологических дисциплин.

Преподаваемые дисциплины: охрана материнства и детства, психопатология детского возраста и клиника интеллектуальных нарушений, психопатология и клиника интеллектуальных нарушений, невропатология детского возраста, возрастная анатомия, физиология и гигиена, возрастная морфология, профилактика наркомании средствами физической культуры и спорта, медико-биологические проблемы дефектологии

Степень, звание: канд. мед. наук

Направления подготовки по читаемым дисциплинам

Охрана материнства и детства 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Психопатология детского возраста и клиника интеллектуальных нарушений 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Психопатология и клиника интеллектуальных нарушений 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Невропатология детского возраста 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Возрастная анатомия, физиология и гигиена

44.03.01 Педагогическое образование профиль Химия,

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Логопедия, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль Психологическое сопровождение образования,

49.03.01 Физическая культура профиль Спортивная тренировка,

44.03.05 Педагогическое образование профиль История и обществознание

44.03.01 Педагогическое образование профиль История

44.03.05 Педагогическое образование профиль Русский язык и литература

44.03.05 Педагогическое образование профиль Иностранный язык и иностранный язык (английский и немецкий)

44.03.05 Педагогическое образование профиль Дошкольное образование и иностранный,

44.03.05 Педагогическое образование профиль Начальное образование и информатика

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль Психология и педагогика дошкольного образования

44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль Социальное и психолого-педагогическое сопровождение развития личности

44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль Психологическое сопровождение образования

Возрастная морфология 44.04.01 Педагогическое образование профиль Образование в области физической культуры,
Профилактика наркомании средствами физической культуры и спорта 49.03.01 Физическая культура профиль Спортивный менеджмент
Медико-биологические проблемы дефектологии 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Инклюзивное образование

Повышение квалификации

Форма
повышения
квалификации
Место
прохождения
Сроки
прохождения
Программа
1.Повышение квалификации г. Магнитогорск ИДПО ФГБОУ ВПО «МаГУ» 18.04.2013-28.05.2013г. «Дистанционные образовательные технологии: нормативные и организационно-технологические условия, учебно-методическое обеспечение, практика внедрения-72ч.»
2.Обучение на курсах повышения квалификации Институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» (г. Магнитогорск, РФ) 21.12.2015– 14.01.2016 «Инклюзивное образование в вузе-72ч.»

Пед. стаж по специальности: 16 лет

Публикации

1. Дзюндзя Н.А. Физическая подготовленность детей 5-7 лет в зависимости от степени химического загрязнения атмосферного воздуха районов проживания / E.H. Котышева, H.A. Дзюндзя // Экология человека. - 2006. - Приложение 4/2. -С. 106-108. (ваковский журнал)

2. Дзюндзя H.A. Функциональные изменения, связанные с йодным дефицитом, у детей с учетом региональных особенностей территорий проживания / H.A. Дзюндзя, E.H. Котышева, B.C. Кошкина, И.А. Резвых // Нижегородский медицинский журнал. Здравоохранение ПФО. - 2007, №2. - С. 39-43. (ваковский журнал).

3.Дзюндзя Н.А. Некоторые показатели индивидуального развития детей промышленного города / E.H. Котышева, H.A. Дзюндзя, М.Ю. Болотская // Гигиена и санитария. -2007. -№ 4. - С. 69-71. (ваковский журнал).

4. Дзюндзя H.A. Экологические проблемы эндемического зоба в условиях техногенного химического загрязнения окружающей среды / H.A. Дзюндзя, E.H. Котышева // Экология человека. - 2007. - №7. - С. 26-29. (ваковский журнал).

5. Дзюндзя Н.А. Антропометрические признаки детей 5-7 лет г. Магнитогорска / E.H. Котышева, H.A. Дзюндзя, М.Ю. Болотская и др. // Экология человека. -2007.-№8.-С. 30-33. (ваковский журнал).

6. Дзюндзя Н.А. Анализ антропометрических показателей физического развития детей 5-7 лет в условиях промышленного города / E.H. Котышева, H.A. Дзюндзя. М.Ю. Болотская // Педиатрия. - 2008. - №2. - Т. 27. - С. 140-143. (ваковский журнал).

7. Дзюндзя Н.А. Адаптационные возможности детей перед поступлением в школу с учетом экологического состояния районов проживания / Н.А. Дзюндзя, Е.Н. Котышева // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2006. – №17. – С. 468-473. (ваковский журнал).

8. Долгушина Н.А. Особенности морфофункционального развития и состояния кардиореспираторной системы детей 5-7 лет г. Магнитогорска / Н.А. Долгушина // Медицинская наука и образование Урала. – 2009. - №3. – С. 92-94. (ваковский журнал).

9. Н.А. Долгушина, Н.А. Антипанова, Ю. Н. Волковская, Л.В. Колесникова Использование психотерапевтических методов в коррекции нарушений развития у детей (обзор литературы) //Южно-Уральский Педагогический Журнал №2(3) – 2015. – С. 101-110.

10. Н.А. Долгушина, Н.А. Антипанова, Л.В. Колесникова, Ю.Н. Волковская, Э.Ф. Демьяненко Некоторые аспекты логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения //Южно-Уральский Педагогический Журнал. – 3 (4) -2015. – С. 129-135.

Контакты:

Адрес: ауд. 302, ул. Вокзальная, 88, Институт гуманитарного образования

Телефон: +7 (3519) 23-63-24

E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исаева Е.В.
Исаева Е.В.

Исаева Елена Викторовна

Уровень образования: Свердловский государственный педагогический институт, олигофренопедагогика и логопедия

Уровень квалификации: учитель и логопед вспомогательной школы

Опыт работы: Детская больница №3, неврологическое отделение, врач-логопед; учитель-логопед и зам. по коррекционной работе в детском реабилитационном центре (школа-интернат №4); преподаватель в Магнитогорском педагогическом колледже; преподаватель в Магнитогорском государственном университете; постоянно работает на курсах повышения квалификации

Преподаваемые дисциплины: введение в дефектологию, введение в профессию, афазия, дизартрия, основы нейропсихологии детей и подростков, ринолалия, методика формирования устной речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха, технология социально-личностного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, воспитание и обучение детей дошкольного возраста со сложными нарушениями развития, методика формирования устной речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха, история и философия специальной педагогики и психологии

Степень, звание: канд. пед. наук

Направления подготовки по читаемым дисциплинам

Введение в дефектологию

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Введение в профессию

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Афазия

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Дизартрия

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Основы нейропсихологии детей и подростков

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Ринолалия

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Методика формирования устной речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Технология социально-личностного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста со сложными нарушениями развития

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Методика формирования устной речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

История и философия специальной педагогики и психологии

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Инклюзивное образование

Повышение квалификации

Форма
повышения
квалификации

Место
прохождения

Сроки
прохождения

Программа

1.Повышение квалификации

г. Москва НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии»

04.02.2013-14.02.2013г.

