В период с 2009 г. по октябрь 2020 г. силами преподавателей кафедры было издано 40 монографий; 67  публикаций в журналах, рекомендованных ВАК; 68 учебных и учебно-методических пособий, ЭУМК; 8 сборников научных трудов, выпущенных под редакцией преподавателей кафедрыЗа данный период преподаватели выступили с докладами, опубликовали статьи в сборниках материалов различных научно-практических конференций, научно-практических или научно-методических семинарах (более 220 статей).

В 2019-2020 гг. преподаватели кафедры совместно с БФ «Металлург» приняли участие в реализации гранта «Площадка семейного сотворчества – растем вместе» при финансовой поддержке грантодателя Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В 2018-2019 гг. преподаватели кафедры совместно с БФ «Металлург» приняли участие в реализации гранта «Здоровье женщины как фактор укрепления института семьи и семейных ценностей» при финансовой поддержке Фонд-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества (грант Президента РФ).

В 2018-2019 гг. преподаватели кафедры совместно с Управлением социальной защиты населения администрации г. Магнитогорска приняли участие в реализации гранта «Семейная площадка: благополучное детство» при финансовой поддержке грантодателя Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В 2016-2017 гг. преподаватели кафедры совместно с БФ «Металлург» приняли участие в реализации гранта « Счастливый возраст: долголетие, здоровье, молодость души» при финансовой поддержке Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России».

В 2009-2011 гг. преподаватели кафедры совместно с БФ «Гражданская инициатива» приняли участие в реализации гранта «Разработка и внедрение устойчивой обучающей программы для специалистов разного профиля в области профилактики ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков и бывших заключенных в г. Магнитогорске» при финансовой поддержке Управления по наркотикам и преступности ООН (УНП ООН).

В 2012 г. кафедра приняла участие в государственном проекте «Исследование социальных проблем различных категорий населения в меняющихся социально-экономических условиях».

Инновационные разработки

1. Инновационный проект «Разработка и внедрение устойчивой обучающей программы для специалистов разного профиля в области профилактики ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков и бывших заключенных в г.Магнитогорске» (при финансовой поддержке ООН)

Цель проекта – развитие устойчивых обучающих программ по вопросам профилактики и ухода при ВИЧ-инфекции среди ПИН и бывших заключенных для специалистов разного профиля в г.Магнитогорске.

Направления работы:

  1. Разработка обучающего модуля «Социальное сопровождение лиц, уязвимых к ВИЧ/СПИД. Кейс-менеджмент»
  2. Проведение пилотных семинаров-тренингов «Организация социального сопровождения лиц, уязвимых к ВИЧ/СПИД. Кейс-менеджмент» для сотрудников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения.

2. Инновационный проект «Повышение социальной активности и социальной ответственности студенческой молодежи»

2.1. «Социальный театр»

Цель проекта: повышение социальной активности студентов посредством их участия в творческой деятельности.

Направления работы:

  1. Привлечение студентов к волонтерской деятельности;
  2. Осуществление взаимодействия кафедры с учреждениями социальной защиты населения и учреждениями здравоохранения;
  3. Развитие творческих способностей студентов через театрализованные выступления в учреждениях социальной защиты города;
  4. Осуществление постановки концертных и театральных выступлений для клиентов учреждений социальной защиты города;

Целевая аудитория:

  • клиенты (посетители, воспитанники и пациенты) учреждений социальной защиты и учреждений здравоохранения города,
  • студенты, обучающиеся по направлениям «Социальная работа», «Психолого-педагогическое образование», специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» - волонтеры.

2.2. «Волонтерство»

Цели проекта: повышение социальной активности студентов посредством включения их в волонтерскую деятельность; создание системы волонтерской деятельности на базе кафедры.

Направления работы:

  1. Привлечение студентов к волонтерской деятельности;
  2. Повышение участия студентов в соуправлении факультетом
  3. Формирование у студентов профессиональных навыков и умений;
  4. Систематизация и организация волонтерских мероприятий, проводимых волонтерами социального факультета.

