Фонд «Сколково» совместно с ОАО «РЖД» при участии отраслевых партнеров объявили конкурс проектов по созданию инновационных решений для железнодорожного и рельсового транспорта. Организаторы ищут новейшие продукты и решения по снижению издержек и повышению энергоэффективности в данной сфере.

Технологические стартапы и инжиниринговые компании, участники «Сколково» могут подать заявки до апреля 2016 года. Соискатели должны иметь статус юридического лица, проводящего исследования, разработки и коммерциализацию их результатов. Важно, чтобы создаваемый продукт или технология обладала конкурентными преимуществами перед мировыми аналогами и имела потенциал коммерциализации на российском, а в перспективе – на мировом рынке.

При рассмотрении заявок учитывается, достаточно ли представленных материалов для оценки проекта. Соискатели должны обладать необходимыми знаниями, научным или индустриальным опытом, а также предпринимательским потенциалом для успешной реализации идеи.

В апреле 2016 года пройдет заочная индустриальная экспертиза проектов, после чего 10 команд-финалистов пройдут этап акселерации. Очная защита проектов состоится 2–3 июня 2016 года на Startup Village. Фонд «Сколково» выделит победителям конкурса денежные гранты в размере до ₽5 млн.

Тематики Инфраструктура железных дорог:

  • провода контактной сети высокоскоростного движения;
  • автоматизированные рабочие места в системах электрической и диспетчерской централизации;
  • измерение скорости отцепов на сортировочных горках;
  • контроль динамики напряжения в рельсовых плетях;
  • расчет прогнозируемого предельного состояния эталонной конструкции верхнего строения пути;
  • выявление дефектов металлической арматуры и бетона подземной части опор контактной сети без откопки;
  • система выправки пути с применением спутниковых технологий;
  • системы шумопонижения на железнодорожном транспорте;
  • технологии очистки сточных вод от фосфатов;
  • интеллектуальная система контроля безопасности персонала при работе на путевой инфраструктуре.

Железнодорожный подвижной состав:

  • технологии энергоэффективных магистральных грузовых электровозов переменного тока;
  • инновационные источники питания;
  • модернизация дизельных установок тепловозов для исключения необходимости их прогрева;
  • токосъемные элементы (вставки) для высоко-скоростного и тяжеловесного транспорта;
  • бандажи колесной пары для грузовых локомотивов с повышенной нагрузкой;
  • системы беспроводного контроля параметров тормозной магистрали;
  • криогенная арматура, криогенные насосы транспортного исполнения;
  • обеспечение контакта колесо-рельс легкого подвижного состава на рельсах с ржавчиной;
  • снижение обледенения ходовых частей высокоскоростного подвижного состава.

Детальная информация.