Уже давно завершились реорганизационные процессы в системе профессионального образования города Магнитогорска: в 2010 в МГТУ влились колледжи и техникум, в 2014 – Магнитогорский государственный университет. Время идет, и перед университетским коллективом была поставлена новая задача: формирование кампусной системы размещения образовательных структур университета: институтов, факультета, колледжа. На реализацию данной задачи отводился учебный год. Каковы же итоги?
В дирекциях институтов/деканатах факультетов, в колледже у руководителей есть помощники – заместители по учебной работе. Именно они работают со студентами в отношении успеваемости, посещаемости, назначения на стипендии, участия в олимпиадах, конкурсах и пр. Чтобы их работа выполнялась слаженно и подчинялась единой цели, еженедельно по вторникам заместители по учебной работе собираются на оперативных совещаниях при проректоре по учебной работе. На данных совещаниях обсуждаются вопросы реализации программ повышения успеваемости, итоги сессий, взаимодействия между структурными подразделениями, кандидаты на различного рода стипендии, текущие вопросы образовательного процесса и др.
Вопросы переезда и решения поставленной задачи кампусного размещения институтов, факультета и колледжа также не раз затрагивались на данных совещаниях. При очередном обсуждении родилась идея посмотреть, а как же живут студенты в новых условиях! Обрели ли они действительно новый дом? И вот принято решение во втором семестре провести выездные совещания заместителей директоров по учебной работе по всем институтам/факультетам, а также колледжу.
В течение четырех месяцев нас принимали абсолютно все директора, деканы, директор колледжа. В духе наших национальных традиций нас встречали радушно, волновались, готовились. Каждый старался показать свой «дом» с самой лучшей стороны, и, надо сказать, было интересно, приятно и увлекательно открывать для себя уже новый МГТУ: многоликий, многоплановый, такой разный и такой родной одновременно! Я и училась в МГТУ, и уже довольно много работаю в университете, но я с удовольствием ходила по нашим лабораториям, пробовала продукцию, приготовленную руками студентами, наблюдала процесс литья в мастерских, каталась на картингах со студентами колледжа, осматривала выставку работ юных художников и дизайнеров и еще много чего интересного. Как отмечали мои коллеги – заместители директоров, они открывали для себя многие институты заново. Особенно интересно было наблюдать, как это происходит у гуманитариев, которые посещали технические структуры, и наоборот. И это было здорово.
Мы убедились, что каждый институт, факультет, колледж обрел свой дом – территориально компактно расположившись, теперь они формируют свою уникальную образовательную среду, корпоративный дух и в целом уютный второй дом для студентов и преподавателей, ведь в университете мы проводим много времени, и очень важно, чтобы у нас было комфортно.
За прошедшие четыре месяца мы посетили и ИДПО «Горизонт», и институт заочного обучения, и даже съездили в наш филиал в городе Белорецк. Идеи совместных проектов рождались спонтанно, в живом обсуждении и много.
Хотелось бы высказать огромную благодарность всем подразделениям, которые участвовали в решении поставленной задачи, их работа была видна нам, особенно в институте гуманитарного образования. А также сказать спасибо директорам, декану и директору колледжа, филиала за теплый прием, за тот фантастический объем работы, который был проделан! И еще хочу сказать: мне теперь наш университет, имеющий кампусную структуру, напоминает радугу, или палитру красок! Каждое подразделение очень яркое, самобытное, уникальное. Мне бы очень хотелось, чтобы эти краски с годами не меркли, а становились ярче. А если еще и смешивать краски, то получаются новые цвета, а значит, новые проекты, новые достижения.
Ольга Леонидовна Назарова, проректор по учебной работе