3. Инновационный проект «Медиация в социальной сфере»

Основными целями направления «Медиация в социальной сфере», являются : создание благоприятных, гуманных и безопасных условий (среды) для полноценного развития и социализации детей всех возрастов и групп, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении или в неблагополучных семьях, детей с девиантным поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния, и других трудных детей, формирование механизмов восстановления прав потерпевших от противоправных действий несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Направления работы:

  1. Просветительское : широкое информирование специалистов в области социально-педагогической работы с детьми и родителей о миротворческих возможностях медиативного процесса
  2. Научно-исследовательское: изучение и выявление наиболее эффективных методов работы с несовершеннолетними. Обобщение результатов
  3. Экспертное: помощь в оценке проблем и нахождении путей их решения;
  4. Практическое: создание региональной сети служб медиации проведение медиативных сессий по примирению конфликтующих сторон с помощью восстановительных технологий.
  5. Образовательное: повышение квалификации работников социальной сферы медиативным технологиям, в том числе и восстановительной медиации. Формирование навыков медиации и восстановительной практики работников всех органов и организаций, работающих с детьми; Подготовка и переподготовка кадров. 

4. Инновационный проект «Совершенствование межведомственного взаимодействия в области профилактики девиантного поведения»

Цель проекта: создание системы межведомственного взаимодействия государственных служб и общественных ообъединений по профилактике девиантного поведения.

Направления работы:

  1. Мониторинг работы по профилактике девиантного поведения;
  2. Разработка и совершенствование системы взаимодействия участников деятельности по профилактике девиантного поведения;
  3. Оказание методической помощи участникам профилактических программ.

Целевая аудитория: представители государственных служб, общественных объединений и все заинтересованные лица.


5. Инновационный проект (городская программа) «Молодость. Успех. Перспектива». Программа реализуется на базе Отдела по делам молодежи Администрации г. Магнитогорска

Цель: формирование лидерских качеств у молодежи.

Направления работы:

  1. Проведение тренинговой работы «Клуб эффективных лидеров»
  2. Проведение социальных акций, направленных на развитие социальной активности, лидерских качеств и выбор здорового образа жизни.

6. Инновационный проект «Повышение эффективности деятельности специалистов отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних Центра социальной помощи семье и детям»

Цель: внедрение инновационных технологий социальной работы в деятельность специалистов отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних Центра социальной помощи семье и детям

Направления работы:

  1. Совершенствование методического обеспечения социальной реабилитации семей группы риска и семей, находящихся в социально-опасном положении.
  2. Разработка и внедрение новых форм и методов семей группы риска и семей, находящихся в социально-опасном положении.
  3. Применение проектного подхода к решению проблем семей группы риска и семей, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Разработка и совершенствование программ реабилитации семей группы риска и семей, находящихся в социально-опасном положении.

7. Инновационный проект «Инновационный центр арт-терапии «Второе дыхание»

Цель: социально-психологическая реабилитация, адаптация и психокоррекция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Направления работы:

  1. Психодиагностика личностных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  2. Совершенствование навыков межличностного общения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  3. Коррекция девиантного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  4. Совершенствование когнитивных навыков (память, внимание, мышление) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  5. Коррекция эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  6. Подготовка потенциальных родителей к приему ребенка в семью.

Бурилкина Светлана Анатольевна

Преподаваемые дисциплины: «Теория и практика социальной работы с разными группами населения», «Гендерные аспекты девиантного поведения», «Основы социальной работы», «Проектирование образовательных программ», «Гендерология и феминология», «Деятельность негосударственных организаций в социальной поддержке семьи и детей», «Социально-педагогическое сопровождение в замещающих семьях», «Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних», «Основы социальной работы с детьми, лишенными родительского попечительства», «Теория социальной работы», «История социальной работы и социального предпринимательства».

