1. Как проходит процесс дистанционного обучения?

Ответ:

Освоение программ высшего образования с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) происходит в информационно-образовательной среде «Система дистанционного обучения МГТУ» («СДО МГТУ»), расположенной по адресу http://distant.magtu.ru каждая дисциплина учебного плана содержит полный теоретический и практический материал, интерактивные тесты для самоконтроля, дополнительный учебный материал (видео-, аудио-материалы, презентации). Студенты, обучающиеся с применением ДОТ, получают авторизованный доступ к учебно-методическим материалам. Процесс обучения представляет собой модель регулируемого самообучения со специально подготовленными учебными материалами при поддержке педагога.

«СДО МГТУ» дает возможность взаимодействия и общения с каждым участником образовательного процесса как с преподавателями в процессе обучения, так и с другими студентами при обмене информацией и участии в массовых образовательных мероприятиях. В программе обучения помимо полного контента информационных ресурсов представлены онлайн мероприятия (лекции, консультации, вебинары, и пр). Специалисты МГТУ оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций.

2. Будет ли зачтено мое предыдущее образование?

Ответ:

В соответствии с законодательством РФ лицо, способное освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего образования за более короткий срок, в том числе имеющий высшее, среднее или более низкие уровни образования излагает в письменном заявлении желание обучаться в сокращенные сроки по ускоренной образовательной программе не ранее прохождения 1 промежуточной аттестации. Решение о возможности обучения студента по ускоренной программе принимается Ученым Советом университета с учетом итогов промежуточной аттестации, в том числе досрочной, и оформляется приказом ректора.

Лица, имеющие предыдущее высшее образование, подтвержденное соответствующим дипломом, вправе перезачесть ранее изученные и аттестованные дисциплины. Под перезачетом понимается признание учебных дисциплин и практик, пройденных (изученных) лицом при получении предыдущего высшего образование, а также полученных по ним оценок (зачетов) и их перенос в документы об освоении программы вновь получаемого высшего образования.

Лица, имеющие предыдущее среднее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим дипломом, вправе ператтестовать ранее изученные и аттестованные дисциплины. Под переаттестацией понимается дополнительная процедура, проводимая для подтверждения качества и объема знаний у студента по дисциплинам и практикам, пройденным (изученным) им при получении предыдущего среднего профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС по направлениям подготовки высшего образования.

Способность освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего образования за более короткий срок для лиц, имеющих предыдущее начальное профессиональное или среднее общее образование (11 классов), определяется по итогам промежуточной аттестации, в том числе досрочной.  Под аттестацией понимается оценка в баллах или зачет знаний, умений, навыков и освоенных компетенций по дисциплинам (модулям) и практикам у студентов. Решение о возможности обучения студента по ускоренной программе принимается Ученым Советом университета и оформляется приказом ректора.

Если студент, обучающийся по ускоренной программе, не может продолжить по ней обучение по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей образовательной программе с нормативным (полным) сроком обучения (при ее наличии в вузе и наличии вакантных мест).

3. Какой диплом я получу, обучаясь дистанционно?

Ответ:

Дистанционные образовательные технологии могут применяться в полном или частичном объеме в различных формах обучения: очной, заочной, очно-заочной (вечерней). Дистанционное обучение не является самостоятельной формой получения образования. Образовательные программы высшего образования реализуются в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами высшего образования, действующими учебными планами и программами по направлениям подготовки на основании лицензии серия 90Л01 № 0001021, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ регистрационный № 0953 от «27» февраля 2014 года и свидетельства о государственной аккредитации регистрационный № 1238 от 31 марта 2015 года, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.

После прохождения студентом полного курса обучения и успешной итоговой аттестации выдается диплом образца Министерства образования и науки с присвоением соответствующей степени или документ установленного образца об освоении тех или иных компонентов образовательной программы в случае отчисления студента до завершения им обучения в полном объеме.

4. Как хорошо студент должен знать ПК?

