Выбрать направление подготовки
Пилотные программы с индивидуальной образовательной траекторией
Главная идея проекта состоит в том, чтобы наш выпускник был современным инженером. Для нас очень важно сформировать мировоззрение и гибкое мышление выпускника, способного самостоятельно ориентироваться в быстро меняющемся мире и принимать ответственные решения по отношению к собственной карьере и жизни, к своему делу. И для воплощения этой идеи мы предлагаем нашим абитуриентам новые образовательные программы, а также подходы и методы их реализации.
Программа обучения будет состоять из нескольких блоков.
Первый – это «ядро», куда входят базовые или общеобразовательные дисциплины. Цель – дать необходимый объем знаний по ключевым предметам, таким как история и культура, иностранный язык, цифровые технологии и сформировать у студентов универсальные навыки, например, критическое мышление, умение проводить исследования.
Второй блок включает в себя дисциплины, без которых не получится сформировать профессиональные компетенции, например: «Химическая технология», «Строительство», «Электроэнергетика и электротехника», «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), «Экономика» и другие.
Третий блок – это вариативный модуль, который студент выбирает самостоятельно, тем самым формируя свою индивидуальную траекторию обучения. Это позволит получить дополнительную компетентность в сферах и типах деятельности, отличных от основного профиля подготовки. А также поможет ему развить «гибкие» навыки. Определиться с программой обучения и выбрать вариативные дисциплины студентам поможет опытный наставник. Например, будущий металлург может в вариативной части дополнить свою профессиональную компетенцию экономическими знаниями или правовыми. А будущий педагог – выбрать дополнительный курс по информатике или естествознанию. Когда мы говорим про «ответственный выбор» выпускника, то здесь мы и даем возможность студенту в безопасной образовательной среде совершить выбор и отвечать за него.
ЯДРО
ГРАМОТНОСТЬ (13 з.е.)
Цифровая грамотность
Экологическая безопасность
Экономическая грамотность
Правовая грамотность
Безопасность жизнедеятельности
КОММУНИКАЦИЯ (12 з.е.)
Иностранный язык
Эффективная коммуникация
Персональная эффективность
МИРОВОЗЗРЕНИЕ (11 з.е.)
История
Философия
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (6 з.е.)
Математические основы инженерии
Физическая картина мира
КУЛЬТУРА ТЕЛА (2 з.е.)
Физическая культура и спорт
Элективные курсы по физической культуре и спорту
*з.е. единица измерения трудоёмкости учебной работы и других мероприятий образовательной программы или учебного плана
УНИКАЛЬНОЕ (элективы)
Эффективный тайм-менеджмент
Саморазвитие в профессиональной деятельности
Искусство во мне – я в искусстве
Экоэнергетика в строительстве и архитектуре
Футурология
Теория мирового заговора
Основы личных финансов и инвестиций
Взаимодействие России и стран Востока
Технологии эффективных продаж
Продюсирование игр и квестов
Подготовка к входному ассесменту при приеме на работу
IT: Junior Python Developer
Самообразование и проектирование профессиональной карьеры
Современные способы защиты прав и свобод человека и гражданина РФ
Имидж и креативность
IT: 3D-моделирование, анимация и визуализация
Кухни народов мира
Гендер в коммуникации
Искусство фотографии
Сторителлинг
Бальные танцы и философия движения
Искусство видеосъёмки и монтажа
Кино для чайников
Мастерство стендапа
Астрофизика: о звёздах ли?
Философия. Pro-человека: стратегии управления собой
Трудовое право для будущих руководителей
Роль языка в коммуникациях
IT: Создание векторных иллюстраций с использованием CorelDRAW
Человек: эволюция, культура, поведение
Оказание первой помощи
Противодействие манипуляциям
Нетрадиционная энергетика
От костра до плазмы
Spiritus rectificatus
Энергоемкость и промышленные теплотехнологии
Основы финансовой математики
Основы управления проектами
Профайлинг: методы анализа и прогнозирования поведения человека
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проектная деятельность – это неотъемлемая часть обучения, то, что позволяет студентам почувствовать, что такое настоящая работа в команде, развить свои гибкие навыки разработки. Проектная деятельность, реализуемая совместно с индивидуальной образовательной (ИОТ) траекторией, позволяет учиться в рамках этого предмета еще эффективнее и интереснее, чем так, как она могла бы выглядеть при традиционном подходе.
