Информация о проекте
Проект способствует развитию системы непрерывного образования для целевых групп преподавателей в сфере профобразования и учителей общеобразовательных школ в Беларуси, России и Украине. Для данных целевых групп будут разработаны и внедрены учебные дистанционные курсы по экологии, что соответствует приоритетным направлениям правительственных программ в области экологического образования в контексте многоуровневой системы образования в Беларуси, России и Украине.
Цель проекта
- Разработка учебных программ по экологическому образованию в системе непрерывного образования учителей и преподавателей в контексте многоуровневой системы образования в Беларуси, России и Украине.
- Тестирование, внедрение, признание на официальном уровне и последовательное использование дистанционных учебных курсов по экологии в контексте многоуровневой системы образования в Беларуси, России и Украине.
- Модернизация существующих учебных программ в контексте экологического образования и защиты окружающей среды.
Состав консорциума
Страны-участники: Федеративная Республика Германия, Словацкая Республика, Чешская Республика, Латвия, Россия, Республика Беларусь, Украина
Координатор: Университет Бремен
Участники:
- Университет Жилина
- Университет Падерборн
- Международный государственный экологический университет имени А.Д. Сахарова
- Латвийский университет г.Рига
- Центр транспортных исследований ОИИ Брно
- Витебский государственный технический университет
- Полесский государственный университет
- Республиканский институт профессионального образования
- Республиканский институт высшей школы
- Петербургский государственный университет путей сообщения
- Липецкий государственный технический университет
- Ростовский государственный строительный университет
- Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины
- НПП «Дистант»
- Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
- Сибирская государственная геодезическая академия
- Новосибирский химико-технологический колледж имени Д.И. Менделеева
- Новгородский институт развития образования
- Национальный транспортный университет г. Киев
- Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского
- Черновицкий национальный университет имени Ю. Федьковича
- Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет имени Г.Сковороды
- ООО Кауфман Унтернеменсбератунг
- Национальная академия педагогических наук Украины
Мероприятия
В феврале 2014 года в Бременском университете (г. Бремен, Германия) состоялась координационная встреча партнеров проекта Tempus EcoBRU (экологическое образование для Белоруссии, России и Украины). МГТУ на встрече представляли координаторы проекта – заведующий кафедрой промышленного транспорта, профессор Корнилов С.Н. и профессор Рахмангулов А.Н. Встреча проводилась с целью знакомства с возможностями организаций-партеров проекта по реализации основной задачи проекта Tempus EcoBRU – совершенствование экологического образования на различных уровнях – начальном, среднем профессиональном и высшем. Профессор Рахмангулов А.Н. выступил на встрече с презентацией МГТУ, в которой отметил наличие в университете высококвалифицированных кадров в области экологии и педагогики, а также подчеркнул актуальность тематики проекта для города Магнитогорска и Уральского региона в целом.
Презентации организаций-партнеров проекта, представляющие учебные и исследовательские учреждения гг. Бремен, Бад Зегеберг, Падерборн (Германия), Рига (Латвия), Жулина (Словакия), Брно (Чехия), Минск, Витебск, Гомель, Пинск (Белоруссия), Киев, Симферополь, Черновцы, Переяслав-Хмельницкий (Украина), Санкт-Петербург, Липецк, Ростов-на-Дону, Магнитогорск, Новосибирск, Великий Новгород (Россия), продемонстрировали наличие обширной научной и методической базы проекта.
Участники встречи посетили учебный центр Bau ABC Rostrup, где ознакомились с германским опытом экологического подхода к среднему профессиональному образованию. В процессе рабочего семинара партнерами был сформирована анкета для преподавателей и учащихся среднеспециальных и высших учебных заведений. Планируется, что результаты анкетирования будут использованы партерами проекта для выработки направлений совершенствования рабочих программ различных учебных дисциплин с целью формирования у обучающихся экологического сознания.