В мессенджеры: Нет

В рамках секции «Современные образовательные форматы» 81-й Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования» прошёл круглый стол по теме: «Особенности проведения профориентационной работы и сетевого взаимодействия в системе «вуз-колледж». Опыт. Проблемы. Перспективы». Организатором мероприятия выступил институт элитных программ и открытого образования МГТУ им. Г.И. Носова.

В мероприятии приняли участие 30 представителей колледжей из Челябинской области и Республики Башкортостан. Цель круглого стола  обсуждение возможностей и опыта профориентационного, научного, образовательного взаимодействия образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, нововведений приемной кампании в 2023-2024 году и особенностей поступления выпускников колледжей в университет.

«Многие руководители колледжей не знают об особенностях приема в университет. Мы хотим привлечь абитуриентов на очную и заочную формы обучения, на бюджетную и коммерческую основы. Хотим рассказать о нашем университете, о наших направлениях подготовки. Данное мероприятие проводится впервые,  собрались представители тех колледжей, с которыми мы на протяжении многих лет активно сотрудничаем и работаем и те, с которыми опыта работы еще не было», пояснил директор института элитных программ и открытого образования МГТУ им. Г.И. Носова Алесей Ярославцев.

Открыл мероприятие и обратился с приветственным словом к гостям университета проректор по образовательной деятельности МГТУ им. Г.И. Носова Ильдар Абдулвелеев:

«Очень рад, что нам удалось вас всех собрать. Считаю, что сейчас для среднего профессионального образования настал такой момент, когда оно стало вновь востребованным, рабочие специальности необходимы и зачастую выходят на первый план на рынке труда.Сегодня 30-40% абитуриентов, поступающих в наш университет, являются выпускниками колледжей. Мы видим, что ребята, которые приходят после колледжа и армии, уже взрослые, дисциплинированные, сформировавшиеся личности, понимающие, для чего они пришли в университет. Мы очень заинтересованы в том, чтобы к нам поступало как можно больше таких хороших ребят. В структуре нашего вуза есть Многопрофильный колледж и мы вошли в федеральный проект «Профессионалитет», определили для себя двухосевое развитие наших выпускников колледжа: горизонтальное – в рамках своей профессиональной деятельности студент пойдет на предприятие и будет развиваться как специалист и вертикальное – получение высшего образования, чтобы он смог реализоваться как руководитель. Для таких студентов выстраивается индивидуальная программа, чтобы те знания, которые они уже получили, приумножились и помогли им в будущем, а не забылись», – сказал Ильдар Равильевич.

С докладом об особенностях проведения профориентационной работы выступила руководитель центра маркетинга образовательных программ, ответственный секретарь приемной комиссии МГТУ им. Г.И. Носова Олеся Копылова:

«Только 50-60% выпускников  работают по специальности, в основном это медицинские работники и педагоги, что говорит о высоком уровне изначального самоопределения обучающихся. Причем если говорить о вузах, то тенденция все больше снижается: выпускники с высшим образованием все меньше продолжают свой путь по выбранной специальности и это отчасти из-за неправильной профориентационой работы».

Олеся Александровна рассказала, как в МГТУ им. Г.И. Носова выстроена работа по принципу «школа-колледж-вуз-работодатель». Вся цепочка взаимодействует согласованно, и будущий студент колледжа или вуза может познакомиться со своей будущей специальностью со всех сторон.

Представитель Белорецкого филиала Башкирского колледжа архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Ильгиз Янгиров рассказал, что их студенты, выбирая рабочие специальности, не задумываются о продолжении обучения, и лишь минимальный процент выпускников видит себя студентами вуза. 

«В нашем колледже большинство обучающихся, получив среднее профессиональное образование, не рассматривает вариант поступления в университет, они сразу идут работать. Необходимо это менять. Я приехал для того, чтобы посмотреть, как с этим справляются другие колледжи, как это продвигать. Думаю, что участники мероприятия подскажут, в каком русле нужно двигаться, как правильно направить наших выпускников на получение высшего образования», поделился Ильгиз Исмагзамович.

Участники круглого стола заслушали еще ряд докладов и обсудили проблемы профориентационной работы в своих учебных заведениях, а после посетили Многопрофильный колледж МГТУ им. Г.И. Носова, где познакомились с образовательно-производственным кластером подготовки кадров для высокотехнологичных производств в области металлургии «Время компетенций и профессионализма», созданного в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

krugl_stol-1
krugl_stol-10
krugl_stol-11
krugl_stol-12
krugl_stol-13
krugl_stol-2
krugl_stol-3
krugl_stol-4
krugl_stol-5
krugl_stol-6
krugl_stol-7
krugl_stol-8
krugl_stol-9