Аккредитованное направление 38.02.08 Торговое дело

10 месяцев на базе основного общего образования (9 классов)
мест по договору
10 месяцев на базе среднего общего образования (11 классов)
мест по договору

КТО ТАКОЙ СПЕЦИАЛИСТ ТОРГОВОГО ДЕЛА?

Торговля – неотъемлемая и значимая часть экономики любой страны. Интернет маркетинг – является перспективным направлением коммерческого маркетинга. Поэтому специалисты торгового дела всегда будут востребованы. Выпускники владеют комплексом знаний и навыков, позволяющим расширять товарооборот и увеличивать прибыли. Студенты изучают большой блок экономических дисциплин: бухучет, экономику, маркетинг, коммерцию, товароведение. Кроме этого обучение включает в себя знакомство с правовыми основами профессии, изучение логистики и мерчендайзинга и много других полезных знаний.

Торговое дело — это не только умение продавать товары или услуги. Выпускники по этому профилю подготовки в силах организовать полноценный цикл — от установления контактов и заключения договоров с поставщиками до передачи продвигаемой продукции конечному потребителю. Профессия требует умения взаимодействовать с самыми разными субъектами.

Торговое дело это сфера деятельности, которая ставит главной целью получение прибыли с помощью удовлетворения интересов и потребностей целевых покупателей. В рамках данной профессии важно делать всё, чтобы увеличить объём продаж.

Специалист непосредственно взаимодействует с дистрибьюторами, ритейлерами, мерчендайзерами, менеджерами по продвижению бренда, крупными торговыми сетями и мелкими розничными точками и т.д.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТ ТОРГОВОГО ДЕЛА?

Главная обязанность данного специалиста – реализация товаров и услуг за счёт формирования их положительного образа у целевых клиентов. Специалисты знают, как оформлять торговые залы, разработать промо-материалы, проводить маркетинговые кампании, исследования, отслеживать и анализировать цены на товары и услуги, устраивать акции и другие сопутствующие мероприятия в данной области.

Специалисты сегодня востребованы и высоко ценятся. Их работа помогает производителям и фирмам-посредникам зарабатывать больше.

ВАЖНЫЕ ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

К личности специалиста торгового дела предъявляются особые требования. Кандидат на должность обязан отличаться повышенной стрессоустойчивостью, гибкостью ума и развитыми коммуникационными навыками.

Дисциплинированность и вежливость, умение сохранять самообладание в конфликтных ситуациях, инициативность, мобильность – от выраженности этих особенностей в том числе зависит карьерный рост.

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ:

  • на базе 9 классов – срок обучения 2 года 10 месяцев;
  • на базе 11 классов – срок обучения 1 год 10 месяцев.

В дипломе будет указана квалификация «специалист торгового дела».

Дополнительно выдается свидетельство по рабочей профессии (должности Агент рекламный), также можно пройти курсы «1С:Управление торговлей» по программе дополнительного образования с получением сертификата.

Преимущества направления

  • востребованность профессии;
  • достойная зарплата;
  • возможности получать дополнительный доход (процент от продаж);
  • есть перспективы развития и карьерного роста;
  • активность и свободный график;
  • творческая свобода и возможность самореализации.

БУДУЩИЕ ПРОФЕССИИ

Место работы в организациях сферы услуг, оптовой и розничной торговле, онлайн-торговле на маркетплейсах, в снабженческо-сбытовых, логистических и маркетинговых подразделениях крупных предприятий, предприятиях малого и среднего бизнеса (в том числе на предприятиях, где он является предпринимателем, создающим и развивающим собственное дело в сфере торговли).

Смежные профессии: маркетолог, интернет-маркетолог, мерчендайзер, логист, менеджер по продажам, менеджер проектов, торговый представитель, рекламный агент, менеджер по работе с клиентами, специалист по госзакупкам, бренд-менеджер, байер, Digital-аналитик.

Менеджер по продажам – это одна из самых важных профессий в любой компании, которая ведет деятельность в сфере коммерции. Если представить компанию как корабль, то менеджер по продажам - это его капитан, несущий ответственность за то, куда этот корабль будет двигаться. Главная задача менеджера по продажам - это организация и проведение продаж товаров или услуг компании. Он является связующим звеном между компанией и клиентами, исследует рынок, определяет потребности клиентов, планирует и осуществляет мероприятия по продвижению товаров или услуг.

Торговый представитель – специалист, который занимается подготовкой и организацией продаж товаров и услуг производственной или дистрибьюторской компании, сотрудником которой выступает. Торговый представитель большую часть рабочего времени проводит вне офиса, работа специалиста носит разъездной характер. Специалист предлагает товар и услуги разным торговым точкам, а так же компаниям, заинтересованным в приобретении предложенного ассортимента.

Агент коммерческий – налаживает и развивает взаимосвязи между производителями и потребителями товаров и услуг, выявляет и формирует спрос на них. Рекламирует достоинства фирмы и товара, его потребительские свойства, ссылаясь на оценки и отзывы покупателей и на свой личный опыт.

Маркетолог — это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг на рынке. Для этого он анализирует потребности и интересы целевой аудитории, изучает конкурентов, а затем разрабатывает и реализует стратегию, главные цели которой — повышение узнаваемости и привлекательности бренда, а также увеличение продаж. Маркетолог — специалист, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании. Для этого он исследует потребительский рынок, следит за трендами, участвует в создании рекламных кампаний и многое другое.

Товаровед – это специалист, который занимается всем спектром работ, связанных с товарами. Он проверяет их качество на соответствие ГОСТам и других норм, осуществляет связь между производителем и потребителем, контролирует количество отгруженного товара и его соответствие накладной, организовывает оформление витрины. У товароведа обязанностей очень много, ведь данный специалист отвечает за весь путь товара, с момента приема до попадания в руки покупателей или его отгрузки.

Мерчендайзер – отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, поддоны промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.

Логист – это специалист, который занимается организацией транспортных потоков, координацией доставки товаров со складов и производств до финальной точки. Хороший специалист всегда имеет несколько вариантов доставки груза и знает, как сделать так, чтобы товар дошел до потребителя своевременно и с минимальными издержками.

ВАЖНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Организация и осуществление торговой деятельности.
  2. Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли.
  3. Организация и осуществление интернет-маркетинга.

ПРАКТИКА

  • Торговые сети «Магнит», «Пятерочка», «Красное и белое», «Спар», «Лента», «Перекресток»
  • Торговый центр METRO Cash and Carry
  • ООО «Магнитогорский дом печати»
  • ИП Шамсутдинов Р.Р.
  • ИП Бурдяк Н.А.
  • Сеть магазинов Fix Price