С 22 по 23 августа в Челябинске состоялся Медийный хакатон для студентов в рамках Межрегионального форума корпоративных медиа «Серебряные нити – Прикамье и Урал». Студенты-журналисты МГТУ встретились с командами ЧелГУ, МИДИС и УрФУ, чтобы решить реальные кейсы Клуба молодых промышленников и информационного агентства «Урал-пресс-информ».
Так, методом жеребьёвки нашим ребятам досталась интересная задача – разработать PR-стратегию, которая позволит молодому заводу по производству прицепной техники «Ютерборг» за короткий срок стать известным и привлекательным для трудоустройства. Студентам предстояло соревноваться с представителями из Екатеринбурга.
«Предприятия членов Клуба относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Им бывает сложно конкурировать с крупным бизнесом по масштабу продвижения, мероприятиям, которые проводятся для привлечения кадров. Но для экономики России важно, чтобы такие предприятия развивались. Молодые промышленники поставили молодым пиарщикам задачу: чем вызвать интерес к небольшому развивающемуся предприятию и изготавливаемому продукту, чтобы не только условия труда и заработная плата имели значение, но и значимость работы на промышленном заводе», - отметила руководитель PR-направления Клуба молодых промышленников Алёна Вериго.
На подготовку презентации проекта было выделено три часа. Олеся Кунакбаева, Екатерина Осипова, Кристина Конопацкая, Глеб Знаменский и Алексей Головко под руководством журналиста, преподавателя кафедры русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации Полины Атеевой составили подробный портрет целевой аудитории, рубрикатор и контент-план на ближайший месяц с фокусом на повышение узнаваемости бренда компании и, тем самым, стимулирование притока кадров в промышленность. Представителям предприятия особенно понравились рекламные баннеры Кристины, направленные на молодежь, с посылом: «Мы молоды, как и вы! Станьте частью нашего коллектива», со студенткой обменялись контактами для дальнейшего сотрудничества.
«Мероприятие получилось очень полезным лично для меня. «Ютерборг» поднял такую же проблему, с которой я столкнулась на своей работе, поэтому некоторые решения и идеи я отметила для себя. И, как мне кажется, главная трудность, с которой мы столкнулись на хакатоне, – ограничение по времени. Конечно, всегда хочется сделать лучше и круче, чем у всех, но в таких сжатых временных рамках это не совсем удается, поэтому приходилось чем-то жертвовать», - поделилась впечатлениями студентка 4 курса направления «Журналистика» МГТУ им. Г.И. Носова Кристина Конопацкая.
По результатам экспертной оценки команда МГТУ получила диплом победителя в номинации «Лучшая коммуникативная стратегия», а также спецпризы компании.
Кроме того, у начинающих медиаспециалистов была возможность посетить пленарную дискуссию «Экосистема корпоративных коммуникаций», а также мастер-классы и вебинары лидеров медиакоммуникацийи из Перми, Екатеринбурга и Челябинска. Не менее насыщенной была и культурная программа форума: экскурсии в Государственный исторический музей Южного Урала и в закулисье ледовой арены «Трактор».