Ответ:

Минимальные требования к знанию ПК, программному обеспечению и техническому оснащению:

Процесс обучения, связь с преподавателями и обмен информацией производится с помощью сети Интернет. Для того чтобы пройти обучение с применением дистанционных образовательных технологий, студенту необходимо умение работать с текстовыми и табличными редакторами, иметь навык работы в сети Интернет, в том числе работа с поисковыми системами, обмен сообщениями посредством e-mail и других систем обмена информацией (Skype и т.п.), работа с  периферийным оборудованием (принтер, сканер и т.п.).

Необходимым комплектом оборудования является:

  • персональный компьютер (ноутбук) с доступом к сети Интернет (или любое телекоммуникационное устройство планшетный компьютер, сотовый телефон на мобильной операционной системе);
  • аудиоадаптеры и наушники, акустические колонки;
  • стационарная или встроенная веб-камера.

В пакет необходимого программного обеспечения включены:

  • пакет офис для работы с документами (Open Office (открытое бесплатное ПО)/ Microsoft Office(при условии наличия лицензий))
  • программа браузер для доступа в Интернет (рекомендуемая Mozilla FireFox последних версий)
  • Adobe Flash Player 10.1 и выше
  • Adobe Reader 8 и выше
  • Apple QuickTime Player
  • Java 6.0 и выше

Пропускная способность канала для доступа в Интернет должна быть не менее 512 кб/с.

5. Как часто нужно приезжать на сессию?

Ответ:

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. № 2 г. Москва «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» допускается применение дистанционных образовательных технологий при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Студенту заочнику обучающемуся с применением Дот не обязательно приезжать на сессию, т.к. лекции и промежуточная аттестация проходят в онлайн режиме и личное присутствие студента по месту нахождения вуза не требуется. Процесс идентификации студента и общение с преподавателем и другими участниками осуществляется посредством Интернет и виртуальных систем обмена аудиовизуальной информацией. Пересылка контрольных материалов осуществляется электронно или почтой России.

Также за студентом сохраняется право получение консультаций, сдачи промежуточных аттестаций очно. В процессе обучения может возникнуть потребность приехать один или несколько раз в зависимости от получаемого направления подготовки, изучаемой дисциплины, вида учебного занятия.

Государственная итоговая аттестация предусмотрена в стенах университета.

6. Сложно ли обучаться дистанционно?

Ответ:

Если студент обладает минимальными навыками работы с текстовыми и табличными редакторами, в сети Интернет, с поисковыми системами, обменом сообщениями посредством e-mail, работы с  периферийным оборудованием (принтер, сканер и т.п.) и имеет соответствующее программное и техническое обеспечение, то сложностей в процессе обучения возникнуть не должно.

При обучении дистанционно могут возникнуть сложности на первоначальном этапе, это связано с большей долей самостоятельной работы и самоорганизацией, а также отсутствием привычных групповых занятий в аудитории, но преимуществ, связанных с дистанционным обучением, значительно больше:

  • географические и временные преимущества (возможность учиться где угодно и когда угодно);
  • персонализация процесса обучения. Возможность обучения различных категорий людей, в том числе с ограниченными способностями;
  • развитие навыков самостоятельной работы и компьютерной грамотности, которые востребованы в современной жизни;
  • возможность современному специалисту учиться практически всю жизнь, совмещая с учебу с основной деятельностью, без отрыва от производства;
  • использование компьютерной графики, анимации, видео, звука, других медийных компонентов дает уникальную возможность сделать изучаемый материал максимально наглядным, а потому понятным и запоминаемым. Это особенно актуально в тех случаях, когда обучаемый должен усвоить большое количество эмоционально-нейтральной информации – например, производственных инструкций, технологических карт, нормативных документов;
  • индивидуальный темп обучения студента, который может не ограничиваться рамками установленных сессий, дает возможность изучения материала и подготовки в межсессионный период, возвращаться по несколько раз к отдельным материалам, пропускать некоторые разделы и т.д., делая упор на обучение в удобное время.

Также в системе дистанционного обучения предусмотрено персональное сопровождение студента куратором и другими специалистами, готовыми оказать помощь при возникновении вопросов, связанных как с учебными и организационными процессами, так и касающиеся техподдержки.