В мессенджеры: Нет

Напомним, что в МГТУ им. Г.И. Носова продолжается конкурс «Лучший куратор\классный руководитель академической\учебной группы». Свыше 60 участников борются за право звания лучшего куратора.

Сегодня мы начнем знакомить вас с участниками! Что, по их мнению, значит быть куратором? И какая история в общении с группой стала самой яркой?

Номинация «Лучший куратор академической группы 2-3 курса бакалавриата и 2-4 курса специалитета очной формы обучения»

Голубева Олеся Александровна, куратор группы КПОб-16 факультета физической культуры и спортивного мастерства.

Что значит — быть куратором?

«Куратор принимает непосредственное участие в процессе профессиональной адаптации студентов. Особое значение приобретает его деятельность, взаимодействие со студентами-первокурсниками, поскольку вчерашние абитуриенты испытывают определенные трудности в адаптации к новым условиям обучения, к новым людям. Именно на этом этапе работа куратора должна быть направлена на формирование студенческого коллектива, выявление лидеров, установление дружеских связей между обучающимися, сопровождение образовательного процесса.

От куратора зависит и внутренний климат в академической группе, и взаимодействие с преподавателями университета, а также активность обучающихся и их участие в различных мероприятиях, проводимых в университете. Куратор – это помощник для студентов, старший товарищ, наставник, к которому можно всегда обратиться за помощью и советом. На этапе профессиональной адаптации будущего специалиста, формирования его профессиональных компетенций такая поддержка со стороны профессорско-преподавательского состава необходима и важна».


Светус Олег Владимирович, куратор группы КПОп-15-2 (кафедра спортивного совершенствования, ФФКиСМ).

Что значит — быть куратором?

«Куратор – это уважаемый человек, это папа и мама в одном лице, к которому любой из подопечных может обратиться за помощью, советом. Куратор постоянно принимает участие в жизни группы, в выборе актива группы, проведении различных мероприятий, осуществляет контроль посещаемости и успеваемости студентов, помогает в решении различных проблем. Куратор проводит работу с родителями: доводит до них информацию о посещаемости, успеваемости и поведении их детей, совместно решает те или иные вопросы.

По моему мнению, куратор – это человек, способный научить студентов, плохо «плавающих» в жизненных ситуациях, уверенно держаться на любой глубине и спокойно доплыть до берега. Моя деятельность основывается на педагогике сотрудничества. Сотрудничество распространяется на все виды отношений обучаемых, преподавателей и руководителей с окружающей социальной средой.

Работа строится на следующих принципах: определение и достижение цели; постоянное получение и владение информацией о положении дел; учет возрастных особенностей; гибкость в выборе средств».

Самая яркая история в работе с группой?

«Произошел в моей практике один забавный случай. Ко мне на зачет на 2 курсе по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре» пришел студент из моей группы. Открыли журнал, посмотрели: много пропусков. Говорю: «Давай сыграем одну партию в бадминтон до 21 очка. Наберешь 3 очка, поставлю тебе зачет. Не наберешь – нет». Сыграли. Студент набрал 0 очков. Зачет не получил. После этого он стал усиленно тренироваться. Количество пропусков значительно уменьшилось, через 6 месяцев его уровень игры в бадминтон значительно вырос, получил зачет. Через год он стал одним из лучших игроков в университете. В настоящее время занятия не пропускает, учится на «хорошо» и «отлично».


Мишкуров Павел Николаевич, доцент каф. ЛиУТС, куратор группы ГМб-15-1 («Менеджмент», профиль «Логистика», 3 курс, бакалавриат).

Что значит — быть куратором?

«Быть куратором – это быть уверенным пользователем информационных инструментов взаимодействия, психологом, наставником и руководителем, способным сбалансировать успеваемость, психологическое состояние, социальную адаптацию обучающегося».


Емельяненко Елена Алексеевна, канд. техн. наук., доцент, доцент кафедры геологии, маркшейдерского дела и обогащения полезных ископаемых ИГДиТ, куратор группы ГД-13-1 («Горное дело (маркшейдерское дело)», 5 курс, специалитет).

Что значит — быть куратором?