Безенкова Татьяна Александровна

Преподаваемые дисциплины: «Проектирование образовательных программ», «Воспитательный потенциал социума», «Психолого-педагогические особенности современной семьи и детей», «Этика профессионального взаимодействия с семьей», «Самообразование и проектирование профессиональной карьеры», «Межведомственное взаимодействие в социальной работе», «Введение в профессию», «Профессиональная культура руководителя социальной службы», «Коррекционная педагогика», «Социальная терапия в работе с подростками и семьями группы риска», «Социокультурные конфликты в молодежной среде», «Профессионально-этические основы социальной работы и социального предпринимательства».

Гурьянова Инна Владимировна

Преподаваемые дисциплины: «Социальное партнерство», «Формирование психологически комфортной, безопасной социальной и образовательной среды», «Управление командой и стратегией лидерства», «Этнопсихология», «Теории и технологии взаимодействия участников образовательных отношений», «Правовая психология», «Профилактика агрессивного поведения», «Теории и технологии взаимодействия участников образовательных отношений», «Технология проведения тренингов».

Испулова Светлана Николаевна

Преподаваемые дисциплины: «Инклюзивный подход в дошкольном образовании», «Психолого-педагогическая реабилитация обучающихся с ограниченными возможностями», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья», «Методология и методы научного исследования», «Организация инклюзивного образования», «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и их семей», «Теория и практика управления в социальной работе», «Социологические проблемы изучения общественного мнения», «Социология образования», «Методология и методы психолого-педагогического исследования», «Занятость населения и ее регулирование», «Управление системой социальной защиты детства», «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями», «Социальное сопровождение семьи», «Управление в социальной работе», «Методы исследований в социальной работе».

Каминский Александр Сергеевич

Преподаваемые дисциплины: «Социальное партнерство», «Case-менеджмент в социально-педагогическом сопровождении семьи и детей», «Инновационное предпринимательство» «Квалитология в социальной работе», «Социальное партнерство и предпринимательство», «Инновационное предпринимательство», «PR-связи с общественностью», «Профилактика ВИЧ-инфекций среди уязвимых категорий населения», «Квалиметрия и стандартизация социальных услуг», «Основы предпринимательства в социальной сфере «Экономические основы социальной работы и социального предпринимательства», «Основы социального предпринимательства».

Климов Максим Александрович

Преподаваемые дисциплины: «Педагог-психолог в системе профилактической деятельности», «Социальное партнерство», «Теории и технологии взаимодействия участников образовательных отношений»,  «Гендерные аспекты девиантного поведения».

Маметьева Ольга Сергеевна

Преподаваемые дисциплины: «Социальная экспертиза научных и проектных разработок», «Проектная деятельность», «Профилактическая работа с семьями группы риска», «Проектирование образовательных программ», «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе», «Социальные технологии и технологии социальной работы», «Современные теории социального благополучия».

Мартынова Наталья Владимировна

Преподаваемые дисциплины: «Проектирование образовательных программ», «Педагогическая психология», «Психология отклоняющегося развития», «Профилактика конфликтов в трудовом коллективе», «Клиническая психология», «Введение в профессию», «Теория и практика социального взаимодействия», «Профилактика конфликтов в трудовом коллективе».

Муталова Диана Альбертовна

Преподаваемые дисциплины: «Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних», «Социальные технологии и технологии социальной работы».

Олейник Елена Викторовна

Преподаваемые дисциплины: «Нормативно-правовое и методическое обеcпечение инклюзивного образования», «Проектный подход в работе с семьей и детьми», «Информационные технологии в социальной сфере», «Организационно-административная работа в социальной службе», «Социально-правовое обеспечение профессиональной деятельности работников социальной сферы», «Управление проектами в профессиональной сфере», «Инжиниринг социальных процессов», «Организация и технология профессиональной подготовки специалистов социальной сферы», «Администрирование в учреждениях социальной защиты населения», «Тайм-менеджмент в социальной работе», «Информационные технологии в социальных науках», «Нормативно-правовое обеспечение социальной работы и социального предпринимательства», «Организационно-административная работа в социальной службе».