«Афазия (этиология, клиника, патогенез, восстановление-72ч.»

2.Повышение квалификации

г. Магнитогорск ИДПО ФГБОУ ВПО «МаГУ»

30.10.2013-28.12.2013г.

«Дистанционные образовательные технологии: нормативные и организационно-технологические условия, учебно-методическое обеспечение, практика внедрения-72ч.»

3.Повышение квалификации

г. Москва НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии»

20.01.2014-30.01.2014г.

«Основы нейропсихологии-72ч.»

Пед. стаж по специальности: 23 года

Публикации

Научная тема - Развитие когнитивных способностей у учащихся общеобразовательной и коррекционной школы в процессе обучения текстообразованию

1. Isajeva Е.V., Psychophysical aspects of maintainingthe health of students with low adaptivecapacity // European journal of natural history. - № 2, 2010. - С. 22

2. Исаева Е.В., Психолингвистические и дидактическое обоснование педагогических условий совершенствования текстообразующих умений учащихся /Здоровьесберегающие и логопедические технологии: традиции и инновации – 2010: Сборник научных статей и материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции; под ред. Е.В. Исаевой, Н.А. Антипановой. – Магнитогорск : МаГУ, 2010. - С.55-61

3. Исаева Е.В., Корешкова А.В., Методика обучения связной речи старших дошкольников с системной речевой патологией / Наука. Творчество. Поиск: межвузовский сборник научных статей молодых исследователей.– Магнитогорск : МаГУ, 2010. –Вып. 2. – С. 143-147.

4. Исаева Е.В., Трудности текстообразования: типичные ошибки учащихся с проблемами в речевом развитии / Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами онтогенеза: материалы II международной научно-практической конференции, посвященной памяти Р.И. Лалаевой, г. от 11 декабря 2013 г., Санкт-Петербург.- С.95-100.

5. Исаева Е.В., Самородова Н.А., Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса / Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 73-й международной научно-технической конференции / Под ред. В.М. Колокольцева. Магнитогрск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. Т3. – С. 80-84.

6. Исаева Е. В., Чигинцева Е. Г., Курцева С. Н., К проблеме разработки и реализации ФГОС в коррекционной школе / Moderndevelopmentalpsychology: maintrendsandprospectsofresearch : materialsoftheinternationalscientificconferenceonOctober 20–21, 2015. – Prague : Vědeckovyda-vatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2015. – 194 p. / Р. 39-41. – ISBN 978-80-7526-053-6 - Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 46.

7. Исаева Е.В., Специфика детского текстовосприятия смыслового пространства народной сказки / Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного и общего образования: Монография. – Уфа: Аэтерна, 2015. – 216 с.

8. Исаева Е.В., Гневэк О.В., Специфика развития текстообразования учащихся коррекционных классов на этапе окончания начальной школы / Психолого-педагогические аспекты исследования проблем дошкольного и общего образования: Монография. – Уфа: РИО Аэтерна, 2015. – 194с.

9. Исаева Е.В., Шамсутдинова Д.Р., Развитие познавательных процессов у умственно отсталых школьников / Сб.материалов международной онлайн-конференции «Lingvomag2014». Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. Гос.техн.ун-та им. Г.И.Носова, 2015. 203с.

10. Исаева Е.В., Дорина А.А., Тотальная афазия при поражении правого полушария и вопрос о полушарной доминантности / Здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. И.А. Кувшиновой, Е.В.Исаевой, В.А.Чернобровкина. – Магнитогорск : МГТУ, 2016. – С. 82-86.

11. Мицан Е.Л, Исаева Е.В., Эффективность использования компьютерной программы «ГАРФИЛД» в логопедической коррекции дисграфии / Здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. И.А. Кувшиновой, Е.В.Исаевой, В.А.Чернобровкина. – Магнитогорск : МГТУ, 2016. – С. 129-134.

12. Гневэк О.В., Горшкова И.В., Исаева Е.В., Логико-исторический анализ развития методики обучения эссе / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – Серия : Гуманитарные науки. - № 7, 2016. – С. 84-89 (ВАК – 07.00.00, 10.00.00, 13.00.00).

Контакты:

Адрес: ауд. 302, ул. Вокзальная, 88, Институт гуманитарного образования

Телефон: +7 (3519) 23-63-24

E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кувшинова И.А.
Кувшинова И.А.

Кувшинова Ирина Александровна

Уровеньобразования: Магнитогорский государственный университет, специальность – валеология, профессиональная переподготовка в ИДПОиКИ «Горизонт» при Магнитогорском государственном техническом университете им. Г.И.Носова по программе «Техносферная безопасность».

Уровень квалификации: педагог-валеолог, ведение профессиональной деятельности в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда.

Опыт работы: МУЗ «Магнитогорская городская поликлиника № 3 (студенческая)» - терапевт; МОУ «СОШ № 47» - учитель биологии и валеологии», Магнитогорский государственный университет - доцент; Магнитогорский государственный технический университет – доцент; постоянно работает на курсах повышения квалификации при ИДПОиКИ «Горизонт».