«Молодые люди, которые видят свое призвание в том, чтобы стать горными инженерами, априори - очень смелые и ответственные люди. Работа в горных выработках под землей, в наземных условиях опасна и порой очень трудна. Профессия горного инженера требует знаний, мастерства, интуиции, самообладания в сложных ситуациях, умения брать на себя ответственность за свои действия и подчиненных. Когда студенты приходят в первый день в наш университет, у них есть только желание и решимость получить специальность горного инженера. Для меня быть куратором значит воспитать в них все качества, необходимые будущим горнякам, поддерживать уверенность в правильности выбранного пути, формировать у них чувство гордости за свою будущую профессию! Как куратор я прохожу со своими подопечными весь сложный путь духовного становления. Вижу, как они становятся действительно теми людьми, которым в будущем можно доверить сложнейшую профессию, освоение недр. В настоящее время мои подопечные завершают обучение. Среди них нет разочаровавшихся в выбранной специальности - горного инженера маркшейдера. Ведь горняк отвечает за Россию, добывая для нее богатства из недр, обеспечивает ей государственную независимость и благосостояние! И я как куратор очень горжусь своей группой!»

Самая яркая история в работе с группой?

«Учебный 2017-2018 год в жизни группы был насыщен разными мероприятиями. Это и участие в соревнованиях по волейболу, которые ежегодно проводятся между студентами нашей кафедры, и волонтерская работа в доме Малютки г. Магнитогорска. Однако самым ярким событием этого года явилась победа в конкурсе между академическими группами. Ребята участвовали в этом конкурсе и в 2016-2017 уч. году. Но им не хватило буквально нескольких сотых баллов, чтобы стать первыми. Весна этого года подарила им победу! Группа ГД-13-1 стала ЛУЧШЕЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППОЙ. Как они выступали!!! Сколько сил и эмоций вложили в это достижение! Они придумали и спели свою песню. Дизайн костюмов, дремавший артистизм, слаженность и нацеленность на результат – вот составные успеха, которые позволили стать им первыми! Прекрасный повод для гордости за ребят, за группу, куратором которой я являюсь!».


Панова Евгения Александровна, доцент кафедры электроснабжения промышленных предприятий, куратор группы АЭб-15-2 («Электроэнергетика и электротехника», профиль «Электроснабжение», 3 курс, бакалавриат).

Что значит — быть куратором?

 

«Быть для студентов человеком, который не только их воспитывает, но и поддерживает».

Самая яркая история в работе с группой?

«Самая яркая история у нас еще впереди».


Абилова Махабат Гумаровна, доцент кафедры экономики и финансов, куратор группы ЭЭб-16-2 («Экономика», 2 курс).

Что значит — быть куратором?

«Быть помощником для студентов на этапе их адаптации к вузовской жизни. Быть наставником в создании сплоченного студенческого коллектива, в формировании позитивного отношения к учебе и в определении профессиональной стратегии. Быть администратором в обеспечении группы необходимой им информацией и в осуществлении контроля за учебной работой и успеваемостью студентов».

Самая яркая история в работе с группой?​

«1. Награждение группы ЭЭб-16-2 званием «Лучшая академическая группа института ЭиУ» и трогательное поздравление и слова благодарности студентов группы в адрес куратора на мероприятии «День института экономики и управления» (02 марта 2018г.).

  1. Подготовка и участие группы в вузовском конкурсе «Лучшая академическая группа – 2018» (с 20 по 22 апреля на территории дома отдыха «Абзаково» прошел финальный этап. В результате гр.ЭЭб-16-2 заняла 6 место из 9)».

Зайцева Татьяна Николаевна, доцент, куратор группы ТПп-15 («Продукты питания из растительного сырья», бакалавриат, 3 курс).

Что значит — быть куратором?

«Быть куратором - значит стремиться к взаимопониманию со студентами, уметь помочь обучающимся в сложной ситуации, стать для них «своим человеком» и сохранить уважение и дистанцию, необходимые для успешной организации образовательного процесса, привлечения студентов к научной и общественной деятельности».

Самая яркая история в работе с группой?​

«В группе есть традиция – просматривать новые фильмы, появляющиеся в прокате. Это и полнометражные мультфильмы, драмы, комедии, фэнтези. Просматриваем картины все в разное время, так как студенты в группе – люди  увлеченные. Кроме учебы одни подрабатывают, другие занимаются спортом, посещают мастер-классы (по сыроделию, производству кондитерских изделий и др.) специалистов из других городов, занимаются творчеством. Сходить всем вместе на фильм не реально. Зато обсуждения проходят на кафедре. И это удивительное действо. Мнения о фильме плавно экстраполируются на студенческую жизнь, на понятия добра и зла, справедливости, честности. Каждое обсуждение - неповторимая встреча с юношеским максимализмом, отстраненностью молодых от политических вопросов, жаждой жизни, проблемами молодых людей: трудоустройство, дальнейшее обучение, любовь, партнерские отношения и семейная жизнь, необходимое и достаток и многое другое. Это всегда ярко и интересно».