Слепухина Галина Владимировна

Преподаваемые дисциплины: «Социальное партнерство», «Теории и технологии взаимодействия участников образовательных отношений», «Консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья», «Практикум разрешения семейных конфликтов», «Консультирование в психолого-педагогическом сопровождении семьи и детей», «Профилактика и коррекция семейного неблагополучия», «Профилактика зависимостей», «Основы семейного консультирования», «Психология социальной работы с семьей».

Супрун Нелли Геннадьевна

Преподаваемые дисциплины: «Медико-психолого-педагогическая экспертиза», «Диагностика особенностей семьи и детей», «Социальная психология управления», «Социология конфликта», «Медиативные технологии в профилактической деятельности», «Психология конфликта», «Проектирование образовательных программ», «Технологии регулирования конфликтов», «Конфликтология», «Конфликтология в социальной работе», «Социальная диагностика в работе с семьей и детьми».

Томаров Алексей Владимирович

Преподаваемые дисциплины: «Социальное партнерство», «Концептуальные основы современного социального государства», «Технология фандрайзинга в сфере социального обслуживания», «Методика преподавания социологии и обществознания», «Социальная политика », «Социология рекламы», «PR-связи с общественностью», «Маркетинг социальных услуг», «Методология и методы социологического исследования», «Теория и практика управления в социальной работе».

Научно-исследовательская работа студентов

На кафедре есть все условия для активной научно-исследовательской работы студентов. В 2016 году студенты участвовали во всероссийских олимпиадах по социальной работе, социальной педагогике в Москве, Казани, Краснодаре, в международных и всероссийских научно-практических студенческих конференциях (София, Прага, Москва, Уфа, Екатеринбург, Махачкала, Новосибирск, Краснодар, Оренбург, Стерлитамак и др.) Ежегодно студенты участвуют в различных городских научно-практических конференциях, «круглых столах» и семинарах, организуемых Управлением социальной защиты населения администрации города; проводят университетские конкурсы («Социальная реклама», «Нет наркотикам»). Так, в 2016 году под руководством преподавателей кафедры 21 студент принял участие в 56 конференциях, в том числе: 22 студента в конференциях международного уровня; 2 студента в конференциях всероссийского уровня. 67 студентов опубликовали 120 статей и тезисов.

27 студентов, приняли участие в 42 конкурсах, в том числе:  2 студента в конкурсах международного уровня: Международный конкурс курсовых работ обучающихся «Лучшая курсовая работа по специальности», номинация - социально-гуманитарные науки, тема: «Алкогольная зависимость родителей как фактор социального неблагополучия семьи» - 1 место (Богатова А.А.), Международный конкурс «Наука Года – 2016» (Благотворительность и благотворительные организации в современной России) – Первое место в номинации «Лучшее научное мышление» (Возмилкина Е.Н.).

24 студента в конкурсах всероссийского уровня: Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодых ученых Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ – Диплом победителя (Халикова Д.А.), Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» - Диплом победителя (Халикова Д.А.).

При участии преподавателей кафедры 10 студентов приняли участие в 15 олимпиадах, в том числе: 1 студент в олимпиадах международного уровня; 4 студента в олимпиадах всероссийского уровня; 9 студентов в олимпиадах вузовского уровня.

Под руководством преподавателей кафедры 2 студента подали 1 заявку на гранты - Российский гуманитарный научный фонд, основной конкурс 2016 г., тип проекта «а», название проекта: «Социальное самочувствие молодежи моноспециализированного города и совершенствование механизмов его регулирования» (Фертикова Д.О., Халикова Д.А).

