Рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 от Министерства науки и высшего образования Российской Федерации



Телефон "горячей линии" Ситуационного центра Минобрнауки России: +7 (495) 198-00-00

Уважаемые студенты, преподаватели и сотрудники!

На платформе Яндекс.Кью заработал аккаунт Минобрнауки России. Эксперты Ситуационного центра отвечают на вопросы, связанные с предотвращением распространения коронавируса.Задать интересующий Вас вопрос можно, перейдя по ссылке: https://yandex.ru/q/org/minobrnauki/

Новости

Документы

Часто задаваемые вопросы

Уважаемые студенты! В связи с переходом на дистанционный режим освоения образовательных программ публикуем ответы на самые часто задаваемые вопросы об изменениях в университете.

1. Что происходит?

На основании приказа Министерства науки и высшего образования РФ в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с 18 марта 2020 года студенты и аспиранты всех форм и уровней обучения МГТУ им. Г.И. Носова переводятся на освоение образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий до особого распоряжения. С соответствующим приказом возможно ознакомиться по ссылке

Профессорско-преподавательский состав обеспечит учебный процесс в полном объеме при помощи электронной информационно-образовательной среды университета и других информационных ресурсов.

Доступ в университет ограничен. Организуются профилактические меры (санитарная обработка, контроль температуры и другие).

2. Необходимо ли приходить на занятия?

Занятия организуются по расписанию с помощью средств образовательного портала и др.

3. В каком формате будут проходить занятия?

Университет обеспечит полную организацию образовательной деятельности в дистанционном формате, 100% выкладку учебно-методических материалов по учебным дисциплинам на Образовательном портале в соответствии с расписанием учебных занятий. Преподаватели организуют дистанционный контроль усвоения материала, выполнение учебной нагрузки в полном объеме.

Лекционные занятия будут организованы и проведены следующими способами: онлайн-лекции посредством канала YouTube, онлайн-курсы на открытых платформах, с помощью элементов и ресурсов Образовательного портала МГТУ им. Г.И. Носова.

Практические занятия будут организованы и проведены следующими способами: онлайн-курсы на открытых платформах, с помощью элементов и ресурсов Образовательного портала МГТУ им. Г.И. Носова.

4. Необходимо ли покидать общежитие?

Покидать общежитие не обязательно. Однако, с целью снижения потенциального риска распространения новой коронавирусной инфекции рекомендуем Вам вернуться домой и продолжить обучение дистанционно.

5. Вернут ли деньги за проживание в общежитии?

Будет осуществлен возврат финансовых средств или перерасчет за проживание в общежитии в счет будущих семестров.

6. Будет ли выплачиваться стипендия?

Стипендию будут выплачивать своевременно и в полном объеме.

7. Будет ли открыт университет?

Университет закрыт для посещений. Освоение образовательных программ осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий до особого распоряжения.

8. Возможно ли будет приобрести билеты в аквапарк, фитнес-центр и кино?

Нет, приобрести билеты в данный момент невозможно.

9. Как будет проходить медосмотр?

Прохождение медосмотра переносится до особого распоряжения.

10. Как будет проходить сессия?

Сессия будет проходить в традиционном формате либо в дистанционном, в зависимости от развития ситуации.

11. Как будет проходить практика?

Практика будет проводиться в соответствии с приказами на практику. Если место ее проведения университет или организация, которая изменила режим работы, то практика будет переведена в дистанционный формат.

12. Как сдавать академические задолженности?

Сейчас самое удобное время для того, чтобы активизировать ликвидацию академических задолженностей. С подробной информацией о сдаче задолженностей Вы можете ознакомиться здесь.

13. Что делать иностранным студентам?

Вы имеете право беспрепятственно вернуться домой и продолжить дистанционное обучение из дома. Но при этом обращаем Ваше внимание на тот факт, что вернуться обратно в МГТУ вы сможете только после снятия ограничений на пересечение границ. Поскольку точные сроки снятия ограничений на данный момент неизвестны, возвращение домой может потенциально негативно сказаться на качестве образовательного процесса.

Руководство МГТУ приложит все технические и организационные усилия для комфортного и непрерывного процесса дистанционного образования, поэтому причин для выезда с территории РФ нет.

14. Будут ли проходить занятия в спортивных секциях и творческих коллективах?

Нет, все занятия отменены до особого распоряжения.

15. Как долго продлится дистанционное обучение?

Дистанционный режим освоения образовательных программ введен до особого распоряжения. Изменения в работе университета оперативно появятся на сайте вуза, образовательном портале и в официальных аккаунтах в социальных сетях.

16. Как я могу заказать в университете справку о доходах?

Вы можете обратиться в бухгалтерию университета по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с указанием ФИО, группы и периода, за который вам необходима справка о доходах (3 месяца, 6 месяцев и т.д.). Для идентификации следует к письму приложить фотографию Вашего студенческого билета или зачетной книжки. Также в письме необходимо указать свой контактный номер телефона для обратной связи.

17. Как я могу заказать в университете справку об обучении?

Вы можете обратиться по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с указанием ФИО и названия группы. Также к письму следует прикрепить фотографию Вашего студенческого билета или зачётной книжки (фотографию можно сделать на мобильный телефон). Для иногородних студентов необходимо указать место фактического проживания (индекс, город, район, домашний адрес). Также в письме необходимо указать свой контактный номер телефона для обратной связи.

18. Как подать документы на социальную стипендию?

Подать документы для оформления государственной социальной стипендии вы сможете в личном кабинете обучающегося на образовательном портале. Функция предоставления всех документов в электронном формате будет доступна начиная с 13 апреля 2020 года. Алгоритм подачи документов будет опубликован позже.