Савостьянова Юлия Анатольевна, старший преподаватель, куратор группы СПОп-14 («Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство и дополнительное образование», 4 курс).

Что значит — быть куратором?

«Стаж куратора у меня небольшой – 4 года, и моя группа СПОп-14 - это моя первая курируемая группа. Я считаю, что быть куратором – это не просто формальность, а важная «миссия», которую тебе поручили. Перед куратором ставятся непростые задачи – сплотить группу, создать позитивную, созидательную атмосферу, чтобы ребятам было «по-человечески» комфортно в этой группе находиться и учиться.

Но как добиться этого?

Считаю, что это возможно сделать только совместными усилиями куратора и студентов, а именно - организация и проведение совместных дел: походы в театр, на выставки, поездки в другие города, проведение праздников, организация общественных дел, участие в городских и университетских мероприятиях, проведение кураторских часов – бесед, на которых обсуждаются важные вопросы. Но прежде всего самому быть заинтересованным в жизни студентов своей группы и только личным примером заинтересовывать, «заражать» их.

Да, это требует больших усилий и затрат личного времени, но только растение, за которым ухаживают, дает хорошие плоды. Я надеюсь, что мои ребята, кроме знаний, умений и навыков, которые они получают в университете, получают от наших совместных дел жизненный опыт, уроки воспитания и расширяют свой кругозор».

Самая яркая история в работе с группой?​

«Самым ярким и запоминающимся событием в этом учебном году было участие моей группы в конкурсе «Лучшая академическая группа».

Результаты прошлых сессий (отсутствие задолженностей и 100% качественная успеваемость, а также многочисленные участия ребят в выставках, конкурсах и т.д.) позволили нам пройти отбор для участия в данном конкурсе. Это было яркое и запоминающееся событие, несколько недель подготовки к домашним заданиям (без отрыва от учебы) и 3 дня праздника в ДО «Абзаково» в режиме «нон-стоп». Это событие потребовало большой сплоченности и творческого «креатива», оно объединило и сплотило ребят, мне приятно было видеть, как они ставят цели и добиваются их, преодолевая непростые испытание. Результат 3 место (8 очков уступили победителю), но за плечами большой опыт и много новых друзей и знакомых среди лучших групп университета».


Казанева Екатерина Константиновна, доцент, к.арх. член Союза архитекторов РФ, куратор группы САРБ-16 («Архитектура», 2 курс, бакалавриат).

Что значит — быть куратором?

«Быть куратором  -  это  скорее  быть  неформальным лидером, умеющим  создавать  атмосферу,  где в приоритете  равноправие, взаимопонимание,  доверие  при реализации любой  деятельности в  студенческой группе.  Куратор всегда «найдет время», чтобы выслушать, оценить,  подсказать, направить и  по возможности  решить  реально сложившиеся  сложные  ситуации в разных сферах деятельности студентов.  Но надо придерживаться  «золотой середины», так как  студенты – взрослые люди, и им обязательно нужно давать  шанс самостоятельно решать свои проблемы.   На «понятном» языке, на своем  личном  примере куратор показывает, какое влияние оказывает на человека будущая специальность  и где она реализуется. Дает возможность и  мотивирует  студентов, для раскрытия творческого потенциала привлекая к реальной работе, к организации и участию в разных общественных, организационных и др. обязательных мероприятиях, а также  в индивидуальной  творческой деятельности.  Скорее,  это  больше призвание, чем должность». 

