В мессенджеры: Нет

На озере Банное открыли парусный сезон. На одном из самых красивых водоёмах Южного Урала закружились в гонке белоснежные яхты. Шестая парусная регата памяти бывшего ректора Магнитогорского горно-металлургического института Николая Ивановича Иванова вновь собрала любителей зрелищного водного вида спорта.

В 60-е годы прошлого века в Магнитогорскепарусный спорт развивался очень интенсивно. Горожане могли записаться в один из действующих тогда яхт-клубов и прикоснуться к мечте о дальних путешествиях.Основоположникомэтого спорта в металлургической Магниткевыступил ректор МГМИ Николай Иванов, который был очень увлечен яхтами и соревнованиями. В середине 50-х – начале 60-х он смог создать лучший яхт-клуб в Челябинской области: в нем были представлены все олимпийские классы яхт. К сожалению, девяностые годы для парусного спорта в нашем городе были крайне тяжелыми, в нём оставались лишь истинные ценители, и те изредка выходили на воду. Несколько лет назад энтузиастам, влюбленным в парус, поддержку оказали Магнитогорский государственный технический университет, яхт-клуб «Бригантина», руководство Магнитогорского металлургического комбината иАссоциации выпускников университетов Магнитки.

«Когда мы начинали возрождать парусный спорт, мечтали, чтобы регата на озере Банное стала традиционной, считаю, что у нас это получилось, – обращается к участникам соревнований президент МГТУ им. Г. И. Носова Валерий Колокольцев. – Шестой год подряд здесь собираются энтузиасты, верные своему увлечению. Сейчас мы видим, что этот зрелищный спорт вновь набирает полные паруса и активно развивается. Хотелось бы  взрастить в Магнитогорске новую смену молодых яхтсменов».

Регата на Банном – красивый праздник для тех, ктовидит её с берега, и для спортсменов, которые с нетерпением ждут возможность принять участие в соревнованиях. В этом году на гонку заявились восемь экипажей, среди них дебютанты –команда «РнД МГТУ». Четыре «зеленых» яхтсмена прошли свое боевое крещение. Регата оказалась совсем нелегкой водной прогулкой, ведь каждый человек на борту имеет свои обязанности. Да и погода не позволяла расслаблено качаться на волнах: поймать порывистый ветер даже опытным спортсменам непросто, что уж говорить о новичках. А ведь именно от слаженной работы и быстрой реакции зависит, успешно ли будет выступление в гонке.

«Моя задача заключалась в оперативном расправлении паруса, пока шкипер его поднимал. Работал я и на стакселе, задача не из простых, – делится впечатлениями Леонид Попов, участник регаты. – Надо подстраиваться под условия ветра и при смене курса необходимо было быстро ослабить шкот по одному борту и оперативно вытягивать стаксель на другой с помощью другого шкота. Управлять яхтой – дело непростое.  Нельзя хвататься за веревки, потому что в любой момент они будут с большой скоростью перемещаться, также как и подвижные части всей яхты. Надо быть внимательным и сконцентрированный в каждой единице времени с момента захода на яхту, и до момента выхода на пирс».

Тонкостям яхтинга сейчас обучают детей в секции парусного спорта на базе спортивного клуба «Металлург-Магнитогорск», который представил свою команду для участия в регате. Её возглавил шкипер и по совместительству тренер по парусному спорту Кирилл Базуев. Его команда – совсем юные ребята, но возраст в «шахматах на воде» практически не имеет значения. Мастерство яхтсменов заключается в том, чтобы предугадать в каком направлении подует ветер и подстроиться под него.

«Важна несколько техника управления, а тактика шкипера, который видя и чувствуя ветер, принимает то или иное решение. Мы обучаем детей этому, как алфавиту: они же не знают букв, но потом понимают их и начинают читать. Так же и в яхтинге–сначала они не видят ветер, затем угадывают его», – поясняет Кирилл Базуев.

Азарт и молодость, умение управляться с парусами помогли новичкам победить в регате. Впервые за шесть лет бессменный лидер гонок яхта «Ветерок» оказалась лишь второй, уступив «Пульке», третье место разделили два экипажа – «Гренадер» и « Гардемарин».

Ассоциация выпускников университетов Магнитки выражает благодарность за помощь в проведении регаты компанию «РнДМГТУ» и всем, кто уже шесть лет поддерживает в соревнованиях.

parus-1
parus-2
parus-3
parus-4
parus-5
parus-6
parus-7
parus-8
parus-9