На кафедре ежегодно проводятся студенческие научно-практические семинары, «круглые столы» на актуальные темы. В 2016 году были проведены научно-методическиие семинары «Логика познания и практика социальной работы», «Благотворительные организации как субъект социальной поддержки семьи», «Формирование у современной молодежи ценностей материнства и отцовства», «Семья группы риска как объект социальной работы», «Формирование социальной активности молодежи в социально-проектной деятельности» «Формирование социальной активности молодежи в социально-проектной деятельности».

В 2017 году студенты кафедры под руководством ППС приняли участие в 15 международных научно-практических конференциях, в 2 Всеросийских научно-практических конференциях. Опубликовали 60 научных статей, из них 3 статьи в журналах, рекомендованных ВАК. Приняли участие в 5 международных конкурсах (Международный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива» – «Детский православно-ориентированный лагерь» № заявки 1700439 – Усачёва О.Ю. зПСРм-15, Халикова Д.А. – аспирант; «Надежды России» – Исмагилова Г.Д. зПСР-15-1; XII Цивилизационный форум «Русская и китайская революции ХХ века – поворотные пункты в истории цивилизации» в рамках V Международного научного конгресса «Глобалистика-2017» – Исмагилова Г.Д. зПСР-15-1; V Международный научный конгресс «Глобалистика-2017». Применение проектного подхода в научно-исследовательской работе студентов как фактор повышения профессиональной компетентности будущего специалиста социальной сферы (на примере направления подготовки «Социальная работа»). Номер заявки 180815 - Исмагилова Г.Д. зПСР-15-1; XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов Направление «Будущее науки и глобального образования» – Халикова Д.А. – аспирант); 3 всероссийских (Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд» - Исмагилова Г.Д. зПСР-15-1; Всероссийский форум с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу Десятилетию детства» - Халикова Д.А. – аспирант; Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований Социально-психологическая служба «Равный-равному» № 18-013-00875 – Халикова Д.А. – аспирант) , 3 региональных (Конкурс проектов «Челябинская область – это мы!» – 1) Янсарина Ю.Д. (зПСРм-15), 2) Варданян Л.А. (ИСРм-16), 3) Иржанова А.А. (ИСРм-16), 4)Викторова К.А. (ИСРм-16), 5) Ишмухаметов Б.Н. (ИСРм-16), 6) Оренбуркина Е.В.(ИСРм-16), 7) Фертикова Д.О. (ИСРм-16), 8) Хорева Н.В. (ИСРм-16), 9) Халикова Д.А. (аспирант)); Конкурс программ на лучшую организацию работы по профилактике среди несовершеннолетних и молодежи по месту жительства – Исмагилова Г.Д. зПСР-15-1; IV Петербургский форум «Всмысле» для думающей молодежи 2017 при Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями - Оренбуркина Е.В. – ПСРм-16, Халикова Д.А. – аспирант, в 1 городском конкурсе (Конкурс социальных проектов «Научно-техническое творчество» - Шунина А.В. ИСРм-16).

В 2018 году студенты кафедры приняли участие в 16 международных научно-практических конференциях, в 2 Всеросийских научно-практических конференциях, 2 межрегиональных, 1 региональной. Опубликовали 63 научных статьи, из них 3 статьи в журналах, рекомендованных ВАК. Кроме того, участвовали в различных конкурсах: международные (Педагогика XXI век» Номинация: Студенческий научно-исследовательский проект Название работы: ПРОЕКТ Научно-социологическое исследование на тему: «Отношение старшеклассников к инклюзивному образованию» - Нестерова К.Е., ИСРб-17 (1 место); Молодежный конкурс «100 идей для СНГ» - Халикова Д.А., аспирант (победитель); Всероссийские (Моя страна – моя Россия - Халикова Д.А., аспирант; «Лучший исследовательский проект в области пси-хологии» «Использование современных информаци-онных технологий в соци-альной сфере, медицине, психологии и искусстве» - Нестерова К.Е., ИСРб-17 (1 место); ИКТ – технологии - Нестерова К.Е., ИСРб-17 (Сертификат по ИКТ - технологиям); региональный (Конкурс социальных плакатов студентов и школьников, посвященный Всероссийскому дню библиотек - Валеева А.И., ИСРм-17 (1 место)).

