В мессенджеры: Нет

В МГТУ им. Г.И. Носова собрались представители автомобильной промышленности со всей России, где обсудили состояние и перспективы рынка автокомпонентов России, поделились своими научными разработками, технологиями, поговорили о производстве и дистрибуции, обсудили проблемы рынка автомобильных компонентов.

Участниками круглого стола стали 43 представителя из 24 компаний 22 городов России. Мероприятие приурочено к 30-летию первого компонента, который был произведен в НПО «БелМаг», – в одном из крупнейших российских производителей запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и наиболее популярных в России иномарок.

 «Цель нашего круглого стола – соединить науку и производителей. Рынок очень быстро меняется, востребованы новые технологии, новые поставщики, новые разработки и кадры. Такие встречи и обсуждения помогают найти  решения  этих проблем. Мы надеемся, что это мероприятие стало полезным для всех участников», - сказал генеральный директор НПО «БелМаг» Игорь Гун.

После приветственных слов с докладами выступили представители предприятий.

Так, генеральный директор кластера автомобильной промышленности Тольятти  Андрей Крайнов рассказал о российской автомобильной промышленности и производстве автокомпонентов. Андрей Вениаминович отметил, что сегодня кластер автомобильной промышленности больше объединяет автопроизводителей первичного рынка и сосредоточен  изначально на поставках в сторону конвейеров. Вторичный же  рынок  – это пока загадка.

«Наш кластер объединяет автопроизводителей первичного рынка, что-то подобное необходимо сделать и на вторичном рынке. Возможно, создать  какой-то союз, который сможет консолидировать всю информацию на вторичном рынке, что-то подобное уже есть на федеральном уровне, но они немного в другом ключе работают. Если мы хотим добиться серьезных результатов, то нужен какой-то интегратор, который сможет собирать информацию, перерабатывать ее и выдавать предложение по решению этих задач», - отметил Андрей Крайнов.

Андрей Вениаминович также обратил внимание на то, что такие мероприятия, как «круглый стол» позволяют обсудить насущные вопросы, новые проблемы, которые не видны в состоянии обыденной жизни,  поэтому такие мероприятия – инструмент постановки новых задач, выработки решений для вызовов, с которыми предприятиям приходится сталкиваться.

         С докладом «Практика взаимодействия ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И Носова» с промышленными предприятиями» выступил Олег Тулупов, проректор по научной и инновационной работе МГТУ им. Г.И. Носова.

Олег Николаевич рассказал о давнем сотрудничестве НПО «БелМаг» и университета, о том, что первым основателем этой компании был Геннадий Гун, являющийся на тот момент проректором по научной работе университета и заведующим кафедрой обработки порошково-компрессионных материалов, поэтому университет, предприятия неразрывно связаны целой историей. Выпускники университета проходят практику в «БелМаг» и остаются там работать.

         «Мы создали в университете научно-инновационную систему, в которую входят наши партнеры и наши дочерние компании – малые инновационные предприятия, что  позволяет нам продавать на рынок не отчеты и НИОКР, а уже комплексные решения вместе с оборудованием, пуско-наладкой и кадрами – единым пакетом. Наша кафедра технологий, сертификации и сервиса автомобилей, которую возглавляет профессор, доктор технических наук Юрий Мезин, является «мостом», через который происходит взаимодействие с партнерами в области подготовки кадров, научных работ. Результатом является то, что с начала этого 1000-летия стала развиваться новая научная школа технологий и конструкций автокомпонентов, которая реализуется сейчас в «БелМаг», - рассказал Олег Николаевич.

         За круглым столом с докладами также выступили представители АО НПО «БелМаг», которые рассказали о разработках современных конструкций автокомпонетов шасси для российских условий, а также о стратегии развития российского производителя автокомпонетнов. 

         По мнению организаторов и участников круглого стола, мероприятие стало «взлетной площадкой» для создания новых партнерских взаимоотношений и, возможно, создания нового союза автокомпонентов на  вторичном рынке.

image-17-02-24-11-55-1
image-17-02-24-11-55-2
image-17-02-24-11-55-3
image-17-02-24-11-55-4
image-17-02-24-11-55-5
image-17-02-24-11-55-6
image-17-02-24-11-55-7
image-17-02-24-11-55-8
image-17-02-24-11-55-9
image-17-02-24-11-55