Конкурс «Хрустальный Апельсин» - это открытый всероссийский конкурс студенческих работ в области развития общественных связей. Проводится ежегодно в три этапа.
Организаторы проекта: НП «Хрустальный Апельсин», Российская Ассоциация по связям с общественностью(РАСО), Ассоциация преподавателей по связям с общественностью (АПСО), МГИМО(У) МИД РФ.
В конкурсе могут принимать участие студенты всех российских и зарубежных ВУЗов, обучающиеся специальностям:
- «Связи с общественностью»,
- «Журналистика»,
- «Социология»,
- «Экология»,
- «Государственное и муниципальное управление»,
- «Политология»,
- «Экономика»,
- «Маркетинг»,
- «Реклама»,
- «Международные отношения»,
- «Педагогика»,
- «Культурология»,
- «Искусствоведение» и
- другие гуманитарные специальности,
а также студенты любых других специальностей, проявляющих профессиональный интерес к сфере общественных отношений.
Миссия конкурса формирование будущей интеллектуальной элиты страны.
Цель конкурса: выявлять талантливых студентов и способствовать их успешному карьерному старту и профессиональному росту и тем самым участвовать в формировании будущей интеллектуальной элиты России.
Задачи Конкурса:
- совершенствование качества российского образования посредством разработки и внедрения новых технологий и стимулирования активности студентов в изучении выборной профессии;
- преодоление разрыва в качестве образования и ресурсном потенциале между столичными и региональными ВУЗами;
- построение единого коммуникационного пространства в масштабах страны, а также за её пределами, для студентов, обучающихся по специальностям связи с общественностью, социальная деятельность, культурология, экология, менеджмент, маркетинг, реклама, международные отношения и целый ряд других специализаций, предполагающих деятельность в области гуманитарных технологий и коммуникационного менеджмента;
- привлечение общественного внимания к необходимости создания системы «социальных лифтов» и развитию частно-государственных программ по поддержке талантливой российской молодёжи.
- участие в развитии отрасли Связей с общественностью в России через стимулирование и поощрение талантливых студентов, изучающих PR и коммуникационный менеджмент.
- продвижение идеи необходимости соблюдения морально-этических норм, которые предполагает эта деятельность;
- формирование гражданской позиции и социальной активности у студенческой молодёжи.
Конкурс охватывает все сферы будущей профессиональной деятельности студентов участников и весь спектр актуальных социально-экономических проблем современного общества. Поэтому он проводится по целому ряду номинаций.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА «ХРУСТАЛЬНЫЙ АПЕЛЬСИН»
1. Связи с общественностью в государственных и в силовых структурах.
2. Связи с общественностью в коммерческом секторе.
3. Связи с общественностью в социальной сфере.
4. Связи с общественностью в области политических и избирательных технологий.
5. Теория и методология связей с общественностью.
6. Связи с общественностью в международной сфере – имидж России.
7. Связи с общественностью в экологии.
8. Связи с общественностью в сфере образования и науки.
9. Связи с общественностью в сфере спорта, культуры, искусства и шоу-бизнеса.
Специальные номинации «Темы года»
10. «GR как деятельность по обеспечению устойчивого развития компании».
11. PR коммуникации в сфере инноваций.
12. Москва город для жизни (общественный транспорт и другие проблемы столичного региона).
13. PR в Интернете.
14. Имидж рабочих профессий.
15. Шахматы детям (продвижения шахмат как обязательного предмета в начальной школе в целях интеллектуализации нового поколения граждан страны).
16. «Ура, Мама работает!» (Поддержка молодых мам, желающих совместить уход за новорождённым ребёнком с работой: чем и как могут и должны помочь им государство, бизнес, общество.).
17. Корпоративное гражданство и бизнес.
18. Имидж публичной персоны: политика, бизнесмена, общественного деятеля, представителя искусства, спорта и шоу-бизнеса.
19. Год русского языка.
По инициативе организаторов, региональных представительств, спонсоров и других партнеров в рамках конкурса могут быть учреждены и другие специальные номинации, условия которых разрабатываются и анонсируются дополнительно.
В каждой из номинаций жюри выбирает победителя, которым в Москве, на торжественной церемонии, вручают главные призы конкурса Хрустальные Апельсины, производства Гусевского Хрустального завода и дипломы.
График проведения Конкурса:
С 16 сентября до 27 декабря 2013 года - региональный этап Конкурса (по индивидуальным планам регионов)
С 13 января 2014 г. до 21 февраля 2014 года приём и регистрация работ на федеральный отборочный тур Конкурса. Работы можно подвезти в Исполнительную Дирекцию Конкурса по адресу: Москва, ул. Новослободская д.14/19 стр. 4 (м. Менделеевская) или отправить по почте 121309 Москва а/я 14.
С 24 февраля до 3 марта 2014 года 2-й отборочный тур Конкурса. На этом этапе Экспертный Совет отберёт лучшие работы и подтвердит или скорректирует их номинации, по которым они будут участвовать в финальном этапе Конкурса.
С 3-го марта по 31 марта третий финальный тур Конкурса. Работы будут оценены членами Жюри Конкурса. На основе этих оценок Исполнительная дирекция определит рейтинг и шорт-лист лучших работ.
2 апреля Итоговое совместное заседание Жюри и Экспертного Совета, на котором будут определены победители XIV Конкурса студенческих работ «Хрустальный Апельсин».
24 апреля 2013 года Церемония награждения победителей XIV Конкурса студенческих работ «Хрустальный Апельсин» и всероссийский студенческий Форум «Ты нужен своей стране» .
Сайт Конкурса: http://crystalorange.raso.ru/