Преподаваемые дисциплины: безопасность жизнедеятельности, гендерные особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методика развития зрительного восприятия и оптико-пространственных представлений детей с нарушением, технические средства коррекции нарушения зрения,анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, основы медицинских знаний, медико-биологические основы дефектологии, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, общая патология

Степень, звание: канд. пед. наук, доцент, профессор Российской академии естествознания, член-корреспондент международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности

Направления подготовки по читаемым дисциплинам

Безопасность жизнедеятельности

45.03.02 Лингвистика профиль Перевод и переводоведение,

44.03.01 Педагогическое образование профиль Изобразительное искусство,

49.03.01 Физическая культура профиль Спортивный менеджмент,

29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности,

54.03.01 Дизайн профиль Графический дизайн,

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Начальное образование и Информатика

Гендерные особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Методика развития зрительного восприятия и оптико-пространственных представлений детей с нарушением 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Технические средства коррекции нарушения зрения 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Основы медицинских знаний

44.03.01 Педагогическое образование Профиль Изобразительное искусство

49.03.01 Физическая культура профиль Спортивный менеджмент

Медико-биологические основы дефектологии 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 37.03.01 Психология профиль Практическая психология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Общая патология 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Повышение квалификации

Форма
повышения
квалификации
Место
прохождения
Сроки
прохождения
Программа
1.Повышение квалификации Г.Сочи ФБГОУ ВПО «Сочинский государственный университете» 21.10.2013-02.11.2013г. «Применение кейс-технологий активного обучения при реализации образовательных программ в сфере сервиса и туризма-72ч.»
2.Повышение квалификации г.Челябинск Областное государственное казенное учреждение «Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области» 23.03.2015-27.03.2015г. «Программа повышения квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС-72ч.»
3.Повышение квалификации г.Челябинск Областное государственное казенное учреждение «Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области»   Должностные лица и специалисты в области ГО и ЧС» в объеме 72 часа
Переподготовка Институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» (г. Магнитогорск, РФ) 20.04.2016г. по 28.07.2016г. Техносферная безопасность" в объеме 350 часов

Пед. стаж по специальности:16 лет

Публикации

  1. Кувшинова И.А. Формирование готовности будущего учителя к осуществлению здоровьесберегающего эксперимента: Монография . – Магнитогорск : МаГУ, 2006.- 216 с.
  2. Кувшинова И.А., Серегина Е.А. Педагогические условия здоровьесбережения старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ. // Вестник Томского Государственного Педагогического Университета (ТГПУ). – 2009, № 9 (87). – С. 94.
  3. Кувшинова И.А. Обеспечение безопасности в детских образовательных учреждениях : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / И.А. Кувшинова. – Магнитогорск : МаГУ, 2013. – 184 с.
  4. Сервис и туризм: актуальные проблемы и пути оптимизации :
    монография / В.А. Чернобровкин, И.А. Кувшинова, Н.Р.Халитова – Магнитогорск: МаГУ, 2014. – 207 с.
  5. Кувшинова И.А. Роль социального развития в процессе формирования культуры безопасного поведения современного подростка / Modern developmental psychology: main trends and prospects of research : materials of the international scientific conference on October 20–21, 2015. – Prague : Vědecko vyda-vatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2015. – 194 p. / Р. 83-86.
  6. Программно-содержательное обеспечение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в гуманитарном вузе [Текст] / А.М. Якупов, И.А. Кувшинова В.В. Денисова, С.В. Петров, // Интеграция образования. 2015, Том. 19, № 4 (81) (октябрь-декабрь) – с. 132. – С. 45-55.
  7. Преподавание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студентам гуманитарных специальностей вузов: проблема программно-содержательного обеспечения педагогического процесса и пути её решения [Текст] / Якупов А.М., Кувшинова И.А., Костенок П.И., В.В. Денисова // Международный журнал экспериментального образования. 2016, № 2. – С. 321-328.
  8. Кувшинова И.А. Теоретико-методологические основы решения
    проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов
    гуманитарных вузов к безопасной жизнедеятельности / Предметное образование: коллективная монография [Электронный ресурс] / под ред. проф. Л.А.Черновой. – Электрон. текст. дан. (1 файл 1,7 Мб). – М.: РусАльянс Сова, 2016.-99 с. / С.64-77.– 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-5-9907226-6-8. – Загл. с этикетки диска.
  9. Кувшинова И.А. Причины опасных и чрезвычайных ситуаций в детских образовательных учреждениях // Здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. И.А. Кувшиновой, Е.В.Исаевой, В.А.Чернобровкина. – Магнитогорск : МГТУ, 2016. – 226с. / С.102-111.
  10. Кувшинова И.А. Принципы моделирования процесса профессионально-педагогической подготовки будущих педагогов к безопасной жизнедеятельности // Актуальные проблемы современной науки, техники, образования : материалы 74-й международной научно-технической конференции / под ред. В.М. Колокольцева. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И.Носова, 2016. Т.2. 360 с. / С. 77-80.

Контакты:

Адрес: ауд. 302, ул. Вокзальная, 88, Институт гуманитарного образования

Телефон: +7 (3519) 23-63-24

E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Легостаева Т.Б.
Легостаева Т.Б.

Легостаева Татьяна Борисовна

Уровень образования: Челябинский государственный педагогический институт, специальность – биология и химия

Уровень квалификации: учитель биологии и химии

Опыт работы: С 1985 по 2001 гг работала учителем биологии в средней школе, методистом в научно-методическом центре Управления народного образования г.Магнитогорска, преподавателем биологии Лицея РАН (Многопрофильный лицей №1). Трудовая деятельность в высшей школе началась с 2001 г. в Магнитогорском государственном университете в качестве старшего преподавателя, с 2007 г. в качестве доцента кафедры биомедицинских и экологических знаний, с 2011 г. - кафедры логопедии и медико-биологических дисциплин. С 2014 г.работает в качестве доцента кафедры специального образования и медико-биологических дисциплин ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова».

Преподаваемые дисциплины: возрастная анатомия, физиология и гигиена, зоология и экология, основы генетики, основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, экология, медико-биологические проблемы дефектологии

Степень, звание: канд. пед. наук

Направления подготовки по читаемым дисциплинам

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

44.03.01 Педагогическое образование профиль Физическая культура 44.03.05 Педагогическое образование профиль Изобразительное искусство и дополнительное образование,

44.03.05 Педагогическое образование профиль Информатика и экономика,

44.03.05 Педагогическое образование профиль Русский язык и литература, 44.03.01 Педагогическое образование профиль Химия,

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Логопедия, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль Психологическое сопровождение образования,

49.03.01 Физическая культура профиль Спортивная тренировка

Зоология и экология 44.03.01 Педагогическое образование профиль Начальное образование
Основы генетики 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Экология

44.03.01 Педагогическое образование Профиль Изобразительное искусство,

29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности,

44.03.01Педагогическое образование профиль История,

44.03.01 Педагогическое образование профиль Физическая культура,

44.03.01 Педагогическое образование профиль Физическая культура,

44.03.01 Педагогическое образование профиль математика,

29.03.04 Технология художественной обработки материалов

Медико-биологические проблемы дефектологии 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Инклюзивное образование

Повышение квалификации

Форма
повышения
квалификации
Место
прохождения
Сроки
прохождения
Программа
1.Повышение квалификации г. Магнитогорск ИДПО ФГБОУ ВПО «МаГУ» 04.04.2013-18.05.2013г. «Современные образовательные технологии: организационно-технологическое обеспечение, методическое обеспечение, практика использования-72ч.»
2.Обучение на курсах повышения квалификации Институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» (г. Магнитогорск, РФ) 21.12.2015– 14.01.2016 «Инклюзивное образование в вузе-72ч.»

