В мессенджеры: Нет

В Парке науки и искусства «Сириус» завершился финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В нём приняли участие студенты института гуманитарного образования МГТУ им. Г.И. Носова Алексей Маклаков, Анастасия Шабашова и Амина Буссеруэль.

Идея запустить конкурс для будущих учителей была озвучена на встрече президента Владимира Путина с учащимися образовательного центра для одарённых детей "Сириус" в январе 2020 года. Серебряный медалист и победитель по направлению "Педагогическое образование" олимпиады "Я – профессионал", студент МГТУ им. Г.И. Носова Алексей Маклаков обратился к главе государства с просьбой дать возможность участия в педагогических конкурсах не только действующим педагогам, но и студентам, которые хотят работать в школе. Президент эту инициативу поддержал. Спустя год идея Алексея Маклакова получила реальное воплощение – запустили конкурс «Учитель будущего. Студенты». В нём приняли участие более 12  тысяч человек, из которых: 600 полуфиналистов и 152 финалистов из 47 регионов России. В их числе и три студента Магнитогорского государственного технического университета.

Конкурс направлен на развитие и поддержку перспективных студентов, которые учатся по педагогическим и иным программам высшего образования. Продемонстрировать свои навыки и умения могли не только студенты педагогических вузов, но и обучающиеся по другим специальностям, планирующие связать свою карьеру с педагогикой. Многие из финалистов уже работают в образовательных учреждениях.

Студентка 5 курса кафедры лингвистики и перевода Анастасия Шабашова признаётся: конкурс подарил ей огромный опыт.

«Конкурс стал серьёзным вызовом для меня. Он помог расширить собственные границы, выйти из зоны комфорта, посмотреть на себя со стороны, понять, какие профессиональные качества необходимо ещё развивать в себе. За одно место в финале боролись больше 80 человек. Это огромная цифра, и быть в финале – значит уже победить. До участия в конкурсе я и представить не могла, что так легко смогу находить общий язык с любыми людьми. Мы взаимодействовали с сильнейшими экспертами и лучшими студентами. Учились друг у друга всему – от создания интересных сайтов для работы до профессиональных компетенций и знаний. Конкурс показал, что ты в своей сфере не один, нас много, и вместе мы – сила!».

В течение четырёх дней на площадке Парка науки и искусства “Сириус” финалисты конкурса соревновались в командах, в состав которых входили представители разных регионов. В первый день проходила деловая игра-конференция «Школа будущего». Конкурсантам необходимо было выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать её в «школу будущего», придумать и подобрать аргументы.

Во второй день перед финалистами стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для учеников лицея «Сириус». Конкурсанты использовали современные технологии, обогащающие процесс обучения.

«Особенным был второй день, потому что мы выходили к детям, – вспоминает Анастасия Шабашова. – После этого испытания я чётко сформулировала для себя, что значит быть «учителем будущего» – быть наравне с детьми, идти в ногу со временем, ловить с учениками одну волну каждый урок и вдохновлять их на новые свершения».

В третий день финалисты разрабатывали методический конструктор. Конкурсантам необходимо было создать образовательное событие и наполнить его содержанием под конкретные цели и задачи.

Магистрантка кафедры всеобщей истории Амина Буссеруэль отмечает, что программа конкурса была очень насыщенная, свободного времени у участников  почти не оставалось.

«Каждый день – это новые знакомства, интересные задания, которые заставляли менять собственное мышление. Финал был максимально насыщенный и интересный, каждое конкурсной задание, его разработка и защита являются яркими моментами, которые навсегда останутся в моей памяти, – рассказывает магистрантка МГТУ им. Г.И. Носова. – На конкурсе я поняла, что "Школа будущего" никуда не денется от школы прошлого. Она просто будет усовершенствована. Невозможно сломать всё, что было до и создать нечто новое и лучшее, необходимо опираться на опыт прошлого. Пройдут века, поменяются педагоги и их методики, нормативно-правовые базы, а имена великих педагогов останутся, это я вам как историк говорю».

Все этапы конкурса оценивали эксперты, отмечая личные компетенции участников и результаты работы команды. В итоге студенты МГТУ им. Г.И. Носова  Алексей Маклаков, Анастасия Шабашова и Амина Буссеруэль вошли в сообщество победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса и получили возможность принять участие в одной из образовательных программ центра "Сириус" в качестве кураторов команды.

Победителями первого конкурса «Учитель будущего. Студенты» стали 32 человека. Они пройдут образовательные стажировки во всероссийских детских центрах – «Артек», «Океан», «Орленок» и «Смена», а также получат возможность поработать с наставниками из числа экспертов конкурса.