В мессенджеры: Нет

Дмитрий Муравьев, аспирант 3 года обучения кафедры промышленного транспорта, выиграл Президентский грант на обучение за рубежом и в течение четырех месяцев стажировался в Чалмерском университете технологий, Гётеборг (Швеция). У Дмитрия уже есть опыт участия в открытом конкурсе на стипендию Президента РФ на обучение за рубежом – в 2014 году он уже выигрывал подобный грант и четыре месяца обучался в Харбинском политехническом университете (Китай).

– Как Вы стали победителем Президентского гранта во второй раз?

– После того, как я возвратился из Китая, мой научный руководитель А.Н. Рахмангулов предложил повторно участвовать в конкурсе на Президентский грант. Я выслал более 40 писем в международные вузы с моими резюме, научными разработками, однако ответов пришло совсем немного. К слову сказать, абсолютно каждый студент российского вуза, в том числе и МГТУ, вправе подать заявку на участие в конкурсе на стипендию Президента РФ и победить.

Целью поездки был сбор материала для диссертационной работы. В течение обучения был выполнен анализ функционирования грузовых терминалов класса «сухой» порт, ориентированных на усиление перерабатывающей способности крупных морских портов в Европе, определены особенности и тенденции развития интермодальных перевозок в Северной Европе. Также была скорректирована разработанная ранее система параметров «сухих» портов, которую рекомендовано использовать для оценки сценариев развития морской портовой инфраструктуры на этапе стратегического планирования.

По результатам диссертационной работы я организовал семинар и пригласил принять в нем участие профессоров как из Чалмерского университета, так и их других вузов Гётеборга, чтобы получить полезную критику по моей работе. Было много вопросов, которые впоследствии я учел в написании диссертации.

– Почему Вы выбрали именно этот вуз?

– Моим иностранным научным руководителем была итальянка Виолетта Росо, начальник отдела аспирантуры кафедры управления технологиями и экономики отделения логистики и перевозок Чалмерского университета технологий, которая является основателем концепции создания «сухих» портов, и, собственно, поэтому для меня было большой честью приехать именно в этот университет. Благодаря поддержке Минобрнауки РФ у меня была стипендия, которая покрывала все мои расходы по пребыванию в Швеции и трансферу.

–- Расскажите, пожалуйста, о Чалмерском университете технологий.

– Прежде всего меня ошеломил уровень организации рабочего процесса преподавателей: каждому из них выдается мобильный телефон, ноутбук самой последней модели. Поразила география участия в конференциях. Ученые, работающие на кафедре, ЕЖЕМЕСЯЧНО посещали конференции в США и Великобритании. Когда я приезжал, половина кафедры, например, была в Кембридже. Люди там не сидят на месте, а постоянно ездят по всему миру, общаются, активно развивают себя как ученые. Изумил уровень финансирования, который и позволяет ученым принимать участие в форумах по всему миру и вести активную научную деятельность.

Сам вуз от МГТУ ничем особо не отличается, по крайней мере, тем, что я видел в своем кампусе.

Гётеборг, второй по величине город Швеции, популярный культурный и спортивный центр страны, впечатлил своей красотой. Он стоит на побережье Северного моря, а внутри города протекает канал. Население его интернационально: со всего мира работают, учатся люди из самых разных стран мира. Уровень зарплат очень высок, что и притягивает народ.

Поразило количество музеев, которые находятся в очаровательном центре города неподалеку друг от друга.

– Какие у Вас планы на будущее?

– В дальнейшем буду защищать диссертацию, в работе над которой помогли поездки в Китай и Швецию.

Хочу выразить огромную благодарность своему научному руководителю А.Н. Рахмангулову за то, что он вложил в меня много знаний, умений, души, а также моим коллегам с кафедры промышленного транспорта, которые поддерживали меня во всех моих начинаниях. Особо хочется отметить четкую слаженную работу управления по международной деятельности под руководством А.Г. Корчунова.

Беседовала Инесса Ким