Пед. стаж по специальности: 31 год

Публикации

1.Коганова З.И., Антипанова Н.А., Ингель Ф.И., Легостаева Т.Б., Полякова О.В. Оценка адаптационных возможностей организма детей г.Магнитогорска по активности некоторых ферментов детоксикации // Гигиена и санитария. 2010. № 3. С. 58-63.

2.Легостаева Т.Б., Ингель Ф.И., Антипанова Н.А., Юрченко В.В., Юрцева Н.А., Котляр Н.Н.Гигиеническая оценка суммарной мутагенной активности проб снега Магнитогорска // Гигиена и санитария. 2010. №4. С.47-52.

3. Легостаева Т.Б., Ингель Ф.И., Антипанова Н.А., Юрченко В.В. Заболеваемость детей старшего дошкольного возраста в Магнитогорске // Гигиена и санитария. 2011. № 4. С. 34-41.

4.Ингель Ф.И., Кривцова Е.К., Юрцева Н.А., Юрченко В.В., Хусаинова Ш.Н., Косдаулетова Г.А., Легостаева Т.Б., Анциферов Б.М., Иванов С.И., Козлова О.Б. Учет эмоционального напряжения взрослых и детей при оценке влияния факторов окружающей среды на нестабильность и чувствительность генома. Итоги и перспективы // Гигиена и санитария. 2011. № 5. С.44-48.

5.Рахманин Ю.А., Шашина Т.А., Унгуряну Т.Н., Новиков С.М., Скворцова Н.С., Мацюк А.В., Легостаева Т.Б., Антипанова Н.А. Характеристика количественных значений региональных факторов экспозиции на исследуемых территориях // Гигиена и санитария. 2012. № 6.С.30-33.

6.Ингель Ф.И., Легостаева Т.Б., Антипанова Н.А., Кривцова Е.К., Юрцева Н.А. Система выявления потенциально канцерогенных соединений, приоритетных для гигиенической регламентации в атмосферном воздухе // Гигиена и санитария. 2012. № 6. С. 33-36.

7.Ингель Ф.И., Кривцова Е.К., Юрцева Н.А., Антипанова Н.А., Легостаева Т.Б. Нестабильность и чувствительность генома здоровых детей в Магнитогорске // Гигиена и санитария. 2013. № 3. С. 20-27.

8.Ингель Ф.И., Степанова А.А., Степанова О.П., Легостаева Т.Б., Коганова З.И., Козлова О.Б. Факторы тревоги и вегетативный тонус старших дошкольников из Магнитогорска // Гигиена и санитария. 2013. № 4. С. 65-73.

9.Ingel F., Krivtsova E., Urtseva N., Stepanova A., Stepanova O., Antipanova N., Legostaeva T., Koganova Z., Antsiferov B., Ivanov S. Problems with genomic instability in cells of young children associate with problems of their family and teacher // InPACT 2013 International psychological applications conference and trends: Book of proceedings / Ed. C. Pracana, L. Silva. Madrid, Spain. 26-28 April, 2013. Lisbon, Portugal. WIARS. 2013. P. 8-10.

http://www.inpact-psychologyconference.org/2014/InPACT%202013.pdf

10.Ингель Ф.И., Юрченко В.В., Кривцова Е.К., Юрцева Н.А., Легостаева Т.Б., Анциферов Б.М. Психосоциальные проблемы семьи и учителя как модификаторы нестабильности генома детей в промышленных городах России // Гигиена и санитария. 2015. Т. 94. № 6. С. 91-96.

Контакты:

Адрес: ауд. 302, ул. Вокзальная, 88, Институт гуманитарного образования

Телефон: +7 (3519) 23-63-24

E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мицан Е.Л.
Мицан Е.Л.

Мицан Елена Леонидовна

Уровень образования: Магнитогорский государственный педагогический институт, специальность – валеология, специализация – логопедия; г. Магнитогорск ИДПО ФГБОУ ВПО «МаГУ», управление физкультурно-спортивной деятельностью

Уровень квалификации: педагог-валеолог

Опыт работы: Магнитогорский государственный университет, доцент

Преподаваемые дисциплины: воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, лечебная физкультура в работе с дошкольниками больными ДЦП, лечебный массаж в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, нетрадиционные методы коррекции недостатков развития дошкольников, логоритмика, методы работы с больными ДЦП, логопедический практикум, логопедические технологии, логопедический массаж, методы арт-терапии в дошкольной дефектологии, психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, технология физического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, методология и методы психолого-педагогического исследования, педагогика и психология инклюзивного образования, психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающие ребенка с ОВЗ, социальное партнерство в специальном образовании, гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности

Степень, звание: канд. пед. наук, доцент

Направления подготовки по читаемым дисциплинам

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Лечебная физкультура в работе с дошкольниками больными ДЦП 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Лечебный массаж в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Нетрадиционные методы коррекции недостатков развития дошкольников 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Логоритмика 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Методы работы с больными ДЦП 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Логопедический практикум 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Логопедические технологии 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Логопедический массаж 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Методы арт-терапии в дошкольной дефектологии 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Технология физического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Методология и методы психолого-педагогического исследования 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Инклюзивное образование
Педагогика и психология инклюзивного образования 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Инклюзивное образование
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающие ребенка с ОВЗ 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Инклюзивное образование
Социальное партнерство в специальном образовании 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Инклюзивное образование
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности

49.03.01 Физическая культура профиль Спортивная тренировка

49.03.01 Физическая культура профиль Спортивный менеджмент

Повышение квалификации

Форма
повышения
квалификации
Место
прохождения
Сроки
прохождения
Программа
Переподготовка г. Магнитогорск ИДПО ФГБОУ ВПО «МаГУ» 19.11.2011-20.12.2012г. «Управление физкультурно-спортивной деятельностью-502ч.»
Повышение квалификации г. Магнитогорск ИДПО ФГБОУ ВПО «МаГУ» 18.04.2013-28.05.2013г. «Дистанционные образовательные технологии: нормативные и организационно-технологические условия, учебно-методическое обеспечение, практика внедрения-72ч.»
.Обучение на курсах повышения квалификации Институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» (г. Магнитогорск, РФ) 21.12.2015– 14.01.2016 «Инклюзивное образование в вузе-72ч.»

