Сегодня знакомим вас с участниками номинации «Лучший классный руководитель учебной группы 2-5 курсов». Что, по их мнению, значит быть куратором? И какая история в общении с группой стала самой яркой?
Балашова Ирина Анатольевна, классный руководитель группы ДаК 15-1 (3 курс, СПО).
Что значит – быть куратором?
«Быть куратором – значит делиться опытом с подрастающим поколением, помогать им расти как в профессиональном, так и в личностном плане, быть связующим звеном между администрацией учебного заведения и учащимися группы».
Самая яркая история в работе с группой?
«Торжественное мероприятие по случаю окончания учебы и вручение документов об окончании. Благодарные родители, спокойные дети, уверенно смотрящие в будущее…».
Головина Полина Александровна, социальный педагог, классный руководитель гр. Пр-16-1 («Программирование в компьютерных системах», 2 курс, СПО).
Что значит – быть куратором?
«Быть классным руководителем – значит быть главным организатором «маленького мира» под названием учебная группа. Важно быть с ребятами «на одной волне» - это залог продуктивной и коллективной работы, который приносит хорошие результаты».
Самая яркая история в работе с группой?
«Самая запоминающаяся история в моем классном руководстве – это победа группы в конкурсе «Лучшая академическая группа» 2016-2017 уч.года. Не могу сказать, что для нас это было неожиданно, мы приложили много сил и времени к тому, чтобы стать лучшими, но сама торжественность этого мероприятия привела нас в восторг, меня охватило настоящее чувство гордости за ребят и за свою работу».
Иванченко Анна Петровна, преподаватель МпК, классный руководитель группы ПКс-14-1 («Компьютерные системы и комплексы», 4 курс).
Что значит – быть куратором?
«Основное назначение куратора группы – это создание условий для раскрытия талантов студентов – умственного, духовного и физического».
Самая яркая история в работе с группой?
«Самые яркие события в работе с группой для меня – это 1 сентября 2014 года и выпускной 29 июня 2018 года. Знакомство с ребятами, трепет ожидания и грусть прощания».
Каминская Елена Александровна, классный руководитель группы ППи-15-1у («Парикмахерское искусство», 3курс, СПО).
Что значит – быть куратором?
«Есть профессии, которые со временем исчезают, заменяются другими, более современными и актуальными. Но некоторые из них находятся вне моды и времени, они востребованы в силу своей особой социальной значимости. Именно такой является профессия педагога-куратора, друга, товарища, наставника».
Самая яркая история в работе с группой?
«В рамках взаимообучения, студентам группы предлагалось провести мастер-класс по профессиональной теме. Студенты разрабатывали тему и план мастер-класса, показывали технологию работ, затем отрабатывали технологию на практике. Тема одного мастер-класса была настолько нова, что мне самой пришлось примерить на себе роль студента и учиться выполнять технологию работ. Этот мастер-класс запомнился больше всего и студентам, и мне».
Коровченко Ольга Викторовна, преподаватель МпК, классный руководитель группы ММ-14-1 («Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям»), 4 курс, базовый уровень).
Что значит – быть куратором?
«Быть классным руководителем – это значить быть самым главным человеком для группы в колледже. Классный руководитель встречает новых студентов в первый учебный день, закладывает уважение к учебному заведению, толерантность к однокурсникам, выявляет лидера, формирует группу и РУКОВОДИТ её жизнью. Классный руководитель принимает и понимает всех своих студентов: успевающих и неуспевающих, коммуникабельных и закрытых, лидеров и ведомых. Он вместе, сообща со студентами, ПРОЖИВАЕТ жизнь в колледже и за его пределами».
Самая яркая история в работе с группой?
«Опыт классного руководства наглядно демонстрирует, что наиболее ярко свои человеческие качества студенты проявляют на внеклассных мероприятиях. Например, в этом учебном году мы с ребятами провели открытое внеклассное спортивно-интеллектуальное мероприятие «Моя будущая профессия - механик». И вот все характеры как на ладони. Тарашкевич Никита - умственный потенциал, Аникеев Костя – сила и ловкость, Щекаев Данил – организатор группы, Мариковский Алексей и Мурсумбаев Серик – ответственность и обязательность, Щукин Артём – преодоление себя; много интересного можно рассказать про каждого студента».
Корчагина Марина Николаевна, классный руководитель группы ПТЭ-16-1у («Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», 2 курс).
Что значит – быть куратором?
«Быть куратором – отнюдь вопрос не праздный. Это большая ответственность за вверенных тебе студентов, с их разными характерами, способностями, увлечениями, интересами. Ответственность не только за то, как они учатся, но и ,прежде всего, как они чувствуют себя внутри коллектива.