В 2019 году приняли участие в 4 международных научно-практических конференциях, в 3 Всеросийских научно-практических конференциях, 1 межрегиональной, 1 региональной. Опубликовали 40 научных статей, из них 4 статьи в журналах, рекомендованных ВАК. Приняли участие в 1 международном конкурсе (Мое инклюзивное пространство - Аксёнова А.С., ПППп-15-2,Арибжанова Р.А., ПППп-15-2 (6 место), Останина И.Ю., ПППп-15-2,Сличенко А.В., ПППп-15-2, Товпеко Д.И., ПППп-15-2, Хуснулина Э.А., ПППп-15-2, Шрайнер И.А., ПППп-15-2, Абенова Ю.С., ИПОб-16-6, Бурдова Д.А., ИПОб-16-6, Логинова О.А., ИПОб-16-6, Макашева А.А., ИПОб-16-6, Петухова О.Ю., ИПОб-16-6, Пручай Л.К., ИПОб-16-6, Сайкина К.И., ИПОб-16-6, Синягина Е.С., ИПОб-16-6, Титова М.А., ИПОб-16-6, Цыганкова А.А., ИПОб-16-6 ); 2 Всероссийских («Активное поколение». Партнер по прогулке для маломобильных граждан. - Бачурина Н. М., ИСРм-18; Конкурс научно-исследовательских работ по направлениям «Социальная работа» и «Психолого-педагогическое образование» – Маслова А.Д., ИСРм-17 (победитель по направлению «Социальная работа»), Ефремова А.П., ИСРм-17, Ладыгина И.В., ИСРм-17, Мананникова А.В., ПППп 15-2, Мищенко Е.О., зИСРм-17, Мухаметдинова Г.Ф., ИСРм-17, Потемкина И.А., зИСРм-17, Ступина Е.С., ИСРм-17, Цедейко Л.А., ИСРм-18, Черкасова М.А., ПППп-15-2, Шагина А.А., зИСРм-17, Ярыгина Л. Г., Аблаева Л.А., ИСРм-17, Андриевская И.В., ИСРм-17, Коваленко М.А., ИСРм-17, Савицкая Н.А., ИСРм-17, Трушкина А.С., ИСРм-17).

В первом полугодие 2020 года студенты приняли участие в 5 международных научно-практических конференциях, 1 Всероссийской. Опубликовали 35статей и тезисов.

Воспитательная работа

Во внеучебное время студенты являются активными участниками мероприятий института и университета: День знаний, конкурс патриотической песни, конкурс «Дерзайте, вы умны и талантливы!» и др.

Традиционно на кафедре проводятся мероприятия: конкурс студенческих очерков на тему «Пожилой человек в современном обществе», конкурсы «Социальная реклама», «Социальный проект», «На лучшую стенгазету» и др.

Благотворительность лежит в основе оказания социальной помощи людям, именно поэтому на кафедре сложилась традиция проводить благотворительные акции по сбору вещей, игрушек, книг, одежды, обуви для детей-сирот и малообеспеченных семей.

Доброй традицией стала также концертная деятельность студентов в учреждениях социальной защиты (Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Дом-интернат для престарелых и инвалидов, Дом «Ветеран» БФ «Металлург», МУЗ «Детская больница № 3», Детский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья», «Центр восстановительной медицины», «Центр помощи семье и детям», школа-интернат «Семья», детские дома и др.). На кафедре действует волонтёрское движение, разработаны положение и памятка начинающему волонтёру. Участники движения оказывают помощь в работе сотрудникам Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, Центра охраны репродуктивного здоровья детей и подростков «Ювентус», Автономной некоммерческой организации «Источник жизни», благотворительный фонд «Гражданская инициатива», реабилитационный центр «Гарант» и др.

