Направления подготовки

Научная деятельность

  • научиться «искусству» горного дела;
  • пройти практику и стажировку в ведущих горнодобывающих компаниях;
  • перенять опыт и знания топовых руководителей подразделений горнодобывающих предприятий и лучших преподавателей-практиков страны;
  • быть в команде ведущих горных инженеров;
  • сделать вклад в становление и развитие горнодобывающей отрасли страны.

Коллектив кафедры РМПИ активно занимается научно-исследовательской деятельностью, успешно участвует в Федерально-целевых программах, выполнении хоздоговорных НИР и проектов для горных предприятий Российской Федерации. Студенты, принимающие активное участие в научно-исследовательской деятельности значительно расширяют свои знания и практические навыки по направлению обучения, номинируются на повышенные стипендии различного уровня, обеспечивают себе дополнительные конкурентные преимущества для последующего трудоустройства в крупные горнодобывающие компании и холдинги. По результатам работ подготовлены и изданы статьи, пособия, учебники, монографии, получившие признание научной и горной общественности. Преподаватели кафедры являются лауреатами премий Правительства за разработку комбинированных технологий разработки месторождений.

На кафедре открыта аспирантура по специальностям геотехнология (подземная, открытая, строительная) и теоретические основы проектирования горнотехнических систем.

За время существования кафедры подготовлено более 50 кандидатов и 7 докторов технических наук.

На кафедре имеются лаборатории: геомеханики; закладки; выпуска руды под обрушенными породами; сейсмики и звукометрических методов исследований, которые оснащены современным оборудованием и материалами, позволяющие моделировать процессы добычи полезных ископаемых.

На базе кафедры организованы международные конференции «Комбинированная геотехнология» (c 2001 года). По материалам конференций регулярно публикуются сборники научных трудов.

Научная деятельность

  • научиться «искусству» горного дела;
  • пройти практику и стажировку в ведущих горнодобывающих компаниях;
  • перенять опыт и знания топовых руководителей подразделений горнодобывающих предприятий и лучших преподавателей-практиков страны;
  • быть в команде ведущих горных инженеров;
  • сделать вклад в становление и развитие горнодобывающей отрасли страны.

Коллектив кафедры РМПИ активно занимается научно-исследовательской деятельностью, успешно участвует в Федерально-целевых программах, выполнении хоздоговорных НИР и проектов для горных предприятий Российской Федерации. Студенты, принимающие активное участие в научно-исследовательской деятельности значительно расширяют свои знания и практические навыки по направлению обучения, номинируются на повышенные стипендии различного уровня, обеспечивают себе дополнительные конкурентные преимущества для последующего трудоустройства в крупные горнодобывающие компании и холдинги. По результатам работ подготовлены и изданы статьи, пособия, учебники, монографии, получившие признание научной и горной общественности. Преподаватели кафедры являются лауреатами премий Правительства за разработку комбинированных технологий разработки месторождений.

На кафедре открыта аспирантура по специальностям геотехнология (подземная, открытая, строительная) и теоретические основы проектирования горнотехнических систем.

За время существования кафедры подготовлено более 50 кандидатов и 7 докторов технических наук.

На кафедре имеются лаборатории: геомеханики; закладки; выпуска руды под обрушенными породами; сейсмики и звукометрических методов исследований, которые оснащены современным оборудованием и материалами, позволяющие моделировать процессы добычи полезных ископаемых.

На базе кафедры организованы международные конференции «Комбинированная геотехнология» (c 2001 года). По материалам конференций регулярно публикуются сборники научных трудов.

Научная деятельность

Студенты, обучающиеся по профилю «Ювелирные и промышленные литейные технологии», принимают участие в разработке новых сплавов с заданным уровнем потребительских свойств, либо уникальным комплексом свойств. Кроме того, они разрабатывают технологический процесс получения литых изделий из этих сплавов, а также оптимизируют существующие технологические процессы посредством самых современных компьютерных и цифровых технологий.

Применение технологического и аналитического оборудования, расположенного в литейной лаборатории, а также лаборатории физико-химических исследований, позволяет имитировать технологический процесс получения литых деталей, реализуемый в условиях реального производства, что приводит к устранению нецелесообразных затрат в литейных цехах в период освоения новых технологий и делает привлекательным сотрудничество с нашей кафедрой.

