Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), Образовательный Фонд «Талант и успех», Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Научно-технологический университет «Сириус» и Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого - наставника («Научное наставничество»).
Задача конкурса – обеспечение непрерывности взаимодействия молодых ученых с ведущими учеными Российской Федерации в рамках научного наставничества, поддержку творческой инициативы молодых ученых и выявление из их среды лидеров и перспективных исследователей, создание эффективного механизма внедрения в реальный сектор экономики результатов исследований.
В конкурсе могут участвовать коллективы численностью не менее 5 человек и не более 10 человек, состоящие из граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся налоговыми резидентами РФ.
Не менее 50% членов коллектива должны являться аспирантами и/или молодыми учеными, имеющими степень кандидата наук, возраст которых не должен превышать 35 лет на 31 декабря 2020 года.
На конкурсный отбор могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований по следующим тематикам:
I. Технологии искусственного интеллекта
- Разработка цифровых технологий прогнозирования грузопотоков на основе моделирования, самообучения, накопленных знаний и опыта.
- Разработка алгоритма расчета или корректировки плана формирования поездов на базе технологии искусственного интеллекта.
- Разработка логистического взаимодействия в системе «железнодорожная станция-морской порт» в условиях цифровизации.
- Разработка моделей и методов оптимизации производственных ресурсов на основе технологии больших данных (BigData).
- Детектирование действий человека на видеозаписях, в целях определения выполняемых технологических операций.
- Разработка системы беспилотного управления тяговым подвижным составом.
- Моделирование схем и технологии работы железнодорожных станций, позволяющих реализовать пропуск поездов с максимальным сокращением простоев.
- Разработка интеллектуальных систем диагностики локомотивов.Анализ данных об инцидентах и предиктивная аналитика отказов инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД».
II. Новые технологические решения
- Развитие трибодинамической модели взаимодействия колеса и рельса в условиях развития и тяжеловесного и высокоскоростного движения.
- Разработка систем рекуперативного торможения и электропневматических систем управления тормозами для грузовых поездов.Развитие цифровых систем навигации и высокоточного позиционирования подвижного состава.
- Разработка решений в области квантовых коммуникаций.
- Прогнозирование и оценка надежности, живучести и ресурса сложных технических систем.
- Разработка конструктивных решений для движения, разгона и торможения на основе магнитной левитации.
- Разработки технических решений обеспечения герметичности узлов и агрегатов вакуумно-левитационных транспортных систем.
III. Альтернативные источники энергии
- Высокоэффективные модульные системы электропитания мощностью 1 – 10 кВт на основе топливных элементов в сочетании с дополнительными устройствами хранения электроэнергии и генерации водорода.
- Резервные источники питания и полностью автономные системы электроснабжения на основе топливных элементов, в том числе в комбинации с возобновляемыми источниками электропитания.
- Разработка энергоэффективных синхронных электроприводов и генераторов на постоянных редкоземельных магнитах.
IV. Композитные материалы
- Создание новых композитных мембранно-каталитических систем для энергетических установок и исследование их каталитических и мембранно-сепарционных свойств.
- Композитные материалы с памятью формы для создания элементов трубо- и воздухопроводов.
- Композитные материалы на основе полиуретановых термоэлектропластов для замены металлических элементов конструкций подвижного состава.
- Отверждающиеся конструкционные композитные материалы для замены металлических элементов конструкций подвижного состава.
Конкурсная комиссия: бюро совета РФФИ.
Форма проведения конкурса: путем подачи заявок в электронном виде в КИАС РФФИ.
Дата и время начала подачи заявок: 21.10.2020 15:00 (МСК)
Дата и время окончания подачи заявок: 09.11.2020 23:59 (МСК)
Порядок информирования об итогах конкурса: уведомление участников конкурса о решении конкурсной комиссии в электронном виде в КИАС РФФИ и опубликование списка победителей конкурса на сайте РФФИ до 27 ноября 2020 года.
Победителям конкурса предоставляется право заключить Договор о предоставлении гранта победителю конкурса и реализации научного проекта.
Грантополучатель: коллектив физических лиц.
Срок реализации проекта при финансовой поддержке РФФИ: 2 года.
Максимальный размер гранта на каждый этап реализации проекта: 6 000 000 рублей.
Минимальный размер гранта на каждый этап реализации проекта: 4 000 000 рублей.
Полная информация на сайте РФФИ: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/contest/n_812/o_2111940