В Институте гуманитарного образования прошла интеллектуальная игра «Патриотический “Мозговой штурм”», приуроченная к 80-летию Победы. Мероприятие, организованное студентами кафедры дошкольного и специального образования, объединило молодежь, напомнило о важности сохранения исторической памяти и напомнило о роли Магнитогорска в Великой Победе.
Инициатива провести квиз в формате «Своей игры» зародилась в рамках дисциплины «Проектная деятельность», а в дальнейшем проект перерос в мероприятие институтского масштаба. Под руководством доцента кафедры дошкольного и специального образования, кандидата педагогических наук Ларисы Анатольевны Яковлевой и при поддержке директора института Лилии Наилевны Санниковой студенты третьего курса разработали вопросы, посвященные истории Магнитогорска и вкладу жителей города в Победу.
Основная цель мероприятия – сформировать у молодого поколения чувства патриотизма, уважения к истории своей страны и города, а также развить интерес к изучению героического прошлого Магнитогорска. Лилия Наилевна отметила:
«Студенты стремились в интерактивной форме актуализировать знания о вкладе магнитогорцев в Победу в Великой Отечественной войне, о значимых исторических личностях и о современности города.
Надеюсь результатом мероприятия станет глубокое понимание и уважение к истории нашего города, чувство гордости за Магнитогорск и вдохновение на совершение добрых дел во благо своего родного города».
Вопросы были разделены на блоки: игра «Что? Где? Когда?», «Известная личность», «Искусство», «Памятники», «Современность», «Черный ящик» и блиц-опрос. В каждой категории были охвачены знаковые объекты и личности, например:
— Монумент «Тыл – фронту» – символ единства трудового подвига тыла и фронта.
— Григорий Носов, директор ММК в военные годы, под чьим руководством комбинат обеспечивал фронт металлом.
«Легендарная Магнитка — один из городов, определивших исход Великой Отечественной войны», — подчеркнул Владимир Александрович Чернобровкин, кандидат филологических наук, заведующий кафедры дошкольного и специального образования. Он отмечает, что для преподавателей, выпускающих будущих воспитателей и педагогов, важно передавать знания о подвигах Магнитогорска своим воспитанникам. ученикам, детям. Таким образом, история нашего города будет передаваться из поколения в поколение.
Карина Акулова, студентка группы ИСОб-23-2, поделилась своими впечатлениями:
«На самом деле, я узнала много интересного. Больше всего запомнилась история робота «Федора», который летал на Луну. Когда я узнала, что его создали в Магнитогорске при участии МГТУ им. Г.И. Носова я ощутила сильную гордость за свою Родину и университет».
По словам Лилии Санниковой, интерактивность и соревновательный дух усиливают эмоциональный отклик: «Вопросы в таком игровом формате, связанные с судьбами людей и героическими событиями, формируют личное отношение, а также превращают набор дат в живые истории».
Участники и организаторы высоко оценили прошедший Патриотический «Мозговой штурм». Дарья Сальникова, одна из организаторов, рассказывает: «”Броня Победы” — именно эти слова отражают ключевую роль Магнитогорска в Великой Отечественной войне. Я считаю, что мероприятие прошло довольно успешно: команды были вовлечены в процесс, заинтересованы и, самое главное, получили новые знания о нашем городе».
Екатерина Вострикова, студентка группы ИПОб-23-6, считает такие мероприятия невероятно важными для воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения. «Такие мероприятия необходимо сделать регулярными и вовлекать больше участников, добавлять больше информации о людях и их подвигах», — добавила Екатерина.
«Патриотический мозговой штурм» в МГТУ им. Г.И. Носова стал не просто интеллектуальным состязанием, а живым диалогом между прошлым и настоящим. Студенты, погрузившись в историю Магнитогорска, открыли для себя город как «броню Победы» — место, где ковался металл для фронта и где каждый житель стал частью великого подвига.