В мессенджеры: Нет

Студентка института энергетики и автоматизированных систем МГТУ им. Г.И. Носова (специальность "педагогическое образование (информатика и экономика)") Елизавета Якунина с сентября по февраль 2017-2018 уч. года прошла обучение в  Миланском государственном университете (Universita degli studi di Milano, Италия) по программе обмена.  По приезде Елизавета сразу поделилась с нами своими впечатлениями.

«Как будущему педагогу мне, несомненно, интересно было узнать, чем отличается итальянская система образования от российской, есть ли разница в формах и приемах обучения. Еще одной целью моей поездки было совершенствование знания английского и немецкого языков, изучение итальянского языка и культуры.

Италия встретила меня прекрасной погодой и большой бумажной волокитой: сразу по приезде мне нужно было посетить Международный офис, встретиться с кураторами, зарегистрироваться в полиции, оформить проездной и связь. Настоящим шоком стал тот факт, что выбирать учебные предметы и составлять расписание - обязанность самих студентов. Потратив на это не менее недели, я остановила свой выбор на английском языке и литературе, немецком языке и литературе, а также начала посещать вечерние курсы итальянского.

Российскому студенту может показаться, что такого количества предметов недостаточно. Итальянцы же, узнав о моем выборе, говорили, что это очень много. Дело  в том, что каждая дисциплина включает не только изучение лексики и грамматики, но и аудирование, чтение и анализ произведений, творческие задания, изучение культуры и традиций. Занятия вели носители языка, что представляет несомненную ценность. Особенность самих занятий - поточная лекция. Порой в аудитории находилось до 100 человек, причем самых разных национальностей (испанцы, поляки, китайцы, тайцы, нигерийцы, украинцы). Студенты сидели не только за партами, но и на полу, на лестницах, в коридоре.  Минус таких занятий - отсутствие индивидуальной и практической работы, что очень важно при изучении языков. Упор делается на самостоятельную подготовку и самообразование.  В конце изучения дисциплины студенты сдают экзамен и получают кредиты (за каждый курс количество кредитов разное). Некоторые студенты сдают экзамены годами, каждый раз прослушивая предмет заново. Отмечу, что обучение платное.

Безусловно, было интересно сопоставить русскую и итальянскую системы высшего образования, прослушать лекции на английском, немецком и итальянском языках, пообщаться с представителями разных национальностей. Но самым ценным для меня было приобщение к истории мировой культуры. Как известно,  за три тысячелетия Италия сохранила до 70% мирового культурного наследия.

За время пребывания в Милане мне удалось побывать на неделе моды, в Ла'Скала, на выставке Караваджо, Да Винчи, Дали и Пикассо. Даже спустя полгода не переставали удивлять и завораживать знаменитый собор Дуомо, замок Сфорца, галерея Виктора Эммануила II, которая соединяет площадь Дуомо и Ла'Скала. Я увидела Рим, Ватикан, Венецию, Бергамо, Неаполь, Падую, Помпеи. Я влюбилась в Италию, несмотря на то, что в течение полугода ела пасту и пиццу. В зимние каникулы я не только посмотрела Италию, но и побывала в столицах Чехии, Швеции, Дании, Бельгии, Германии и Венгрии. А еще насладилась шопингом в Швейцарии. Если бы не эта программа, на посещение стольких стран мне понадобилось бы несколько лет.

Сегодня, приступив к занятиям в 4 семестре, я с радостью вспоминаю Милан, Universita degli studi di Milano. Считаю, что приобрела бесценный опыт общения, расширила свой кругозор, повысила культурный уровень. Я благодарна заведующей кафедры языкознания и литературоведения Т.Е. Абрамзон  и заведующей кафедры бизнес-информатики и информационных технологий Г.Н. Чусавитиной, предоставившим мне такую замечательную возможность.

Сегодня МГТУ им. Г.И. Носова ведет активную международную деятельность, если вам, уважаемые студенты, выпадет шанс поучаствовать в ней, то соглашайтесь, не раздумывая.

Студентка гр. АПОб-16 Елизавета Якунина