1. Педагогика и методика преподавания иностранного языка в высшей школе;
  2. Научные исследования и методическое обеспечение преподавания иностранных языков для студентов неспециальных (неязыковых) факультетов и направлений.
  3. Семантика и прагматика языка профессиональной коммуникации;
  4. межкультурная деловая коммуникация.
  5. Диалектика традиций в истории литературы.
  6. Художественные концепты в русской литературе.
  7. Аксиологическая история русской литературы
  8. Средства массовой информации и общество
  9. Актуальные процессы массовой коммуникации
  10. Социальная история России новейшего времени
  11. Культурная история, микроистория, локальная история в контексте современных исторических исследований
  12. Вторая Мировая война
  13. Историческая география стран Западной и Центральной Европы
  14. История Второй Мировой войны
  15. Великая Отечественная война
  16. История Канады
  17. Имагология
  18. Военная история
  19. Античная нумизматика
  20. История античности
  21. История, теория и методология социологии.
  22. Экономическая социология.
  23. Социология управления.
  24. Политическая социология.
  25. Социология духовной жизни, культуры и образования.
  26. Социальные группы, социальные институты и социальные процессы.
  27. Социологические и политологические исследования проблем регионального и местного развития.
  28. Методика преподавания социологии и обществознания.
  29. Проблемы когнитивной лингвистики, биокогнитивистики и философии языка. Теория коммуникации и языковая картина мира.
  30. Инновационные методы обучения немецкому языку с использованием современных коммуникативных методик.
  31. Исследование смысловых категорий и глубинных смыслов в лингвистике текста на материале немецкоязычной художественной литературы.
  32. Онлайн-коммуникация с точки зрения экологической теории распределенности языка и сознания.
  33. Когнитивная модель перевода.
  34. Когнитивно-дискурсивные механизмы формирования и развития национальной лингвокультуры питания.
  35. Лингвокультурный анализ и специфика лингвистики повседневности.
  36. Формирование профессиональной компетенции будущего преподавателя иностранных языков.
  37. Концепция мира в русском и германском языковом пространстве
  38. Социокультурный и коммуникативный подход в методике обучения иностранным языкам.
  39. Компетентностный подход в лингвистическом образовании.
  40. Концепции самопрезентации и их роль в современном обществе.
  41. Проблемы нравственного самоопределения в процессе профессиональной подготовки в вузе.
  42. Образование и обучение в высшей профессиональной школе.
  43. Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе.
  44. Разработка модели оценки качества дошкольного образования.
  45. Научно-методическое сопровождение подготовки специалистов дошкольного образования по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».
  46. Исследование социальных проблем в современном российском обществе. Теория и практика социальной работы, социальной педагогики, психологии и педагогики девиантного поведения: проблемы и перспективы.
  47. Профессиональная подготовка специалистов в области социальной работы, психологии и педагогики.
  48. Оптимизация воспитательных воздействий на нравственное становление и социализацию детей и молодежи в условиях современного городского социума
  49. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и развития профессионального интереса студента в ходе обучения в вузе
  50. Клинико-эпидемиологическая характеристика и профилактика нарушений репродуктивного здоровья населения промышленного города.
  51. Медико-биологические проблемы здоровья различных групп населения промышленного центра.
  52. Разработка и внедрение программ профилактики девиантных форм поведения.