На базе литейной лаборатории возможно:

  • выплавить сплав с новым химическим составом, а также отработать технологический процесс получения литого изделий из него;
  • провести термическую обработку, а также все последующие испытания полученных сплавов: износостойкость, прочность, твёрдость, жаростойкость и жаропрочность, коррозионная стойкость;
  • получить опытный образец литого изделия для промышленных испытаний сплава.

Следует отметить, что в литейной лаборатории имеется всё необходимое технологическое оборудование для проведения научно-исследовательских работ со сплавами на основе железа (промышленные технологии), а также со сплавами цветных металлов и ювелирных сплавов (ювелирные технологии).

На базе лаборатории физико-химических исследований возможно:

  • определить химический состава нового сплава, полученный в процессе выплавки;
  • провести термический анализ и оценить фазовые превращения в новом сплаве;
  • провести рентгенографические исследования и определить фазовый состава нового сплава;
  • изучить процессы, протекающие в славе при воздействии окислительной атмосферы и т.д.

Наличие в совокупности технологического и аналитического оборудования привлекает промышленных партнёров для совместного проведения НИР, т.к. осуществление этих работ в условиях производства влечёт за собой серьёзные финансовые и трудовые затраты, а отсутствие аналитического оборудования не позволяет провести полный комплекс исследований.

Обучающиеся могут и активно используют в своей деятельности возможности лаборатории прототипирования оснащенной 3D роутером, 3D принтерами с технологией FDM и SLA-LCD.

Научная деятельность

Органичное сочетание лучших традиций российской высшей школы с новыми требованиями, которые диктуются процессами модернизации национальной экономики и глобализации, позволяют нашим студентам успешно:

  • выступать на научных конференциях различного уровня (Международная научно-практическая конференция «Экономические дискуссии», Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен» и др.);
  • представлять предпринимательские инициативы и проекты на бизнес-баттлах, деловых акселераторах и популярных молодежных форумах (Чемпионат «Enactus Russiа», Форум молодежи «УТРО», Всероссийский акселератор социальных инициатив и др.);
  • принимать участие в конкурсах научно-исследовательских проектов и выпускных квалификационных работ (конкурс выпускных квалификационных работ «Поколение XXI: дорога в будущее», организованный САК «Энергогарант» и др.).

У наших студентов есть возможность лично или совместно с преподавателями продемонстрировать успехи научно-исследовательской работы на страницах регулярного теоретического и научно-практического журнала «Корпоративная экономика».

Мы ждем тебя!

Научная деятельность

Стань крутым управляющим! Открой свой бизнес! Реализуй бизнес-проекты!

Мы живем в эпоху инноваций. Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров, уровнем их социализации, что подтверждается новой парадигмой развития российской экономики, актуализируя исследования, выполняемые в контексте реализации Программы инновационного развития Российской Федерации.

Основным конкурентным преимуществом любого предприятия является удовлетворение потребностей потребителя. Достичь его возможно построив структуру организации, на всех этапах производства и доставки продукции клиенту, основанную на принципах бережливого производства (Lean Production), которая предполагает вовлечение и объединение всех участников производственного процесса и позволяет улучшить не только эффективность управления, но и общую производительность труда.

Питер Ф. Друкер сказал: «Величайшей опасностью во времена изменений являются не сами изменения, а действия в соответствии со вчерашней логикой». Команда обученных и мотивированных сотрудников – это залог успеха развития любой компании.

Если ты хочешь научиться:

  • Открыть собственное дело и эффективно управлять им;
  • Разрабатывать и осуществлять бизнес- и инвестиционные проекты;
  • Разрабатывать стратегии продвижения собственного бизнеса;
  • Получить дополнительную профессию «Агент по недвижимости».

Тебе к нам!

Международная деятельность

Программа Jean Monnet направлена на расширение знаний студентов-культурологов о процессах европейской интеграции посредством преподавания, исследований и дебатов на темы, связанные с историей, политикой, экономикой и законодательством Европейского Союза, а также отношениями ЕС с другими регионами мира. Основная задача программы – привнесение европейского измерения в системы высшего образования.

Программа была открыта в 1989 г. и получила свое название в честь известного французского государственного деятеля, одного из «архитекторов» Европейского Союза.

В настоящее время деятельность программы распространяется на 78 стран, образовательная сеть охватывает более 800 университетов. Всего в рамках программы профинансировано 4 200 проектов по тематике европейской интеграции.

С 2013 года Программа Jean Monnet интегрирована в программу Erasmus+.

