38.02.08 Торговое дело
КТО ТАКОЙ СПЕЦИАЛИСТ ТОРГОВОГО ДЕЛА?
Торговля – неотъемлемая и значимая часть экономики любой страны. Интернет маркетинг – является перспективным направлением коммерческого маркетинга. Поэтому специалисты торгового дела всегда будут востребованы. Выпускники владеют комплексом знаний и навыков, позволяющим расширять товарооборот и увеличивать прибыли. Студенты изучают большой блок экономических дисциплин: бухучет, экономику, маркетинг, коммерцию, товароведение. Кроме этого обучение включает в себя знакомство с правовыми основами профессии, изучение логистики и мерчендайзинга и много других полезных знаний.
Торговое дело — это не только умение продавать товары или услуги. Выпускники по этому профилю подготовки в силах организовать полноценный цикл — от установления контактов и заключения договоров с поставщиками до передачи продвигаемой продукции конечному потребителю. Профессия требует умения взаимодействовать с самыми разными субъектами.
Торговое дело это сфера деятельности, которая ставит главной целью получение прибыли с помощью удовлетворения интересов и потребностей целевых покупателей. В рамках данной профессии важно делать всё, чтобы увеличить объём продаж.
Специалист непосредственно взаимодействует с дистрибьюторами, ритейлерами, мерчендайзерами, менеджерами по продвижению бренда, крупными торговыми сетями и мелкими розничными точками и т.д.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТ ТОРГОВОГО ДЕЛА?
Главная обязанность данного специалиста – реализация товаров и услуг за счёт формирования их положительного образа у целевых клиентов. Специалисты знают, как оформлять торговые залы, разработать промо-материалы, проводить маркетинговые кампании, исследования, отслеживать и анализировать цены на товары и услуги, устраивать акции и другие сопутствующие мероприятия в данной области.
Специалисты сегодня востребованы и высоко ценятся. Их работа помогает производителям и фирмам-посредникам зарабатывать больше.
ВАЖНЫЕ ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
К личности специалиста торгового дела предъявляются особые требования. Кандидат на должность обязан отличаться повышенной стрессоустойчивостью, гибкостью ума и развитыми коммуникационными навыками.
Дисциплинированность и вежливость, умение сохранять самообладание в конфликтных ситуациях, инициативность, мобильность – от выраженности этих особенностей в том числе зависит карьерный рост.
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ:
- на базе 9 классов – срок обучения 2 года 10 месяцев;
- на базе 11 классов – срок обучения 1 год 10 месяцев.
В дипломе будет указана квалификация «специалист торгового дела».
Дополнительно выдается свидетельство по рабочей профессии (должности Агент рекламный), также можно пройти курсы «1С:Управление торговлей» по программе дополнительного образования с получением сертификата.
Преимущества направления
- востребованность профессии;
- достойная зарплата;
- возможности получать дополнительный доход (процент от продаж);
- есть перспективы развития и карьерного роста;
- активность и свободный график;
- творческая свобода и возможность самореализации.
БУДУЩИЕ ПРОФЕССИИ
Место работы в организациях сферы услуг, оптовой и розничной торговле, онлайн-торговле на маркетплейсах, в снабженческо-сбытовых, логистических и маркетинговых подразделениях крупных предприятий, предприятиях малого и среднего бизнеса (в том числе на предприятиях, где он является предпринимателем, создающим и развивающим собственное дело в сфере торговли).
Смежные профессии: маркетолог, интернет-маркетолог, мерчендайзер, логист, менеджер по продажам, менеджер проектов, торговый представитель, рекламный агент, менеджер по работе с клиентами, специалист по госзакупкам, бренд-менеджер, байер, Digital-аналитик.
Менеджер по продажам – это одна из самых важных профессий в любой компании, которая ведет деятельность в сфере коммерции. Если представить компанию как корабль, то менеджер по продажам - это его капитан, несущий ответственность за то, куда этот корабль будет двигаться. Главная задача менеджера по продажам - это организация и проведение продаж товаров или услуг компании. Он является связующим звеном между компанией и клиентами, исследует рынок, определяет потребности клиентов, планирует и осуществляет мероприятия по продвижению товаров или услуг.
Торговый представитель – специалист, который занимается подготовкой и организацией продаж товаров и услуг производственной или дистрибьюторской компании, сотрудником которой выступает. Торговый представитель большую часть рабочего времени проводит вне офиса, работа специалиста носит разъездной характер. Специалист предлагает товар и услуги разным торговым точкам, а так же компаниям, заинтересованным в приобретении предложенного ассортимента.
Агент коммерческий – налаживает и развивает взаимосвязи между производителями и потребителями товаров и услуг, выявляет и формирует спрос на них. Рекламирует достоинства фирмы и товара, его потребительские свойства, ссылаясь на оценки и отзывы покупателей и на свой личный опыт.
Маркетолог — это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг на рынке. Для этого он анализирует потребности и интересы целевой аудитории, изучает конкурентов, а затем разрабатывает и реализует стратегию, главные цели которой — повышение узнаваемости и привлекательности бренда, а также увеличение продаж. Маркетолог — специалист, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании. Для этого он исследует потребительский рынок, следит за трендами, участвует в создании рекламных кампаний и многое другое.
Товаровед – это специалист, который занимается всем спектром работ, связанных с товарами. Он проверяет их качество на соответствие ГОСТам и других норм, осуществляет связь между производителем и потребителем, контролирует количество отгруженного товара и его соответствие накладной, организовывает оформление витрины. У товароведа обязанностей очень много, ведь данный специалист отвечает за весь путь товара, с момента приема до попадания в руки покупателей или его отгрузки.
Мерчендайзер – отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, поддоны промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.
Логист – это специалист, который занимается организацией транспортных потоков, координацией доставки товаров со складов и производств до финальной точки. Хороший специалист всегда имеет несколько вариантов доставки груза и знает, как сделать так, чтобы товар дошел до потребителя своевременно и с минимальными издержками.
ВАЖНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Организация и осуществление торговой деятельности.
- Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли.
- Организация и осуществление интернет-маркетинга.
ПРАКТИКА
- Торговые сети «Магнит», «Пятерочка», «Красное и белое», «Спар», «Лента», «Перекресток»
- Торговый центр METRO Cash and Carry
- ООО «Магнитогорский дом печати»
- ИП Шамсутдинов Р.Р.
- ИП Бурдяк Н.А.
- Сеть магазинов Fix Price