Фонд «Сколково» совместно с ОАО «РЖД» при участии отраслевых партнеров объявили конкурс проектов по созданию инновационных решений для железнодорожного и рельсового транспорта. Организаторы ищут новейшие продукты и решения по снижению издержек и повышению энергоэффективности в данной сфере.
Технологические стартапы и инжиниринговые компании, участники «Сколково» могут подать заявки до апреля 2016 года. Соискатели должны иметь статус юридического лица, проводящего исследования, разработки и коммерциализацию их результатов. Важно, чтобы создаваемый продукт или технология обладала конкурентными преимуществами перед мировыми аналогами и имела потенциал коммерциализации на российском, а в перспективе – на мировом рынке.
При рассмотрении заявок учитывается, достаточно ли представленных материалов для оценки проекта. Соискатели должны обладать необходимыми знаниями, научным или индустриальным опытом, а также предпринимательским потенциалом для успешной реализации идеи.
В апреле 2016 года пройдет заочная индустриальная экспертиза проектов, после чего 10 команд-финалистов пройдут этап акселерации. Очная защита проектов состоится 2–3 июня 2016 года на Startup Village. Фонд «Сколково» выделит победителям конкурса денежные гранты в размере до ₽5 млн.
Тематики Инфраструктура железных дорог:
- провода контактной сети высокоскоростного движения;
- автоматизированные рабочие места в системах электрической и диспетчерской централизации;
- измерение скорости отцепов на сортировочных горках;
- контроль динамики напряжения в рельсовых плетях;
- расчет прогнозируемого предельного состояния эталонной конструкции верхнего строения пути;
- выявление дефектов металлической арматуры и бетона подземной части опор контактной сети без откопки;
- система выправки пути с применением спутниковых технологий;
- системы шумопонижения на железнодорожном транспорте;
- технологии очистки сточных вод от фосфатов;
- интеллектуальная система контроля безопасности персонала при работе на путевой инфраструктуре.
Железнодорожный подвижной состав:
- технологии энергоэффективных магистральных грузовых электровозов переменного тока;
- инновационные источники питания;
- модернизация дизельных установок тепловозов для исключения необходимости их прогрева;
- токосъемные элементы (вставки) для высоко-скоростного и тяжеловесного транспорта;
- бандажи колесной пары для грузовых локомотивов с повышенной нагрузкой;
- системы беспроводного контроля параметров тормозной магистрали;
- криогенная арматура, криогенные насосы транспортного исполнения;
- обеспечение контакта колесо-рельс легкого подвижного состава на рельсах с ржавчиной;
- снижение обледенения ходовых частей высокоскоростного подвижного состава.