Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся Многопрофильного колледжа в ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», осуществляется Центром довузовской подготовки, Отделом практической подготовки, Отделом по воспитательной работе, Центром карьеры и взаимодействия с партнерами  в соответствии с их полномочиями.

Предметом организационно-педагогического сопровождения является комплексный процесс сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

Профессиональное самоопределение – процесс формирования у личности абитуриента, обучающегося МпК своего отношения к профессиональной деятельности и способ его реализации через согласование личностных и социально-профессиональных потребностей. Профессиональное самоопределение является частью жизненного самоопределения и предполагает выбор профессиональной карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.

Область применения сопровождения  – абитуриенты МпК, обучающиеся 1-4 курсов Многопрофильного колледжа. Ориентация сопровождения обусловлена непрерывностью профессионального самоопределения, созданием оптимальных условий для формирования у абитуриентов, обучающихся представлений и практического опыта, достаточного для осознанного профессионального выбора.

Целью системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в Многопрофильном колледже является обеспечение эффективного профессионального самоопределения обучающихся с достижением баланса личностных интересов и потребностей рынка труда в квалифицированных, конкурентоспособных кадрах через:

  • оказание помощи в конкретном выборе сферы профессиональной деятельности или конкретной профессии, либо варианта дальнейшего обучения;
  • формирование и развитие определённых умений и навыков, способствующих профессиональному самоопределению.

Успешность профессионального самоопределения обучающихся МпК во многом определяется умением соотнести личные индивидуальные ресурсы (знания, умение решать соответствующие задачи, внимание, личностные качества, наличие или отсутствие опыта работы) с требованиями конкретной профессиональной деятельности.

Таким образом, в МпК сформирована единая профориентационная среда, сохраняющая преемственность при переходе обучающегося с одного уровня образования на другой (абитуриент - обучающийся СПО – абитуриент ВО – обучающийся ВО - трудоустроенный специалист).