В мессенджеры: Нет

На минувшей неделе три дня обычного учебного процесса для студентов института металлургии, машиностроения и материалообработки прошли в необычном формате: с утра и до позднего вечера ребята участвовали в проектном интенсиве «Механика в действии», экспериментально организованном кафедрой проектирования и эксплуатации металлургических машин и оборудования (ПиЭММО) в рамках дисциплины «проектная деятельность». Полное погружение в командную работу по решению кейсов стало образцовой площадкой реального процесса, который будущим специалистам предстоит самостоятельно выполнять непосредственно на местах работы.

«Институт металлургии, машиностроения и материалообработки всегда был на передовых позициях. Зачастую новые образовательные формы проходят апробацию именно на базе нашего института. В этот раз мы в качестве эксперимента решили попробовать провести проектный интенсив по подобию тех интенсивов, которые очень распространены в зарубежной практике. Они там называются «хакатоны». Это не совсем обычный интенсив: в программу мы включили цикл лекций по проектной деятельности, блоки по командному взаимодействию, по деловым играм, мастер-класс  по программным продуктам, которые помогают работать с проектами. Кроме того, в процессе работы вы познакомитесь с таким понятием как рефлексия. То есть это новый формат, не совсем привычное решение кейсов», - сообщил заведующий кафедрой ПиЭММО, проректор по международной деятельности МГТУ Алексей Корчунов.

Интенсив необычен еще и тем, что он не включает конкурсную основу. Здесь нет победителей и проигравших, главное – грамотно презентовать своё, уникальное решение кейса. В процессе работы ребята поделились на команды, в которых каждый принял свою роль: лидер, генератор, моделлер, исследователь, доводчик, спикер и др. Все этапы проектной работы по непосредственному решению кейсов  ребята фиксировали на электронной Канбан-доске «Trello».

Для решения кейсов, разработанных доцентом кафедры ПиЭММО Алексеем Анцуповым, участникам необходимо было создать прототипы различных механических устройств. Например, одна команда создала прототип автомата для расстановки рисунков домино, другая команда – робота для стирания маркера с маркерной доски, третья команда делала шахматы с голосовым управлением для людей с ограниченными возможностями, еще один проект касался проектирования агрегата для автоматической покраски мишеней-тарелочек для стрельбы в воздухе.

В результате, все проекты получили высокую оценку экспертов. По их мнению, самым сложным в техническом плане оказался проект по созданию агрегата для покраски мишеней-тарелочек, с механической же точки зрения – автомат для расстановки рисунков домино.

«Все студенты справились со своей задачей. Самое главное, что за эти три дня они опробовали содержание всего курса проектной деятельности от начала до конца. Это необходимо для того, чтобы потом, вне стен вуза, они самостоятельно могли выполнять проекты, чтобы практическим путем освоили все этапы проектной деятельности: как сделать анализ, как выявить аналоги, как работать с заказчиком, как представить продукт. Также хочется отметить пользу командной работы: совместными усилиями, исходя из своих ролей в команде, за такой короткий срок они комплексно разработали достаточно сложные механические системы. Пользу от такой практики отметили все, планируем продолжать этот опыт», - отметила организатор проектного интенсива, доцент кафедры ПиЭММО Татьяна Усатая.

Несмотря на то что студентам приходилось работать над задачами по 12 часов в день, они отмечают большую пользу такой непривычной учебы. Своими впечатлениями поделилась участница команды, представившей на суд жюри проект по созданию агрегата для автоматической покраски мишеней-тарелочек, Анна Харькина:

«Проект прошёл достаточно быстро, но, что самое приятное, продуктивно. Самым сложным в проектном интенсиве для нас оказалась, как ни удивительно, работа в команде. Так как наша команда состояла из одних девушек, было сложно посмотреть на ситуацию с технической точки зрения. В отличие от других команд, мы медленно двигались к решению проблемы проекта и, в целом, к окончательному выводу. Но после 24х часов инстесива нам удалось добиться неплохого результата, и в итоге, даже не самого плохого результата, что было для нас приятным удивлением. Наш проект, по словам комиссии, был самым сложным. В целом, проектный интенсив вдохновил на новые идеи и возможности».

Так, продуктивно и необычно прошли три дня из повседневной учебной жизни студентов. Все участники получили сертификаты о прохождении интенсива, которые, к приятному удивлению студентов, учитываются в качестве достижений в конкурсе на получение повышенной стипендии по учебе.


2-1
2-10
2-11
2-12
2-13
2-14
2-15
2-16
2-2
2-3
2-4
2-5
2-6
2-7
2-8
2-9