Печать

Положение о «Школе юного психолога» на базе Института психологии, педагогики и социальной работы Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И.Носова

1. Общие положения

«Школа юного психолога» (ШЮП) организуется Институтом психологии, педагогики и социальной работы Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И.Носова как одно из направлений дополнительного образования, с целью популяризации профессий психологического и психолого-педагогического профиля, создания условий для формирования психологических знаний и подготовки заинтересованных в поступлении в Институт абитуриентов из числа старшеклассников 9-11 классов и выпускников колледжей.

2. Задачи «Школы юного психолога»

  1. Социально-психологическая адаптация школьников к реальным условиям жизни, создание условий для формирования у старшеклассников:
  1. Овладение психологическими основами знаний в области будущей профессии  через изучение теории, игровое моделирование и проектирование практических психологических ситуаций и самодиагностику.
  2. Выявление абитуриентов, максимально соответствующих требованиям профессии психолог и оценки их творческого потенциала.
  3. Создание условий для развития у старшеклассников профессионально важных качеств психолога.

3. Организация и содержание работы

  1. Организацию работы ШЮП осуществляет профессорско-преподавательский состав кафедры психологии Института психологии, педагогики и социальной работы Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И.Носова, в функции которого входят:
  1. ШЮП работает в течение всего учебного года по плану, утвержденному организаторами ШЮП (план прилагается).

В содержание работы ШЮП входит обучение основам  общей психологии, психологии личности, возрастной и социальной психологии.  

Занятия проходят в интерактивной форме, с использованием методов активного социально-психологического обучения, технологий проектирования. Формы работы на занятиях: лекции, семинары, практикумы, организационно-деятельностные, деловые и ролевые игры, психологические тренинги, комплексные психологические  игры, экскурсии в психологические центры.

4. Права и обязанности участников

Слушатели «Школы юного психолога» имеют право корректировать программу обучения, пользоваться услугами методического и информационно-методического кабинетов, принимать участие в мероприятиях Института.

По результатам промежуточной и итоговой аттестации слушатели имеют право получения Сертификата об образовании в рамках программы «Школа юного психолога», который учитывается как преимущество при поступлении на специальности Института.

Слушатели имеют право участвовать в ежегодной Олимпиаде по психологии, победители которой имеют преимущества в поступлении на специальности Института.

5. Сроки проведения занятий

  1. Начало занятий в «Школе юного психолога» с 15 ноября 2015 года.
  2. Общий объем занятий составляет 72 академических часов.
  3. Периодичность занятий – еженедельные занятия, 2 академических часа в неделю.

6. Финансирование работы Школы юного психолога

Финансирование деятельности «Школы юного психолога» осуществляется путем:

  1. Непосредственной оплаты занятий Слушателями, из расчета стоимости академического часа - 100 рублей;
  2. Из внебюджетных средств Института психологии, педагогики и социальной работы Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И.Носова.

7. Место проведения занятий и запись на занятия:

Занятия Школы юного психолога осуществляются на базе кафедры психологии Института психологии, педагогики и социальной работы Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И.Носова, по адресу: пр. Ленина 114.

Запись и дополнительная информация: пр. Ленина 114, ауд. 235. Контактные телефоны: 38-46-66

8. Форма работы: тренинги, ролевые игры, дискуссии, анализ ситуаций, диагностика личности, консультации по заявленным проблемам и др.

9. Руководители программы:

Учебно-тематический план занятий Школы юного психолога

Длительность каждого занятия – 2 академических часа.

  1. Знакомство. Идеальные и реальные люди.
  2. Темперамент – что это такое?
  3. Характер: какой я?
  4. Потребности человека и их понимание.
  5. Направленность личности: увлечения и интересы.
  6. Ценности.
  7. Смысл жизни.
  8. Развитие человека. Самоактуализация.
  9. Организационно-деятельностная игра «Проект собственного развития».
  10.  Мир ощущений.
  11. Позитивное восприятие.
  12.  Интеллектуальная гимнастика.
  13.  Развитие памяти. Мнемотехники.
  14.  Внимание!
  15.  Мышление и интеллект.
  16.  Речь как инструмент моего успеха.
  17.  Общение: что самое важное в организации коммуникации?
  18.  Общение: что самое важное в организации коммуникации?
  19.  Язык телодвижений. Человек как книга.
  20.  Эмоции и чувства.
  21.  Отношения в противоположным полом. Любовь.
  22.  Окружение: кто нас окружает? Дружба.
  23.  Зависимости и независимость.
  24.  Качество жизни: активность или пассивность.
  25.  Здоровый образ жизни. Стресс и эмоциональная устойчивость.
  26.  Творчество и креативность.
  27.  Ответственность.
  28.  Стратегия успеха.
  29.  Конфликты.
  30.  Преодоление трудностей.
  31. Наши права, выбор. Достоинство человека.
  32.  Будущее. Достойная цель.
  33.  Выбор профессии. Дело жизни.
  34.  Страхи человека, бессознательное. Сны, мечты, фантазии.
  35.  Семья. Секреты совместной жизни. Как создать крепкую и счастливую семью?
  36. Родословная. История семьи.