Программа «Профессионалитет» - это уникальный проект, запущенный по инициативе Министерства просвещения России, который схож по уровню с программой «Приоритет-2030», но направлен на систему среднего профессионального образования.
Главная идея федерального проекта «Профессионалитет» состоит в том, чтобы выпускник был востребованным, высококвалифицированным специалистом в своей области, готовым к решению серьёзных производственных задач сразу после окончания колледжа. И для воплощения этой идеи на базе Многопрофильного колледжа МГТУ им.Г.И.Носова создан образовательно-производственный центр (кластер) подготовки кадров для высокотехнологичных производств в области металлургии «Время компетенций и профессионализма», представляющий собой интеграцию колледжа и организаций реального сектора экономики.
Партнерами проекта стали ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ», ООО «Механоремонтный комплекс», ООО «Объединенная сервисная компания», ООО "Магнитогорский завод точной металлообработки", ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж», ООО «ТЕМП-Р.О.С.С.» и ООО "СК МАГНАТ", с которым университет будет сотрудничать в области разработки и реализации программ обучения.
1. Включение лучших представителей предприятий ОАО «ММК–Метиз, ООО «ОСК», ООО "МЗТМ", ООО «МРК», ООО «ТЕМП-Р.О.С.С.» и ООО "СК МАГНАТ" в учебный процесс от проектирования и реализации новых образовательных программ в качестве непосредственных руководителей и участников образовательного процесса: преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников обучающихся до инвестиций в развитие благоприятных условий для формирования практических навыков студентов. Это позволит объединить образовательный процесс и корпоративные ценности производства.
2. Техническое оснащение учебного процесса уникальным современным высокотехнологичным производственным и лабораторным оборудованием, соответствующим передовым промышленным технологиям, которое позволит сформировать профессиональные навыки, отрабатывать все необходимые компетенции целого ряда металлургических профессий в штатных и внештатных ситуациях:
3. Реализация гибких образовательных программ позволит студентам, начиная со второго курса приобрести целый ряд смежных профессий: вальцовщик, волочильщик, оператор поста управления прокатным станом, оператор нагревательной печи с шагающими балками, оператор линии резки заготовок, оператор линии загрузки заготовок, оператор участка дрессировки и правки оцинкованной полосы, сталевар конвертера, сталевар дуговой сталеплавильной электропечи, разливщик слябовой машины непрерывного литья заготовок, проектировщик, стропальщик, слесарь-ремонтник, монтажник гидравлических и пневматических систем, сварщик, станочник широкого профиля, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, бетонщик, арматурщик, каменщик, штукатур, дорожный рабочий, рабочий по благоустройству и озеленению территорий и объектов.
4. Трудоустройство. Уже начиная со второго курса, студенты смогут проходить производственную практику на рабочем месте на предприятиях и заключать целевые договоры для дальнейшего трудоустройства.