Хорошие условия имеются для развития спортивно-оздоровительной работы на кафедре. Студенты занимаются такими видами спорта, как футбол, волейбол, бадминтон, настольный теннис, лёгкая атлетика, баскетбол, плавание.

В настоящее время выпускники работают в Администрации г. Магнитогорска (управление социальной защиты населения, молодежной политики и общественных проектов Администрации города, отдел опеки и попечительства), ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (отдел социальных программ), районных комплексных центрах социального обслуживания населения, центре социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, Магнитогорском благотворительном фонде «Металлург», Центре занятости населения г. Магнитогорска, Автономной некоммерческой организации пропаганды здорового образа жизни «Источник жизни» г. Магнитогорска, благотворительном фонде «Гражданская инициатива», реабилитационном центре «Гарант», Управлениях Пенсионного фонда РФ, образовательных учреждениях и др.

Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования является структурным подразделением Института гуманитарного образования. Образовательная деятельность на кафедре осуществляется по следующим направлениям подготовки и специальностям:

  • 39.03.02 – «Социальная работа», профиль: Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей (уровень высшего образования – бакалавриат);
  • 39.03.01 – «Социология», профиль: Социологические и маркетинговые исследования (уровень высшего образования – бакалавриат);
  • 39.03.02 – «Социальная работа», профиль: Технологии и практики социального развития и предпринимательства (уровень высшего образования – бакалавриат);
  • 39.04.02 – «Социальная работа», профиль: Организация и управление в социальной работе (уровень высшего образования – магистратура);
  • 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование», профиль: Психолого-педагогическое сопровождение детей и их семей (уровень высшего образования – магистратура);
  • 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование», профиль: Психолого-педагогическое сопровождение детей, лиц с ОВЗ и их семей (уровень высшего образования – магистратура);
  • 44.05.01 – «Педагогика и психология девиантного поведения», профиль: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения (уровень высшего образования – специалитет).
ПреподавательЧетная неделя (синяя)Нечетная неделя (красная)
Безенкова Т.А. Вторник 10.10-11.40
Ленина 26, ауд. 108
Среда 15.40-17.10
Ленина 26, ауд. 108
Бурилкина С.А. Вторник 11.40 - 12.20
Ленина 26, ауд. 108
Вторник 11.40 - 12.20
Ленина 26, ауд. 108
Гурьянова И.В. Пятница 11.40 - 12.20
Ленина 38, ауд. 508
Пятница 10.10 - 11.40
Ленина 26, ауд. 108
Испулова С.Н. Вторник 11.40 - 12.40
Ленина 26, ауд. 105
Вторник 11.40 - 12.40
Ленина 26, ауд. 105
Каминский А.С. Вторник 11.40 - 12.40
Ленина 26, ауд. 108
Вторник 11.40 - 12.40
Ленина 26, ауд. 108
Климов М.А. Пятница 10.10 - 11.40
Ленина 26, ауд. 108
Пятница 10.10 - 11.40
Ленина 26, ауд. 108
Маметьева О.С. Четверг 14.00 - 15.00
Ленина 26, ауд. 108
Вторник 10.10 - 11.40
Ленина 26, ауд. 108
Муталова Д.А. Суббота 12.20 - 13.50
Ленина 26, ауд. 102
Суббота 08.30 - 10.00
Ленина 26, ауд. 102
Мартынова Н.В. Вторник 14.00 - 15.00
Ленина 26, ауд. 108
Понедельник 16.30 - 17.30
Ленина 26, ауд. 108
Олейник Е.В. Вторник 10.10 - 11.40
Ленина 26, ауд. 107
Вторник 10.10 - 11.40
Ленина 26, ауд. 107
Слепухина Г.В. Вторник 12.20 - 13.50
Ленина 26, ауд. 108
Четверг 15.40 - 17.10
Ленина 26, ауд. 108
Супрун Н.Г. Вторник 11.40 - 12.40
Ленина 26, ауд. 107
Вторник 11.40 - 12.40
Ленина 26, ауд. 107
Томаров А.В. Вторник 17.20 - 18.50
Ленина 26, ауд. 106
Вторник 17.20 - 18.50
Ленина 26, ауд. 106

Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования создана в сентябре 2014 г. на базе кафедр социального факультета за счёт объединения двух кафедр: теории и методики социальной работы и социальной педагогики и психологии, ранее входящих в состав социального факультета.