Пед. стаж по специальности: 17 лет

Публикации

1. Мицан Е.Л. Адаптация школьников к физическим упражнениям в условиях крупного промышленного центра // Культурно-оздоровительные услуги в учреждениях образования и досуга: опыт, проблемы, перспективы: сборник статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции / под ред. И.А. Кувшиновой, В.А. Чернобровкина. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2014. –С. 118-124

2.Мицан Е.Л. Подготовка специалистов в области дефектологии адаптивной физкультуры как средство укрепления здоровья населения// Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного и общего образования: Монография. – Уфа: Аэтерна, 2015. – с. 138-206

3.Мицан Е.Л. Поддержание физической формы при занятиях любительским спортом// Современные проблемы физической культуры, спорта и туризма: инновации и перспективы развития: сб.материалов III Всерос.науч.-практ. конф. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос.техн.ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – С. 17-23

4.Мицан Е.Л. К вопросу об организации коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения средствами семейного воспитания// Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции – Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 245-247.

5.Мицан Е.Л. Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, средствами семейного воспитания// Lingvomag2014: сб. материалов международной онлайн-конференции «Lingvomag2014». Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.гос.техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. С. 47-52.

6.Долгушина Н. А., Мицан Е.Л. Формирование психологической готовности детей к выполнению норм ГТО// Modern developmental psychology: main trends and prospects of research : materials of the international scientific conference on October 20–21, 2015. – Prague : Vědecko vyda-vatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2015. 46-50.– ISBN 978-80-7526-053-6

7.Колупаев В.А., Колупаева И.Л., Мицан Е.Л.Парадигма физической культуры: здоровье и образование // Электронный научно-образовательный Вестник «Здоровье и образование в XXI веке» 2015, VOL. 17, No 11 с. 7-10 DOI 20151711_2OL

8.Мицан Е.Л. Сравнительный анализ двигательной активности и функционального состояния студентов за время обучения в высшем учебном заведении // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. №6 (60): в 3-х частях. Ч.1. С. 203-205.

9.Мицан Е.Л. Формирование медико-биологического мировоззрения тренера-педагога на процесс совершенствования двигательных способностей спортсменов в процессе спортивной тренировки// Европейский журнал социальных наук. 2016 – 1. С. 248-250

10.Мицан Е.Л. Положительные и отрицательные стороны ежедневной физической нагрузки спортсмена-любителя // Инновационные технологии научного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2016. С. 205-208.

11.Мицан Е.Л. Разносторонняя физическая подготовка детей как критерий выполнения норм комплекса ГТО // Здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве: сб. науч.тр.по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием/ под ред.И.А. Кувшиновой, Е.В Исаевой, В.А. Чернобровкина. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос.техн.ун-та им. Г.И.Носова, 2016. С. 126-129.

12.Физическое развитие школьников с ограниченными возможностями: уч. пособие для студентов педагогических специальностей/ Е.Л. Мицан. - Магнитогорск: Магнитогорский Дом печати, 2015. – 95 с.

Контакты:

Адрес: ауд. 302, ул. Вокзальная, 88, Институт гуманитарного образования

Телефон: +7 (3519) 23-63-24

E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Попкова Е.А.
Попкова Е.А.

Попкова Евгения Анатольевна

Уровень образования: Магнитогорский государственный университет, специальность – логопедия

Уровень квалификации: учитель-логопед

Опыт работы: Магнитогорский государственный университет, ст. преподаватель

Преподаваемые дисциплины: дошкольная тифлопедагогика, технология познавательного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Направления подготовки по читаемым дисциплинам

Дошкольная тифлопедагогика 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Технология познавательного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Повышение квалификации

Форма
повышения
квалификации
Место
прохождения
Сроки
прохождения
Программа
1.Повышение квалификации г. Магнитогорск ИДПО ФГБОУ ВПО «МаГУ» 30.10.2013-28.12.2013г. «Дистанционные образовательные технологии: нормативные и организационно-технологические условия, учебно-методическое обеспечение, практика внедрения-72ч.»
2.Обучение на курсах повышения квалификации Институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» (г. Магнитогорск, РФ) 21.12.2015– 14.01.2016 «Актуальные проблемы высшего образования-72ч.»