К участию в Программе в рамках конкурса 2018 года приглашаются высшие учебные заведения и другие организации, которые активно занимаются проблематикой европейских исследований.

Научная деятельность

Область научной деятельности бакалавров по направлению подготовки 51.03.01 Культурология включает социально-гуманитарное знание, изучение культурной политики и управления, сохранения культурного и природного наследия, социокультурных и массовых коммуникаций, образования как неотъемлемой части культуры.

Став студентом-культурологом ты сможешь активно заниматься наукой:

  • в области реализации государственной культурной политики по приоритетным направлениям;
  • реализовывать социально-культурные программы и проекты в системе массовых коммуникаций;
  • организовывать культурно-досуговую творческую деятельность;
  • разрабатывать, готовить и осуществлять художественно-творческие планы и художественные программы.

Научные исследования студента-культуролога всегда востребованы обществом, они насыщены креативом, желанием предугадать культурное будущее, осмысливая культурное прошлое и настоящее.

По сложившейся научной традиции студенты-культурологи становятся активными участниками:

  • Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования» (секция «Общекультурные и правовые аспекты современной действительности»);
  • Международной заочной конференции «Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России»;
  • Межвузовской научной конференции «Пространство культуры провинциального города. Актуальные проблемы права и культурологии».

Материалы научных конференций являются основой для создания студенческих научных социокультурных проектов, материалов в сфере научного консультирования, подготовки выпускных квалификационных исследований, которые носят практический (прикладной) характер и оцениваются профессионалами-практиками, ведущими собственную деятельность в области культуры.

Помимо теоретических научных изысканий по истории культуры и искусству, музейному делу, массовой культуре и т.п., студенты направления «Культурология» готовят научные исследования, посещая музеи и выставки, выезжая на экскурсии в культурно-досуговые и туристические центры нашей области, региона, Российской Федерации.

Социокультурные исследования культурологов проводятся в рамках культурной политики РФ, а потому проходят в тесном сотрудничестве с администрациями города, области, региона, учреждениями по организации культурной жизни и досуга.

Собственные научные исследования студенты-культурологи могут опубликовать в политематическом журнале «Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России», материалы которого отражены в наукометрической базе данных РИНЦ.

Научные исследования студентов-культурологов могут стать основой для разработки собственного предприятия культурно-досуговой сферы, для которого будет составлен бизнес-план, учтены организационные возможности.

Если ты хочешь сделать культурную жизнь современного общества более насыщенной, если тебе не нравятся серые будни, но ты приветствуешь творчество и креатив во всех начинаниях, хочешь узнать о законах развития культуры и многообразии ее форм – тебе к нам! Твое место в среде увлеченных и думающих, творческих и активных студентов-культурологов!

Научная деятельность

Одним из основных направлений научной деятельности является обследование и оценка технического состояния эксплуатируемых строительных конструкций зданий и сооружений. Ученые кафедры занимаются также вопросами разработки новых строительных конструкций, современных методов их расчета.

Наиболее успешным является направление в исследовании трубобетонных конструкций под руководством доктора техн. наук., профессора Кришан А.Л. В 2011 году зарегистрировано научное направление «Прочность и деформативность предварительно обжатых трубобетонных колонн».

Инновационные разработки Кришан А.Л. были отмечены грантами Министерства экономического развития Челябинской области и Министерства образования РФ, награждены:

  • дипломом X Петербургского Международного экономического форума за участие в выставке «Инновационные достижения» в составе команды МГТУ (13-15 июня 2006 г.);
  • дипломом II степени (с вручением серебряной медали) XI Международной выставки-конгресса «Высокие технологии, инновации, инвестиции» в номинации «Лучший инновационный проект в области производственных технологий» (Санкт-Петербург, 25-28 сентября 2006 г.);
  • гран-при III салона инноваций и инвестиций Челябинской области за победу в конкурсе «Лучший инновационный проект и научно-исследовательская разработка» в номинации «Строительство» (20-22 ноября 2007 г.);
  • дипломом (с вручением серебряной медали) VIII Московского Международного салона инноваций и инвестиций (2008 г.).

Студент, поступивший на обучение на кафедру ПЗиСК имеет право заниматься любым, указанным направлением, и может самостоятельно развивать любое другое направление. В любом случае он самостоятельно выбирает себе руководителя или консультанта.

Студенты с самого начала своей научной деятельности осуществляет подготовку статей и докладов на российских конференциях и на международных.

