Конкурс «Хрустальный Апельсин» - это открытый всероссийский конкурс студенческих работ в области развития общественных связей. Проводится ежегодно в три этапа.

Организаторы проекта: НП «Хрустальный Апельсин», Российская Ассоциация по связям с общественностью(РАСО), Ассоциация преподавателей по связям с общественностью (АПСО), МГИМО(У) МИД РФ.

В конкурсе могут принимать участие студенты всех российских и зарубежных ВУЗов, обучающиеся специальностям:

  • «Связи с общественностью»,
  • «Журналистика»,
  • «Социология»,
  • «Экология»,
  • «Государственное и муниципальное управление»,
  • «Политология»,
  • «Экономика»,
  • «Маркетинг»,
  • «Реклама»,
  • «Международные отношения»,
  • «Педагогика»,
  • «Культурология»,
  • «Искусствоведение» и
  • другие гуманитарные специальности,

а также студенты любых других специальностей, проявляющих профессиональный интерес к сфере общественных отношений.

Миссия конкурса формирование будущей интеллектуальной элиты страны.

Цель конкурса: выявлять талантливых студентов и способствовать их успешному карьерному старту и профессиональному росту и тем самым участвовать в формировании будущей интеллектуальной элиты России.

Задачи Конкурса:

  • совершенствование качества российского образования посредством разработки и внедрения новых технологий и стимулирования активности студентов в изучении выборной профессии;
  • преодоление разрыва в качестве образования и ресурсном потенциале между столичными и региональными ВУЗами;
  • построение единого коммуникационного пространства в масштабах страны, а также за её пределами, для студентов, обучающихся по специальностям связи с общественностью, социальная деятельность, культурология, экология, менеджмент, маркетинг, реклама, международные отношения и целый ряд других специализаций, предполагающих деятельность в области гуманитарных технологий и коммуникационного менеджмента;
  • привлечение общественного внимания к необходимости создания системы «социальных лифтов» и развитию частно-государственных программ по поддержке талантливой российской молодёжи.
  • участие в развитии отрасли Связей с общественностью в России через стимулирование и поощрение талантливых студентов, изучающих PR и коммуникационный менеджмент.
  • продвижение идеи необходимости соблюдения морально-этических норм, которые предполагает эта деятельность;
  • формирование гражданской позиции и социальной активности у студенческой молодёжи.

Конкурс охватывает все сферы будущей профессиональной деятельности студентов участников и весь спектр актуальных социально-экономических проблем современного общества. Поэтому он проводится по целому ряду номинаций.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА «ХРУСТАЛЬНЫЙ АПЕЛЬСИН»

1. Связи с общественностью в государственных и в силовых структурах.

2. Связи с общественностью в коммерческом секторе.

3. Связи с общественностью в социальной сфере.

4. Связи с общественностью в области политических и избирательных технологий.

5. Теория и методология связей с общественностью.

6. Связи с общественностью в международной сфере – имидж России.

7. Связи с общественностью в экологии.

8. Связи с общественностью в сфере образования и науки.

9. Связи с общественностью в сфере спорта, культуры, искусства и шоу-бизнеса.

Специальные номинации «Темы года»

10. «GR как деятельность по обеспечению устойчивого развития компании».

11. PR коммуникации в сфере инноваций.

12. Москва город для жизни (общественный транспорт и другие проблемы столичного региона).

13. PR в Интернете.

14. Имидж рабочих профессий.

15. Шахматы детям (продвижения шахмат как обязательного предмета в начальной школе в целях интеллектуализации нового поколения граждан страны).

16. «Ура, Мама работает!» (Поддержка молодых мам, желающих совместить уход за новорождённым ребёнком с работой: чем и как могут и должны помочь им государство, бизнес, общество.).

17. Корпоративное гражданство и бизнес.

18. Имидж публичной персоны: политика, бизнесмена, общественного деятеля, представителя искусства, спорта и шоу-бизнеса.

19. Год русского языка.

По инициативе организаторов, региональных представительств, спонсоров и других партнеров в рамках конкурса могут быть учреждены и другие специальные номинации, условия которых разрабатываются и анонсируются дополнительно.

В каждой из номинаций жюри выбирает победителя, которым в Москве, на торжественной церемонии, вручают главные призы конкурса Хрустальные Апельсины, производства Гусевского Хрустального завода и дипломы.

График проведения Конкурса:

С 16 сентября до 27 декабря 2013 года - региональный этап Конкурса (по индивидуальным планам регионов)

С 13 января 2014 г. до 21 февраля 2014 года приём и регистрация работ на федеральный отборочный тур Конкурса. Работы можно подвезти в Исполнительную Дирекцию Конкурса по адресу: Москва, ул. Новослободская д.14/19 стр. 4 (м. Менделеевская) или отправить по почте 121309 Москва а/я 14.

С 24 февраля до 3 марта 2014 года 2-й отборочный тур Конкурса. На этом этапе Экспертный Совет отберёт лучшие работы и подтвердит или скорректирует их номинации, по которым они будут участвовать в финальном этапе Конкурса.

С 3-го марта по 31 марта третий финальный тур Конкурса. Работы будут оценены членами Жюри Конкурса. На основе этих оценок Исполнительная дирекция определит рейтинг и шорт-лист лучших работ.

2 апреля Итоговое совместное заседание Жюри и Экспертного Совета, на котором будут определены победители XIV Конкурса студенческих работ «Хрустальный Апельсин».

24 апреля 2013 года Церемония награждения победителей XIV Конкурса студенческих работ «Хрустальный Апельсин» и всероссийский студенческий Форум «Ты нужен своей стране» .

Сайт Конкурса: http://crystalorange.raso.ru/