Зачем еще можно отправиться в теплую европейскую страну, кроме отдыха? Правильно, за образованием! Совсем недавно студент 4 курса МГТУ им. Г.И. Носова Илья Севостьянов (гр.МПТ-13, институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «проектирование технологических машин и комплексов») вернулся из Италии, где прошел семестровое обучение в Падуанском университете по программе «Bilateral agreement». Илья поделился с нами своими впечатлениями от поездки:

«Мне очень  понравилась сама страна, ее архитектура, культура и традиционная кухня. Я приобрел много полезных знакомств, причем не только с итальянцами, но и с людьми из совершенно разных уголков Европы. Это был прекрасный опыт».

- Как вы адаптировались к новой среде?

- Поначалу ситуация была стрессовая. Проблема в том, что не все итальянцы говорят по-английски, и для того, чтобы что-то спросить или узнать, нужно было сначала найти человека, который понимает по-английски. Было проблематично с ориентацией на местности -  добраться, например, до резиденции стоило нам поначалу больших трудов. Позже мы узнали маршруты города и соответствующий транспорт, со временем  научились ориентироваться в Падуе самостоятельно, даже карту с собой перестали брать. Можно сказать, на второй-третий месяц мы прижились в городе.

- Насколько комфортно вам было среди итальянцев?

- Я бы не сказал, что менталитет итальянцев сильно отличается от нашего. Есть, разумеется, и некоторые различия, но они несущественны — например, в Италии люди более приветливы, чем в России, при встрече они расположены к физическому контакту, например, могут друг друга потрепать по щеке при приветствии. В целом, мне было среди них комфортно. Кроме того, в Италии достаточно много жителей не местных, а приехавших из разных городов, из Европы, из Азии, я окунулся в этакое смешение культур. 

- В чем итальянская система образования отличается от нашей?

- Различия существенные: если в наших вузах студентов распределяют в зависимости от специальности по группам, то там каждый студент выбирает себе конкретные дисциплины и изучает их. На одном предмете учишься с одними людьми, на другом — с другими. Я изучал пять предметов, среди которых был итальянский язык. В конце семестра проходят экзамены, и я успешно их сдал.

- Были ли какие-то трудности в самом процессе обучения?

- Для меня в первые дни учебы было самым сложным одолеть терминологию на английском языке,  пришлось потратить немало времени, переводя их на русский язык. Чем больше мы этим занимались, тем легче становилось. Кроме этого, трудности вызвал один из предметов — подготовиться к экзамену по нему оказалось очень непросто. На парах  преподаватели читают лекции, проводят лабораторные работы, вернее, лабораторные проводятся на конкретном предмете. После лекций студенты готовятся к экзаменам на зимних каникулах, потом выходят с каникул, сдают их и начинается новый семестр.

- А в плане общения с преподавателями?

- О, все было прекрасно — каждый преподаватель был просто прекраснейшим как педагогом, так и человеком. Все они были расположены к нам, очень открыты в помощи, всегда шли с нами на контакт, отвечали на вопросы, с ними можно было связаться по электронной почтой или через их личный сайт. К примеру, результаты наших работ преподаватели сами обрабатывали и загружали на сайт, с которого мы могли без проблем узнать свои результаты. К студентам относятся очень внимательно, нам это понравилось. Однако при этом каждый преподаватель сохраняет объективность  в оценке знаний — все зависит только от самого студента.

- Где вам удалось побывать в Италии, помимо учебы?

- В начале нашего обучения мы старались много путешествовать, и самый первый город, который мы посетили — Венеция. Она находится ближе всего к Падуе — всего 30 минут пути на поезде, и вы на месте. Мы побывали в Вероне и Болонье, а на Новый год летали в Милан, к нашей подруге, которая тоже поехала по этой программе обучения. Кроме того, я посетил Рим и даже Ватикан, поскольку он недалеко от Рима. В других городах мы путешествовали в основном пешком, в Милане — на транспорте, добираясь из пригорода в центр на автобусах, трамваях и метро. Больше всего впечатлила Падуя. Кроме нее, одно из самых сильных впечатлений на меня произвел  фестиваль традиционной итальянской кухни, на который нас повез наш преподаватель. Фестиваль проходил в округе города Феррара, мы поехали на него группой 65 человек. Мне это очень запомнилось!

 Хочу выразить большую благодарность за эту поездку нескольким людям, а именно — проректору по международной деятельности Алексею Георгиевичу Корчунову, ведущему специалисту по вопросам протокола и ресурсного сопровождения международной деятельности Данилу Юрьевичу Илларионову, который курировал нас, наставлял и помогал  в оформлении документов, проводил переговоры с Падуанским университетом. Отдельное спасибо всему управлению по международной деятельности  — я получил бесценный опыт, эмоции, впечатления и настрой. У меня появилась большая мотивация учиться дальше и идти в своей профессии вперед. Спасибо!

Дарья Фокина, студенческий пресс-центр МГТУ