К настоящему времени количество выпускных (дипломных) работ, выполненных студентами достигает 90-100%. Впоследствии эти дипломные работы являются заделом в разработке магистерских и кандидатских диссертаций.

Для организации полноценного учебного процесса и научно-исследовательской работы созданы лаборатории железобетонных конструкций, механики грунтов, металлических конструкций и испытания сооружений, оснащенные необходимым оборудованием.

Наша кафедра проводит научные исследования совместно с Научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона им. А.А. Гвоздева (НИИЖБ им. А.А. Гвоздева), подразделение НИЦ «Строительство» - ведущего института страны в области бетона и железобетона.

Выполненные на базе ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» экспериментальные и теоретические исследования уже дали возможность сначала опытного, а потом и промышленного внедрения трубобетонных колонн в практику строительства. В результате выполненных работ осуществлено опытное внедрение трубобетонных колонн на ряде строящихся и реконструируемых объектов в г. Магнитогорске и Челябинской области, наиболее крупные среди которых: ресторан «Станица» в г. Магнитогорске; подземная автостоянка в г. Магнитогорске на пересечении улиц Калинина и Горького; комплекс толстолистового стана 5000. ЛПЦ № 9 ОАО «ММК» в г. Магнитогорске; доменный цех ОАО «ММК». Печь №6, реконструкция. В 2016 г. по заказу ООО «СГМ-Мост» выполнен НИОКР по экспериментально-теоретическому исследованию прочности контакта стальных труб-оболочек с бетонным ядром. Данные результаты потребовались для проектирования и строительства Керченского перехода.

Научная деятельность

Направление экологического дизайна осуществляется в рамках всемирной проблемы экологии. Данное направление является ответом на последствия урбанизации, вредных производственных процессов, вопросы улучшения качества жизни людей посредством изменения экологической обстановки. Исследования осуществляются с учетом положений по поиску путей восстановления эволюционно заложенных связей человека с окружающей природной средой.

Конференции дизайна, по результатам которых выпускаются сборники статей:

  • Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Формирование предметно-пространственной среды современного города: архитектура, строительство, дизайн»;
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Творческое пространство образования».

Конкурсы и выставки:

  • Международный проект Всемирного фонда искусств – «Неделя искусств - ArtWeek» (Магнитогорск-Москва).
  • Международный конкурс компьютерных работ для детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер – 2018» (Саратов)
  • Международная выставка дизайна «Современные стратегии отечественного дизайна: традиции и новации» (Москва).

Научная деятельность

Направление цифрового искусства представляет собой научно-проектную деятельность, основанную на использовании информационных и компьютерных технологий, результатом которой являются произведения в цифровой форме. На сегодняшний день, несмотря на то, что данные технологии становятся повсеместными, еще нет полного понимания языка цифрового искусства, его контекста, истории развития, которые определяют специфику. Поэтому в своих проектных разработках студенты исследуют пути и возможности внедрения различных видов цифрового искусства.

Научное направление синтезирования искусств в проектировании предметно-пространственной среды предполагает проведение исследований в области проектирования качественно нового объекта, комплекса посредством органичного соединения различных видов искусств в единое целое. В данном направлении осуществляется поиск эффективных путей гармонизации пространства, предмета, цвета и света, создания единого смыслового поля при помощи стилеобразования, художественного образа или единого контекста. Исследовательская деятельность в данном направлении заключается в подробном рассмотрении типологии и взаимодействия синтеза изобразительных искусств, архитектуры и дизайна.

Научная деятельность

В своей деятельности кафедра ставит задачу создания условий, обеспечивающих наиболее полное раскрытие творческих способностей каждого студента. Основными принципами организации учебного процесса кафедры являются системность, гибкость и современность. Это подразумевает:

  • полную взаимосвязь учебной, методической и прикладной деятельности кафедры,
  • использование в обучающем процессе как традиционных и авторских методик, так и инновационных технологий обучения дизайну и рекламной деятельности,
  • подготовку дизайнеров, владеющих самыми современными знаниями и навыками в сфере креатива и технологий дизайна и рекламы. Материалы и результаты исследований презентуются на различных конкурсах и выставках.

