Ваша заявка отправлена!
Вверх

Аккредитованное направление 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ (с применением дистанционных образовательных технологий)

6 месяцев заочная форма обучения (ДОТ)
мест по договору
Мотивационное письмо Собеседование по портфолио
вступительные экзамены

Об образовательной программе

Выпускник научится:

  • выявлять образовательный потенциал лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в различных социальных условиях с целью проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования;
  • решать актуальные коррекционно-педагогические задачи при обеспечении взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, привлечении социальных партнеров;
  • изучать, проектировать, реализовывать процессы образования, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ;
  • проектировать и реализовывать модели психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ;
  • консультировать лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ.

Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2021 году, оставив заявку

Не заполнено поле Имя
Не заполнено поле Телефон или E-mail
Не дано согласие на обработку персональных данных

Будущие профессии

  • Дефектолог

    Дефектолог

    Занимается изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками: оценивает состояние пациентов, уровень развития; занимается корректировкой индивидуальной программы по полученным результатам обследования.
  • Педагог-психолог

    Педагог-психолог

    Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения; определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся.
  • Педагог инклюзивного образования

    Педагог инклюзивного образования

    Занимается обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивает процесс получения образования и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями.
  • Учитель начальных классов компенсир. и коррекционно-развивающего образования

    Учитель начальных классов компенсир. и коррекционно-развивающего образования

    Преподает в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе, работает с детьми группы риска младшего школьного возраста (с трудностями в обучении и симптомами школьной дезадаптации) в воспитательно-образовательных учреждениях.
  • Тьютор

    Тьютор

    Осуществляет профессиональную деятельность по сопровождению учащегося в процессе индивидуального обучения; участвует в разработке индивидуальных образовательных программ для своих подопечных, работает с ресурсами и самодвижением человека.

    Важные учебные дисциплины

    1

    Концептуальные основы инклюзивного образования

    Вы изучите современные тенденции и принципы развития инклюзивного образования; концепции, модели и формы организации инклюзивного образования; особенности становления инклюзивного образования в России и за рубежом; сущностные черты системы инклюзивного образования.

    2

    Нормативно-правовые и методологическое обеспечение инклюзивного образования

    Вы изучите международную и российскую нормативно-правовую базу инклюзивного образования; методические основы проведения мониторинга потребностей лиц с ОВЗ; модели и технологии обучения лиц с ОВЗ; основные подходы к созданию, развитию и оценке инклюзивной образовательной среды образовательной организации.

    3

    Интеграция детей с ограниченными возможностями

    Вы изучите содержание профессиональной деятельности специалистов, задействованных в организации интеграции лиц с ОВЗ; социально-педагогические и социально-психологические аспекты социальной адаптации лиц с ОВЗ; направления работы и технологии, обеспечивающие интеграцию детей с ОВЗ; внешние и внутренние условия эффективной реализации интеграции на разных этапах онтогенеза.

    4

    Психология отклоняющегося развития

    Вы изучите современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии; причины и виды нарушений развития; особенности психического и личностного развития ребенка с ограниченными возможностями развития.

    5

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями

    Вы изучите цели, сущность и содержание психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования; требования к разработке и реализации комплексной коррекционно-развивающей программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ; особенности командного междисциплинарного подхода в психолого-педагогическом сопровождении.

    Практика

    Практика магистрантов проводится на базе следующих учреждений и организаций:

    • МУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска»;
    • МУ «Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Магнитогорска»;
    • МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Магнитогорска;
    • МУ «Учреждения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей».

    В ходе прохождения практики магистранты имеют возможность проявить свои профессиональные и личностные качества и быть трудоустроенными.

    Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2021 году, оставив заявку

    Не заполнено поле Имя
    Не заполнено поле Телефон или E-mail
    Не дано согласие на обработку персональных данных

    Международная деятельность

    Обучение студентов в других странах по программах академического обмена студентами: планируется реализация программы академической мобильности студентов с Барановичским государственным университетом (Республика Беларусь, г. Барановичи).

    Организация прохождения стажировок за рубежом для студентов, сотрудничество с Евразийским Союзом Академической Мобильности и Международного Сотрудничества, (г. Прага, Чешская Республика).

    Ведущие преподаватели

    Слепухина
    Галина Владимировна
    руководитель программы
    Доцент, кандидат педагогических наук, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».
    Ращикулина
    Елена Николаевна
    Профессор кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования, доктор педагогических наук, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».
    Олейник
    Елена Викторовна
    Заведующая кафедрой социальной работы и психолого-педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».
    Санникова
    Лилия Наилевна
    Заведующая кафедрой дошкольного и специального образования, кандидат педагогических наук, доцент, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».
    Испулова
    Светлана Николаевна
    Кандидат педагогических наук, доцент, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».
    Юревич
    Светлана Николаевна
    Доцент, кандидат педагогических наук, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».

    Студенческая жизнь

    Приемная комиссия

    Получи консультацию приемной комиссии, оставив заявку

    Не заполнено поле Имя
    Не заполнено поле Телефон
    Не заполнено поле E-mail
    Не дано согласие на обработку персональных данных

    Контакт-центр

    8 (800) 100-1934

    звонок бесплатный

    Преимущества направления «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»

    Обучение по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ» дает серьезную теоретическую и практическую базу для работы в сфере образования и социальной защиты населения
    Обучение по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ» дает серьезную теоретическую и практическую базу для работы в сфере образования и социальной защиты населения
    Трудоустройство в психологических консультативных центрах, социально-медико-психологических центрах помощи семье и детям, организациях, реализующих социальные проекты поддержки семьи и детства, некоммерческих благотворительных организациях
    Трудоустройство в психологических консультативных центрах, социально-медико-психологических центрах помощи семье и детям, организациях, реализующих социальные проекты поддержки семьи и детства, некоммерческих благотворительных организациях
    Преимущество профессиональной деятельности специалиста, обеспечивающего психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ, в ее высокой востребованности
    Преимущество профессиональной деятельности специалиста, обеспечивающего психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ, в ее высокой востребованности
    Выпускник получает моральное удовлетворение и ощущение собственной нужности и значимости, что немаловажно в жизни человека
    Выпускник получает моральное удовлетворение и ощущение собственной нужности и значимости, что немаловажно в жизни человека
    300 образовательных программ
    2174 бюджетных места
    2622 платных места

    ФГБОУ ВО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

    Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина , 38

    МГТУ им. Г.И. Носова

    Поддержка сайта осуществляется отделом разработки и сопровождения Web-ресурсов

    При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

    © Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

    Контакты

    455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38

    +7 (3519) 33-09-39 - приёмная комиссия, подготовительные курсы

    mgtutest@magtu.ru

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

    iso 14001

    Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
    Лицензия: серия 90Л01 №0009323 рег. №2277 от 19 июля 2016 г. Свидетельство о гос. аккредитации: серия 90А01 №3565 от 7.03.2021 г., срок действия до 7.03.27 г.
    x