С марта по июль 2017 года Диана Табиева (гр. САРб-13, «Архитектура») и Александр Гулин (гр. МТМм-16, «Технологические машины и оборудование») прошли семестровое обучение в Падуанском университете (г. Падуя, Италия). Полгода обучения на английском языке заметно изменили мировоззрение студентов. Диана и Александр охотно поделились своими историями заграничной жизни.
Единственной сложностью для Дианы стала адаптация к режиму итальянцев. Впервые ей пришлось столкнуться с таким понятием как сиеста. Это «послеобеденное затишье» - время, когда закрыты магазины, банки, больницы…потому что итальянцам после обеда полагается хорошенько отдохнуть. «С 12:00 до 16:00 все отдыхают, в это время ты никуда не попадешь. У них вообще главный приоритет – это поесть. При любой встрече разговор обязательно начинается с вопроса «что ты поела?». После обеда они не могут сразу работать, им обязательно нужно отдохнуть. То же самое касается католических праздников: например, неделя перед Пасхой у них выходная, да и в понедельник после Пасхи студенты не посещают учебу. Я не знала о всех католических праздниках, поэтому часто приходилось возвращаться домой, потому что университет закрыт. Один раз мне даже пришлось четыре дня голодать, потому что не знала о предстоящем празднике и не успела закупиться. В общем, русская душа не настолько любит кушать, как итальянская».
Что касается учебы, то в Падуанском университете она больше ориентирована на теорию, а не на практику. «Как в американских фильмах, знаете, огромные кабинеты, и все учатся потоком. У нас в МГТУ так было только на первом курсе, а там так всегда. Преподаватель ведет лекцию на 60 человек, нет контроля над каждым, как у нас. Не отмечают, кто был на паре, а кто отсутствовал. Но я больше практик, а не теоретик, поэтому мне было сложновато учиться по одним лекциям. У них большой упор идет на самостоятельное обучение. У студентов есть ряд обязательных дисциплин и дисциплин по выбору. Поэтому на каждом предмете я была в разных группах. Еще в Италии очень развита электронная система образования: есть портал, где можно найти всю информацию по обучению, можно всегда связаться с преподавателями, это очень удобно. Все лекции и презентации с пар также можно найти на этом портале. То есть я могла ничего не писать на паре, только слушать преподавателя, а затем уже дома открыть лекцию и изучить».
Всё обучение проходило на английском языке. Знания в Италии оцениваются до 27 баллов. По окончании Диана успешно сдала 4 экзамена. «Я дополнительно взяла курсы итальянского, на А1. Учить его не очень сложно, зная английский. Слова похожи. Кстати, итальянцы ленивые в изучении языков. Они очень закрытые – в том плане, что не выходят из своей культуры, с трудом переходят на английский. Я выбрала англоязычные предметы, но был случай, что я пришла на одну пару, а она на итальянском ».
Жизнь в Италии не ограничивалась учебой, поэтому студентам удалось посетить множество городов и даже съездить на острова. «Когда меня спросили, как далеко от Москвы находится Магнитогорск, я ответила, что 2,5 дня в дороге. Они были очень удивлены, потому что за 4 часа можно доехать из Венеции в Рим. Так, я посетила много городов – Венецию 5 раз, Рим, Флоренцию, Милан, Верону, Феррару, Болонью, а также острова Мурано и Бурано. Я вдохновилась свободой итальянцев. Представляете же себе газоны, на которых собирается молодежь? Так вот, люди просто сидят на траве и отдыхают. У одних пикник, вторые загорают, третьи учатся жонглировать, другие – играют в какую-то игру. И главное, всем друг на друга без разницы. Никому нет дела на то, что делают другие, все просто отдыхают. Одни мы с подругой на всех смотрели (смеется). Я сама переняла эту свободу, свободу и в мыслях, и в поведении. По возвращении в Россию меня встретила подруга, даже она отметила, что я выгляжу и говорю по-другому».
А что удалось исследовать Александру Гулину в Италии, и почему каждому студенту нужно обязательно принять участие в программе обмена, читайте в следующем интервью!
Светлана Артемова, управление информационной политики МГТУ им. Г.И. Носова