Студенты постоянно участвуют в различных мастер-классах, конкурсах и выставках:

  • Международный студенческий фестиваль рекламы и PR-коммуникаций. ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» г. Челябинск
  • Конкурс «Золотой соболь» за достижения в области рекламы и PR г. Новосибирск
  • Выставка-конкурс, форум «Дни политической рекламы» г. Магнитогорск. Данное мероприятие (совместно и Институтом экономики и управления) ежегодное и традиционно проводится преподавательскими коллективами МГТУ, а также при участии избирательной комиссии города Магнитогорска.
  • Арт-шоу «Притяжение» г. Магнитогорск. Проводится при поддержке Министерства экономического развития Челябинской области и администрации Магнитогорска.
  • Международный проект Всемирного фонда искусств – «Неделя искусств - ArtWeek» (проводится на площадке ГКГ г.Магнитогорска, совместно с МГТУ им. Г.И.Носова, Институтом строительства, архитектуры и искусств). У студентов есть возможность представить свои проектные разработки, поучаствовать или организовать и провести мастер-класс, изучить опыт представителей как своего направления, так и других в режиме бесед, интерактивных презентаций.
  • Международный конкурс компьютерных работ для детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер – 2018» ежегодно проводится Институтом прикладных информационных технологий и коммуникаций (ИнПИТ) Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Цель конкурса – привлечение внимания школьников и студентов к современным информационным технологиям, приобретение конкурсантами практических навыков работы с программным обеспечением.
  • Международная выставка дизайна «Современные стратегии отечественного дизайна: традиции и новации» (Научно-проектный центр «Техническая эстетика» г. Москва). Студенты представляют свои проектные разработки, имеют возможность участвовать в научно-практической конференции с докладом или публикацией.

Научная деятельность

Использование технологии BIM

Рубеж конца ХХ - начала XXI веков, связанный с бурным развитием информационных технологий, ознаменовался появлением принципиально нового подхода в архитектурно-строительном проектировании, заключающемся в создании компьютерной модели нового здания, несущей в себе все сведения о будущем объекте - Building Information Model (BIM). Несмотря на то, что идея была сформулирована впервые еще в 1975 году профессором Технологического института Джорджии Чаком Истманом, именно на текущий период приходится массовое обсуждение и внедрение BIM технологии в проектировании и строительстве.

Использование технологии BIM

Студенты используют в процессе обучения актуальные и востребованные программные продукты компаний АСКОН, Autodesk, Graphisoft, Nemetschek Allplan. Такие программы позволяют создавать цифровые модели зданий и сооружений, действовать группой, вносить изменения в модель по мере эксплуатации объекта. В дальнейшем, работы студентов по данной тематике публикуются в сборниках конференций всероссийского и международного уровня.

Инновационные проекты по энергосбережению зданий и сооружений

Энергосбережение в строительстве требует не малых затрат — от 5% до 10% от стоимости объекта строительства. Тем не менее, внедрение энергосберегающих технологий на этапе застройки не только повысит уровень комфорта в помещениях, но поможет в дальнейшем экономить энергоресурсы и снизить затраты на их использование.

При возведении зданий в последнее время начали активно применяться такие энергосберегающие мероприятия, как использование тепла солнечной радиации, усиление теплозащиты и герметичности ограждающих конструкций, монтаж вакуумных стеклопакетов и не только.

Научная деятельность

Наиболее успешным и востребованным является направление в исследовании трубобетонных конструкций под руководством доктора техн. наук., профессора Кришан А.Л. В 2011 году зарегистрировано научное направление «Прочность и деформативность предварительно обжатых трубобетонных колонн».

Инновационные разработки Кришан А.Л. были отмечены грантами Министерства экономического развития Челябинской области и Министерства образования РФ, награждены:

  • дипломом X Петербургского Международного экономического форума за участие в выставке «Инновационные достижения» в составе команды МГТУ (13-15 июня 2006 г.);
  • дипломом II степени (с вручением серебряной медали) XI Международной выставки-конгресса «Высокие технологии, инновации, инвестиции» в номинации «Лучший инновационный проект в области производственных технологий» (Санкт-Петербург, 25-28 сентября 2006 г.);
  • гран-при III салона инноваций и инвестиций Челябинской области за победу в конкурсе «Лучший инновационный проект и научно-исследовательская разработка» в номинации «Строительство» (20-22 ноября 2007 г.);
  • дипломом (с вручением серебряной медали) VIII Московского Международного салона инноваций и инвестиций (2008 г.).

Студент, поступивший на обучение на кафедру ПЗиСК имеет право заниматься любым, указанным направлением, и может самостоятельно развивать любое другое направление. В любом случае он самостоятельно выбирает себе руководителя или консультанта.

