Творчество без стратегии называется искусством.
Творчество со стратегией называется рекламой.

Джефф Ричардс 

Сегодня от специалиста рекламы часто ждут чуда. Это профессионал, который сумеет провести исследования, проанализировать рынок, продумать концепцию рекламного продукта. Профессия специалиста по рекламе, рекламиста, считается одной из самых «молодых» на рынке труда и заключается в формировании у потребителей продукции, услуг положительного имиджа этого товара (услуги) и его производителя; конечная цель рекламиста – стимулирование сбыта.

Кафедра открылась в 2000 году и первоначально называлась «Кафедра художественного проектирования и моделирования». В дальнейшем, с открытием новых специальностей по художественному дизайну в рекламе, дизайну одежды, а также, став выпускающей для специальности «Реклама», была переименована в «Кафедру рекламы и художественного проектирования».

Направление деятельности кафедры определялось сочетанием классических и современных образовательных технологий. Преподаватели  кафедры, студенты, творческая лаборатория совместно трудились над общей кафедральной темой исследования: «Научно-методическое обеспечение проектно-художественных дисциплин».

Стратегия работы кафедры отразилась в  реализации крупных рекламных проектов, таких как Дизайн-фестиваль «Аркаим-XXI век», результативном участии в конкурсах и фестивалях: «Открытый конкурс молодежных проектов «Трасса», региональных конкурсах по рекламе «Уральский информационный конкурс», международном конкурсе компьютерной графики и дизайна «Электронное перо», в конкурсах студенческих театров моды, фестивалях авангардной моды «Половодье», в конкурсах профессионального мастерства конструкторов одежды «Первый полет», в участии в запуске и продвижении социально-образовательной сети obrazovan.net.

В сложившихся условиях реорганизации, изменения структуры вуза, по решению ученого совета Университета, на базе двух кафедр: «Общетехнических дисциплин» и «Рекламы и художественного проектирования» с 1 сентября 2014 года была создана новая кафедра «Рекламы и визуальный коммуникаций».