Пед. стаж по специальности: 10 лет

Публикации

  1. Серёгина Е. А. Здоровьесберегающая подготовка старшеклассников к единому государственному экзамену. Вестник Томского Государственного Педагогического Университета (ТГПУ), 2011 год, выпуск 10 (112) С.170-175.
  2. Серёгина Е. А., Кувшинова И. А. Педагогические условия здоровьесбережения старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ. Вестник Томского Государственного Педагогического Университета (ТГПУ), 2009 год, выпуск 9 (87) С. 94-98.
  3. Серёгина Е. А. Психолого-педагогические и медико-гигиенические аспекты здоровьесбережения старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ. Теория и практика современного образования: Сборник научных статей. – Томск: ТГПУ, 2009. – Вып. 6. – 207 с. / С. 173 - 177.
  4. Серёгина Е. А. Проблема здоровьесбережения детей в инновационных образовательных учреждениях. //Образование и здоровье. Экономические и социальные проблемы: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2006. – С. 94-96.
  5. Серёгина Е. А. Здоровьесбережение старшеклассников в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена. // Конкурс грантов студентов, аспирантов и молодых ученых вузов Челябинской области: сборник рефератов научно-исследовательских работ аспирантов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 143 с. / С. 68-69.
  6. Кувшинова И.А, Серёгина Е. А. , О необходимости создания здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях подготовки и сдачи единого государственного экзамена. // Использование современных технологий в образовательном процессе: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Магнитогорского государственного университета / под реЛ. А. Фроловой,С. А. Анохиной, С. С. Великановой. – Магнитогорск: МаГУ, 2008 – 339 с. / С. 294-295.
  7. Серёгина Е. А. О необходимости медико-психологического сопровождения старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ. // Гуманизация образования в России: сборник материалов региональной научной интерактивной конференции (Магнитогорск, 11 февраля 2008 г.). – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 342 с. /С. 267-269.
  8. Кувшинова И.А., Серегина Е.А. Боброва Т.А. Электронный учебно-методический комплекс «Методология и практика формирования здорового образа жизни». – [Электронный ресурс] [интерактив. учеб.-метод. комплекс]. – Электрон.дан. и прогр. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM). Систем. Требования: ПК Pentium, Windows 2000, FrontPage 2003. Загл. с экрана. – Свидетельство об отраслевой регистрации разработки в ОФЭРНиО № 16352 от 29.10.10 г.
  9. Кувшинова И.А., Серегина Е.А., Боброва Т.А. Электронный учебно-методический комплекс «Методология и практика формирования здорового образа жизни» / И.А. Кувшинова, Е.А. Серегина, Т.А. Боброва – М. : ВНТИЦ, 2010. – № 50201050107.
  10. Кувшинова И.А., Серегина Е.А. и др. Электронный учебно-методический комплекс «Методология и практика формирования здорового образа жизни» [Электронный ресурс] / И.А. Кувшинова, Е.А.Серегина, Т.А. Боброва // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». – 2010, № 10 (17) октябрь. Режим доступа: http://ofernio.ru/portal/newspaper/ofernio/2010/10.doc
  11. Попкова Е.А. Ранняя комплексная диагностика уровня развития ребенка как основа превентивной логопедии //Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 апреля 2015 г., г. Уфа). – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. – 308 с. / C. 213-217 – ISBN 978-5-906790-76-7.
  12. Попкова Е. А. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада компенсирующего вида [Текст] / Е. А. Попкова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 08 мая 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – 344 с. / C. 218-220 – ISBN 978-5-906626-76-9.

Контакты:

Адрес: ауд. 302, ул. Вокзальная, 88, Институт гуманитарного образования

Телефон: +7 (3519) 23-63-24

E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Семихатская С.В.
Семихатская С.В.

Семихатская Светлана Владимировна

Уровень образования: Магнитогорский государственный педагогический институт, специальность – педагогика и психология, Московский государственный открытый педагогический институт, специальность – дефектология

Уровень квалификации: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, учитель-логопед

Опыт работы: 1981-1990 методист д/с № 156; 1990-1997 учитель- логопед д/с 139; 1997-2016 преподаватель МаГУ – МГТУ.

Преподаваемые дисциплины: дошкольная логопедия, заикание, логопедический практикум, технология познавательного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, технология речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, теоретические основы реализации основных образовательных программ дошкольного образования

Направления подготовки по читаемым дисциплинам

Дошкольная логопедия 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Заикание 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Логопедический практикум 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Технология познавательного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Технология речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Теоретические основы реализации основных образовательных программ дошкольного образования

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

44.03.01 Педагогическое образование профиль Математика

Повышение квалификации

Форма
повышения
квалификации
Место
прохождения
Сроки
прохождения
Программа
1.Повышение квалификации г. Магнитогорск ИДПО ФГБОУ ВПО «МаГУ» 18.04.2013-28.05.2013г. «Дистанционные образовательные технологии: нормативные и организационно-технологические условия, учебно-методическое обеспечение, практика внедрения-72ч.»
2.Обучение на курсах повышения квалификации Институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» (г. Магнитогорск, РФ) 21.12.2015– 14.01.2016 «Актуальные проблемы высшего образования-72ч.»

Пед. стаж по специальности: 35 лет

Публикации

Наименование учебных изданий и научных трудов Выходные данные
Учебные издания
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста

Магнитогорск: МАГНИТОГОРСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ,2014.- с.

В соавт. Е.Л.Мицан, Е.В.Исаева, Е.Г.Чигинцева

Общая психопатология  
Научные труды
Особенности подготовки учителей-логопедов при изучении медицинских дисциплин (тезисы доклада научной конференции) Современные проблемы науки и образования: материалы XLVIIвнутривузовской, научной конференции преподавателей МаГУ.-Магнитогорск: МаГУ, 2009,- 440С.
Особенности формирования мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у дизартриков (статья) Логопед: научно- методический журнал, №6, 2009.-Москва, 2009. - С.53-58
PROBLEMS OF EARLY DIAGNOSIS OF CHILDRENWITH SPEECH PROBLEMS. EUROPEAN JOURNAL OF NATURAL HISTORY, №2, 2010, ISSN 2073-4972 p.25-26
Культура общения в профессиональной деятельности учителя логопеда (научная статья) Здоровьесберегающие и логопедические технологии: в образовании: традиции, поиск, новаторство: Сборник научных трудов региональной научно- практической конференции; под ред. Е.В.Исаевой, Н.А.Антипановой – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – С.132-135
Культура речи в деятельности учителя-логопеда Современные проблемы науки и образования: материалы XLVIIIвнутривузовской, конференции преподавателей МаГУ.- Магнитогорск: МаГУ, 2010.- С.358

Логопедический массаж как основной фактор коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста.

(статья)

Наука. Творчество. Поиск: межвуз.:Сборник. научных статей молодых исследователей; под ред.- Н.В. Кожушковой.- - Магнитогорск: МаГУ, 2011.- Вып.3. - Ч.2. – С.148- 151

В соавт. Шеметова Е.Н.

Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов

(статья)

Наука. Творчество. Поиск: межвуз.:Сборник. научных статей молодых исследователей; под ред.- Н.В. Кожушковой.- - Магнитогорск: МаГУ, 2011.- Вып.3. - Ч.2. – С.148- 151

В соавт. Поспелова И.В.

Игра как средство развития лексико-грамматического строя у детей 3 уровнем ОНР (статья)

Культурологический подход в образовании: психологический аспект. Сборник научных статей.- Чебоксары,2012.

В соавт. Казакова Т.С.

Психофизиологические механизмы письменной речи (статья)

Культурологический подход в образовании: психологический аспект. Сборник научных статей.- Чебоксары,2012.

В соавт. Хамматова Ю.Р.