Первоочередная задача хорошего куратора, на мой взгляд – это создание сплоченного коллектива, в котором будет комфортнее и самим ребятам, и куратору, и преподавателям при работе с группой.
Второй задачей является организация хорошего, не побоюсь слова - дружеского контакта с родителями ребят. Наладив такой контакт, можно в большей степени достичь успеха в воспитании подрастающего поколения.
Ну и, безусловно, рейтинговая система, которая дает хорошие результаты в процессе обучения, так как помогает ребятам соревноваться друг с другом, тем самым давая возможность им улучшить свои средние баллы по дисциплинам».
Самая яркая история в работе с группой?
«Самой яркой, запоминающейся историей в этом учебном году является награждение нашей группы на студенческом форуме.
Когда нам объявили, что наша группа заняла одно из призовых мест, мы очень обрадовались с ребятами. Но какое из призовых мест заняла наша группа, мы не знали, интрига сохранялась вплоть до самой церемонии награждения. Все нарядные приехали во дворец С. Орджоникидзе. И когда в результате на сцену пригласили нашу группу, занявшую 1 место в смотре - конкурсе учебных групп, радости нашей не было предела! Это действительно самые яркие, неподдельные эмоции, которые способствовали тому, что ребята почувствовали себя увереннее в своих способностях и возможностях».
Панфилова Ирина Александровна, преподаватель МпК, классный руководитель группы СТа-14-1 («Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 4 курс, СПО).
Что значит – быть куратором?
«Быть классным руководителем - значит не только выполнять контролирующую функцию, но и постараться стать для студентов тем человеком, к которому они могут обратиться с любыми вопросами касающихся как учебного процесса, так и каких-то жизненных ситуаций».
Самая яркая история в работе с группой?
«В этом учебном году я присутствовала на открытой защите курсовых проектов по специальности у студентов своей группы. Так как я преподавала у них математику на 1 и 2 курсах, то меня поразило, насколько повзрослели студенты и какими уверенными специалистами своего дела они стали, что и подтвердилось в дальнейшем на защите дипломных проектов».
Рылова Елена Ревгатевна, мастер производственного обучения, классный руководитель группы ПмК-14-1у («Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», 4 курс).
Что значит – быть куратором?
«Кураторство – это, скорее, призвание, чем легкий способ подзаработать, поэтому многие претенденты добровольно отказываются от такой участи.
Задача куратора – сообщить группе об общественных, организационных и других мероприятиях, на которых их явка обязательна. Кроме того, он предлагает экскурсионные программы, напоминает об обязательном прохождении медосмотра, а также сообщает обо всех задолженностях и пожеланиях деканата. Он готов ответить на любой вопрос, а всех своих студентов просто обязан знать в глаза. Стать для студентов другом, помощником и тонким психологом, который всегда поймет проблему и даст дельный совет. К кому, как не к куратору, идти со своими сложностями, тем более что этот человек всегда найдет нужные слова, чтобы поддержать и подбодрить упавшего духом подопечного.
Проблемы академической группы куратор всегда воспринимает как свои собственные, поэтому переживает и болеет за своих студентов душой. В общем, участь куратора нелегкая, и, чтобы стать достойным помощником и надежным другом, очень важно не только заслужить всеобщее доверие, но и заработать неподдельный авторитет в сознании всей академической группы».
Самая яркая история в работе с группой?
«На первом курсе мои девочки пришли на свой первый субботник. Увидев девчонок, я была в шоке. Почти все мои красавицы пришли на субботник с прическами, в юбочках, на каблуках, хотя я их предупредила, что будет субботник, и форма одежды должна быть соответствующая. Девчонки сказали, что они девушки и должны всегда выглядеть соответственно!!!!!
Я сказала: «Хорошо, приступаем к субботнику!!!»
Девчонки резво начали убирать закрепленную за нами территорию. Но очень скоро загрустили, сказали, что неудобно работать на каблуках и в юбках. А одна девочка, на самых высоких шпильках, Саша Тырыца, села на мешок с листьями и заплакала. Говорит: «Устала, и вообще я такая красивая, на шпильках, не должна тут ваши листья убирать». НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ, говорит!!! Тут к ней подошел парень со второго курса и предложил свою помощь. Саша согласилась. Так Дамир не только ей помогал, а всем девочкам помогал листья собирать и мешки тяжелые таскал. Саша оценила старания мальчика!!! На данный момент Саша замужем за Дамиром, и у них растет прекрасная доченька Кариночка!!!».
