В мессенджеры: Нет

Сегодня знакомим вас с участниками номинации «Лучший куратор академической группы заочной формы обучения». Что, по их мнению, значит быть куратором? И какая история в общении с группой стала самой яркой?

 

Баженова Наталья Геннадьевна, канд.пед.наук, доцент кафедры психологии, доцент ВАК, куратор группы зПППб-14-1 («Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования», 4 курс, бакалавриат).

Что значит – быть куратором?

«Куратор – это наставник, который всегда должен «держать руку на пульсе», владеть актуальной информацией, иметь желание и возможность помочь своим подопечным студентам в сложных для них ситуациях. Это тьютор, который открыт как для профессионального, так и для личного общения с обучающимися, а также заинтересован в их успехах как в учебном процессе, так и в общественной жизни университета. Это педагог, который готов к сотрудничеству со студентами и обмену опытом в различных сферах жизнедеятельности».

Самая яркая история в работе с группой?

«Так мало времени отведено на обучение и личное общение с нашими студентами – заочниками! Чем же можно их занять в учебное время? Да так, чтобы годы в университете запомнились им как жизненно яркие и профессионально познавательные?! Для этого в арсенале педагога-психолога есть различные игры, которые раскрывают в ребятах их потенциал и параллельно помогают расслабиться, получить множество информации для рефлексии. Так, например, для этого существуют «Карты». Но, нет, Вы подумали совсем не о том! Карты «Мастер-сказок» - это современное средство работы со студентами. «Играя» в ассоциации, психолог может узнать не только много  разнообразной информации о своих студентах, но и на ее основе помочь им решить актуальные проблемы, которые их волнуют сейчас! Увлекательно, с интересом и познавательно проходят такие занятия в нашей группе, помогая учащимся развиваться и совершенствоваться в их будущей профессии!!».


Баширова Татьяна Андреевна, ассистент кафедры философии, куратор групп зЭФРа-15 и зЭФРа-17 (3 и 1 курсы, аспирантура по направлению «Философия, этика и религиоведение», профиль «Онтология и теория познания»).

Что значит – быть куратором?

«Куратор – это путеводитель обучаюшихся, помощник и друг в одном лице. Аспиранты – это, как правило, сформировавшиеся личности, к каждому из которых необходимо подобрать индивидуальный “ключик”».

Самая яркая история в работе с группой?

«Самый яркий момент в работе куратора – это видеть, как у твоих «подопечных» не перестают гореть глаза, видеть, что они на протяжении всех лет обучения не теряют интерес к выбранному направлению, как активно принимают участие в научных конференциях и семинарах. И даже, несмотря на то, что они всё-таки обучающиеся заочной формы обучения, личный визуальный контакт со своими студентами мы поддерживаем постоянно».


Галимзянова Татьяна Николаевна, заведующая научно-исследовательской лаборатории коррекционной педагогики, старший преподаватель кафедры ДиСО, куратор группы зИСОб-14-1 («Специальное (дефектологическое) образование», направление дошкольная дефектология, бакалавриат, 4 курс).

Что значит – быть куратором?

«Быть куратором – это значит быть многодетной мамой взрослых ребятишек! Быть помощником и компасом в студенческой жизни группы. Уважать студента как личность, не оставаться равнодушным, уметь сочувствовать, помочь студенту найти свой путь в профессии и в жизни».

Самая яркая история в работе с группой?

«История заключается в том, что все мы разные, но несмотря на это, мы смогли стать единым, дружным коллективом. В группе обучаются взрослые городские, иногородние студенты, а главное – это одна команда. За 2014-2018 годы студенты группы стали одной дружной семьей. Группа очень хорошая, ответственная. Работать с группой очень комфортно, чувствуется сплоченность внутри группы и связь с куратором».


Ильина Галина Вячеславовна, доцент кафедры дошкольного и специального образования, куратор 7 групп («Дошкольное образование и иностранный язык», группы зППОб-15-1, зППОб-14-1, зДОПОб-13-1, зДОПОб-12-1; «Психология и педагогика дошкольного образования», группы зИППб-17-3, зПППб-14-3, зДОПП-13-1).

Что значит – быть куратором?

«Куратор – это полномочный представитель, отстаивающий интересы обучающихся, поддерживающий престиж педагогов и учреждения. Человек, выступающий в социальной роли педагога и наставника, способствующий успешной социализации студентов, обучению и взаимодействию в университете».

Самая яркая история в работе с группой?

«Самый яркий момент в работе куратора – это видеть благодарные и понимающие глаза студентов и выпускников, ощущать радость от общения и «полезность» в разных ситуациях, испытывать гордость за профессионалов своего дела в ходе последующих встреч с выпускниками».