История социального факультета началась в 1992 г., когда в Магнитогорском государственном педагогическом институте было открыто заочное отделение социальной педагогики. Так как официально институт социальных педагогов был введён в России в 1991 г., то Магнитогорский пединститут стал одним из первых вузов страны, начавших подготовку специалистов данной категории. Инициатором открытия новой специальности в вузе стала доктор социологических наук, профессор Ф.А. Мустаева. Сначала на отделение принимали абитуриентов с высшим образованием (желающих получить второе высшее образование по новой специальности) и со средним специальным педагогическим образованием, а с 1994 г. – всех желающих со средним образованием. В июне 1998 г. отделению социальной педагогики был присвоен статус заочного факультета социальной педагогики. В марте 2000 г. факультет социальной педагогики был переименован в факультет социальной работы. После лицензирования специальности «Социальная работа» на факультете в сентябре 2000 года открыто дневное отделение по данной специальности. С декабря 2001 г. решением Учёного совета университета факультет стал называться социальным.

Со дня основания по сентябрь 2014 г. руководство факультетом осуществляла декан – доктор социологических наук, профессор Ф.А. Мустаева. Заместителями декана были: по учебно-воспитательной работе на дневном отделении – канд. пед. наук, доц. О.Л. Потрикеева, канд. пед. наук, доц. Т.А. Безенкова; по учебной работе на заочном отделении и в ПДТ – канд. пед. наук, доц. Г.А. Супруненко, канд. пед. наук, доц. Е.В. Олейник; по научной работе и связям с общественностью – канд. пед. наук, доц. С. Н. Испулова.

В структуру социального факультета входили:

  • кафедра теории и методики социальной работы (с 1999 г.  по 2008 г. зав. каф. – канд. пед. наук, доц. Г. А. Супруненко, с 2008 г. по 2014 г.  зав. каф. – канд. социол. наук, доц. С.А. Бурилкина);
  • кафедра социальной педагогики и психологии (зав. каф. – канд. пед. наук, доц. С.Н. Испулова) была создана в сентябре 2013 г. за счет объединения двух кафедр: Социальной педагогики и Психологии развития личности.

Кафедра психологии развития личности образована в 1994 г. Первой заведующей кафедрой была канд. психол. наук, доц. Н.Н. Крыгина (1994-1995). Затем кафедрой руководили: канд. психол. наук, доц. С.Н. Крыгина (1995-1996); канд. психол. наук, доц. С.Н. Козловская (1996-1998); ст. преп. Г.В. Слепухина (1998); канд. психол. наук, проф. С.Н. Крыгина (1998-2002). С 2002 г. до сентября 2013 г. заведовала кафедрой канд. пед. наук, проф. О.Г. Петушкова. С 2004 г. по 2013 г. на кафедре работала лаборатория девиантологии под руководством канд. пед. наук, доцента В.А. Пятунина.

Кафедра социальной педагогики была образована в 1999 г. В 2000 г. она была переименована в кафедру социальной педагогики и социальной работы, а в 2004 г., в связи с разделением кафедры на две, вновь получила название кафедры социальной педагогики. С самого основания кафедры и до 2004 г. кафедрой заведовала канд. пед. наук, доц. Г.А. Кудрявцева (Г.А. Супруненко), с 2004 по 2006 гг. – д-р пед. наук проф. Н.В. Сычкова, с  2006 г. до сентября 2013 г. – канд. пед. наук, доц. С.Н. Испулова.

За годы деятельности социального факультета выпуск специалистов составил 3337 человек (данные на май 2022 г.).