Студенты с самого начала своей научной деятельности осуществляет подготовку статей и докладов на российских конференциях и на международных.

К настоящему времени количество выпускных (дипломных) работ, выполненных студентами достигает 90-100%. В последствии эти дипломное работы являются заделом в разработке магистерских и кандидатских диссертаций.

Для организации полноценного учебного процесса и научно-исследовательской работы созданы лаборатории железобетонных конструкций, механики грунтов, металлических конструкций и испытания сооружений, оснащенные необходимым оборудованием.

Наша кафедра проводит научные исследования совместно с Научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона им. А.А. Гвоздева (НИИЖБ им. А.А. Гвоздева), а также с подразделением НИЦ «Строительство» - ведущего института страны в области бетона и железобетона.

Выполненные на базе ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» экспериментальные и теоретические исследования уже дали возможность сначала опытного, а потом и промышленного внедрения трубобетонных колонн в практику строительства. В результате выполненных работ осуществлено опытное внедрение трубобетонных колонн на ряде строящихся и реконструируемых объектов в г. Магнитогорске и Челябинской области, наиболее крупные среди которых: ресторан «Станица» в г. Магнитогорске; подземная автостоянка в г. Магнитогорске на пересечении улиц Калинина и Горького; комплекс толстолистового стана 5000. ЛПЦ № 9 ОАО «ММК» в г. Магнитогорске; доменный цех ОАО «ММК». Печь №6, реконструкция. В 2016 г. по заказу ООО «СГМ-Мост» выполнен НИОКР по экспериментально-теоретическому исследованию прочности контакта стальных труб-оболочек с бетонным ядром. Данные результаты потребовались для проектирования и строительства Керченского перехода.

Научная деятельность

Использование технологии BIM

BIM-моделирование – сложный многоступенчатый процесс, в основе которого лежит комплексный подход к реализации проекта. Использование технологии BIM позволяет проанализировать полный жизненный цикл будущего строения, начиная со стадии проектирования и заканчивая ремонтными мероприятиями в процессе будущей эксплуатации. Комплексный сбор и обработка данных проводится на всех этапах, при этом в разработку берется детализированная архитектурная, сметная, техническая, инженерная, экономическая информация.

Уникальность трехмерной BIM-модели здания заключается в ее «подвижности», обусловленной тем, что все компоненты системы взаимозависимы и взаимосвязаны. Модель здания, полученная с помощью технологии Building Information Modeling, обладает не только реалистичной детализированной визуализацией, но и способностью воспроизводить реально прогнозируемые ситуации.

Инновационные проекты по энергосбережению зданий и сооружений

Студенты участвуют в научно-исследовательских проектах по проблемам экономии энергоресурсов в инженерных системах при строительстве и эксплуатации зданий. Публикуют научные статьи на тему развития «зеленого» строительства; занимаются вопросами эффективного использования альтернативных источников тепловой энергии; проводят энергетический аудит существующих зданий и сооружений.

Международная деятельность

Хрипачева Инна Сергеевна – выпускник кафедры СМиИ (сейчас СП).

Будучи студенткой, получила стипендию Leonhard-Euler-Stipendienprogramm des DAAD – Стипендия DAAD (Германская служба академических обменов) имени Леонарда Эйлера и проходила стажировку в F. A. Finger Institut für Baustoffkunde der Bauhaus universität in Weimar.

Занимая должность старшего преподавателя кафедры СП:

1) получила стипендию для кандитатов наук (Postdoc- Stipendium ) для разработки темы «Влияние щелочной среды в присутсивии гидрата кальция при твердении гипсовых вяжущих с использованием суперпластификаторов» (Fließmittel für Gipsbinder und deren Bewertung bei Kalkhydratzugabe) и проходила стажировку в том же вузе с октября по декабрь 2016 года

2) получила стипендию DAAD для кандитатов наук (Германская служба академических обменов) имени Михаила Ломоносова кандитатов наук и проходила стажировку с сентября по декабрь 2017 г.

Мельчаева Ольга Константиновна – выпускник кафедры СМиИ (сейчас СП). 2012-2014 гг. прошла обучение в магистратуре Рурского университета в г. Бохуме (Ruhr-Universität Bochum). С 2012 г. и по настоящее время обучается там же в докторантуре, изучая тему " Электролиз углекислого газа под сверхкритическим давлением".