В мессенджеры: Нет

В рамках форума «YOU», который проходил с 2 по 12 июля на территории УОЦ «Юность», состоялся научный баттл «Учёный говорит», организатором которого выступило Российское общество «Знание». Представители Студенческого научного общества МГТУ не смогли пройти мимо этого события. Ребята помогали в организации мероприятия, подводили промежуточные итоги и были активными слушателями.

Баттл объединил четверо молодых учёных, каждый из которых подготовил четыре 15-тиминутные лекции. Но представить публике свои полномасштабные выступления с мультимедийной презентаций удалось не всем. По правилам баттла, после каждого круга вылетал один лектор. Худшего определяли слушатели. Кому аплодисментов досталось больше, тот победил, а кому меньше – проиграл. Силу поддержки зрителей помогал определить шумометр, который с точностью до десятых показывал, насколько один учёный подал свой материал интереснее другого.

Спикерами мероприятия стали:

  • Алина Евсюкова – выпускница Южно-Российского государственного политехнического университета имени М.И. Платова – рассказывала о геологии и горном деле.
  • Марат Айрапетян – выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана – открывал зрителям секреты космоса. У Марата большой опыт – он уже успел поработать в Роскосмосе и пройти стажировку в NASA.
  • Александр Банков делился со слушателями знаниями о микробиологии, бактериях и вирусах в лекции: «Бактерии и как с ними бороться».
  • Дмитрий Кузнецов – по образованию химик, поэтому его лекция была посвящена работе с металлами. Слушатели узнали, какие убытки мировому производству приносит коррозия и эрозия, и как с этим бороться.

В перерывах между выступлениями лекторов у зрителей была возможность задать молодым учёным свои вопросы по теме исследования, поиску источников информации и актуальных данных по научным вопросам.

Активисту СНО Алексею Сысоеву даже удалось подискутировать с одним из спикеров: «Два моих вопроса были адресованы Марату Айрапетяну, так как космонавтикой я интересуюсь с детства. Вопросы были непростые и объёмные, но Марат блестяще на них ответил. Как оказалось, мои выводы во многом совпали с мнением популяризатора космонавтики. Проведение лекций в формате «Научного баттла» – гениальная идея в своём роде. Это мотивирует зрителя вникать в тему, а затем на голосовании отстоять самого харизматичного и интересного, на твой взгляд, лектора. Материал хорошо усваивается и запоминается. На мероприятии было хорошо видно, что молодые учёные горят тем делом, которым они занимаются!».

По мотивам баттла собрали топ-советов, как сделать своё научное выступление нескучным и заинтересовать слушателей:

  1. Тема решает всё. Например, на научном баттле в «Юности» победил Марат Айрапетян, который рассказывал о космосе. Тема оказалась понятной большинству зрителей, поэтому и заинтересовала их.
  2. Вставляй мемы, и зрители не уснут. Другой лектор, Дмитрий Кузнецов, покорил сердца слушателей потому что добавил в свою презентацию понятные сравнения и мемы. В чём прелесть такого подхода? Зрители испытывали эмоции, которые усиливали интерес к теме (то самое: а что будет дальше). А простые сравнения «на пальцах» помогали понять и усвоить сложный материал, с которым большинство никогда не сталкивалось (что вы знаете о нанотрубах?).
  3. Интересная подача – залог твоего успеха. Выступать перед публикой – целое искусство, тем более, когда погружаешь своих слушателей в науку. Важно уметь заинтересовать зрителя и правильно расставить смысловые акценты в своём выступлении, чтобы никто в зале не уснул. А в этом поможет хорошо развитая харизма.

Впечатлениями от мероприятия поделилась руководитель СНО Олеся Кунакбаева: «Было интересно поработать на таком масштабном проекте. Ребята-лекторы очень нас вдохновили: интересно рассказывали материал, общались с аудиторией. Планируем взять формат научного баттла на вооружение и внедрить в деятельность СНО. В таком формате, в отличие от обычных лекций, гораздо легче спланировать интересное и нескучное выступление».

Баттл «Учёный говорит» ещё раз доказал, что о науке можно и нужно говорить захватывающе, интересно и увлекательно. Уверены, что современные форматы подачи информации, пусть и изначально далекие от науки, могут помочь популяризировать интеллектуальную деятельность и заинтересовать молодёжь в проведении собственных научных исследований.

Анастасия Каминская, Студенческий медиацентр МГТУ

nauka-1
nauka-2
nauka-3
nauka-4
nauka-5
nauka-6
nauka-7