1 апреля 1992 года открыт факультет повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Магнитогорского горно-металлургического института, а его деканом назначен к.т.н., доцент Валерий Иванович Косматов. В этом же году факультет повышения квалификации расширил свою деятельность по профессиональной переподготовке кадров и получил наименование специального факультета.

В связи с потребностями промышленности на факультете, кроме повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вуза, осуществлялась подготовка руководителей высшего и среднего звена ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

На спецфакультете с 1992 года началась профессиональная переподготовка специалистов по следующим направлениям: организация управления производством, порошковая металлургия и покрытия, микропроцессорная техника. С 1996 года на факультете началась подготовка инженеров на базе среднего профессионального образования по сокращенным срокам обучения (3-3,5 года) по 16 специальностям.

В 1997 году было организовано обучение дополнительное к высшему образованию по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», которое до сих пор востребовано студентами МГТУ.

29 ноября 2000г. специальный факультет переименован в факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

В последующие годы факультет расширял свою деятельность по повышению квалификации специалистов г. Магнитогорска, г. Череповца, г. Серова, г. Аши не только для черной металлургии, но и для машиностроения (3 направления) и строительной отрасли (10 направлений).

В 2007 году факультет организовал целевую подготовку студентов для ОАО «ММК», итальянской фирмы «DANIELI» и специалистов для АО «ТНК» «Казхром» (Республика Казахстан).

В 2009 году деканом факультета назначен к.т.н.,  профессор Моллер А. Б.

В 2010 году Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова успешно прошел аккредитацию в СРО НП «ССК УрСиб», вошедшую во вновь образованную всероссийскую систему саморегулируемых организаций, и осуществлял обучение по 12 программам на курсах повышения квалификации по работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В 2011 году по решению Ученого совета ФГБОУ ВПО «МГТУ» факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и отделение дополнительных образовательных услуг Многопрофильного колледжа преобразованы в Институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» (ИДПО МГТУ «Горизонт»).

В 2011 году директором ИДПО МГТУ «Горизонт» назначен к.т.н., доцент

Усов И. Г., а в 2013 году - к.т.н., доцент Адищев В.В.

В 2014 г. в результате реорганизации ФГБОУ ВПО «МаГУ» к ИДПО МГТУ «Горизонт» был присоединен Институт дополнительного профессионального образования МаГУ. В ИДПО МаГУ с 2000 по 2013 год реализовано более 150 образовательных программ повышения квалификации(500 групп и свыше 15000 человек) и 15 программ профессиональной переподготовки(70 групп и свыше 1200 человек). Всего за 13 лет обучение прошли свыше 23000 человек.

В настоящее время ИДПО МГТУ «Горизонт» проводит повышение квалификации профессорско-преподавательского состава Магнитогорского государственного технического университета, государственных гражданских служащих региона, специалистов промышленности, строительства, транспорта Тюменской, Челябинской, Оренбургской Свердловской областей, Р. Башкортостан, Р. Саха(Якутия), Р. Казахстан. С 2014г. ИДПО МГТУ «Горизонт» проводит профессиональную переподготовку и повышение квалификации по педагогике, психологии, лингвистике для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей образовательных учреждений.  На базе Многопрофильного колледжа МГТУ проводится обучение новым рабочим профессиям студентов рабочих и служащих.

В ИДПО МГТУ «Горизонт» работают высококвалифицированные преподаватели, научные работники университета, методисты, специалисты с богатым опытом в сфере дополнительного образования, которые, используя современное оборудование, образовательные методики, подходы к работе, повышают качество  образования, помогают осваивать новые компетенции слушателей, расширяют виды и формы образовательных услуг в России и за рубежом.