ЛИНИИ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПРЕВОСХОДСТВА (ЛАП)
Вариативные направления ЛАП:
1. Практическая психология
- Психология делового общения
- Психология семьи
- Диагностика индивидуальных особенностей личности
- Технологии консультирования и коррекции
- Психология конфликта
- Стресс-менеджмент
2. Социально-культурные технологии
- Современные рекламные и PR-технологии
- Туризм и гостиничное дело
- Анимационные технологии
- Литературное мастерство
- Техники актерского мастерства
- Музейное дело и экскурсоведение
3. IT: Этичный хакинг
- Структура и организация корпоративных информационных систем
- Основы программирования на Python
- Основы ООП и MVC на Python
- Базы данных. SQL-инъекции
- Угрозы кибербезопасности
- Пентест
4. Экономика и управление эффективностью бизнеса
- Экономика бизнеса
- Налоговый менеджмент
- Управленческий учет и управление затратами
- Технологии эффективного менеджмента
- Оценка и контроль эффективности бизнеса
- Инвестиции и принятие инвестиционных решений
5. Цифровой маркетинг и продвижение в сети Интернет
- Введение в интернет-маркетинг
- Позиционирование и продвижение Интернет-ресурсов
- Визуальный маркетинг для SEO
- Организация и анализ эффективности интернет-рекламы
- Основы UX-дизайна
- Маркетинговые стратегии и контент
6. Технологии современного производства
- Горное дело
- Подготовка шихтовых материалов и шлакопереработка
- Производство чугуна и стали
- Литье и производство листовой стали
- Производство сортовой стали и метизов
- Энергообеспечение и автоматизация современного металлургического производства
7. Управление качеством в профессиональной сфере
- Организационные основы управления качеством
- Методы и инструменты управления качеством
- Основы отраслевых систем менеджмента качества
- Основы бережливого производства
- Управление качеством в электроэнергетике
- Практические аспекты улучшения качества на всех стадиях жизненного цикла
8. Актуальные вопросы обеспечения безопасности в современном мире
- Мир наизнанку
- Обеспечение собственной безопасности
- Энергосберегающие технологии. Способы переработки ТКО
- Устойчивое развитие и ESG-экологическая безопасность
- Оценка профессиональных рисков
- Ландшафт-менеджмент
Руководители образовательных программ
38.03.02 Менеджмент
Логистика и управление транспортными системами
Руководитель программы:
Фридрихсон Олег Владимирович,
доцент, кандидат технических наук
18.03.01 Химическая технология
Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов
Руководитель программы:
Харченко Александр Сергеевич,
доцент, доктор технических наук
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
Электроснабжение
Руководитель программы:
Варганова Александра Владимировна,
доцент, кандидат технических наук
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Начальное образование и организация воспитательной работы
Руководитель программы:
Неретина Татьяна Геннадьевна,
доцент, кандидат педагогических наук
22.03.02 Металлургия
Информационные технологии в современных литейных процессах
Руководитель программы:
Феоктистов Николай Александрович,
доцент, кандидат технических наук
38.03.01 Экономика
Экономика и бизнес-аналитика
Руководитель программы:
Васильева Анастасия Григорьевна,
доцент, кандидат экономических наук
27.03.01 Стандартизация и метрология
Стандартизация, менеджмент и контроль качества
Руководитель программы:
Лимарев Александр Сергеевич,
доцент, кандидат технических наук
20.03.01 Техносферная безопасность
Управление экологической и промышленной безопасностью
Руководитель программы:
Сомова Юлия Васильевна,
доцент, кандидат технических наук