Самая яркая история в работе с группой?​

«Самая яркая, запоминающая  история в работе с группой  САРБ-16 в этом учебном году - это  организация  городской  выставки,  приуроченной ко Дню города Магнитогорска «Город и МЫ» и  к 70-летию  отделения Магнитогорской городской организации «Союза архитекторов России».  Выставка  была открыта   29 мая  в МБУК « Магнитогорская картинная галерея»  и работала до 7 июля 2018 г. Совместно со студентами  не только  были проработаны  и реализованы организационные вопросы, но они лично «прикоснулись» к историческому материалу из архивов  Гипромеза и Гражданпроекта в виде макетов фотографии и планшетов. Увидели  и оценили  на бумажных носителях, выполненных «вручную», проекты и макеты  известных в городе архитектурных объектов, а также лично  познакомились не только с  архитекторами,  реально проектирующих в настоящее  время, но и  с главными архитекторами города Магнитогорска, работавших в разные исторические периоды. Эта  преемственность профессиональных поколений   позволила   студентам максимально реально раскрыть информацию о будущей  деятельности – профессии, а также понять и оценить свои перспективы и творческий потенциал».


Андреева Светлана Леонидовна, доцент кафедры педагогического образования и документоведения (социологии, документоведения и архивоведения), куратор группы ИДАб-15-1 (3 курс).

Что значит – быть куратором?

«Это значит: раскрыть в каждом студенте лучшие черты, увидеть в нем человека, заставить поверить в свои силы; хочется помочь группе сформировать не среду соперничества, а дружную команду людей, способных поддерживать каждого и получать радость от общения и взаимопомощи; заложить основные навыки эффективного, бесконфликтного профессионального общения».

Самая яркая история в работе с группой?

«Поездка на экскурсию в июне 2018 г. Челябинский государственный архив и Областной краеведческий музей, когда девочки проявили истинный интерес к архивному и музейному делу, с удовольствием обсуждали увиденное. Удалось оторвать от обыденности, поддержать интерес к профессии, немного «расширить горизонты».


Емелюшин Алексей Николаевич, проф. каф. ТМиЛП, куратор гр. ММТОМ-16, ММТмб-16.

Что значит – быть куратором?

«Куратор должен быть советником и помощником студентов любого курса и возраста».

Самая яркая история в работе с группой?

«Истории могут быть разные, важно, чтобы конец был хороший. А еще лучше, чтобы историй в курируемой группе не было бы. Это и есть работа куратора».


Залилов Рустем Венирович, ст.преподаватель каф. ПиЭММО, канд. с.-х.наук, куратор группы МПТ-15.

Что значит – быть куратором?

«Куратор должен стать для студентов другом и помощником. Важно стать КУРАТОРОМ с большой буквы, ведь к такому студенты будут обращаться даже после выпуска. Хорошее отношение не забывается, а со временем может перерасти в самую настоящую дружбу».

Самая яркая история в работе с группой?

«Посещение молодёжного чемпионата мира по хоккею 2018 (г. Магнитогорск). Конечно, я не знаток хоккея, как, например, любой фанат этой игры, но у меня есть свои воспоминания и ассоциации, связанные с хоккеем. Я живу в городе, где проходил молодежный чемпионат мира и решил не упустить возможность посетить четвертьфинальный матч между Канадой и Чехией с курируемой группой, чтобы получить положительные эмоции. Я организовал, чтобы ребятам достались места с лучшим обзором и рядом друг с другом. Практически вся группа решила посетить хоккей матч.. Игра обещала быть интересной, так как команды были грозными соперниками. На их игру интересно было смотреть, эмоции, которые выплёскивались в процессе игры, не пропадали даром, игроки были так хорошо известны каждому, что матчи можно было смотреть без комментатора. Современный молодежный хоккей не стал хуже, он стал другим, но не менее красивым и завораживающим, чем взрослый. В нем также кипели страсти до последней минуты, победитель не был известен. Накал борьбы сохранялся до конца матча, что у ребят вызвало кучу острых эмоций. Ребята просмотром матча были довольны. Результаты игры обсуждались еще не раз при встрече с группой».


Тютеряков Наиль Шаукатович, доцент каф. ПиЭММО, канд.техн.наук, куратор группы МПТ-14.

Что значит – быть куратором?

«Быть куратором для меня в первую очередь это ответственность. Ответственность за жизнь группы длиною в пять лет, входящих в промежуток между первым и пятым курсом в стенах вуза».

Самая яркая история в работе с группой?

«Однажды, работая в компьютерном классе, я оставил флэшку в этом классе. На флэш-карте была очень важная для меня информация. Я очень сильно расстроился по этому поводу. И представьте себе мое удивление, когда один из студентов группы принес мне эту флэшку. Я очень признателен своим студентам за это!».