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста (статья)

Студенческий научный вестник России. Автономная некоммерческая организация:

«Центр социально-политических исследований «Премьер», - № 1, 2013.- С..42-43

В соавт. Ахмедьянова Е.А.

Формирование семантических полей

у дошкольников с общим недоразвитием речи

Студенческий научный вестник России.Автономная некоммерческая организация:

«Центр социально-политических исследований «Премьер», - № 1, 2013.- С.62-63

В соавт. Искандырова Н.Г.

Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов

Современные тенденции развития науки и технологий: сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции 31 мая 2015 г. : в 7 частях / Под общ.ред. Е.П. Ткачевой. Белгород : ИП Ткачева Е.П., 2015. – Часть V- 168 стр. С. 139-143.

В соавт. Е.С. Шарыгина

Речевое развитие детей с нарушением зрения

Здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. И.А. Кувшиновой, Е.В.Исаевой, В.А.Чернобровкина. – Магнитогорск : МГТУ, 2016. – 232с.- С.-

Контакты:

Адрес: ауд. 302, ул. Вокзальная, 88, Институт гуманитарного образования

Телефон: +7 (3519) 23-63-24

E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сунагатуллина И.И.
Сунагатуллина И.И.

Сунагатуллина Ирина Ириковна

Уровень образования: Магнитогорский государственный университет, специальность – психология; Магнитогорский государственный университет, специальность – педагогика и методика начального образования; г. Магнитогорск, факультет повышения квалификации и переподготовки кадров Магнитогорского государственного университета, логопедия в дошкольных общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

Уровень квалификации: педагог-психолог, учитель начальных классов

Опыт работы: Магнитогорский государственный университет, доцент

Преподаваемые дисциплины: психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, ранняя диагностика отклонений в развитии у детей и консультирование, основы психотерапии, практикум по трудовому обучению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, воспитание и обучение детей дошкольного возраста с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, дошкольная тифлопсихология, психология детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития и задержкой психического развития, технология художественно-эстетического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, дошкольная логопсихология, дошкольная сурдопсихология, психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и ЗПР, специальная психология, методика развития речи дошкольников (специальная), формирование графомоторных навыков у детей с нарушениями письма, проектирование психолого-педагогических технологий выявления нарушения развития в условиях инклюзивного образования, психолого-педагогический практикум по решению нестандартных, проблемных педагогических ситуаций

Степень, звание: канд. пед. наук, доцент

Направления подготовки по читаемым дисциплинам

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Ранняя диагностика отклонений в развитии у детей и консультирование

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Основы психотерапии

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Практикум по трудовому обучению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Дошкольная тифлопсихология

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Психология детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития и задержкой психического развития

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Технология художественно-эстетического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Дошкольная логопсихология

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Дошкольная сурдопсихология

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и ЗПР

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Специальная психология

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Методика развития речи дошкольников (специальная)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Формирование графомоторных навыков у детей с нарушениями письма

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Проектирование психолого-педагогических технологий выявления нарушения развития в условиях инклюзивного образования

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Инклюзивное образование

Психолого-педагогический практикум по решению нестандартных, проблемных педагогических ситуаций

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Инклюзивное образование

Повышение квалификации

Форма
повышения
квалификации

Место
прохождения

Сроки
прохождения

Программа

Переподготовка

г. Магнитогорск, факультет повышения квалификации и переподготовки кадров Магнитогорского государственного университета

01.11.2000-17.05.2002г.

«Логопедия в дошкольных общеобразовательных и специальных(коррекционных) образовательных учреждениях-502ч.»

Обучение на курсах повышения квалификации

Институт дополнительного проф. образования и кадрового инжтниринга МГТУ «Горизонт»
(г. Магнитогорск, РФ)

26.11.2014 – 02.12.2014

«Современные образовательные технологии в высшей школе-34ч.»

Пед. стаж по специальности: 15 лет

Публикации

№ п/п

Наименование

научного труда

Издательство, журнал (номер, год) или номер авторского свидетельства

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

1.

Особенности речевой деятельности младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

Начальная школа. – 2009. - № 2, с.78-81.

ВАК

2.

Подготовка учителя начальных классов к работе с детьми с нарушениями речи

Логопед. – 2009. - № 6, с. 114-124

3.

Подготовка будущих учителей к развитию речевой деятельности младших школьников в современной общеобразовательной школе

Монография / И.И.Сунагатуллина. - Магнитогорск : МаГУ, 2010. – 191 с

4.

Формы сотрудничества учите ля-логопеда с семьей, имеющей ребенка логопата, обучающегося в классе коррекционно-развивающего обучения

Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии : сб. материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых исследователей. 22 марта 2012 г. / ред кол.: Л. А. Дружинина, В. А. Бородина, А. А. Лысова. — Челябинск : Цицеро, 2012. — 248 с.

(с.141-144)

5.

Социологический аспект изучения роли профессиональной компетентности как основы управленческой культуры дефектолога

Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов : Грамота, 2015. №11. Ч. 2. С. 177-179. ISSN 1997-292X.

6

Развитие речевой деятельности младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи как профессионально-педагогическая задача учителя начальных классов

Modern developmental psychology: main trends and prospects of research : materials of the international scientific conference on October 20–21, 2015. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2015. – 194 p. – ISBN 978-80-7526-053-6

7.

Развитие речевой деятельности детей с нарушениями речи.

Инновационная наука. 2016. № 2 -4 (14). С. 124 -127.

8.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия детей с РДА

Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 74 международной научно-практической конференции / под ред. В.М.Колокольцева. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. тех. ун-та им. Г.И. Носова, 2016. Т.3. С. 80-83.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

9.

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / И. И. Сунагатуллина. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск.гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015. – 101 с.

10.

Специальная психология

Специальная психология: учебное пособие / И. И. Сунагатуллина. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск.гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015. – 105с.

Контакты:

Адрес: ауд. 302, ул. Вокзальная, 88, Институт гуманитарного образования

Телефон: +7 (3519) 23-63-24

E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Чигинцева Е.Г.
Чигинцева Е.Г.

