8 апреля 2022 г. в рамках Международного научного культурно-образовательного форума «Евразия-2022» состоялась конференция «Актуальные проблемы современной гуманитарной науки: отечественные традиции и международная практика».
Работа секции 8.6 «Актуальные вопросы языкознания и литературоведения» прошла на площадке кафедры языкознания и литературоведения.
Фотоальбом: https://vk.com/album-107373157_282512115
На секции был рассмотрен широкий круг филологических проблем. Были доклады, посвященные рассмотрению одного из популярных направлений современной гуманитарной науки – теории интермедиальности, выявлены созвучия Вагнеровских образов в поэзии Анненского, проанализированы интермедиальные аспекты художественной рецепции в экранизациях литературной классики, предложен анализ натуралистических мотивов в текстах Rammstein. Ряд выступлений ученых магнитогорских филологов затронул актуальную в современном научном дискурсе проблему счастья, феноменология счастья была рассмотрена на примере текстов А.П. Чехова, В. Астафьева. Среди вопросов, оказавшихся в поле дискуссии, были и проблемы метамодернистской чувственности в современной культуре, и вопрос об истории книгопроизводства в Древней Руси.
В докладах на форуме были рассмотрены очень интересные темы, среди которых проблемные вопросы в преподавании иностранных языков в вузе. В первую очередь, это мотивация в профессионально-ориентированном подходе в изучении иностранных языков. Для многих не является неожиданностью тот факт, что студенты часто ошибочно воспринимают иностранный язык как трудный и бесполезный учебный предмет. Опыт показывает, что возможно реализовать мотивационную стратегию программы изучения, возможно повысить вовлеченность студентов в процесс изучения иностранных языков. Цифровые технологии и цифровые инструменты должно активно использоваться в процессе обучения, о способах и подходах использования размышляли многие выступающие. Так, даже в вопросе о ценностях в становлении социальной зрелости у студентов наряду с общечеловеческими, учебными и т.п. были рассмотрены и цифровые ценности. Цифровизация – неотъемлемая часть сегодняшнего образования. И филология не исключение.
Общие темы исследований послужили основой живой дискуссии после завершения докладов. Работа секции показала: интересны проблемы и классической, и цифровой филологии. Выступающие продемонстрировали высокий уровень осмысления выбранных для изучения научных объектов.
В результате работы секции 8.6 конференции были предложены новые концепции осмысления как отдельных произведений, так и современных литературных и языковых феноменов, рассмотрены фундаментальные вопросы филологии, обозначены пути развития классической и цифровой филологии.
Всего представлено докладов -14
Количество спикеров:
- выступавших очно - 9
- выступавших дистанционно – 1
Секция 8.6 стала научной площадкой для продуктивного обмена идеями и опытом работы представителей научных литературоведческих и лингвистических школ Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова, Магнитогорской государственной консерватории (академия) имени М.И. Глинки, Кемеровского государственного университета. К обсуждению докладов присоединились благодаря он-лайн формату Евразийского форума ученые из Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского, Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, Московского городского педагогического университета, Центра русского языка Совместного университета МГУ-ППИ в Шэньчжене, Смоленского государственного университета, Благовещенского государственного педагогического университета и др.
- зарубежные страны:
Монголия, Улан-Батор (Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова) – 6 участников
Китай, Шэньчжен (Центр русского языка Совместного университета МГУ – ППИ в Шэньчжене) – 1 участник
- города России:
Москва (Московский городской педагогический университет) – 13 участников
Калуга (Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского) – 8 участников
Владимир (Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых) – 6 участников
Нижний Новгород (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского) – 1 участник
Смоленск (Смоленский государственный университет) – 8 участников
Благовещенск (Благовещенский государственный педагогический университет) – 3 участника
- участники из МГТУ им. Г.И.Носова – 50 участников
Подробнее: https://vk.com/lyudi_slova?w=wall-107373157_15827