В мессенджеры: Нет

TEMPUS ru Преподавателями МГТУ подготовлены учебники по компьютерному дизайну.

В рамках Темпус-проекта «Enhancement of Russian Creative Education: New Master Program in Digital Arts in Line with the EU Standards [ENMDA]» («Улучшение российского креативного образования: новая магистерская программа в области цифрового искусства в соответствии со стандартами ЕС»)», в котором принимает участие МГТУ, преподавателями университета подготовлено три учебника, посвящённых компьютерному дизайну.

Тематика учебных пособий связана с магистральным направлением самого Темпус-проекта «ENMDA»: передачей языка искусства цифровыми методами.

В учебнике «Эстетика компьютерного искусства», авторами которого стали доцент кафедры архитектуры, член Союза дизайнеров России, к.философ.н. Э.П. Чернышова, заведующий кафедрой дизайна, доцент, к.п.н. А.Д. Григорьев, профессор кафедры дизайна, член Союза дизайнеров РФ, к.п.н. Н.С. Жданова,доцент кафедры проектирования и эксплуатации металлургических машин и оборудования, к.п.н. Т.В. Усатая, исследуется философская составляющая эстетического знания, предмет, структура, методы и функции эстетики, история эстетических учений с подробным описанием основных теорий эстетики античности, средневековья, эпохи Возрождения, классицизма, Нового времени. Также в научном произведении рассматриваются первостепенные эстетические категории, такие как прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое, кроме того, изучается само эстетическое сознание. Далее авторы уделяют внимание эстетической природе искусства и его основным видам – архитектуре, музыке, хореографии, изобразительному, синтетическому и компьютерному искусству. Последнему из них отведена значительная и завершающая часть учебного пособия. В ней декларируются эстетические возможности компьютерного искусства, социо-культурные истоки эволюции самого этого понятия и основные принципы формирования эстетического восприятия художественного произведения средствами компьютерного искусства. Для удобства будущих читателей, которыми в первую очередь должны стать студенты, преподаватели, учёные и все интересующиеся компьютерным искусством, в учебнике предусмотрен краткий терминологический словарь, а также приведён список рекомендуемой и дополнительной литературы, которая поможет более подробно изучить отдельные составляющие описываемой темы.

Автором второй работы по данному направлению стала профессор кафедры дизайна, член Союза дизайнеров РФ, к.п.н. Н.С. Жданова. Книга посвящена визуальному восприятию и дизайну в цифровом искусстве. Структурно она разделена на три главы, единым замыслом которых является объяснение перцепции объектов изображения, выполненных в первую очередь компьютерно-цифровыми средствами. Здесь рассматриваются закономерности визуального восприятия окружающей действительности, устройство глаза и визуальные ощущения, свойства визуального восприятия формы и пространства, визуально-информационная сущность изображений, изображения как объект визуального восприятия.

ENMDA

Параллельно составитель учебника определяет место дизайна в системе цифрового искусства, описывает цифровое компьютерное искусство как симбиоз науки и искусства, выявляет особенности произведений цифрового компьютерного искусства и его виды, сопоставляет дизайн и цифровые компьютерные технологии, приводит примеры организации восприятия произведений изобразительного искусства средствами композиции.

В завершении своего исследования Н.С. Жданова подробно останавливается на  процессе визуального восприятия объектов дизайна, акцентируя внимание на условиях оптимального восприятия объектов и изображений, организации восприятия объектов дизайна средствами композиции, восприятии цифровых объектов дизайна и динамических изображений в пространстве, организации восприятия информации мониторных изображений и, как итог, анализе проектных экспозиций с учетом визуального восприятия.

Завершением масштабного труда учёных МГТУ в сфере компьютерного дизайна стала подготовка третьего учебника этой серии. Авторским коллективом, в который вошли доцент кафедры архитектуры, член Союза дизайнеров России, к.философ.н. Э.П. Чернышова, заведующий кафедрой дизайна, доцент, к.п.н. А.Д. Григорьев, доцент кафедры проектирования и эксплуатации металлургических машин и оборудования, к.п.н. Т.В. Усатая выполнена работа с названием «Проектирование и анимация в Autodesk 3ds Max 2014». Книга имеет прикладной характер и посвящена полнофункциональной профессиональной программной системе для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации Autodesk 3ds Max, которая содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа.

По заявлению авторов, возможность ознакомиться с учебными пособиями у широкой аудитории появится уже в нынешнем году. Первоначальная публикация предполагается в электронном виде, но вслед за ней должен последовать и печатный вариант.

Д.Ю. Илларионов

Содержание данной публикации является предметом ответственности авторов и не отражает точку зрения Европейского Союза.