Чигинцева Елена Геннадьевна

Уровень образования: Свердловский государственный педагогический институт, олигофренопедагогика и логопедия, Магнитогорская государственная горно-металлургическая академия им. Г.И. Носова, специальность – юриспруденция

Уровень квалификации: учитель и логопед вспомогательной школы, юрист

Опыт работы: Профессиональную деятельность начала 1987году в средней общеобразовательной школе №6 г. Магнитогорска, в должности учителя-логопеда. Дальнейшее профессиональное определение связано с деятельностью в данной должности в различных образовательных организациях. Стаж профессиональной работы 29лет, из них 13 лет в системе высшего образования. На данный момент Елена Геннадьевна продолжает деятельность преподавателя и учителя логопеда одновременно.

Преподаваемые дисциплины: введение в профессию, фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи, алалия, нарушения голоса, темпа и ритма речи, индивидуальные формы логопедической работы, олигофренопедагогика, дошкольная олигофренопедагогика, логопедический практикум, организация содержания работы психолого-медико-педагогической консультации, правовые основы профессиональной деятельности, правоведение с основами семейного права и прав инвалидов

Степень, звание: канд. пед. наук, доцент

Направления подготовки по читаемым дисциплинам

Введение в профессию

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Алалия

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Нарушения голоса, темпа и ритма речи

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Индивидуальные формы логопедической работы

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Олигофренопедагогика

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Дошкольная олигофренопедагогика

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Логопедический практикум

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Организация содержания работы психолого-медико-педагогической консультации

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Правовые основы профессиональной деятельности

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,

44.03.05 Педагогическое образование профиль Начальное образование и информатика

Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Повышение квалификации

Форма
повышения
квалификации

Место
прохождения

Сроки
прохождения

Программа

1. Повышение квалификации

г. Магнитогорск АНО «Логопед плюс»

03.09.2013-30.10.2013г.

«Актуальные проблемы логопедии-144ч.»

2.Обучение на курсах повышения квалификации

Институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» (г. Магнитогорск, РФ)

21.12.2015– 14.01.2016

«Инклюзивное образование в вузе-72ч.»

Пед. стаж по специальности: 29 лет

Публикации

1. Е.Г.Чигинцева, Зайцева К. П. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов в условиях реализации современного законодательства : учебное пособие /— Челябинск : Издательство Южно-Уральского государственного медицинского университета, 2015.

Международный конкурс « Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2016». Звание лауреата и почетный Диплом (октябрь 2016).

2. Е.Г.Чигинцева Правовые основы профессиональной деятельности: учебное пособие/- Магнитогорск: Издательство Магнитогорский Дом печати, 2016.

Участие в 3 Всероссийском инновационном общественном конкурсе педагогических изобретений. Звание лауреата и почетный Диплом (2016).

3. Е.Г.Чигинцева ж. «Science Time»: февраль 2015 Материалы научно-практической конференции, г. Казань «Оптимизация процесса обучения в правовой подготовке студентов» с.226

4. Е.Г.Чигинцева ж. «Science Time»: март 2015 Материалы научно-практической конференции, г. Казань « Развитие средств общения- основа формирования доверительного общения в семье»с.621

5. Е.Г.Чигинцева «Формирование коммуникативной готовности у детей дошкольного возраста с ОНР» // II международная научно-практическая конференция памяти Р.И. Лалаевой, г. от 11 декабря 2013 г., Санкт-Петербург. с.293-296

6. Чигинцева Е.Г «Доверительное общение в семье, имеющей ребенка с речевыми нарушениями»// Логопед: Научно- методический журнал, №6, Москва, 2009.

7. Е.Г.Чигинцева, С.Д. Дятлова Компьютерная программа: Улица правильной речи» (Электронный ресурс), рег. №14076 от 10 июля 2009 года: Электрон. дан. и программ. М.– 2009.

8. Е.Г.Чигинцева, С.Д. Дятлова, Трушникова Е.В. Компьютерная программа: «Цицерон» (Электронный ресурс), рег. №15929 от 12 июля 2010 года: Электрон. дан. и программ. М.– 2010.

Контакты:

Адрес: ауд. 302, ул. Вокзальная, 88, Институт гуманитарного образования

Телефон: +7 (3519) 23-63-24

E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учебно-вспомогательный персонал

Галимзянова Т.Н.
Галимзянова Т.Н.

Галимзянова Татьяна Николаевна

Уровень образования: Магнитогорский государственный педагогический университет, специальность - педагогика и методика начального образования, Магнитогорский государственный университет, специальность – документоведение и документационное обеспечение управления

Уровень квалификации: учитель начальных классов, документовед

Опыт работы: МОУ СОШ № 62 г. Магнитогорска – учитель начальных классов; старший лаборант кафедры СОиМБД МГТУ; заведующая научно-исследовательская лабораторией коррекционной педагогики МГТУ

Повышение квалификации

Форма
повышения
квалификации
Место
прохождения
Сроки
прохождения
Программа
1.Повышение квалификации г. Магнитогорск ИДПО ФГБОУ ВПО «МаГУ» 18.04.2013-28.05.2013г. «Дистанционные образовательные технологии: нормативные и организационно-технологические условия, учебно-методическое обеспечение, практика внедрения-72ч.»
2.Повышение квалификации Институт дополнительного проф. образования и кадрового инжтниринга МГТУ «Горизонт»
(г. Магнитогорск, РФ)
26.11.2014 – 02.12.2014 «Современные образовательные технологии в высшей школе-34ч.»

Пед. стаж по специальности: 11 лет

Публикации

1. Галимзянова Т.Н. Актуальные проблемы социологии здоровья // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции – Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 310-311.

2. Галимзянова Т.Н., Мицан Е.Л. Мониторинг функционального состояния студентов педагогических специальностей под влиянием гиподиномии //Психолого-педагогические аспекты исследования проблем высшего образования: Монография – Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 47-93.

Контакты:

Адрес: ауд. 302, ул. Вокзальная, 88, Институт гуманитарного образования

Телефон: +7 (3519) 23-63-24

E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Голикова О.В.
Голикова О.В.

Голикова Ольга Викторовна

Уровень образования: МИПК по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружения»

Уровень квалификации: младший инженер-строитель, мастер производственного обучения

Опыт работы: 2000-2008г. Администратор ИП «Аглиуллин», 2008-2014 г. Администратор «ООО УЗ ДЭУ Магнитогорск», с 2014 и по настоящее время ФГБОУ ВО «МГТУ им.Г.И.Носова»

Пед. стаж по специальности: 3 года

Контакты:

Адрес: ауд. 302, ул. Вокзальная, 88, Институт гуманитарного образования

Телефон: +7 (3519) 23-63-24

E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.