Саулина Юлия Павловна, преподаватель МпК, классный руководитель группы ПКс-14-2 («Компьютерные системы и комплексы», 4 курс, СПО).
Что значит – быть куратором?
«Быть классным руководителем – значит быть профессионалом, быть всегда готовым к самообразованию. Уметь работать с группой. Шагать в ногу со временем и находиться на одной волне со студентами».
Самая яркая история в работе с группой?
«Участие в городской патриотической акции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Война. Победа. Память».
Тарасова Ольга Александровна, преподаватель МпК, классный руководитель группы ПМг-16-1у («Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики (углубленной подготовки)», 2 курс).
Что значит – быть куратором?
«Одним из основных направлений моей деятельности является помощь моим ребятам в учебной деятельности: в преодолении проблем, связанных с учебой, в организации взаимопомощи, в решении конфликтов с педагогами и сверстниками».
Самая яркая история в работе с группой?
«Уникальная экскурсия на ПАО «ММК» была организована в этом учебном году. Экскурсия стартовала в Музее ММК, где нас ожидал содержательный рассказ об истории становления градообразующего предприятия. Далее в специально оборудованном помещении здания Центральной лаборатории комбината участникам экскурсии была выдана спецодежда – от ботинок, куртки, брюк и каски до респиратора. После прохождения инструктажа по технике безопасности на специальном автобусе были допущены на территорию ММК. Одним из объектов показа выступил доменный цех. Здесь ребята наблюдали производство чугуна — разлив огненной реки по желобам. По словам студентов, это был самый яркий и запоминающийся момент!».
Чашемова Валентина Дмитриевна, преподаватель специальных дисциплин, классный руководитель группы СС-14-1 («Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 4 курс, СПО).
Что значит – быть куратором?
«Куратор - специалист-профессионал, помощник, друг».
Самая яркая история в работе с группой?
«Самая яркая запоминающая история в работе с группой в этом году – дипломирование и защита ВКР».
Шелковникова Оксана Васильевна, классный руководитель гр МО-14-1(«Обработка металлов давлением», 4 курс).
Что значит – быть куратором?
«Желание стать куратором группы возникает далеко не у каждого педагога, и это легко объясняется. Помимо прибавки к заработной плате мы получаем в нагрузку дополнительные заботы и не всегда самостоятельных студентов, которые утомляют своими вечными визитами и порой глупыми вопросами.
На мой взгляд, быть куратором целой группы подростков - очень тяжелый труд. Необходимо являться дисциплинированным, ответственным, и, конечно же, любящим своё дело человеком.
Основой моей деятельности является педагогика сотрудничества. В среднем профессиональном образовании педагогика сотрудничества может рассматриваться как идея совместной развивающей деятельности студентов и преподавателя.
Принцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений обучаемых, преподавателей и руководителей с окружающей социальной средой (родителями, семьей, общественными и трудовыми организациями).
Я стараюсь наладить постоянные контакты между всеми, кто работает со студентами моей группы — преподавателями, заведующей отделением и, конечно же, родителями. Такая система позволяет обеспечить индивидуальный подход, не упуская особенностей группы.
Педагогика сотрудничества является продуктивной при работе с родителями. Зачастую родители наших студентов работают по сходным специальностям, и часто предполагается, что сын или дочь продолжат династию. При встречах с родителями, особенно на 1 курсе, я стараюсь убедить их не просто интересоваться успехами детей, но больше вовлекать детей в собственную жизнь, демонстрировать им принятые в данном кругу нормы поведения, профессиональный уровень, даже дресс-код. На практике это перерастает в постоянный контакт с родителями, обсуждение их радостей и печалей, связанных с развитием повзрослевшего ребенка».
Самая яркая история в работе с группой?
«При работе с данной группой, наверное, самое запоминающееся событие это – наш выпуск. Группу я взяла на втором курсе и надо сказать, что группа была достаточно сложная. Плохая посещаемость, абсолютная успеваемость в группе была не более 30%, а качество 3%. Пришлось очень сильно потрудиться, чтобы выпустить моих ребят с достаточно высокими показателями. В итоге в группе 9 человек получили красные дипломы. Абсолют составил-100%, а качество 91,9%.
Также хочется отметить нашу с Алеевым Русланом подготовку и участие в областной олимпиаде по ОМД, где Руслан занял третье место в укрупненной группе по специальности 22.00.00 и первое среди специалистов в области ОМД. Это наша с ним победа.
Да, это не первая моя группа, но этих ребят я буду вспоминать добрыми словами и с улыбкой на лице, так как мои ребята были самыми отзывчивыми, порядочными и надежными во всех вопросах».