В мессенджеры: Нет

Учёные кафедры логистики и управления транспортными системами МГТУ им. Г.И. Носова разрабатывают цифровые двойники автотранспортных систем, железнодорожных станций и путей необщего пользования предприятий металлургической и горнодобывающей отраслей на базе имитационной модели в программной среде AnyLogic.

Проект нацелен на создание имитационных моделей, которые обеспечат поддержку управленческих решений диспетчеров по соблюдению требований основных цехов к своевременности транспортного обслуживания. Использование цифровых двойников позволит сократить сверхнормативные запасы сырья и готовой продукции на складах предприятия, время простоя автомобилей на погрузочно-разгрузочных работах, вагонов на железнодорожных станциях, оптимизировать схемы транспортных коммуникаций, парк подвижного состава, выполнение грузовой работы.

Успешная работа промышленных предприятий невозможна без эффективного транспортного обеспечения технологических процессов, которые, на современном этапе развития, во многом определяются своевременностью, ритмичностью выполнения транспортно-грузовых операций.

Решения, принимаемые диспетчерским персоналом по управлению перевозочным процессом, носят субъективный характер и во многом зависят от квалификации и опыта работников. В условиях необходимости оперативной обработки диспетчерами больших объемов данных за ограниченное время, принятие оптимального решения без помощи современных информационных технологий практически невозможно. Перспективное планирование транспортных схем и численности транспортных и погрузочно-разгрузочных средств всё ещё базируется на методиках, созданных во времена плановой экономики, что не обеспечивает принятие эффективных решений. Использование имитационных моделей и цифровых двойников автотранспортных систем и железнодорожных станций, которые разрабатывают учёные МГТУ им. Г.И. Носова, позволяет моделировать процессы в динамическом режиме, мгновенно оценивать множество вариантов развития ситуации, выбирать наиболее рациональные варианты оперативного управления и перспективного развития транспортных систем.

«Для построения имитационных моделей и цифровых двойников транспортных систем первоначально производится сбор и систематизация данных о транспортных потоках, величинах пропускной и перерабатывающей способностей транспортных коммуникаций. Затем строятся логистические схемы продвижения и переработки транспортных средств и выявляются концептуальные ограничения моделируемой системы. В программной среде AnyLogic разрабатывается имитационная модель транспортной системы, которая позволяет выявить резервы и «узкие места» существующей логистической схемы, выбрать оптимальные решения по их устранению. Отлаженная имитационная модель интегрируется в информационно-управляющую систему предприятия и используется в качестве цифрового двойника для оперативной поддержки управленческих решений», - поясняет заведующий кафедрой логистики и управления транспортными системами МГТУ им. Г.И. Носова Сергей Корнилов.

В настоящее время разработана и эффективно используется производственниками имитационная модель железнодорожного транспорта в ОАО «Ураласбест». Прорабатываются вопросы предпроектной стадии с такими предприятиями, как АО «ЕВРАЗ-НТМК», Филиал АО «СУЭК-Красноярск» «Бородинское погрузочно-транспортное управление», «Южуралзолото».

«Мы давно и плодотворно сотрудничаем с учеными кафедры логистики. Применение разработанной ими имитационной модели позволило оптимизировать перевозочный процесс, существенно улучшить технологические и экономические показатели предприятия в целом. Уверен – за цифровыми технологиями большое будущее, и наше сотрудничество это подтверждает», - комментирует директор управления железнодорожным транспортом ОАО «Ураласбест» Дмитрий Александрин.

Еще одна важнейшая задача кафедры логистики и управления транспортными системами – поднять на более высокий уровень эффективность учебного процесса по подготовке будущих бакалавров, специалистов, магистров, а также аспирантов и докторантов. Обучающиеся старших курсов принимают активное участие в научно-исследовательской и прикладной деятельности кафедры, где они приобретают практические компетенции в области построения и использования имитационных и математических моделей транспортных систем и процессов, применения инструментов имитационного моделирования для решения разнообразных задач для науки и производства.