В мессенджеры: Нет

Со вступительным словом для участников конференции выступил и.о. ректора МГТУ им Г.И. Носова,  Дмитрий Терентьев:

«Рад всех приветствовать не просто на традиционной, а юбилейной конференции. Вопросы, которые мы поднимаем здесь, действительно важны для университета, города и страны в целом. Я  посмотрел основные темы докладов, которые прозвучат сегодня, они все касаются нашей молодежи, воспитания. Для нас, как для учебного заведения – это одна из главнейших задач – воспитать не только профессионалов, но и патриотов города и своей страны. Я думаю, что сегодняшнее мероприятие позволит нам сформировать общую картину, которой мы будем придерживаться в образовательном и воспитательном процессе».

В связи с измененной обстановкой в стране и мире, с вопросом о сохранности российской культуры и с тем, что образовательная структура МГТУ им. Г. И. Носова находится в состоянии трансформации, организаторы решили изменить уже привычный формат конференции. Кроме традиционного теоретического обсуждения, провели большой круглый стол по проблемам молодежного ресурса человеческого капитала.

«Говорим мы сегодня преимущественно о молодых людях. Постарались собрать всех представителей молодежных организаций города, не только нашего, но и моногородов Челябинской области, для того, чтобы смогли услышать молодежь, их запросы. Ученые смогли обозначить ключевые проблемы, которые стоят перед молодежью. Тема мероприятия «Без концепции университета, нет концепции города и без концепции города, нет концепции университета». Мы надеемся, что с сегодняшнего дня начнется длительная работа, заложим основы, фундамент, выработаем единый стратегический план развития, который поможет не только сохранить Магнитогорск, вывести его на новый уровень, но и прояснить состояние российской культуры в целом», - пояснила Вера Жилина, заведующая кафедрой философии МГТУ им. Г.И. Носова.

По мнению Веры Анатольевны, Магнитогорск – это классический моногород – «город – предприятие» и здесь проблем очень много. Прежде всего – миграция, старение, отток молодежи.

«Моногорода, стремясь оставить молодежь у себя, стараются привязать их к месту, однако миграционные потоки населения не остановить, но если моногород хочет жить и развиваться, то молодой человек, отучившись в престижном столичном вузе, должен иметь повод и желание вернуться на малую родину и только тогда будет источник развития. Сегодня меняется система, подход к образованию. МГТУ им Г.И. Носова не стоит на месте и сейчас проходит грандиозный проект перестройки в образовательном процессе, который выходит на все структуры города.  Нам бы хотелось, чтобы молодежь не только наша, но и из других регионов, ближнего и может даже дальнего зарубежья была в курсе того, что может дать наш вуз. Ведь очень много делается в городе и университете, но даже в рамках своего родного вуза, мы не всегда в курсе того, что происходит, получается, что каждый копает свой огородик, а общий сад оказывается не вспаханным», - говорит Вера Анатольевна.

В университете реализуются несколько образовательных проектов, один из которых, наиболее основной и трудоемкий, назвали «пилотными образовательными программами», его суть заключается в том, что студенты имеют возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию. Их образовательное пространство спроектировано таким образом, что есть некая «ядерная часть» – единая для всех, независимо от направления в обучении. После - часть дисциплин, которые студент сам выбирает себе, для души – искусство, философия, история или технические дисциплины. Следом – «линия академического превосходства», которая позволяет получить вторую квалификацию, а также, «основной профессиональный блок» - по тому направлению, по которому студент поступал.

«Интересно то, что пилотные группы студентов у нас технической направленности – строители, энергетики, металлурги, так вот они выбрали такие дисциплины для второго семестра: основы личных финансовых инвестиций, технологии эффективных продаж, экоэнергетика в строительстве и архитектуре и среди этих дисциплин есть философия про человека, стратегия управления собой.  Из достаточно широкого выбора, где были курсы, связанные с искусством, техническими и глубоко научными дисциплинами, наиболее популярным и по количеству записавшихся и по среднему рейтингу студентов, оказалась философия и это среди 250 студентов, большая часть которых  являются технарями. Мы видим, что студенты не только выбирают будущую профессию, но и стараются познать себя», - рассказал проректор по образовательной деятельности МГТУ им. Г.И.Носова, Ильдар Абдулвелеев.

Своим опытом как заинтересовать молодежь в моногородах, а также достичь притока молодых специалистов, поделился Виктор Рудницкий, председатель Молодежной палаты Снежинска, который 17 лет занимается молодежной политикой. Виктор Викторович рассказал, что в основном приток молодых умов в Снежинск обеспечивает Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Сейчас специалисты прибывают из Липецка и Казани, они работают по контракту, но даже после окончания сроков контракта, из-за интересной работы и условий труда остаются в Снежинске и дальше трудятся на предприятии.

«Очень много приезжает молодежи с активной жизненной позицией. И если местная молодежь достаточно апатичная, то появилась тенденция -  интересные школьники 6-7 классов, раньше такими были только старшеклассники, а сейчас это и среднее звено. У молодежи появляется сознательность, они стали задумываться о своем будущем и это благодаря проводимой работе молодежных организаций. Сейчас мы делаем упор на грантовые проекты, ребята не только приобретают опыт проектной деятельности, но и учатся писать иногрантовые проекты в правильной основе, чтобы их можно было защитить. Кроме того, проводится большой пласт обучения – это и командообразование,  основание волонтерского движения, сотрудничество с волонтерскими организациями, дебатклубы разных уровней – ребятам интересно», - пояснил Виктор Рудницкий.

В V Всероссийской научной конференции участие приняли спикеры из числа докторов наук, проректоров университетов Челябинской области, представителей молодежных организаций, магистрантов, представителей молодежных научных сообществ и общественных организаций.


10
2
3
4
5
6
7
8
9