Общие сведения о наличии в ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им.Г.И. Носова» условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Программа развития инклюзивного образования

№ п/пПоказательНаличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Наличие в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями   Образовательный процесс для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья проводиться в специально оборудованных помещениях по адресу 455037, Россия, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Грязнова, д. 36, корпус № 1, литера А, А1, А2, в которых имеются:
  • вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом и звонком к дежурному сотруднику службы охраны, имеются пандусы в переходах
  • на первом этаже главного корпуса, без перепада высот от уровня входа находится методический кабинет, аудитории и компьютерный класс.
  • имеется 2 санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием.
  • корпуса и общежития  университета оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло.
  • имеется специализированная стоянка для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями в количестве двух парковочных.

Паспорта доступности.

2. Сведения об информационном обеспечении доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ На сайте ФГБОУ ВО «МГТУ» представлена информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ   http://magtu.ru/
3. Нормативно-правовые локальные акты, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ 

Программа развития электронной информационно-образовательной среды в ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» на 2017-2021 гг.

Программа развития инклюзивного образования в филиале ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» в г. Белорецке 2017-2019 гг.

Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО «МГТУ» СМК-О-ПВД-125-15.

Отчет по профессиональной ориентации и созданию условий для инклюзивного образования за 2015-2016 уч. год

План по профессиональной ориентации и созданию условий для инклюзивного образования на 2016-2017 уч. год

Отчет по профессиональной ориентации и созданию условий для инклюзивного образования за 2016-2017 уч. год

План по профессиональной ориентации и созданию условий для инклюзивного образования на 2017-2018 уч. год

4. Техническое обеспечение образования Имеются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами, интерактивные доски.
Имеются электронные УМК, учебники на электронных носителях, видеолекции, организована онлайн трансляция.
Имеются рабочие места, оборудованные специальными средствами, персональные компьютеры с подключенными Web-камерами.
Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Функционирует портал дистанционного обучения http://distant.magtu.ru
Для слабовидящих предусмотрена возможность:
5. Специальные адаптированные образовательные программы Обучающиеся-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки в составе общих групп. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы. Для освоения дисциплины «Физическая культура» ФГБОУ ВО «МГТУ» устанавливает особый порядок.
6. Специальные методы обучения и воспитания Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан портал дистанционного обучения,  предоставляющий возможность индивидуализации траектории обучения, что подразумевает индивидуализацию содержания, методов, темпа учебной деятельности обучающегося, возможность следить за конкретными действиями студента с ограниченными возможностями здоровья при решении конкретных задач, внесения, при необходимости, требуемых корректировок в деятельность обучающегося и преподавателя. Портал позволяет эффективно обеспечивать коммуникации студентов с ограниченными возможностями здоровья не только с преподавателем, но и с другими обучающимися. Подбор и разработка учебных материалов осуществляется с учетом возможностей предоставления контента в различных формах – визуально, аудиально. Предусмотрена возможность масштабирования текста. Активно используются различные формы организации on-line и off-line занятий, в том числе, вебинары, виртуальные лекции, обсуждение вопросов освоения дисциплины в рамках чатов, форумов, выполнение совместных работ с применением технологий проектной деятельности с возможностью включения всех участников образовательного процесса в активную работу.
7.

Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы

Предполагается использование специальных средств на основе межбиблиотечного обмена по мере возникновения потребности. Также резервируются ежегодно средства для срочной закупки необходимых учебных средств при приёме на обучение студентов с соответствующей категорией инвалидности. Предоставляется круглосуточный дистанционный доступ из любой точки (имеющей доступ к сети Интернет) к электронным библиотечным системам, а также различным системам Интернет-тестирования, позволяющим оценивать учебные достижения обучающихся на различных этапах обучения.
8. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь Предусмотрено привлечение волонтеров для помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, а также преподавателей кафедры специального образования и медико-биологических дисциплин на условиях совместительства на период обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
9. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий Предусмотрено проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий (консультаций, факультативов) по запросам обучающихся.

Положения:

Путь движения внутри здания (коридор) Пандус (внутри здания)
Путь движения внутри здания (коридор) Специализированная аудитория ИН-1
Специализированная аудитория ИН-2 Специализированная аудитория ИН-3
Специализированная аудитория для дистанционного обучения
Специальные учебники
Специализированная аудитория для дистанционного обучения Вход в здание, доступный для МГН
Территория, прилегающая к зданию Туалетная комната
Путь эвакуации Туалетная комната